Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. Учебно-материальное обеспечение




УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой физики и теплотехники

профессор, доктор педагогических наук

 

_____________________Л.В. Медведева

«_____» _____________ 2012 года

 

Л Е К Ц И Я

 

по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

для обучающихся по специальностям 031003.65 – Судебная экспертиза

 

 

Тема № 1 «Теоретические и правовые основы метрологического обеспечения»

 

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол № ___ от «___» ___________ 2012 г.

 

 

Санкт-Петербург

I. Учебные цели:

1.Усвоить основные понятия и определения метрологии.

2. Уметь применять методы и правила метрологии для оценки точности измерений в практической деятельности специалиста МЧС РФ.

II. Воспитательные цели:

Сформировать понимание необходимости изучения дисциплины, ее практической важности в деятельности специалиста МЧС России.

Привить чувство ответственности за принятие самостоятельных решений.

III. Расчет учебного времени

Содержание занятия Время, мин
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Теоретические основы метрологического обеспечения 2. Правовые основы метрологического обеспечения ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ    

IV. Литература

Основная:

1. Федеральный закон РФ от 27.12. 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред.28.07.2012г.).

2. Федеральный закон РФ от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

3. Федеральный закон РФ от 30.12. 2001 г. № 195-ФЗ (ред. 01.02.2009 г., с изм. от 03.05.2012г. № 44-ФЗ). Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

4. Указ Президента РФ от 02.01.2011 N 21 “ О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации” (в ред. Указа Президента РФ от 01.03.2011 N 254)

 

5. Постановление Правительства РФ от 31октября 2009г. N 879 “Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации”.

6. А.Г. Сергеев, В.В. Терегеря. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник. – М.: ИД «Юрайт»: 2011г. (Раздел I - Метрология и метрологическое обеспечение).

Дополнительная:

1. Звонов В.С., Иванов А.Н., Поляков А.С., Скребов В.Н., Трубилко А.И. Физика. Физические измерения: Учебно-методическое пособие \ Под общей редакцией В.С. Артамонова.- СПб.: Санкт-Петербургский институт Государственной противопожарной службы МЧС России, 2004.

2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003 (Часть III - Основы метрологии).

 

Нормативные правовые акты:

1. РМГ 29-99 (с изм.№1). Метрология. Основные термины и определения.

2. ГОСТ 8.207-76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений.

3. ГОСТ 8.417-2002.Единицы величин.

4. СТ СЭВ 543-77. Числа. Правила записи и округления.

5. МИ 1317-2004. Результаты и характеристики погрешностей измерений. Формы представления.

6. МИ 2083-90. Измерения косвенные. Определение результатов измерения и оценки их погрешности.

7. ИСО 13943. Международный стандарт. Пожарная безопасность-словарь.

8. ПР 50-732-93. Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления РФ и юридических лиц.

9. Руководство по метрологическому обеспечению МЧС России (объявлено приказом министра от 13.01.97 № 16).

.

V. Учебно-материальное обеспечение

1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютерная техника, интерактивная доска.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Современная рыночная экономика предъявляет жесткие требования к качеству выпускаемой продукции и услуг. Качество продукции - оценка потребителем степени соответствия совокупности присущих характеристик назначению продукции (ГОСТ Р ISO 9000-2008).

Повышение качества продукции в значительной степени определяет темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Существенную роль в этом вопросе играют методы и правила метрологии, стандартизации и сертификации.

Название учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" включает 3 раздела, обладающих единством, вытекающим из необходимости обеспечения качества продукции и услуг:

метрология - наука об измерениях;

стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик;

сертификация - форма подтверждения соответствия качества продукции и услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, осуществляемого органом по сертификации или добровольно их производителем или поставщиком.

Учебная дисциплина базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении:

высшей математики (тема 14 - Функции нескольких переменных, их производные и дифференциалы);

физики (тема 5-Измерения физических величин);

начертательной геометрии и инженерной графики (тема 7.2- Нанесение размеров, предельных отклонений, посадок, шероховатостей поверхности).

В современных условиях возрастают роль и ответственность руководителей всех уровней управления в грамотном применении персоналом правил стандартизации, метрологии и сертификации, потому что:

1. Соблюдение правил метрологии в различных сферах деятельности позволяет свести к минимуму материальные потери от недостоверных результатов измерений.

2. Без стандартизации научных и технических терминов невозможно разработать нормативно-правовую, нормативно-техническую, конструкторскую и технологическую документацию. Только на основе стандартизованных терминов, понятий, условных обозначений возможно взаимопонимание специалистов, занятых проектированием, производством, эксплуатацией и ремонтом техники.

3. Сертификация продукции немыслима без соблюдения правил метрологии и совершенной нормативно-правовой, нормативно-технической, конструкторской и технологической документации.

Учебным планом университета и рабочей программой дисциплины на это отводится 102 ч, из них: 56 ч- занятия по расписанию, и 46 ч (или 45%) – самостоятельная работа обучающихся вне плановых занятий.

Занятия по расписанию распределены следующим образом: лекции-16 ч, семинары -16 ч, практические занятия – 24 ч (включая зачет-4 ч).

Цель учебной дисциплины - получение знаний в области метрологии, стандартизации и сертификации, необходимых при разработке и установлении норм, правил, требований и характеристик, обеспечивающих оптимальный уровень качества и безопасности продукции и предотвращение появления на рынке продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов.

Ближайшей задачей является подготовка обучающихся к выполнению выпускной квалификационной работы.

Для достижения поставленных целей нами будут рассмотрены два ранее обозначенных нами учебных вопроса.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных