Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 13. Образовательный тур: обучение




 

Представьте себе собаку, которая гоняется за всеми проезжающими машинами. Как‑то соседский подросток в красном «Шевроле» наехал на нее и сломал ей ногу. Хозяин собаки надеялся, что этот случай послужит ей хорошим уроком и отучит гоняться за машинами. Но собака могла сделать для себя и другие выводы: нельзя гоняться за «Шевроле», не надо забегать на соседнюю улицу или стоит опасаться подростков. А теперь представьте себе другую собаку, которую колотил ее первый хозяин, и теперь она боится людей независимо от того, насколько они к ней добры. Первая собака не смогла сделать достаточно общий вывод из своего опыта, тогда как вторая обобщила слишком многое.

Мы все учимся, основываясь на полученном опыте, однако определить то, чему нам следует научиться, бывает невероятно сложно. Все мы сталкивались с людьми, которые снова и снова повторяют одну и ту же ошибку, хотя бывают за это наказаны. Встречаются и такие, кто считает, что доверять вообще никому нельзя, поскольку их однажды обманули. Почему такое происходит?

То, чему мы обучаемся, основывается на многих факторах: биологических характеристиках нашего вида, индивидуальных генетических факторах и личном опыте. У разных видов животных не только разное врожденное поведение – они еще и обучаются определенному типу поведения гораздо быстрее, чем другие. Дрессировщики знают, что очень просто бывает обучить своих питомцев трюкам, соответствующим их врожденным склонностям, но очень сложно переломить их. На воле дикие свиньи разыскивают себе пропитание, раскапывая корни своим широким и плоским рылом. Не только их тело в процессе эволюции развилось так, чтобы следовать этому поведению, но и их мозг. По этой причине свинью сложно обучить подкидывать монетку пятачком, однако она сама будет стараться закопать монетку и станет периодически это делать, даже если ее не награждать, а наказывать за такое поведение. Кур, стремящихся клевать разные предметы, просто научить стучать клювом по клавишам, а вот стоять на подставке спокойно, не скрести ее ногами и не клевать – вряд ли удастся. Некоторые типы поведения вообще нельзя скорректировать. Поощрять хомячка за то, что он чешется, –• глупо, ведь он станет чесаться, только когда ему этого захочется, и тут неважно, насколько убедительно вы будете пытаться заставить его сделать это.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных