Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 12. Бунты и их причины: детство и подростковый возраст




 

Нам нравится представлять себя трезвомыслящими и ответственными взрослыми людьми, удачно устроившимися на работу, свившими надежное гнездышко и все такое. Но мы ведь не всегда были такими добропорядочными гражданами. Между 13 и 23 годами у нас было не менее пяти автомобильных аварий и мы раза три посещали травмопункт. Все эти события наверняка можно было предотвратить, как показывает наша гораздо менее драматичная взрослая жизнь. К счастью, мы дожили до сознательного возраста более‑менее целыми и способны написать о том, что творилось в нашем мозге в то непростое штормовое время.

В подростковый период наш мозг и тело претерпевают значительные изменения. Процесс взросления может включать в себя получение большей независимости от родителей, принятие ответственности (работа или семья) и периоды эмоциональных водоворотов. Последний аспект вызван скорее всего изменениями в мозге. У молодых особей самых разных видов животных, включая и человека, контроль над импульсами ослабевает, и они чаще ведут себя более рискованно в сравнении с детьми или взрослыми. Во время пубертатного развития многие животные начинают больше интересоваться социальными контактами и искать новых впечатлений.

Эти изменения могут являться следствием позднего созревания некоторых мозговых систем у молодых особей. По завершении полового созревания у молодых животных улучшается способность планировать и организовывать свое поведение, отслеживать реакции, фокусировать внимание и запоминать, а также контролировать эмоции. Все это дает возможность предполагать, что многие системы все еще находятся в процессе формирования. Хотя головной мозг достигает 90% своего окончательного размера уже к 6 годам, во время развития последних 10% происходит многое. Связи формируются быстро, но различные области мозга развиваются с разной скоростью. Некоторые из связей, созревающих в последнюю очередь, находятся в префронтальной коре головного мозга _области, ответственной за моральные рассуждения и планирование будущего. И подростки находятся только на полпути к полному функционированию этой области коры.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных