ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРЕВКИ
КОНСТРУКЦИЯ В основе современных веревок лежит конструкция кабельного типа. Впервые она была предложена в 1953 году фирмой "Еделрид". Веревки кабельного типа имеют несущую сердцевину закрытую снаружи защитной оплеткой. Сердцевина состоит из нескольких десятков тысяч синтетических волокон. Они распределены на 2, 3 или более частей, сплетены или скручены в жгуты, в зависимости от конкретной конструкции и желаемых эксплуатационных качеств. Например, сердцевина динамической веревки типа "Класик" производства "Еделрид" состоит из 50400 волокон толщиной 0,025 мм, а защитная оплетка - из 27000 волокон. Оплетка предохраняет сердцевину от механических повреждений и от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей, придает веревке необходимую гибкость и удобство в обращении. Оплетка принимает на себя и различные нагрузки. На нее приходится до 40% всей прочности веревки. Защитная оплетка альпинистских веревок обычно окрашена. Цвета могут быть различны, но обязательно яркие, что создает удобства при работе одновременно с 2-мя или более веревками. Защитная оплетка спелеоверевок - обычно белая.
ТОЛЩИНА Выпускаемые специализированными фирмами веревки обычно имеют диаметр 9-11 мм. Конкретный диаметр для данного типа веревки рассчитывается и задается еще при ее конструировании, в зависимости от необходимых динамических и эксплуатационных качеств. Поэтому считается, что толщина любой веревки достаточна для тех нагрузок и целей, которым она предназначена изготовителем.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: - В практической работе толщина веревки определяет только удобство в обращении с нею, общий вес, эластичность и другие эксплуатационные характеристики. - Толщина не является показателем надежности веревки.
ВЕС Вес любой веревки зависит от ее толщины. Он задается производителем в граммах на метр и измеряется при стандартных условиях: влажность воздуха 65%, температура 20° С. Обычно вес веревок колеблется от 52 до 77 Г на метр, в зависимости от толщины и конструкции. Все веревки, кроме импрегнированных (водоотталкивающих) веревок типа "Драйлонглайф", "Эврдрай" или "Супердрай" при намокании увеличиваются в весе до 40 % от первоначального.
УДЛИНЕНИЕ Синтетическое волокно, кроме того, что имеет высокую прочность при низком объемном весе, обладает еще одним ценным качеством - способностью удлиняться под нагрузкой, которая лежит в основе амортизирующих свойств веревки. Не вдаваясь в подробности, можно разграничить два вида удлинения: упругое - характерное тем, что после прекращения действия нагрузки веревка возвращается к своей первоначальной длине, и пластическое - результатом которого является остаточное удлинение веревки при снятии нагрузки. При слабых нагрузках веревка поглощает энергию за счет упругих деформаций, более высокие - приводят к возникновению деформаций необратимых. Удлинение выражается в процентах по отношению к первоначальной длине веревки. Обычно оперируют не с полными удлинениями, которые невозможно сопоставить между собой из-за разной длины рассматриваемых веревок, а с величиной, называемой ОТНОСИТЕЛЬНЫМ УДЛИНЕНИЕМ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|