ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка труда — мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства.Оценка труда Оценка труда дает возможность решить следующие кадровые задачи: · оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников; · снизить затраты на обучение; · поддерживать у сотрудников чувства справедливости и повышать трудовую мотивацию; · организовать обратную связь сотрудникам о качестве их работы; · разрабатывать кадровые программы обучения и развития персонала.
Для организации эффективной системы оценки результативности труда работников необходимо: · установить стандарты результативности труда для каждого рабочего места и критерии ее оценки; · выработать политику проведения оценок результативности труда (когда, как часто и кому проводить оценку); · обязать определенных лиц производить оценку результативности труда; · вменить в обязанность лицам, проводящим оценку, собирать данные о результативности труда; · обсудить оценку с работником; · принять решение и документировать оценку.
Этапы оценки труда на конкретном рабочем месте предполагают: · описание функций; · определение требований; · оценку по факторам (конкретного исполнителя); · расчет общей оценки; · сопоставление со стандартом; · оценку уровня сотрудника; · доведение результатов оценки до подчиненного.
Требования к процедурам оценкт труда: · используемые критерии должны быть понятны исполнителю и оценщику; · информация, используемая для оценки, должна быть доступна; · результаты оценки должны быть связаны с системой поощрения; · система оценки должна соответствовать ситуационному контексту. Основные подходы к оценке труда 1. Оценка результата (например, полученной прибыли). Затруднение вызывает оценка сложных, комплексных видов деятельности, затрагивающей множество людей, поскольку возникает проблема оценки вклада каждого в получение результата. 2. Оценка поведения (по критериям, связанным с исполняемой деятельностью). Наибольшая проблема — отделение реального поведения и общих характерологических черт. 3. Рейтинги успешности (по ряду шкал, отражающих поведенческие измерения или измерения черт). Проблемы этого подхода — ошибки обобщений и генерализации, при которых оценки одних шкал необоснованно переносятся на другие (примерами модифицированных рейтингов являются ориентированные на поведение рейтинговые шкалы, шкалы наблюдения за поведением). 4. Процедуры ранжирования, дающие возможность установить различия между рядом лиц (по одному или ряду показателей). Однако при использовании прямых рейтингов могут давать ложные (субъективные) результаты.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|