ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Реакции взрослого на воровство в рамках конфликтных отношений с ребенкомПервые реакции на обнаружение воровства ребенка должны быть традиционными. Далее требуется работа по устранению глубинных личностных причин девиантного поведения ребенка. Конфликтный тип отношений не является благоприятным для проведения любой коррекционной работы, однако, он оставляет некоторые возможности для улучшения межличностных отношений. Сам факт воровства обычно привлекает внимание родителей и заставляет их проанализировать собственные отношения с ребенком. Если эти отношения эмоционально напряженны, то можно утверждать, что причина воровства именно в этом. Здесь возникает, таким образом, двойная задача: улучшения отношений и устранения причин воровства. Эта задача является настолько же сложной, насколько существенными будут положительные результаты от ее решения. Если конфликтные отношения не превратились в эмоционально безразличные, а сохраняют эмоциональную напряженность, то можно этим воспользоваться с тем, чтобы «переключить» знак эмоций во взаимоотношениях. Сделать это сложно, однако возможность осуществления этой задачи имеет некоторое основание: напряженные отношения всегда амбивалентны (двойственны), они связаны с негативными переживаниями (обидой, раздражением), которые «наслаиваются» на желание контактировать и быть принятым. Другим словами, если отношения остро конфликтны, то еще есть надежда на их улучшение. Сделать это можно следующим образом: - открыто сказать ребенку о желании сотрудничать с ним; - пообещать, что не будет больше «морализирования», но будет признаваться за ребенком право контактировать со взрослыми на равных; - высказать ребенку собственные чувства, уверить его в любви и принятии; - предложить совместное решение всех проблем; - спросить ребенка, согласен ли он сотрудничать и хочет ли он предложить что-то конкретное. Очевидно, что успех этих методов полностью зависит от искренности взрослого и реального его желания сотрудничать с ребенком, установить с ним эмоционально-положительные отношения. Изменения отношений с конфликтных на сотрудничающие можно начать с прямого высказывания ребенку собственных намерений, которые изложены выше как методы. Однако, если ребенок еще не достиг 7-8-летнего возраста, такая форма может вызвать у него затруднения в понимании намерений взрослого. В этом случае, необходимо «косвенно» сообщить ребенку о своих желаниях — через реальное сотрудничество, проявление внимания, признания за ребенком права на собственноемнение(но при этом не лишая его помощи!) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|