Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Сущность предпринимательства




План семинарского занятия

1. Эволюция понятия «предпринимательство».

2. Сущность и функции предпринимательства.

3.Роль и значение предпринимательства в современной рыночно-трансформационной экономической системе.

Вопросы для самоконтроля

1. Сущность, виды и функции современного предпринимательства.

2. Методологические основы теории и практики предпринимательства.

3. Субъекты предпринимательства.

4. Факторы активизации предпринимательства в развитой рыночной экономике.

Тест

1.Предпринимательские способности как четвертый фактор производства были введены:

1)Й. Шумпетером;

2)Л.Вальрасом;

3)Ф. Найтом;

4)В.Леонтьевым.

2. Известно несколько основных вариантов теории (модели) предприятия, описывающих с помощью небольшого числа фундаментальных предпосылок его возникновение, функционирование или ликвидацию. Неоклассическая модель предприятия характеризуется:

1)Фирма как целостный объект, осуществляющий преобразование исходных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, в продукцию с помощью набора некоторых технологий, а также привлечение этих ресурсов в производство.

2)Подходом к предприятию на различии двух видов производственно-экономических отношений: между работниками или подразделениями одного предприятия и отношениями между экономическими субъектами, не принадлежащими к одному предприятию.

3)Фирма как один из объектов в среде подобных объектов, которую можно уподобить биологической популяции.

4)Представлением о предприятии как о сфере приложения предпринимательской инициативы и имеющихся у предпринимателя или доступных для привлечения ресурсов.

5)Некоторым описанием деятельности предприятия, т.е. взаимоотношениями между его собственниками и менеджерами.

3.Не является средствами воздействия предпринимателя на потребителя:

1)новизна товара и его соответствие интересу потребителя;

2)качество товара;,

3)внешний вид и упаковка;

4)возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;

5)стоимость аренды;

6)соответствие общепринятым или государственным стандартам.

4. Налоговая инспекция для предпринимателя выполняет:

1)фискальную функцию;

2)распределительную функцию;

3)производственную;

4)посредническую.

5. Субъектами предпринимательской деятельности в РФ могут быть:

1)не ограниченные в своей дееспособности граждане РФ;

2) иностранные граждане;

3) лица без гражданства;

4)российские и иностранные юридические лица;

5)все перечисленное выше.

6. К коммерческой деятельности мы не можем отнести:

1) непроизводственный бизнес (профессиональный спорт, концертные выступления и т.п.);

2)деятельность предприятий торговли;

3)коммерческое дело в сфере услуг (например, туристический сервис, парикмахерская);

4) производственный бизнес (в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях);

5)благотворительная деятельность.

7.Формами государственного регулирование предпринимательства не являются:

1)налоговое регулирование;

2)лицезирование отдельных видов деятельности;

3)сертификация продукции;

4)планирование прибыли коммерческого предприятия;

5)антимонопольное регулирование.

9. Выдающимися деятелями в развитии теории предпринимательства являются:

1)Р.Кантильон;

2)Н.Лобачевский;

3)Х.Колумб;

4)И.Кант;

5)А.Энштейн.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных