Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нарушевич Руслан – Дети с небес 7 страница




Разные не означает худшие

Часто, когда мы слышим об отличиях, в нашем сознании моментально включается механизм, который подталкивает нас к выводу: если мы отличаемся, значит, кто-то - лучше, а кто-то - хуже. На самом деле, правильное, зрелое понимание вещей состоит в том, что если люди разные, это не всегда означает, что кто-то хуже, а кто-то - лучше. Исторически наше общество прошло через определенные этапы, когда с целью избежать дискриминации мы провозгласили идею о том, что никто не лучше и не хуже, именно поэтому мы одинаковы. Но в действительности различие имеет цель и глубинный смысл.

Взаимное дополнение

Поскольку сила Луны и Солнца взаимно противоположны, поэтому человеку в жизни не хватает счастья, не хватает радости. Когда он видит что-то противоположное себе, он испытывает наслаждение, ему это нравится, и таким образом появляются семейные отношения, близкие отношения между мужчиной и женщиной. Если взаимодействие двух природ правильно, то это дает преимущество как для женщины, так и для мужчины.

Поскольку женская природа связана с энергией Луны, она в эмоциональном плане представляет энергию удовлетворения достигнутым. А мужская природа, напротив, будучи связанной с энергией Солнца, представляет главным образом принцип достижения цели, совершенствования. Таким образом, условно можно сказать, что природа девочки - это не столько стремление достигнуть чего-то, сколько естественное стремление быть удовлетворенной тем, что уже достигнуто. А природа мальчика - э^о достижение цели. Девочка - это "как", мальчик - это "куда".

Если не происходит правильное взаимодействие двух этих природ, то для женщины, которая ни к чему не стремится, складывается ситуация, грозящая отсутствием прогресса, отсутствием движения. Это определенное состояние фатализма: "То, что я получила по судьбе, я должна пожинать, нести свой крест". У женщин, кстати говоря, эта фраза очень распространена: "Я просто несу свой крест". Такая женщина говорит: "У меня есть семья, есть мои дети, - где уж мне мечтать о самосовершенствовании? Как мне что-то менять в своей жизни?" "Столько- то лет жизни прошло" или "Старость уже близится" и т.д. - приводится много разных объяснений. Но главная идея в том, что, не имея правильного и гармоничного взаимодействия с солнечной, мужской энергией, женщины перестают желать получать что-то. Она может быть человеком, который внешне, кажется, доволен тем, как сложилась ее жизнь. Но вместе с этим видно, что вера в прогресс, в развитие, в самосовершенствование у этой женщины очень мала. И она не может дать эту веру тем, кто находится под ее опекой.

В то же время, мужчина, обладая солнечной энергией достижения, чувствует потребность взаимодействия с энергией удовлетворения, энергией Луны. Он может без конца стремиться к достижению чего-то, но, достигнув, он никогда не сможет почувствовать, что это его как-то радует. Взаимодействие этих двух энергий "инь-янь" похоже на взаимодействие тепла и холода в двигателе машины. Когда двигатель работает и поскольку он работает, машина движется, и выделяется огромное количество тепла. Но при этом специальное устройство, радиатор" или система охлаждения, держит баланс, чтобы весь механизм не перегрелся и движение не прекратилось. В этом и состоит понимание различий природы мальчиков и девочек без параноического восприятия, что девочка так сильно отличается по своей природе, и что она, оказывается, создана только для того, чтобы отрабатывать ^охую судьбу.

Не зная различий, нам трудно будет понять природу и Дать ребенку то, что наиболее благоприятно именно для его судьбы, для его внутренней природы, для его типа психики. А ведь это поможет правильно и счастливо преодолеть или, как говорят, отработать свою негативную судьбу, которая приходит главным образом к женщине в форме тяжелых эмоциональных состояний.

Девочки-"батарейки" и мальчики-"аккумуляторы"

Мужчина закаляется и создает свою судьбу, в первую очередь, через внешние действия. Поэтому планету Солнце и солнечную энергию связывают с внешней сферой деятельности, сферой достижений. Лунную природу связывают со сферой отношений. Мужчина, который по природе своей стремится достигать чего-то, может дать возможность достижений и женщине, будучи воодушевлен ее качествами. В этом смысле в отношении судьбы своей дочери родителям нужно знать не только то, что ей придется бороться со своей прошлой судьбой в форме состояний, которые выражаются как одиночество, отчаяние, страх, скорбь. С самого рождения, именно потому, что такова особенность женской психики, женщина наделена всеми самыми лучшими качествами, которые помогают ей, в конечном счете, войти в контакт с мужской энергией и получить полное покровительство и силу для преодоления своей плохой прошлой кармы. В то же время в мужской природе существует особенность - специальный механизм мотивации к покровительству, к ответственности. Он связан с тем, что мужчина испытывает удовлетворение и счастье через исполнение своих обязанностей, в числе которых и опека тех, кто находится под его покровительством.

Вот две обычные аналогии, для простоты восприятия: девочка - это батарейка, мальчики - это аккумуляторы. Батарейка отличается тем, что имеет полный заряд с самого начала. Аккумулятор вначале не представляет из себя никакой энергетической ценности, но его можно зарядить. В то же время на батарейках чаще всего пишут такие слова "not to chargeable" на английском или на русском - "не заряжается". Этот пример просто помогает

оформить, запомнить и сохранить для дальнейшего понимания и использования те особенности, которые сВязаны с эзотерической, психологической, астрологической стороной природы мужчины и женщины. И если мы настаиваем на том, чтобы девочка развивала мужские качества, стремилась принимать ответственность за других, то есть, если мы навязываем девочке мужскую природу - "куда", то самым опасным следствием этого становится то, что в сознании девочки укореняется мысль о том, что она не вполне хороша. В психологии это принято называть низкой самооценкой. Потому что если что-то совершенствуется, значит, на момент начала этого процесса оно не было очень хорошим.

Когда женщины задают вопросы на семинарах о работе над собой, я стараюсь объяснить им, что работа над собой мужчины и работа над собой женщины - это две разные вещи. Главная причина этого - девочка уже наделена всеми хорошими качествами с самых ранних этапов ее жизни. Самым важным принципом является необходимость сохранить ту психическую энергию чистоты, которой она обладает просто в силу своей природы. Ничего большего развивать ей не нужно, кроме как навыков и поведения, которое бы помогало ей всегда находиться под защитой и опекой. И эта защита нужна ей не просто из опасения потерять свою чистоту, свою психическую силу, но благодаря пониманию, что она может сделать этот процесс защиты себя для близких людей: для родителей, для мужа, для детей на поздних стадиях жизни радостным, ведь у нее для этого есть все качества: нежность, чуткость, доброта.

Что в первую очередь нужно дать девочке?

Обычно в воспитании доминирует идея о том, что Ребенок должен быть готов к жизни. Но к какой жизни? Моя Практика консультаций свидетельствует, что сегодня матери стремятся в первую очередь дать образование своей дочери. Когда говоришь, что девушке по достижении определенного в°зраста лучше проявить женские качества и судьба ее, что часто подтверждает даже сам гороскоп, очень сильно зависит от успеха в браке, в семье, то мать обычно возражает: "Нет, образование важнее". На вопрос: "Почему вы так считаете?" чаще всего звучит фраза: "Мало ли что в жизни будет". Другими словами, у родителей есть опасение, что ребенок не справится с трудностями материальной жизни, что дочка не сможет устроить свою личную жизнь, ей не удастся найти достойного ответственного человека. Поэтому мать, заранее зная, что такое бывает, и фактов, которые бы об этом говорили, более чем достаточно, пытается ее защитить. Каким образом? Дав ей возможность обходиться без брака или даже в браке быть независимой, иметь запасной выход, будучи подстрахованной собственным заработком или собственным стабильным положением в обществе. Так или иначе, это происходит на сегодняшний день.

Веды говорят, что для людей, находящихся в благости, т.е. обладающих божественной природой, существует определенный набор качеств, которые его характеризуют. Однако нужно очень точно знать, какие качества из этого списка необходимо культивировать мужчинам, а какие - женщинам. Есть и общие качества, однако есть нюансы, как правильно применять их к себе как для мужчин, так и для женщин. В настоящее время есть немало интересных авторов, которые в своих семинарах подробно обсуждают эти темы, основываясь на ведическом знании. Это целая наука, и ее желательно тщательно изучить. Согласно ей главный принцип воспитания дочери состоит в понимании того, что ее врожденные качества очень ценны сами по себе. Девочка значит "дева", "божественная", и ее нужно трепетно беречь. Если родители заботливо относятся к девочке на протяжении пятнадцати-восемнадцати лет, она сможет поверить, что действительно обладает чем-то по-настоящему ценным. Настолько ценным, что в ее жизни не может быть никакого другого смысла, кроме того, чтобы сохранить свою чистоту и отдать себя своему избраннику. И он поможет ей двигаться дальше, развиваться, справиться с трудностями, материальными и эмоциональными проблемами в ее жизни. Поэтому в Ведах говорится, что если женщина способна просто следовать

За своим мужем, то это означает, что она понимает, насколько божественна ее природа, что способна вдохновлять на покровительство. Если женщина способна следовать за своим мужем, она, не прилагая к этому специальных усилий, достигает всех тех благ в этой и в следующей жизни, которых достигает ее супруг.

Вопросы и ответы

Вопрос: Насколько реально, обладая знанием зачать такого ребенка, чтобы привлечь душу с качествами характера в благости? Насколько это желательно?

Ответ: Есть один маленький нюанс. Дело в том, что прогрессировать в это особенное время, в этот век, и оказаться здесь, получить замечательную поддержку, знание, заботу родителей, действительно серьезно увлеченных или погруженных в ведическое знание, хотят не только благостные живые существа, не только жители высших планет, которых, конечно же, родители всегда были бы рады сделать своими детьми. Существуют определенные естественные механизмы, влияющие на воплощение той или иной души в качестве ребенка в определенной семье. Родители могут обладать знанием, они могут хотеть получить ребенка в благости и могут даже обладать возможностями для того, чтобы полностью распланировать и вычислить самые благоприятные дни и время для зачатия, чтобы привлечь такую душу на научной основе. Но есть, к сожалению, факторы, которые от нашего знания и расчетов не зависят. Они проявляются в тонком виде через влияние планет на судьбу родителей, существуют также определенные хитросплетения взаимодействия судьбы родителей с теми живыми существами, которые тоже хотят прогрессировать, хотят воплотиться в наше время на этой планете. Нередко бывает так, что у супругов такие обстоятельства, что они не смогли оказаться вместе в нужный день.

В ведических трактатах описывается пример такой ситуации. Один из ведических царей собрался в очень благоприятное время зачать ребенка, который стал бы его Наследником и покровителем всего человечества. Супруги долгое время с целью рождения хорошего ребенка совершали аскезы и жили в воздержании. Утром того дня, который был выбран для зачатия, он увидел во сне своих предков, которые потребовали от него отправиться в лес и совершить поклонение. Следуя своему долгу, он отправился в лес, а там от мысли о наслаждении со своей женой и зачатии ребенка из его тела вышло семя. Чтобы эта сильная энергия не пропала зря, он попросил птицу перенести это семя, завернув его в листок дерева, во дворец к своей жене. Когда птица несла эту посылку в своих когтях, другая птица решила, что это добыча, и атаковала ее. В результате этот листочек упал в воду. В воде, посчитав это пищей, большая рыба проглотила этот листок. Через некоторое время эту рыбу выловили рыбаки и в ее чреве обнаружили два прекраснейших и удивительных ребенка. Поэтому есть такая поговорка: "Человек предполагает, а Господь располагает".

С другой стороны, кто знает, что бы произошло, если бы наши родители пользовались принципами, позволяющими воплотиться в их семьях только благочестивым душам? Возможно, мы бы с вами так никогда бы и не смогли бы слушать удивительные вещи, источником которых является ведическое знание. Не получили бы возможности прогрессировать в духовной жизни, в понимании исполнения обязанностей, в развитии правильных отношений с другими людьми. Не смогли бы проявить себя, прогрессировать в своем движении к счастью, так как мы это делаем сейчас. Поэтому, несмотря на то, что мы обладаем этим знанием, у Господа могут быть свои планы насчет того, кто должен у нас родиться, и не наши критерии отбора являются здесь определяющими. Однако прилагать усилия стоит, помня о принципе: "Делай как можно лучше, хуже получится само".

Вопрос: Что делать детям в ситуации, когда между родителями нет уважения?

Ответ: Самым лучшим решением было бы, когда тайна перестала быть тайной, каждому из супругов стараться настроиться очень благоприятно, с очень большой доброжелательностью на своего супруга (супругу), даже есдИ они конфликтуют или семья уже не существует как таковая в прежнем составе. Это нужно делать, даже не дожидаясь поддержки второй стороны, любому из супругов, который считает очень важным полноценное эмоциональное и духовное развитие своих детей. Часто женщины чувствуют себя бессильными, потому что не видят никакой возможности улучшить отношения с тем человеком, который бросил ее с детьми или ушел из семьи. Также часто мужчины не чувствуют возможности улучшить отношения, потому что женщина может блокировать всякие проявления благожелательности по отношению к ней. Но в Ведах раскрывается один очень глубокий психологический принцип: если хотя бы одна сторона постарается благожелательно настроиться на близкого человека, пусть даже их судьбы уже разошлись, это вызывает в другом человеке ответную реакцию благожелательности. То есть усилиями одного родителя отношения между супругами могут улучшиться, даже если они не встречаются. Даже если они не видят друг друга, живя в разных странах на расстоянии тысячи километров друг от друга, психическая сила не имеет барьеров и не может быть остановлена барьерами времени и расстояний, тем более границ и визовых режимов. Независимо от того, как сложилась судьба в географических и физических категориях, любой из супругов может практикой пожелания счастья, практикой позитивного настроя или молитвой улучшить свое отношение к супругу. Это поможет детям развить необходимые качества родителя своего пола и с другой стороны "спровоцировать" близкого человека, бывшую супругу или супруга, с которым отношения находятся в фазе конфликта, изменить свое отношение, таким образом позволив ребенку противоположного пола позитивно настроиться на свои собственные качества.

Если мать каждое утро посвящает какое-то время Пожеланию счастья и плоды пожелания она жертвует, ПеРедавая в уме своему супругу, при этом стараясь концентрироваться на его самых позитивных качествах, то ее сын, даже, может быть, не углубляя или не сближая сразу отношения с отцом, начнет постепенно развивать свои лучшие качества, а его отношения с отцом будут становиться все лучше и лучше. И страдание от того, что семья физически или географически разделена, может быть сведено на нет, потому что в семье будет по-прежнему ощущаться тепло и поддержка. Отец может осознанно или не осознанно чувствовать поддержку и доброжелательность со стороны бывшей жены, и в ответ так же настроиться позитивно, что позволит дочери найти большее понимание и гармонию в отношениях с матерью.

Вопрос: Можно ли понять природу ребенка шести месяцев, и как действовать, чтобы правильно помочь ему реализовать себя и не мешать ему в этом?

Ответ: В период от рождения и до шести лет самым важным, пусть это не покажется странным, является стремление избежать искушения понимать природу ребенка. Причина в том, что это особенный период, когда ребенок учится осознавать, что все его нужды будут удовлетворены, учится позитивному умонастроению, восприятию своего существования в мире. Он учится тому, что психологи называют "ментальностью изобилия". Это выражается в способности верить, что любое из его стремлений и желаний будет увенчано успехом. Этот принцип очень важно заложить в подсознание ребенка в самые ранние годы его жизни заботой и опекой матери. В это время мать является своего рода волшебником для младенца, который сам не способен решить в этом мире никаких своих проблем. Просто они вдруг каким-то чудесным, совершенно божественным образом решаются с помощью человека, который непонятно почему о нем, беспомощном, не владеющим ни одним из языков, не видящим четко предметы, вдруг начинает заботиться и решает проблемы, буквально угадывая их. Ребенок настолько сильно заряжается этой энергией изобилия, энергией чудесности, энергией способности достигать желаемого сильно, что в дальнейшем в жизни он способен ставить смелые и очень возвышенные цели. Он стремится

к более высокому вкусу счастья, что есть суть развития любого человека. Он не боится ставить эти дели. Но, в то время, он не впадает во вторую крайность, не превращает достижение поставленных целей в самоцель.

То есть для развития успеха человеку необходимы две составные - быть довольным тем, что имеешь, и при этом всегда стремиться к большему. Это очень точно отражает нашу внутреннюю духовную природу. Важно, чтобы ребенок счастливо прошел фазу безусловной любви матери, когда все его желания удовлетворяются. И эти желания, кстати говоря, никак не связаны с какими-то его талантами. В шесть месяцев вовсе не надо думать, купить ли ему скрипку Паганини или какой-нибудь очень дорогой другой музыкальный инструмент или нанять ему учителя танцев или хореографии. Его главная нужда в том, чтобы была безопасность и удовлетворен его голод. И здесь дело не в примитивной потребности, что на ней, кажется, можно и не сосредотачиваться, а в том, что малыш чувствует, что он в этом мире может легко, без усилий, просто благодаря чьей-то любви удовлетворить свои основные потребности. Когда ребенок чувствует, что его нужды удовлетворены, он вырастает человеком, который не прилагает чрезмерных усилий в достижении цели, считая, что все в этом мире он должен "выскрести все с землей". Это позволяет ему сберечь ресурс сил для того, чтобы быть счастливым тем, чего он добился, чего достиг.

Сейчас это одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются психологи, педагоги и врачи. Человек из-за своих сверхусилий для достижения желаемого тратит тот Ресурс душевных и эмоциональных сил, который ему нужен, чтобы быть способным получать радость от Достижимого на протяжении хотя бы какого-то времени. Например, чтобы, получив работу, быть счастливым на этой работе, делать ее с радостью для людей. Или чтобы, Женившись, добившись женщины, быть удовлетворенным, счастливым рядом с ней на протяжении жизни, а не Искать себе какую-то альтернативу. Поэтому самый лУнщий способ заботы в этот период - растить и просто

любить ребенка, подарив ему ощущение, что из шести миллиардов человек, населяющих планету есть тот, кто беспокоится именно о его благополучии и состоянии. И восприятие ребенка таково, что в этом огромном мире, перед которым он совершенно беспомощен, он все-таки каким-то чудесным образом находится в безопасности, сыт, обогрет и получает ласку, заботу, тепло и любовь.

Вопрос: Сестра моего мужа ревнует своего супруга к сотруднице. К тому же сейчас она ждет ребенка. Посоветуйте, пожалуйста, как продиагностировать и нормализовать ситуацию в их семье.

Ответ: Говоря вкратце, ревность жены является возможной естественной реакцией на не совсем ответственное или правильное поведение супруга. Но при этом, сама по себе ревность является способом концентрироваться на негативных качествах близкого человека. Чтобы ребенок мог развиваться счастливым, сохраняя правильную психическую гармоничную связь со своим отцом, можно только просить женщину сконцентрироваться на позитивных качествах ее мужа, и интересы благополучия и гармоничного развития ее ребенка поставить выше своих. Вместе с тем, способность в правильной форме делиться своими переживаниями с супругом, в том числе своим беспокойством в отношении его поведения и в отношении своей ревности является также необходимым для того, чтобы ребенок мог развиваться в психически здоровой атмосфере. А самый худший сценарий - когда женщина просто в одиночестве, не делясь ни с кем, продолжает концентрироваться на негативных качествах характера, которые заставляют мужа вести себя неподобающим образом.

4. Наказание: взгляд позитивной

психологии

Одной из серьезных современных семейных проблем является отсутствие навыков корректного общения и правильной реализации негативных эмоций, в особенности такой эмоции, как гнев. Статистика показывает, что в результате, как говорят на Западе, "home violence", или домашнего насилия, в России ежеминутно избиваема одна женщина. И ежечасно одну женщину избивает ее супруг. В самом деле, ситуация не шуточная. Причиной таких действий, а часто это действия криминального порядка или идущие вразрез с моралью и нравственностью, люди, которые их совершили и причинили тем самым страдания и большие беды для окружающих, называют именно гнев.

Веды рассматривают наказание как способ поставить человека перед определенным выбором, необходимостью сделать определенные выводы и суметь совладать со своей эмоциональной природой правильным, здоровым образом. Как с точки зрения ведических писаний, так и с точки зрения здравого смысла и опыта, постоянное подавление эмоций человеком не приводит его ни к чему хорошему. Таким образом, наказание есть способ помочь человеку понять, что предпочтительнее пережить негативную эмоцию, чем, не справившись с этим, получить определенное ограничение, дискомфорт или даже физическую или моральную травму со стороны того человека, который является вышестоящим, родителем, руководителем. Веды Рассматривают наказание трех видов, совершаемых в трех настроениях, - "1унах" природы.

Наказание в невежестве

Наказание в невежестве - это наказание, которое Делается из ненависти, без учета правил, предписаний и всяких мыслей о последствиях, а также то, которое по сути никак не связано с самим проступком и очевидно неадекватно для окружающих, для наказываемого, для ребенка, но не для человека, который действует под давлением эмоций. В Ведах говорится, что следствиями гнева являются определенные иллюзии, определенное непонимание значения в нашей жизни и нашей роли в жизни человека, на которого мы обращаем свой гнев под видом наказания. Таким образом, в невежестве гнев замаскирован под наказание. Мы говорили уже о том, что, в конечном счете, эмоции, которые родители подавляют, не имея навыков правильно проявлять их, выливаются на ребенка как в открытой форме - форме грубости, критики, унижения ребенка, или в форме побоев, оплеух, подзатыльников, так и в форме эмоциональной контрабанды, по принципу: мы подавляем - ребенок проявляет.

Наказание в страсти

Второй вид наказания - это страсть, или настроение страсти. Оно проявляется в раздражении, опять-таки из- за того, что накоплен определенный запас негативных эмоций, гнева, и поведение ребенка становится как бы последней каплей. Наказание по законам государства, по законам морали также относится к этой категории страсти.

Наказание в благости

И третий вид наказания - это наказание в благости, то есть в соответствии со священными писаниями или с мнением мудрецов, великих святых, с мнением духовного наставника. Самый важный атрибут наказания в благости - это беспристрастность наказывающего. В рамках нашей темы - беспристрастность руководителя или родителей. Наказание с добрым сердцем, когда приходится прилагать усилия, чтобы налагать определенные ограничения- скажем, родителям в отношении ребенка, поскольку определенный дискомфорт, в конечном счете, принесет

г

благо емУ- Наказание в благости требует, чтобы родители лдя человек, который несет ответственность за своих подчиненных, за подопечных, детей, граждан, прежде всего сам находился в благости, что означает - в знании всех тонкостей психики каждого конкретного человека, особенностей развитии его сознания, его судьбы. Как сказано в ведических писаниях, человек не должен становиться отцом, матерью, руководителем, правителем, если он не может освободить своих подчиненных от бесконечных наказаний, то есть неизбежных бесконечных страданий этого материального мира. Эти страдания по сути заставляют нас задуматься о правильности наших целей, правильности нашего мировосприятия и своего положения в этом мире.

Точка зрения законодательства на наказание тоже представляется достаточно спорной, например, в вопросе отмены смертной казни, на чем настаивает европейское сообщество. Наш семинар не призван обсуждать эту тему, но Веды совершенно конкретно говорят о том, что такого вида наказание помогает человеку избежать страданий в последующих жизнях. То есть с этой точки зрения можно сказать, что родители, которые наказывают ребенка, физически причиняя ему боль, с одной стороны действуют просто исходя из его кармы, из того, что он таких родителей заслужил. А с другой, родители могут действовать из принципа: "Пожалеешь палку - испортишь ребенка". Таким образом они заботятся о его будущем как в этой жизни, так и в следующей.

Но опять-таки есть одно серьезное "но". Для того, чтобы правильно наказать человека, чтобы в конечном счете для него это было очищением, не разрушало его психику и, самое главное, не приводило к саморазрушению или к тому, чтобы он мстил людям, которые будут окружать его в последующей жизни, необходимо огромное благочестие т°го, кто наказывает. В ведические времена царя, который обладал святостью и абсолютным знанием принципов На-Казания, называли "раджа-риши", то есть "святой царь, ПоДобный мудрецу". В каком-то смысле для того, чтобы Получить лицензию на право физического наказания,

нужен статус "святого родителя". Ибо, если человек сам не обладает благочестием, он сам действует под давлением собственной дурной судьбы. И, в конечном счете, только увеличивает эту плохую судьбу. Полагаю, что вы тоже, наверняка, задумывались, анализировали, слышали, читали, видели, что методы наказания, которые сегодня применяются, очень часто одинаково не успешны как в семьях, так и в обществе.

Современные методы наказания показывают также полную свою экономическую несостоятельность. В среднем, содержание одного заключенного на Западе, например, обходится налогоплательщикам в год двадцать пять тысяч долларов. В любом случае в любой стране это гораздо дороже, чем просто обеспечить прожиточный уровень человека. Системы охраны сами по себе очень дорогостоящи, как и системы контроля. И в итоге, если человек в Соединенных Штатах, например, получает или набирает за несколько судимостей двадцать пять лет тюремного заключения, то это обходится государству более чем в полмиллиона долларов. Это деньги, которые истрачены не на что. Более того, психологи, социологи приходят к выводу, что тюрьмы в настоящее время становятся местом повышения квалификации и обмена опытом среди заключенных. То есть человек выходит на свободу еще более озлобленным на общество, еще более квалифицированным для того, чтобы взять реванш, либо стать полностью уничтоженным как личность и вряд ли способным функционировать в обществе как полезная единица. Эта тема не совсем связана с воспитанием детей, но надо упомянуть об этом, чтобы опровергнуть сам принцип наказания, саму идею о том, что мы считаем себя достаточно квалифицированными, уполномоченными для того, чтобы определить ту меру наказания, которой достоин ребенок.

Известный индийский мудрец Чанакья Пандит, к трудам которого обращались многие поколения людей, ищущих смысл жизни, на этот счет давал определенную схему, определенный график применения наказаний. В одном из афоризмов он говорит так: "До пяти лет ребенок - царь'- Это значит, что ребенка балуют. "Дальше, в течение десяти лет ребенка нужно наказывать. А к четырнадцати- пятнадца.ти годам единственный правильный способ общения с ним - это дружба".

С этим как бы все понятно, но под влиянием не ведической культуры, в которой мы живем, у нас может сложиться превратная картина о наказании или о том, каким оно должно быть. Один из великих святых наших дней, живший во второй половине двадцатого века и проповедовавший ведическое знание на Западе, однажды узнав, что учитель в школе ударил ученика по лицу, сказал: "Этого учителя нужно повесить". Свое отношение к применению физической силы к детям он выразил в довольно сильной эмоциональной форме, хотя не имел в виду буквальное наказание. Так же и мы иногда высказывания ведических писаний принимаем, механически перенося значения слов с санскрита на определенные обстоятельства или ситуации, проецируем на наше восприятие вещей, живя далеко в неведических условиях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных