ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. Сущность предпринимательстваПлан семинарского занятия 1. Эволюция понятия «предпринимательство». 2. Сущность и функции предпринимательства. 3.Роль и значение предпринимательства в современной рыночно-трансформационной экономической системе. Вопросы для самоконтроля 1. Сущность, виды и функции современного предпринимательства. 2. Методологические основы теории и практики предпринимательства. 3. Субъекты предпринимательства. 4. Факторы активизации предпринимательства в развитой рыночной экономике. Тест 1.Предпринимательские способности как четвертый фактор производства были введены: 1)Й. Шумпетером; 2)Л.Вальрасом; 3)Ф. Найтом; 4)В.Леонтьевым. 2. Известно несколько основных вариантов теории (модели) предприятия, описывающих с помощью небольшого числа фундаментальных предпосылок его возникновение, функционирование или ликвидацию. Неоклассическая модель предприятия характеризуется: 1)Фирма как целостный объект, осуществляющий преобразование исходных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, в продукцию с помощью набора некоторых технологий, а также привлечение этих ресурсов в производство. 2)Подходом к предприятию на различии двух видов производственно-экономических отношений: между работниками или подразделениями одного предприятия и отношениями между экономическими субъектами, не принадлежащими к одному предприятию. 3)Фирма как один из объектов в среде подобных объектов, которую можно уподобить биологической популяции. 4)Представлением о предприятии как о сфере приложения предпринимательской инициативы и имеющихся у предпринимателя или доступных для привлечения ресурсов. 5)Некоторым описанием деятельности предприятия, т.е. взаимоотношениями между его собственниками и менеджерами. 3.Не является средствами воздействия предпринимателя на потребителя: 1)новизна товара и его соответствие интересу потребителя; 2)качество товара;, 3)внешний вид и упаковка; 4)возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса; 5)стоимость аренды; 6)соответствие общепринятым или государственным стандартам. 4. Налоговая инспекция для предпринимателя выполняет: 1)фискальную функцию; 2)распределительную функцию; 3)производственную; 4)посредническую. 5. Субъектами предпринимательской деятельности в РФ могут быть: 1)не ограниченные в своей дееспособности граждане РФ; 2) иностранные граждане; 3) лица без гражданства; 4)российские и иностранные юридические лица; 5)все перечисленное выше. 6. К коммерческой деятельности мы не можем отнести: 1) непроизводственный бизнес (профессиональный спорт, концертные выступления и т.п.); 2)деятельность предприятий торговли; 3)коммерческое дело в сфере услуг (например, туристический сервис, парикмахерская); 4) производственный бизнес (в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях); 5)благотворительная деятельность. 7.Формами государственного регулирование предпринимательства не являются: 1)налоговое регулирование; 2)лицезирование отдельных видов деятельности; 3)сертификация продукции; 4)планирование прибыли коммерческого предприятия; 5)антимонопольное регулирование. 9. Выдающимися деятелями в развитии теории предпринимательства являются: 1)Р.Кантильон; 2)Н.Лобачевский; 3)Х.Колумб; 4)И.Кант; 5)А.Энштейн. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|