Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 5. Силы гражданской защиты




Статья 22. Состав и основные задачи сил гражданской защиты

1. К силам гражданской защиты относятся:

1) Оперативно-спасательная служба гражданской защиты;

2) аварийно-спасательные службы;

3) формирования гражданской защиты;

4) специализированные службы гражданской защиты;

5) пожарно-спасательные подразделения (части);

6) добровольные формирования гражданской защиты.

2. Основными задачами сил гражданской защиты являются:

1) проведение работ и применение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от них;

2) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3) тушение пожаров;

4) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в условиях экстремальных температур, задымленности, загазованности, угрозы взрывов, обвалов, сдвигов, затоплений, радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения, других опасных проявлений;

5) проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием взрывоопасных предметов, которые остались на территории Украины после войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывных устройств, которые используются в террористических целях), кроме территорий, которые предоставлены для размещения и постоянной деятельности воинских частей, военных учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований;

6) проведение взрывных работ для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

7) проведение работ по жизнеобеспечению пострадавших;

8) предоставление экстренной медицинской помощи пострадавшим в районе чрезвычайной ситуации и транспортирование их в учреждения здравоохранения;

9) осуществление перевозок материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и предоставление гуманитарной помощи пострадавшим вследствие таких ситуаций;

10) предоставление помощи иностранным государствам в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

11) проведение аварийно-спасательного обслуживания субъектов хозяйствования и отдельных территорий, на которых существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Силы гражданской защиты могут привлекаться к проведению восстановительных работ.

Статья 23. Аварийно-спасательные службы

1. Аварийно-спасательные службы делятся на:

1) государственные, региональные, коммунальные, объектные и общественных организаций;

2) специализированные и неспециализированные;

3) профессиональные и непрофессиональные.

2. Аварийно-спасательные службы создаются:

1) государственные - центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, другими центральными органами исполнительной власти;

2) региональные - Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями в Автономной Республике Крым, области, городах Киеве и Севастополе соответственно;

3) коммунальные - органами местного самоуправления в городе, районе города, поселке, селе;

4) объектные - руководителем субъекта хозяйствования, который эксплуатирует объекты повышенной опасности;

5) общественных организаций - общественной организацией согласно закону.

3. Государственные, региональные, коммунальные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные службы общественных организаций, созданные на профессиональной основе, являются юридическими лицами.

4. Специализированные профессиональные аварийно-спасательные службы, деятельность которых связана с организацией и проведением горноспасательных работ, являются военизированными.

5. Непрофессиональные объектные аварийно-спасательные службы создаются из числа инженерно-технических и других опытных работников субъектов хозяйствования, которые имеют необходимые знания и навыки в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и способны по состоянию здоровья выполнять работы в экстремальных условиях.

6. Работники аварийно-спасательной службы делятся на основных и вспомогательных.

7. К основным работникам аварийно-спасательной службы относятся работники, которые организуют и выполняют аварийно-спасательные и другие неотложные работы и обеспечивают готовность аварийно-спасательных служб к проведению таких работ. Основные работники профессиональной аварийно-спасательной службы делятся на руководящих и рядовых.

8. К вспомогательным работникам профессиональной аварийно-спасательной службы относятся работники, которые обеспечивают ее повседневную деятельность.

9. Особым видом аварийно-спасательных служб являются службы медицины катастроф, которые действуют в составе центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф системы экстренной медицинской помощи, которые создаются органами власти Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя согласно закону.

Типовое положение о центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф утверждается Кабинетом Министров Украины.

10. Устав аварийно-спасательной службы или положение об аварийно-спасательной службе разрабатывается на основании типового устава (положения) аварийно-спасательной службы и утверждается органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, субъектом хозяйствования, которые образовали такую службу.

11. Государственные, коммунальные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные службы общественных организаций получают статус юридического лица со дня их государственной регистрации в порядке, установленном законом для государственной регистрации юридических лиц. Уставы государственных, коммунальных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных служб общественных организаций, которые подаются государственному регистратору, должны быть согласованы с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

12. На аварийно-спасательные службы возлагается выполнение таких задач:

1) аварийно-спасательное обслуживание на договорной основе субъектов хозяйствования и отдельных территорий, на которых существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) представление местным государственным администрациям, органам местного самоуправления и субъектам хозяйствования предложений по улучшению противоаварийного состояния субъектов хозяйствования и территорий и устранению выявленных нарушений требований относительно соблюдения техногенной безопасности;

3) немедленное информирование руководителей субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют объекты повышенной опасности, о выявлении нарушений требований пожарной и техногенной безопасности на таких субъектах хозяйствования;

4) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения;

5) выполнение работ по предотвращению возникновения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций и по защите от них населения и территорий;

6) защита окружающей природной среды и локализация зоны влияния вредных и опасных факторов, которые возникают во время аварий и катастроф;

7) обеспечение готовности своих органов управления, сил и средств к действиям по назначению;

8) поиск и спасение людей на пораженных объектах и территориях, предоставление в возможных границах неотложной, в том числе медицинской, помощи лицам, которые находятся в опасном для жизни и здоровья состоянии, на месте события и во время эвакуации в лечебные учреждения;

9) ликвидация особенно опасных проявлений чрезвычайных ситуаций в условиях экстремальных температур, задымленности, загазованности, угрозы взрывов, обвалов, сдвигов, затоплений, радиационного и бактериального заражения, других опасных проявлений;

10) контроль готовности объектов и территорий, которые ими обслуживаются, к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

11) участие в разработке и согласовании планов локализации и ликвидации аварий на объектах и территориях, которые ими обслуживаются;

12) организация ремонта и технического обслуживания аварийно-спасательных средств, разработка и производство их отдельных образцов;

13) участие в подготовке работников предприятий, учреждений и организаций и населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

13. Аварийно-спасательные службы имеют право на:

1) получение от местных государственных администраций, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования информации, необходимой для выполнения возложенных на службу задач;

2) беспрепятственный доступ на объекты субъектов хозяйствования и их территорию для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3) установление требований по соблюдению мероприятий безопасности для всех лиц, которые находятся в зоне чрезвычайной ситуации;

4) проведение во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций документирования, кино- и видеосъемки, фотографирования и звукозаписи;

5) временный запрет или ограничение движения транспортных средств и пешеходов вблизи и в пределах зоны чрезвычайной ситуации.

14. Задачи и функции конкретных аварийно-спасательных служб определяются их уставами или положениями, которые согласовываются с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в сфере гражданской защиты, и утверждаются согласно законодательству.

15. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб осуществляется за счет средств государственного и местного бюджетов, предприятий, учреждений, организаций, которые создают аварийно-спасательные службы, средств от предоставления дополнительных платных услуг, а также добровольных пожертвований юридических и физический лиц, других, не запрещенных законодательством источников.

Статья 24. Оперативно-спасательная служба гражданской защиты

1. Оперативно-спасательная служба гражданской защиты функционирует в системе центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и состоит из органов управления, аварийно-спасательных формирований центрального подчинения, аварийно-спасательных формирований специального назначения, специальных авиационных, морских и других формирований, государственных пожарно-спасательных подразделений (частей), учебных центров, формирований и подразделений обеспечения.

2. Организация и порядок повседневной деятельности Оперативно-спасательной службы гражданской защиты и функционирование ее во время выполнения задач по назначению определяются Положением об Оперативно-спасательной службе гражданской защиты, которое утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в сфере гражданской защиты.

3. Для аварийно-спасательных формирований центрального подчинения Оперативно-спасательной службы гражданской защиты решением руководителя центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, устанавливаются зоны ответственности реагирования на чрезвычайные ситуации.

4. Критерии образования государственных пожарно-спасательных подразделений (частей) Оперативно-спасательной службы гражданской защиты в административно-территориальных единицах и перечень субъектов хозяйствования, где образовываются такие подразделения (части), определяются Кабинетом Министров Украины.

5. К полномочиям Оперативно-спасательной службы гражданской защиты относятся:

1) аварийно-спасательное обслуживание на договорной основе объектов повышенной опасности и отдельных территорий, находящихся в собственности, владении или пользовании субъектов хозяйствования, на которых существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) представление местным государственным администрациям, органам местного самоуправления и субъектам хозяйствования предложений по улучшению противоаварийного состояния объектов повышенной опасности и отдельных территорий, которые находятся в собственности, владении или пользовании субъектов хозяйствования, и устранение выявленных нарушений требований относительно соблюдения техногенной безопасности;

3) неотложное информирование руководителей субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют объекты повышенной опасности, о выявлении нарушений требований техногенной безопасности;

4) получение от местных государственных администраций, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования информации, необходимой для выполнения возложенных на службу задач;

5) беспрепятственный доступ на объекты субъектов хозяйствования и их территорию для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров;

6) право требовать от всех лиц, которые находятся в зоне чрезвычайной ситуации, соблюдения установленных мероприятий безопасности;

7) проведение во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций документирования, кино- и видеосъемки, фотографирования и звукозаписи;

8) участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций у субъектов хозяйствования и на территориях, которые ею обслуживаются;

9) временный запрет или ограничение движения транспортных средств и пешеходов вблизи и в пределах зоны чрезвычайной ситуации, месте тушения пожара, а также доступа граждан на отдельные объекты и территории;

10) осуществление аварийно-спасательного обеспечения туристических групп и отдельных туристов.

6. Полномочия Оперативно-спасательной службы гражданской защиты и других профессиональных аварийно-спасательных служб могут быть ограничены на территориях и у субъектов хозяйствования, в которых согласно Закону Украины "О государственной тайне" установлены специальные пропускные и внутриобъектные режимы.

7. Для осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы управления и формирования Оперативно-спасательной службы гражданской защиты используют специальные транспортные средства. Преимущество таких средств в дорожном движении, а также правила установки специальных световых и звуковых сигнальных устройств и нанесение цвето – графических обозначений на них определяются актами законодательства.

Статья 25. Специализированные службы гражданской защиты

1. Специализированные службы гражданской защиты (энергетики, защиты сельскохозяйственных животных и растений, инженерные, коммунально-технические, материального обеспечения, медицинские, связи и оповещения, противопожарные, торговли и питание, технические, транспортного обеспечения, охраны общественного порядка) создаются для проведения специальных работ и мероприятий по гражданской защите и ее обеспечения, которые требуют привлечения специалистов определенной специальности, техники и имущества специального назначения:

1) объектные - у субъекта хозяйствования (путем формирования из работников субъекта хозяйствования звеньев, команд, групп, которые составляют соответствующие специализированные службы гражданской защиты) - руководителем субъекта хозяйствования;

2) отраслевые - в системе центрального органа исполнительной власти (путем сведения объектных подразделений в соответствующую отраслевую специализированную службу гражданской защиты) - центральным органом исполнительной власти. Перечень центральных органов исполнительной власти, в которых образовываются специализированные службы гражданской защиты, определяется Положением о единой государственной системе гражданской защиты;

3) территориальные (путем объединения объектных подразделений в соответствующую территориальную специализированную службу гражданской защиты местного уровня или объединение территориальных специализированных служб гражданской защиты местного уровня в региональную специализированную службу гражданской защиты):

а) в Автономной Республике Крым - Советом министров Автономной Республики Крым или другим органом, определенным согласно нормативно-правовым актам Верховной Рады Автономной Республики Крым;

б) в области, городах Киеве и Севастополе, районе - местной государственной администрацией;

в) в городе областного значения - органом местного самоуправления.

2. Органом управления специализированной службой гражданской защиты является:

1) соответствующий орган, определенный Верховной Радой Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией, органом местного самоуправления;

2) соответствующее структурное подразделение центрального органа исполнительной власти.

3. Специализированные службы гражданской защиты имеют право на:

1) получение от местных государственных администраций, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования информации, необходимой для проведения работ по гражданской защите;

2) беспрепятственный доступ на объекты субъектов хозяйствования и их территорию для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3) установку требований по соблюдению мероприятий безопасности для всех лиц, которые находятся в зоне чрезвычайной ситуации.

4. Права и обязанности работников субъекта хозяйствования, которые назначаются в состав специализированных служб гражданской защиты, определяются этим Кодексом и другими законодательными актами.

5. Порядок образования и функционирования специализированных служб гражданской защиты определяется положением о них, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 26. Формирования гражданской защиты

1. Формирования гражданской защиты делятся на объектные и территориальные.

2. Формирования гражданской защиты создаются для проведения больших объемов работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных (боевых) действий или террористических актов, а также для проведения восстановительных работ, которые требуют привлечения большого количества населения и техники:

1) объектные - у субъектов хозяйствования, которые владеют специальной техникой и имуществом, а работники подготовлены к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций - субъектом хозяйствования;

2) территориальные (путем объединения объектных формирований гражданской защиты на соответствующей территории):

а) в Автономной Республике Крым - Советом министров Автономной Республики Крым;

б) в области, городах Киеве и Севастополе, районе - соответствующей местной государственной администрацией;

в) в городе областного значения - городским советом.

3. Формирования гражданской защиты пользуются правами, определенными этим Кодексом для специализированных служб гражданской защиты.

4. Права и обязанности работников субъекта хозяйствования, которые назначаются в состав формирований гражданской защиты, определяются этим Кодексом и другими законами.

5. Порядок создания формирований гражданской защиты, их задачи и функции определяются Кабинетом Министров Украины.

Статья 27. Добровольные формирования гражданской защиты

1. Добровольные формирования гражданской защиты создаются во время угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций для проведения вспомогательных работ по предотвращению или ликвидации последствий таких ситуаций по решению Совета министров Автономной Республики Крым, центрального органа исполнительной власти, местной государственной администрации, органа местного самоуправления.

2. Добровольные формирования гражданской защиты имеют право:

1) на получение от местных государственных администраций, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования и аварийно-спасательных служб, которые работают в зоне чрезвычайной ситуации, информации, необходимой для проведения мероприятий и работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

2) на беспрепятственный доступ на объекты субъектов хозяйствования и их территорию для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3) требовать соблюдения мероприятий безопасности от всех лиц, которые находятся в зоне чрезвычайной ситуации.

3. В добровольные формирования гражданской защиты включаются граждане на добровольных началах.

4. Граждане, выполняющие задачи по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в составе добровольного формирования гражданской защиты, имеют право на:

1) получение информации о чрезвычайной ситуации и о мероприятиях необходимой безопасности;

2) обеспечение и использование во время выполнения задач по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации средств индивидуальной защиты;

3) возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью во время выполнения задач по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

4) медпомощь и медико-психологическую реабилитацию в случае получения физических и психологических травм во время выполнения задач по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

5. Граждане, которые выполняют задачи по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в составе добровольного формирования гражданской защиты, обязаны:

1) выполнять задачи и объемы работ, определенные в зависимости от характера чрезвычайной ситуации;

2) придерживаться мероприятий безопасности при выполнении задач по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, правил поведения в зоне чрезвычайной ситуации;

3) изучать способы защиты от чрезвычайных ситуаций, предоставление доврачебной помощи, правила пользования средствами защиты.

6. Положение о добровольных формированиях гражданской защиты утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 28. Привлечение Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, которые образованы согласно законам Украины, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1. Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно закону могут привлекаться Вооруженные Силы Украины, другие военные формирования и правоохранительные органы специального назначения, образованные согласно законам Украины.

2. Условия привлечения Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, образованных согласно законам Украины, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяются согласно Конституции Украины, законов Украины "О правовом режиме чрезвычайного состояния", "О Вооруженных Силах Украины" и других законов.

Статья 29. Общественные организации

1. С целью выполнения отдельных функций в сфере гражданской защиты могут образовываться общественные организации.

2. Общественные организации привлекаются на добровольных или договорных началах к работам по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при наличии у участников ликвидации соответствующего уровня подготовки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных