Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Организационно-методический раздел




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА:

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»

 

Профиль подготовки _________________________

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

Москва - 2012

 

 

Составители: к.э.н., доцент Анохина М.Е., к.э.н. Котова Л.Р.

 

 

Рецензенты:

к.э.н., профессор Никитина Л.П.

ФГБОУ ВПО «Российский торгово-экономический университет»

д.э.н., профессор Зинчук Г.Н.

ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

«Теория менеджмента: теория организации» как учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин Б.3.

Материалы и отдельные темы курса знакомят будущих менеджеров с основными принципами и законами организации, помогают разобраться в правилах организационного проектирования и устройства бизнеса.

 

Рабочая программа дисциплины «Теория менеджмента: теория организации» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 – «Менеджмент».

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры стратегического и корпоративного менеджмента, протокол № ____ от «___» _______ 2012 г.

 

Заведующий кафедрой ________________ М.Н. Сидоров

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 


 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры _________________________________________,

 

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета ______________________________,

 

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры _________________________________________,

 

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета ______________________________,

 

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры _________________________________________,

 

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета ______________________________,

 

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Содержание

Содержание.. 4

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5

Цель дисциплины.. 5

Учебные задачи дисциплины.. 5

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 6

Формы контроля. 8

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

Содержание разделов дисциплины.. 9

Обеспечение содержания дисциплины.. 29

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 33

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 34

Рекомендуемая литература. 34

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины.. 36

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 36

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 37

Тематика курсовых работ. 37

Вопросы к экзамену (зачету) 37

Примеры тестов для контроля знаний. 38

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 41

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 43

Приложение 1. 43

Приложение 2. 46

Приложение 3. 47


I. Организационно-методический раздел

Все большее число специалистов связывают неблагоприятные условия в экономике страны с недостаточным уровнем профессионализма в сфере управления. Особое значение эта проблема приобретает на уровне организации. В современной ситуации организация как открытая система вынуждена самостоятельно приспосабливаться к воздействию внешней среды и искать источники обеспечения своей жизнеспособности. Чем более нестабильна и непредсказуема внешняя среда, тем сложнее управлять организацией, тем компетентнее должны быть кадры управления. С одной стороны, специалисты - управленцы должны иметь обширные и фундаментальные знания, уметь использовать логический анализ, а с другой стороны обладать интуицией, креативностью, творческим мышлением. Поэтому новая парадигма образования в области менеджмента направлена на формирование у специалистов-управленцев следующих качеств:

- владение инструментарием ситуационного подхода к управлению организацией, который предполагает умение анализировать и оценивать внешнюю и внутреннюю среды бизнеса; понимать поведение человека и предсказывать возможные действия с его стороны; понимать организацию в целом, в единстве тех организационных процессов, которые в ней протекают;

- наличие определенных навыков и умений в области информационного обеспечения управления;

- умение работать в группе, обеспечивая эффективные коммуникации; быть готовым к новым изменениям, преодолевая сопротивление этим изменениям со стороны коллектива.

Одна из основных задач современного российского менеджмента заключается в том, чтобы довести до понимания руководителей всех уровней управления, что они являются менеджерами предприятий и организаций, т.е. управляют персоналом (рабочими, служащими), поэтому они должны владеть научными основами управления, знать психологию, социологию, педагогику, хорошо разбираться и в производстве, и в людях, которыми управляют.

Поэтому дисциплина «Теория менеджмента: теория организации» призвана вооружить будущих управленцев знаниями менеджмента, сформировать умения и навыки грамотного применения этих знаний в управленческой деятельности на уровне организации.

Цельюдисциплины является получение студентами комплексных знаний и практических навыков, позволяющих на системной основе обеспечивать проектирование, управление и развитие современных организаций.

Основные задачи курса:

- формирование у студентов организаторского мышления при разработке и принятии управленческих решений; с позиции;

- овладение навыками использования системных концепций в области проектирования и функционирования организаций;

- приобретение знаний и умений использования законов теории организации в практике управления социально-экономическими системами;

- освоение передового опыта формирования эффективных организационных отношений и структур.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Курс «Теория менеджмента: теория организации» разработан на основе анализа потребностей и навыков в профессиональном освоении теории организации, а также с учетом позитивного опыта зарубежных стран в подготовке специалистов в области управления деловой организацией.

Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б.3.

Изучение курса «Теория менеджмента: теория организации» базируется на знаниях и умениях студентов, полученных по результатам освоения дисциплин: «Экономическая теория: макроэкономика, микроэкономика», «Теория менеджмента: история управленческой мысли», «Статистика: теория статистики, социально-экономическая статистика», «Философия», «Психология», «Информационные технологии», «Правоведение», «Математика», «Деловые коммуникации», что на «входе» изучения данной дисциплины предполагает наличие следующих требований к уровню подготовки студентов.

Знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- основные нормативные правовые документы;

- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;

- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии.

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социальных и гуманитарных наук в профессиональной сфере;

- ориентироваться в в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

-использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса организации);

- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.

Владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

- экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;

- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных