ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел III ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫГлава 4. Полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, задачи и обязанности субъектов хозяйствования, права и обязанности граждан Украины в сфере гражданской защиты Статья 16. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты 1. К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты относятся: 1) руководство единой государственной системой гражданской защиты; 2) организация осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 3) установление порядка отнесения городов к соответствующим группам гражданской защиты, а субъектов хозяйствования - к соответствующим категориям гражданской защиты; 4) отнесение городов к группам гражданской защиты, утверждение их перечня; 5) создание резерва средств индивидуальной защиты и материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определение их объема и порядка использования; 6) применение мер по обеспечению готовности единой государственной системы гражданской защиты к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период; 7) определение порядка перевода единой государственной системы гражданской защиты из режима функционирования в мирное время на функционирование в условиях особого периода; 8) привлечение сил гражданской защиты к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, гуманитарных операций за пределами Украины; 9) обеспечение осуществления мероприятий по социальной защите пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций; 10) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования субъектов хозяйствования в особый период; 11) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности; 12) определение мобилизационной задачи для удовлетворения нужд гражданской защиты и порядка накопления, хранения и использования мобилизационных резервов для нужд гражданской защиты в особый период; 13) определение порядка подготовки и осуществления потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения при участии личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники; 14) определение порядка разработки планов гражданской защиты на особый период и других планов в сфере гражданской защиты; 15) утверждение ежегодного плана основных мероприятий гражданской защиты Украины и плана комплектования по обучению руководящего состава и специалистов, деятельность которых связана с организацией и осуществлением мероприятий по вопросам гражданской защиты; 16) определение порядка обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях; 17) осуществление других полномочий, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами. Статья 17. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты 1. В систему центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, входят силы гражданской защиты, учебные заведения и научные учреждения, учреждения здравоохранения (медицинские подразделения) (далее - органы и подразделения гражданской защиты), которые входят в сферу его управления. 2. Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты: 1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью единой государственной системы гражданской защиты; 2) формирует проекты планов в сфере гражданской защиты государственного уровня на мирное время и особый период и подает их на рассмотрение Кабинета Министров Украины, организовывает планирование мероприятий гражданской защиты центральными и местными органами исполнительной власти; 3) проводит подготовку органов управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы гражданской защиты и их звеньев; 4) осуществляет оповещение и информирование центральных и местных органов исполнительной власти об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляет методическое руководство относительно создания и надлежащего функционирования систем оповещения гражданской защиты разных уровней; 5) привлекает подразделения поисково-спасательных сил и аварийно-спасательных служб центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и координирует их деятельность во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственного и регионального уровней, организовывает проведение поисково-спасательных работ и осуществляет контроль их проведения; 6) обеспечивает тушение пожаров, спасание людей и предоставление помощи в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийного бедствия и других некоторых видов опасных событий, которые представляют угрозу жизни или здоровью населения или приводят к причинению материального ущерба; 7) организовывает и обеспечивает охрану от пожаров предприятий, учреждений, организаций и других объектов на основании договоров; 8) осуществляет организацию авиационного поиска и спасание воздушных судов, которые терпят или потерпели бедствия, координирует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ авиационными силами и средствами центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности; 9) принимает участие в работе комиссий по расследованию авиационных событий; 10) осуществляет непосредственное управление мероприятиями по переведению единой государственной системы гражданской защиты из режима функционирования в мирное время на функционирование в условиях особого периода; 11) принимает участие в разработке мобилизационного плана государства; 12) разворачивает в случае проведения мобилизации специальные формирования, предназначенные для выполнения отдельных задач гражданской защиты городов, отнесенных к группам гражданской защиты, и субъектов хозяйствования, отнесенных к категориям гражданской защиты; 13) ведет учет лиц, которые проходят службу гражданской защиты, а также тех, которые заключили контракт о пребывании в резерве службы гражданской защиты; 14) определяет потребность в финансовых и материально-технических ресурсах органов и подразделений гражданской защиты для выполнения ими задач особого периода и в случае проведения целевой мобилизации, подает соответствующие предложения в центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере экономического и социального развития; 15) осуществляет координацию, организацию и методическое руководство по определению состояния готовности функциональных и территориальных подсистем для решения задач гражданской защиты в мирное время и в особый период; 16) формирует и реализует мероприятия государственной политики по созданию, содержанию и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты, ведение их учета; 17) формирует и реализует мероприятия государственной политики по внедрению инженерно-технических мероприятий гражданской защиты, обеспечивает нормативно-правовое регулирование в этой сфере, осуществляет работу по отнесению населенных пунктов и объектов национальной экономики к группам (категорий) по гражданской защите, выдает на запросы заказчиков исходные данные и требования, необходимые для разработки и проектирования этих мероприятий; 18) формирует и реализует мероприятия государственной политики в сфере радиационной и химической защиты, координирует и контролирует осуществление мероприятий по защите населения и территорий при возникновении радиационных аварий и чрезвычайных ситуаций, связанных с выливом (выбросом) опасных химических веществ, устанавливает требования для средств радиационной и химической защиты населения и аварийно-спасательных формирований; 19) осуществляет прогнозирование совместно с центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, определяет показатели риска и осуществляет районирование территории Украины по риску возникновения чрезвычайных ситуаций; 20) осуществляет реализацию государственной политики относительно мероприятий по эвакуации населения, координирует деятельность центральных и местных органов исполнительной власти, субъектов хозяйствования по этим вопросам; 21) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики по вопросам медицинской и биологической защиты населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 22) осуществляет ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, предоставление экстренной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации (очаги поражения) пострадавшим и спасателям, мероприятия по медицинскому обеспечению (лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, медицинское снабжение и санаторно-курортное лечение) лиц рядового и начальствующего состава, ветеранов службы гражданской защиты (войны) и членов их семей; 23) выдает экспертные заключения об уровне чрезвычайной ситуации, ведет их учет; 24) обеспечивает выполнение мероприятий по минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с технологическими террористическими проявлениями и другими видами террористической деятельности во время проведения антитеррористических операций, проводит просветительскую и практически-учебную работу с целью подготовки населения к действиям в условиях совершения террористического акта; 25) выполняет пиротехнические работы, связанные с обезвреживанием взрывоопасных предметов, которые остались на территории Украины после войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывных устройств, которые используются в террористических целях), кроме территорий, которые предоставлены для размещения и постоянной деятельности воинских частей, учреждений, военных учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, утверждает порядок организации таких работ и порядок взаимодействия во время их выполнения; 26) утверждает устав действий в чрезвычайных ситуациях органов управления и подразделений Оперативно-спасательной службы гражданской защиты; 27) утверждает порядок организации внутренней, гарнизонной и караульной служб в подчиненных органах и подразделениях; 28) осуществляет аттестацию и сертификацию аварийно-спасательных служб и спасателей; 29) осуществляет контроль готовности авиационных сил и средств поиска и спасание для проведения поиска и спасания, организации поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов авиации центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности; 30) вносит в соответствующие органы предложения по прекращению полетов в случае нарушения требований нормативных документов по вопросам поисково-спасательного обеспечения до устранения недостатков; 31) утверждает порядок организации использования авиационных сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Украины; 32) проводит экспертизу чрезвычайных ситуаций и определяет их уровни; 33) утверждает общегосударственные правила техногенной и пожарной безопасности, а также требования, инструкции и методики, другие нормативно-правовые акты в сфере техногенной и пожарной безопасности, которые являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций; 34) осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка организации и осуществления государственного надзора в сферах пожарной и техногенной безопасности, разрешительно - регистрационной деятельности, оформление материалов об административных правонарушениях, порядка и условий применения предупредительных мер; 35) утверждает перечень критериев, по которым проводится разграничение категорий зон радиоактивно загрязненных территорий; 36) утверждает ведомственные нормы и правила физической защиты ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения; 37) осуществляет выполнение актов Верховной Рады Украины, Президента Украины о предоставлении Украиной гуманитарной помощи другим государствам, в том числе организовывает закупку услуг по погрузке, вывозе и складированию грузов, осуществляет их сопровождение к месту назначения и передачу получателям гуманитарной помощи; 38) утверждает перечень центров медико-психологической реабилитации, порядок прохождения медико-психологической реабилитации, положение о медико-психологической реабилитации и соответствии санаторно-курортных учреждений требованиям медико-психологической реабилитации; 39) обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере промышленной безопасности, гигиены труда и производственной среды; 40) обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности; 41) обеспечивает формирование государственной политики в сфере профилактики травматизма непроизводственного характера, осуществляет мониторинг состояния травматизма непроизводственного характера, его причин и последствий; 42) определяет основные направления развития ведомственной науки, выступает заказчиком научных работ, принимает участие в проведении прикладных научно-исследовательских работ относительно всестороннего развития направлений своей ответственности, разрабатывает и утверждает отраслевые стандарты по вопросам гражданской защиты, спасательного дела и гидрометеорологической деятельности; 43) организовывает и определяет порядок проведения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты; 44) организовывает учения по вопросам гражданской защиты должностных лиц центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, организовывает разработку, рассмотрение и утверждение программ по обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях, организовывает и контролирует их выполнение; 45) устанавливает порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты; 46) осуществляет функции по организации и учебно-методического обеспечения обучения (повышение квалификации по целевому назначению) руководящих кадров и специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, на которые распространяется действие законов в сфере гражданской защиты, утверждает учебные планы и программы последипломного профессионального образования; 47) утверждает учебные программы переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров сферы гражданской защиты; 48) утверждает типовое положение о территориальных курсах, учебно-методических центрах гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности; 49) утверждает учебно-профессиональные программы подготовки магистров для профессиональной деятельности на государственной службе в сфере гражданской защиты в пределах направления подготовки "Государственное управление"; 50) принимает участие в формировании государственного оборонного заказа; 51) осуществляет реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль ее хранения в аппарате центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, территориальных органах, специальных формированиях и подразделениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к сфере его управления; 52) осуществляет международное сотрудничество в сфере гражданской защиты; 53) создает и ведет Государственный реестр потенциально опасных объектов; 54) осуществляет другие полномочия согласно Конституции и законов Украины. Статья 18. Полномочия других центральных органов исполнительной власти в сфере гражданской защиты 1. К полномочиям других центральных органов исполнительной власти в сфере гражданской защиты относятся: 1) обеспечение гражданской защиты в сфере общественной жизни, в которой реализует государственную политику соответствующий орган исполнительной власти; 2) осуществление мероприятий по защите населения и территорий во время чрезвычайных ситуаций; 3) обеспечение выполнения задач гражданской защиты созданными ими функциональными подсистемами; 4) разработка и обеспечение реализации отраслевых программ и планов мероприятий по вопросам гражданской защиты, в частности направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращение их возникновения, обеспечение техногенной и пожарной безопасности; 5) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования национальной экономики в особый период, в частности субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере управления центральных органов исполнительной власти; 6) обеспечение реализации требований техногенной безопасности на потенциально опасных объектах, объектах повышенной опасности и других субъектах хозяйствования, которые относятся к сфере их управления и которые могут создать угрозу возникновения аварии; 7) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, субъектами хозяйствования, основная деятельность которых направлена или может быть направлена на выполнение задач по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, специализированными службами гражданской защиты, обеспечение их деятельности и осуществление контроля готовности к действиям по назначению; 8) обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 9) определение по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления общей потребности в защитных сооружениях гражданской защиты для субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления; 10) организация осуществления мероприятий по созданию, содержанию и использованию фонда защитных сооружений гражданской защиты субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления; 11) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, и защитных сооружений гражданской защиты государственной собственности, которые находятся на балансе субъектов хозяйствования частной формы собственности; 12) организация проведения технической инвентаризации фонда защитных сооружений гражданской защиты субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления; 13) исключение по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, хранилищ и противорадиационных укрытий из фонда защитных сооружений гражданской защиты; 14) отнесение субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, к категориям гражданской защиты соответственно основным показателям и утверждение их перечня; 15) организация создания автоматизированных систем раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения на объектах повышенной опасности, которые относятся к сфере их управления; 16) осуществление методического руководства субъектами хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, относительно выполнения ими требований техногенной и пожарной безопасности, а также контроля выполнения указанных требований; 17) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 18) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности должностных лиц министерств и других центральных органов исполнительной власти, а также субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления; 19) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления; 20) создание и ведение Государственного реестра потенциально опасных объектов; 21) осуществление других полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами. 2. Организация мероприятий гражданской защиты в функциональных подсистемах и обеспечение техногенной и пожарной безопасности в сфере общественной жизни, в которой реализует государственную политику министерство или другой центральный орган исполнительной власти, осуществляются подразделениями по вопросам гражданской защиты, которые создаются такими органами в составе их аппаратов. 3. Положение о подразделениях по вопросам гражданской защиты центрального органа исполнительной власти утверждается соответствующим центральным органом исполнительной власти. 4. В центральных органах исполнительной власти, которые не создают функциональные подсистемы, назначаются работники по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности. 5. Основные функции по вопросам гражданской защиты, которые относятся к компетенции соответствующего центрального органа исполнительной власти, определяются в положении об этом органе. Статья 19. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты 1. К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в сфере гражданской защиты относятся: 1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории; 2) обеспечение выполнения задач созданными ими территориальными подсистемами и их звеньями; 3) обеспечение реализации требований техногенной безопасности на потенциально опасных объектах и других субъектах хозяйствования, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии и которые относятся к сфере их управления; 4) разработка и обеспечение реализации региональных, местных программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в частности направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращение их возникновения, обеспечение техногенной и пожарной безопасности; 5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечение их деятельности и осуществление контроля готовности к действиям по назначению; 6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности территориальной системы централизованного оповещения, осуществление ее модернизации и обеспечение функционирования; 7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с недостатками зрения и слуха форме; 8) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций; 9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещение, создание служб медицины катастроф, необходимых для оказания экстренной медицинской помощи и жизнеобеспечения населения; 11) контроль состояния окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуации, мест захоронения биологических материалов, зараженных активными формами бактерий; 12) разработка и осуществление на соответствующей территории мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, в особый период; 13) подготовка предложений по отнесению городов к группам гражданской защиты и представление их центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты; 14) отнесение соответственно основным показателям субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, к категории гражданской защиты и утверждение их перечня в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины; 15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, которое проживает в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов хозяйствования радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки; 17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты; 18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также во время ведения военных (боевых) действий или вследствие таких действий; 19) обеспечение социальной защиты пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи; 20) создание на региональном и местном уровнях комиссий по вопросам техногенно - экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования; 21) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности должностных лиц местных государственных администраций, субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, руководителей и их заместителей, осуществление подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; 22) организация выполнения требований законодательства по созданию, использованию, содержанию и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты; 23) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты; 24) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружению в особый период подвальных и других углубленных помещений для укрытия населения; 25) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности; 26) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты; 27) осуществление контроля содержания и состояния готовности защитных сооружений гражданской защиты; 28) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключение их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда таких сооружений; 29) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления; 30) осуществление других полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами. 2. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты относятся: 1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории; 2) обеспечение выполнения задач созданными ими звеньями территориальных подсистем; 3) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности на субъектах хозяйствования, которые относятся к сфере их управления и которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии; 4) разработка и обеспечение реализации программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в частности направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, обеспечение техногенной и пожарной безопасности; 5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечение их деятельности и осуществление контроля готовности к действиям по назначению; 6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности местной системы централизованного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществление ее модернизации и обеспечение функционирования; 7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с недостатками зрения и слуха форме; 8) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории городов, поселков и сел, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций; 9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещение и жизнеобеспечение населения; 11) контроль состояния окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуации; 12) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования субъектов хозяйствования в особый период, которые относятся к сфере их управления; 13) подготовка предложений относительно отнесения городов к группам гражданской защиты и представление их Совету министров Автономной Республики Крым, соответствующим областным государственным администрациям; 14) отнесение субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, к категориям гражданской защиты соответственно основным показателям и утверждение их перечня; 15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, которое проживает в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов хозяйствования радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки; 17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, относительно выполнения задач гражданской защиты; 18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также во время ведения военных (боевых) действий или вследствие таких действий; 19) обеспечение составления справок о признании лица пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, списков (реестров) пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, согласно которым предоставляется материальная помощь, списков погибших лиц на основании их идентификации; 20) обеспечение социальной защиты пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи; 21) создание в городах комиссий по вопросам техногенно - экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования; 22) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты должностных лиц органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования коммунальной собственности, осуществление подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; 23) организация выполнения требований законодательства по созданию, использованию, содержанию и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты; 24) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты; 25) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружению в особый период подвальных и других углубленных помещений для укрытия населения; 26) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности в случае банкротства (ликвидации) субъекта хозяйствования, на балансе которого оно находится, и бесхозных защитных сооружений; 27) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты; 28) осуществление контроля содержания и состояния готовности защитных сооружений гражданской защиты; 29) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключение их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда защитных сооружений гражданской защиты; 30) реализация мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования коммунальной формы собственности; 31) осуществление других полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами. 3. Организация мероприятий гражданской защиты в территориальных подсистемах осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления. Статья 20. Задачи и обязанности субъектов хозяйствования 1. К задачам и обязанностям субъектов хозяйствования в сфере гражданской защиты относятся: 1) обеспечение выполнения мероприятий в сфере гражданской защиты на объектах субъекта хозяйствования; 2) обеспечение согласно законодательству своих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты; 3) размещение информации о мероприятиях безопасности и соответствующем поведении населения в случае возникновения аварии; 4) организация и осуществление во время возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационных мероприятий относительно работников и имущества субъекта хозяйствования; 5) создание объектных формирований гражданской защиты согласно этому Кодексу и другим законодательным актам, необходимых для их функционирования материально - технических баз и обеспечение готовности таких формирований к действиям по назначению; 6) создание диспетчерских служб согласно этому Кодексу и другим законам, необходимых для обеспечения безопасности объектов повышенной опасности; 7) проведение оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах субъекта хозяйствования, осуществление мероприятий по не превышению приемлемых уровней таких рисков; 8) осуществление обучения работников по вопросам гражданской защиты, в том числе правилам техногенной и пожарной безопасности; 9) декларирование безопасности объектов повышенной опасности; 10) разработка планов локализации и ликвидации последствий аварий на объектах повышенной опасности; 11) проведение объектных тренировок и учений по вопросам гражданской защиты; 12) обеспечение аварийно-спасательного обслуживания субъектов хозяйствования согласно требованиям статьи 133 этого Кодекса; 13) осуществление за собственные средства мероприятий гражданской защиты, которые уменьшают уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций; 14) обеспечение беспрепятственного доступа должностных лиц органов государственного надзора, работников аварийно-спасательных служб, с которыми заключены соглашения об аварийно-спасательном обслуживании субъектов хозяйствования, для проведения обследований на соответствие противоаварийных мероприятий планам локализации и ликвидации последствий аварий на объектах повышенной опасности и потенциально опасных объектах, сил гражданской защиты - для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 15) обеспечение соблюдения требований законодательства относительно создания, хранения, содержания, использования и реконструкции защитных сооружений гражданской защиты; 16) осуществление учета защитных сооружений гражданской защиты, которые находятся на балансе (содержании); 17) соблюдение противоэпидемического, противоэпизоотического и противоэпифитотического режима; 18) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 19) разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, внедрению достижений науки и техники, положительного опыта по указанному вопросу; 20) разработка и утверждение инструкций и издание приказов по вопросам пожарной безопасности, осуществление постоянного контроля их выполнения; 21) обеспечение выполнения требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности, а также выполнение требований предписаний, постановлений и распоряжений центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности; 22) содержание в исправном состоянии средств гражданской и противопожарной защиты, недопущение их использования не по назначению; 23) осуществление мероприятий по внедрению автоматических средств выявления и тушения пожаров и использованию для этой цели производственной автоматики; 24) своевременное информирование соответствующих органов и подразделений гражданской защиты о неисправности противопожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также о закрытии дорог и проездов на соответствующей территории; 25) выполнение других задач и мероприятий в сфере гражданской защиты, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами. 2. Организация мероприятий гражданской защиты субъекта хозяйствования осуществляется подразделениями (должностными лицами) по вопросам гражданской защиты, которые создаются (назначаются) руководителями указанных субъектов хозяйствования с учетом таких требований: 1) у субъектов хозяйствования, отнесенных к соответствующим категориям гражданской защиты, с численностью работающих свыше 3 тысяч человек создаются подразделения по вопросам гражданской защиты; 2) у субъектов хозяйствования, а также учреждениях здравоохранения с общей численностью работающих и лиц, которые находятся на лечении, от 200 до 3 тысяч человек и у субъектов хозяйствования, отнесенных ко второй категории гражданской защиты, назначаются должностные лица по вопросам гражданской защиты; 3) в учебных заведениях с дневной формой обучения численностью 500 и более учащихся, назначаются должностные лица по вопросам гражданской защиты; 4) у субъектов хозяйствования с численностью работающих до 200 человек назначаются лица по вопросам гражданской защиты за счет штатной численности субъекта хозяйствования. 3. Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы согласно Закону как предприниматели, выполняют мероприятия гражданской защиты лично. 4. Порядок деятельности подразделений по вопросам гражданской защиты или назначенных лиц определяется соответствующими положениями о них или должностными инструкциями. Положение о подразделении (должностная инструкция работника) по вопросам гражданской защиты утверждается руководителем, который его создал (назначил), на основании типового положения о таком подразделении, который утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в сфере гражданской защиты. Статья 21. Права и обязанности граждан в сфере гражданской защиты 1. Граждане Украины имеют право на: 1) получение информации о чрезвычайных ситуациях или опасных событиях, которые возникли или могут возникнуть, в том числе в доступной для лиц с недостатками зрения и слуха форме; 2) обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты и их использование; 3) обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций; 4) участие в роботах по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в составе добровольных формирований гражданской защиты; 5) получение заработной платы за работу по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в случае привлечения к таким работам согласно трудовым договорам; 6) социальную защиту и возмещение согласно законодательству вреда, причиненного их жизни, здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций или проведению работ по предотвращению и ликвидации последствий; 7) медпомощь, социально-психологическую поддержку и медико-психологическую реабилитацию в случае получения физических и психологических травм. 2. Граждане Украины обязаны: 1) придерживаться правил поведения, безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях; 2) придерживаться мероприятий безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, охраны труда, которые могут привести к чрезвычайной ситуации; 3) изучать способы защиты от чрезвычайных ситуаций и действий в случае их возникновения, предоставление доврачебной помощи пострадавшим, правила пользования средствами защиты; 4) сообщать службе экстренной помощи населению о возникновении чрезвычайных ситуаций; 5) в случае возникновения чрезвычайной ситуации до прибытия аварийно-спасательных подразделений принимать меры для спасания населения и имущества; 6) придерживаться противоэпидемического, противоэпизоотического и противоэпифитотического режимов, режимов радиационной защиты; 7) выполнять правила пожарной безопасности, оборудовать здания, которые им принадлежат на праве частной собственности, первичными средствами пожаротушения, учить детей осторожному обращению с огнем. 3. Иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций пользуются теми же правами, а также несут такие же обязанности, как и граждане Украины, за исключениями, установленными Конституцией, законами или международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дана Верховной Радой Украины. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|