ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Организационно-методический разделРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА: ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Профиль подготовки _________________________
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Москва - 2012
Составители: к.э.н., доцент Анохина М.Е., к.э.н. Котова Л.Р.
Рецензенты: к.э.н., профессор Никитина Л.П. ФГБОУ ВПО «Российский торгово-экономический университет» д.э.н., профессор Зинчук Г.Н. ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
«Теория менеджмента: теория организации» как учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин Б.3. Материалы и отдельные темы курса знакомят будущих менеджеров с основными принципами и законами организации, помогают разобраться в правилах организационного проектирования и устройства бизнеса.
Рабочая программа дисциплины «Теория менеджмента: теория организации» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 – «Менеджмент».
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры стратегического и корпоративного менеджмента, протокол № ____ от «___» _______ 2012 г.
Заведующий кафедрой ________________ М.Н. Сидоров (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры _________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета ______________________________,
протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры _________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета ______________________________,
протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры _________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета ______________________________,
протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Содержание Содержание.. 4 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5 Цель дисциплины.. 5 Учебные задачи дисциплины.. 5 Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 6 Формы контроля. 8 II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9 Содержание разделов дисциплины.. 9 Обеспечение содержания дисциплины.. 29 III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 33 IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 34 Рекомендуемая литература. 34 Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины.. 36 Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 36 V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 37 Тематика курсовых работ. 37 Вопросы к экзамену (зачету) 37 Примеры тестов для контроля знаний. 38 VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 41 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 43 Приложение 1. 43 Приложение 2. 46 Приложение 3. 47 I. Организационно-методический раздел Все большее число специалистов связывают неблагоприятные условия в экономике страны с недостаточным уровнем профессионализма в сфере управления. Особое значение эта проблема приобретает на уровне организации. В современной ситуации организация как открытая система вынуждена самостоятельно приспосабливаться к воздействию внешней среды и искать источники обеспечения своей жизнеспособности. Чем более нестабильна и непредсказуема внешняя среда, тем сложнее управлять организацией, тем компетентнее должны быть кадры управления. С одной стороны, специалисты - управленцы должны иметь обширные и фундаментальные знания, уметь использовать логический анализ, а с другой стороны обладать интуицией, креативностью, творческим мышлением. Поэтому новая парадигма образования в области менеджмента направлена на формирование у специалистов-управленцев следующих качеств: - владение инструментарием ситуационного подхода к управлению организацией, который предполагает умение анализировать и оценивать внешнюю и внутреннюю среды бизнеса; понимать поведение человека и предсказывать возможные действия с его стороны; понимать организацию в целом, в единстве тех организационных процессов, которые в ней протекают; - наличие определенных навыков и умений в области информационного обеспечения управления; - умение работать в группе, обеспечивая эффективные коммуникации; быть готовым к новым изменениям, преодолевая сопротивление этим изменениям со стороны коллектива. Одна из основных задач современного российского менеджмента заключается в том, чтобы довести до понимания руководителей всех уровней управления, что они являются менеджерами предприятий и организаций, т.е. управляют персоналом (рабочими, служащими), поэтому они должны владеть научными основами управления, знать психологию, социологию, педагогику, хорошо разбираться и в производстве, и в людях, которыми управляют. Поэтому дисциплина «Теория менеджмента: теория организации» призвана вооружить будущих управленцев знаниями менеджмента, сформировать умения и навыки грамотного применения этих знаний в управленческой деятельности на уровне организации. Цельюдисциплины является получение студентами комплексных знаний и практических навыков, позволяющих на системной основе обеспечивать проектирование, управление и развитие современных организаций. Основные задачи курса: - формирование у студентов организаторского мышления при разработке и принятии управленческих решений; с позиции; - овладение навыками использования системных концепций в области проектирования и функционирования организаций; - приобретение знаний и умений использования законов теории организации в практике управления социально-экономическими системами; - освоение передового опыта формирования эффективных организационных отношений и структур. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Курс «Теория менеджмента: теория организации» разработан на основе анализа потребностей и навыков в профессиональном освоении теории организации, а также с учетом позитивного опыта зарубежных стран в подготовке специалистов в области управления деловой организацией. Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б.3. Изучение курса «Теория менеджмента: теория организации» базируется на знаниях и умениях студентов, полученных по результатам освоения дисциплин: «Экономическая теория: макроэкономика, микроэкономика», «Теория менеджмента: история управленческой мысли», «Статистика: теория статистики, социально-экономическая статистика», «Философия», «Психология», «Информационные технологии», «Правоведение», «Математика», «Деловые коммуникации», что на «входе» изучения данной дисциплины предполагает наличие следующих требований к уровню подготовки студентов. Знать: - закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы; - основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; - основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией; - основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социальных и гуманитарных наук в профессиональной сфере; - ориентироваться в в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; -использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; - использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса организации); - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций. Владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства; - программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|