Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1




Титовский С.Н., Титовская Н.В., Постников А.И.

 

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

 

Методические указания к лабораторным работам для

Студентов направлений (специальностей) 080700.62, 080801.65

 

 

Красноярск 2011


ББК 32.973.202Я7

УДК 681.324(075)

Рецензент

А.Н. Антамошкин, д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой математического моделирования и информатики Красноярского государственного аграрного университета

Составители:

Титовский С.Н.

Титовская Н.В.

Постников А.И.

 

 

Титовский, С.Н., Титовская, Н.В., Постников, А.И.

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: метод. указания к лабораторным работам для студентов направлений (специальностей) 080700.62, 080801.65 / Краснояр. гос. аграр.ун-т. –Красноярск, 2011. – 78 с.

 

Предназначена для студентов направлений (специальностей) 080801.65 – «Прикладная информатика (в экономике)», 080700.62 «Бизнес-информатика», 080800.62 – «Прикладная информатика». Содержит задания к лабораторным работам, примеры выполнения заданий и оформления отчетов.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета

 

 

©Красноярский государственный аграрный университет, 2011


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10. 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 2

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 2


ВВЕДЕНИЕ

 

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации являются в современном обществе самыми востребованными ресурсами. Войдя в человеческую жизнь, компьютеры сейчас стали неотъемлемой частью нашей цивилизации. И хотя первая ЭВМ с автоматическим программным управлением была создана чуть более полувека назад, к настоящему моменту уже насчитывается пять поколений вычислительных машин. Столь бурного развития, вероятно, не претерпевала ни одна технология.

Современная эпоха характеризуется стремительным процессом информатизации общества. Это сильней всего проявляется в росте пропускной способности и гибкости информационных сетей. Полоса пропускания в расчете на одного пользователя стремительно увеличивается благодаря нескольким факторам. Логическое и физическое проектирование сети, ее нагрузка, пропускная способность и коэффициент использования сети очень важно при создании локальных сетей в больших масштабах. Во-первых, растет популярность приложений World Wide Web и количество электронных банков информации, которые становятся достоянием каждого человека. Падение цен на компьютеры приводит к росту числа домашних ПК, каждый из которых потенциально превращается в устройство, способное подключиться к сети Internet. Во-вторых, новые сетевые приложения становятся более требовательными в отношении полосы пропускания – входят в практику приложения Internet, ориентированные на мультимедиа и видеоконференцсвязь, когда одновременно открывается очень большое количество сессий передачи данных. Как результат, наблюдается резкий рост в потреблении ресурсов Internet – по оценкам средний объем потока информации в расчете на одного пользователя в мире увеличивается в 8 раз каждый год. Все это благодаря средствам телекоммуникаций.

Обучение студентов, будущих специалистов, принципам построения и функционирования вычислительных систем, организации и работы сетей ЭВМ является неотъемлемым требованием современности.

Студенты должны знать назначение и принципы построения и функционирования узлов и блоков вычислительных систем, их взаимодействия; способы организации сетей ЭВМ, назначение и функционирование компонент сетей

Представленное методическое указание содержит десять лабораторных работ, в ходе выполнения которых студенты изучат основные вопросы данной дисциплины. После перечня заданий к каждой лабораторной работе приводятся требования к содержанию отчетов, примеры выполнения заданий, которые одновременно являются примерами оформления отчетов.

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

 

Тема: Позиционные системы счисления. Перевод чисел.

Цель: Приобретение навыков перевода чисел между системами счисления с различными основаниями.

 

Задание:

1. Число А (табл. 1), заданное в десятичной системе счисления, перевести:

из десятичной системы в двоичную и обратно;

из десятичной системы в четверичную и обратно;

из десятичной системы в восьмеричную и обратно;

из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно.

Число разрядов в дробной части получающихся чисел:

для двоичной системы счисления – 10 разрядов;

для четверичной – 8 разрядов;

для восьмеричной – 6 разрядов;

для шестнадцатеричной – 4 разряда.

 

2. Число В (табл.1), заданное в десятичной системе счисления, перевести:

из десятичной системы счисления в двоичную (число разрядов в дробной части числа – 10);

из двоичной системы – в четверичную;

из двоичной – в восьмеричную;

из двоичной – в шестнадцатеричную.

Числа, полученные в двоичной, четверичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления, перевести в десятичную систему.

Таблица 1

Номер варианта А В Номер варианта А В
  555,555 666,666   826,692 716,592
  666,666 555,555   753,851 949,833
  567,765 765,567   999,518 913,856
  579,684 764,746   806,722 744,809
  864,718 792,549   773,569 987,736
  777,781 888,642   804,859 936,639
  679,773 828,834   573,729 725,861
  824,856 935,517   577,577 688,688
  994,844 832,638   688,688 577,577
  914,917 941,568   789,987 987,789
  566,566 677,677   740,548 641,862
  677,677 566,566   888,777 673,761
  678,876 876,678      

 

Содержание отчета:

~ Тема работы

~ Условие задания

~ Методика перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием и обратно

~ Методика перевода чисел между системами с кратными основаниями

 

Пример выполнения:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных