Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нарушевич Руслан – Дети с небес 23 страница




Работай так, словно деньги не имеют значения

Когда мы не получаем возможности достаточно играть в 7-14 лет, позже мы никогда не сможем найти приемлемый для нас вид деятельности. Дети играют в футбол, вытирая пот со лба. Это тяжело, как настоящая работа, но все же это игра, потому что ни у кого нет привязанности к результату, и удача одного воспринимается как удача всей команды. Вместо того чтобы чувствовать давление, ребенок чувствует командный дух. С другой стороны, его ошибки растворяются в общем количестве усилий всех участников игры, и ребенок учится взаимодействию. Если ребенок не получил этого опыта, в результате он может утвердиться в идее, что деятельность не может быть радостной, она должна быть нацелена только на результат. В итоге мы получаем несчастливого человека, который посвятил все свое время безрадостной деятельности. Результат ее напоминает ему о месяцах и годах тяжелого безрадостного труда и становится символом этого труда, и, стало быть, вместо радости приносит в большей или меньшей степени разочарование. Человек начинает прилагать больше усилий, чтобы получить что-то более значимое, в большом количестве и т.д. и тратит еще больше сил еще с большим риском и нагрузками, психическими и физическими, связанными с достижением желаемого. И снова достигнутое становится символом страданий и не несет радости, что ожидалось изначально.

Поэтому, только если сам процесс работы доставляет удовольствие, и результат является совершенным сюрпризом, чему ребенок обучается в играх с 7-14 лет, формируется мировоззрение: работал здорово, еще и деньги заплатили.

Это один из принципов позитивной психологии - работай так, словно деньги не имеют значения. Человеку доставляет удовольствие сама работа, и результат есть прямым следствием не его усилий, а счастья, которое он испытывал, прилагая усилия.

Пусть это не покажется странным, но люди в таком случае в какой-то степени воспринимают работу как игру, не в силу того, что они несерьезно относятся к ней, наоборот, это настоящее проявление счастливого смирения.

Выбор направления для достижения пели

После 14 лет ребенок приближается к следующему этапу. Он должен выбрать направление для своей деятельности, оценить, какого рода обучение, общение, наставничество ему необходимо, чтобы достигнуть выбранной цели. Это время, когда ребенок становится потихонечку готов к принятию ответственности. Он становится готов к тому, чтобы понять основные принципы субординации, значимости, важности в его жизни наставника, человека, который ведет его, которому для достижения своих целей он готов вручить себя под контроль и опеку и которому необходимо проявлять определенное подчинение.

Ребенок ощущает, что должен начать выбирать какие- то цели, стремится сформировать систему ценностей. Когда ребенок укрепился в сознании, что я все смогу, поскольку сама деятельность доставляет большую радость, он найдет правильный путь. Но если он чувствует, что не наигрался, что школа и родители вынудили его бороться за результаты, за ценности, которые на самом деле являлись ценностями родителей, происходит обратное.

Да, это принято в обществе, да, это ценится родителями - изучение английского языка, достижение спортивных результатов. Отец всегда мечтал об этом, и мама мечтала быть балериной. И когда их ребенок находится в возрасте, предназначенном только для игры, то есть для того, чтобы начать понимать какие-то схемы, и просто действовать в них, не будучи привязанным к результату, они готовы заплатить большие деньги репетиторам, чтобы ребенок воплотил их надежды, забирая у него то время, которое предназначено для развития счастливого человека, способного радоваться самому общению и самой деятельности, тому, что мы получаем.

Люди на сегодняшний день лишены этой способности. Многие стремятся получать, но лишь немногие знают свои желания. Из тех, кто правильно осознает свои желания, не так уж многие знают, как их достигнуть. И даже те, кто достиг исполнения своих желаний, не всегда умеют быть довольны достигнутым.

Уровень общения с единомышленниками

Когда ребенок переходит на уровень общения с единомышленниками, его психика напоминает о не сданных зачетах, то есть недополученных видах любви за годы прожитой жизни. С этим ощущением ребенок двигается дальше, и в 21-22 года, когда наступает переход на этап самодостаточности, внутренняя сигнализация психики дает знать, что у него есть не сданный зачет за прошлый курс, что экзамены не сданы, и есть долги. Практически даже к сорока годам такой человек не может понять, каков его вкус счастья. И взрослый мужчина находит многомиллионный клуб людей, которых объединяет эта же потребность найти друзей, единомышленников, общение. Большинство переписок в чатах ведут люди, которые так и не поняли вкуса счастья, и день за днем переливают с пустого в порожнее, задавая глупые вопросы, высказывая отрывочные фразы из книг, пытаясь строить жизненные теории, и позже отказываясь от них.

Так происходит со взрослыми. Когда компьютером злоупотребляет подросток - это уродливое воплощение его

стремления доиграть, дополучить те витамины, восстановить тот дефицит, который он не смог получить в должное время. Фактически игры являются способом исследования всевозможных вкусов счастья. Когда мальчики берут палки, представляя, что это сабли, или пытаются вжиться в образ какого-то сказочного персонажа, идет поиск и анализ счастья через игру. Когда ребенок играет, его разум приходит в прикосновение с различными целями жизни. Этот этап свободы пройти все, переиграть все, позволяет нащупать ту роль, ту свою деятельность, которая предназначена человеку еще до его рождения. И неспроста один из великих ученых сказал, что теория относительности - это игра по сравнению с игрой ребенка. Механизм созревания личности, выбора своих целей и вкуса счастья, процесса самоосознания, понимания себя, которое происходит в играх, настолько сложен и недоступен нам, взрослым, что действительно теория относительности может показаться на этом фоне детской игрой.

Что заменяет компьютер?

Но почему именно компьютер? Просто ребенок в 13-14 лет уже представляет себя взрослым. Он боится насмешек, если узнают, что он просто сидел дома и играл с машинками, пытаясь получить суррогатную версию, заменитель тех видов счастья, дефицит которых он испытывает. Чем дальше, тем в большую зависимость он попадает от других суррогатных видов счастья, суррогатных видов игр, суррогатных видов общения.

Использует эту тягу, к сожалению, интернет-индустрия, компьютерная индустрия. И она не всегда бывает полезной для ребенка. Иногда после многократного повторения насилие не кажется таким страшным, ведь если что-то делать очень много раз, человек к этому привыкает. Человек, который смог произнести какое-то нецензурное слово один раз, может покраснеть до кончиков ушей, а тот, кто произносит их постоянно, даже не замечает этого.

Мальчики подросткового возраста становятся зависимы от той продукции, которая способствует развитию не самых полезных и не самых здоровых для ребенка привычек. Но любая зависимость является сигналом к тому, что человек потерял связь со своими собственными желаниями и для того чтобы разорвать эту зависимость, нужно сознаться в этом, открыть сердце, понять, что я делаю то, что мне не нравится. Сделать это можно только в той среде, где ребенка окружает понимание.

Парадокс в том, что общение, которое должно помочь ребенку найти его вкус счастья, в конце концов, оказывается общением с детьми, которые объединены только по одному общему интересу - они одинаково несчастны, они одинаково не знают, куда себя деть. И прямым доказательством являются те тексты, что их родители с ужасом читают в интернете. Поэтому решением проблемы является только получение ребенком истинного вкуса счастья. Веды говорят, что человек может на какое-то время отвлечь свои чувства от определенного вкуса счастья, вида наслаждения. То есть ребенок по просьбе, благодаря поощрению или просто потому, что спрятали сетевой кабель или закрыли компьютер в другой комнате, может на какое-то время воздержаться, остановить свою зависимость. Но по прошествии какого- то времени чувства опять стремятся, ум постоянно думает, аппетит к такому виду активности становится все больше и больше, иногда даже срабатывает определенный эффект запретного плода. Поэтому временно можно нарушить связь между ребенком и компьютером. Но это только временная мера, и, в конце концов, связь будет налажена, он снова будет сидеть дома, найдет запасной сетевой кабель, пойдет к дру1у или в интернет кафе, и там будет проводить время.

Дайте высший вкус

Единственным правильным решением будет дать человеку высший вкус счастья, чтобы он смог отказаться от низшего вкуса. Представьте, что вы встретили человека, который ест шкурки от бананов. Если вы отнимете их и расскажете, что это неправильно, то на какое-то время он сможет придержать свои чувства, но вскоре снова захочет этого. Но есть гораздо более светлый и эффективный способ отучить есть банановые шкурки — это дать съесть сам банан. И поэтому, если родители понимают, что на самом деле ребенок ищет то, чего он не нашел в своем окружении, что он не получал счастья в чистом виде, и потерял эту связь не по собственной вине, они могут начать действовать согласно этому принципу. Лишив человека низшего вкуса счастья, мы ничего не решаем, потому что со временем он снова придет к нему. Только дав ему вкус высшего, мы можем сказать, что он больше не вернется к низшему.

Самое интересное, что человек, который хочет дать этот высший вкус, должен обладать этим вкусом. Но по сути, то, что мы делаем в течение жизни, иногда по своей абсурдности мало чем отличается от сидения в интернете в пустых чатах. Многие взрослые уходят на роботу, якобы выполнять свои обязанности, но часто на работе они делают то же самое, что дети делают дома, просто не объявляют это в открытую. Они проводят время в просмотре сайтов иногда не самого лучшего качества, и в бессмысленной переписке и общении, и когда приходят домой, ужасаются, что их ребенок делает то же самое.

Важность общения с родителями

Поэтому первое условие - родители должны сами войти в соприкосновение с высшим вкусом своего счастья. Это путь самоосознания, когда человек выбирает, что именно он должен делать, чтобы стать счастливым.

Оказывается, ему очень легко выкинуть из своей жизни все, что отнимает время, что он просто делал, сам не зная зачем. В этом смысле самый важный ресурс, в котором нуждаются дети - это общение с родителями. Самое важное, что нужно детям - это провести с ними время. Поэтому родителям нужно оставить свои "компьютерные игры" и глубже погрузиться в то, что занимает ребенка. Это называется методом аппликации или наложения, когда лечащий врач сначала пытается прийти в сопри

косновение со вкусом счастья, с проблемой или состоянием больного и потом сам помогает ему подняться до самого высшего счастья. Такой метод употребим и эффективен в педагогической практике, в практике позитивного родительства, когда родители принимают ценности детей, даже если сами внутренне живут другими ценностями, возможно, намного высшими.

Но они пытаются понять ребенка, прийти к компромиссу, готовы играть вместе. При этом ребенок имеет свои суждения, не всегда происходит так, что ребенок приходит в полное восхищение от того, что он делает. Иногда он сам может сказать, что эта игра абсолютно бессмысленна, ему самому она надоела, и он хочет поменять игру. Ребенок имеет право выбирать. Так происходит нужное наложение, нужное взаимодействие, и позже можно поднимать ребенка до самого высокого уровня. Но если родители приходят домой и говорят: "Ты что сидишь как балда здесь? Ты скоро вообще ослепнешь перед этим монитором. Ты уже очумел за этим монитором. Да кто из тебя вырастет? Ты же киллером будешь!" и т. д., нужного эффекта не произойдет, тем более что наставления, нравоучения и упреки зачастую приводят к обратному эффекту.

На сайте, на котором мы проводим консультации, один мальчишка 16 лет написал: "Помогите спасти моего друга. Я потерял своего друга в Интернете. Он увлекся играми настолько, что ни с кем в живую не общается, не выходит на улицу". Представьте себе, что эта проблема поднимается даже самими детьми. Они также пытаются найти пути ее решения. Он обращается за помощью, пишет: "Помогите спасти друга, помогите отвадить его от компьютерной зависимости".

Поэтому чрезмерная, параноическая ответственность за то, что происходит с нашими детьми в конечном итоге только ухудшает положение. Ребенок чувствует себя еще более незащищенным, еще более привязанным. В первую очередь это касается наркотической зависимости. Ребенок не имеет возможности поделиться, высказать все то, что он переживает, не слушая упреков, угроз, каких-то нравоучений в этом плане, его тут же тащат к наркологу, к священнику. А у него просто нет такой среды, где он может встретить понимание, чтобы самому прийти к заключению - теперь я и сам не рад тому, что я делал. Ему нужна поддержка и главное вера в то, что он сможет справиться, и поменьше непрошеной помощи психологов и астрологов.

Для девочки в этом плане нужна постоянная опека. Именно по причине ее отсутствия в ранних годах жизни случился срыв - она поняла, что не зря стала такой, что-то в жизни ее произошло, что разрушает ее. И будучи не способной сознаться в этом, услышать слова поддержки, что по-прежнему хороша и любима, она включает механизм самоуничтожения, а наркотики являются самым лучшим способом самоуничтожения.

Могу сказать, что вместе с родителями, которые работали над воплощением принципов позитивного родительства в жизнь, внедряли их в своих семьях, мы составили сообщество "Родители юнайтет" - это слово обозначает объединенные. Эта идея воплощена благодаря моим друзьям, радио, интернет-лекциям, консультациям, но еще не исчерпала всех возможностей. Приглашаем вас принять активное участие в этом сообществе.

Об авторе

Руслан Альбертович Нарушевич - специалист в области семейной и межличностной психологии и профессиональный астролог.

Руслан Нарушевич родился в январе 1967 года в Вентспилсе, в Латвии.

С 1991 года изучает ведические трактаты. С 1996 года занимается лекторской деятельностью, читая научнопопулярные лекции по ведическому знанию, а также проводит личные консультации по ведической психологии и астрологии для решения семейных и служебных проблем. Является официальным представителем центра ведической культуры доктора О. Торсунова в Риге.

В декабре 2003 года получил духовное посвящение (харинама-инициацию) в гаудиа-вайшнавской традиции у гуру Бхакти Чайтаньи Свами и духовное имя - Чайтанья дас.

Женат и воспитывает двоих детей.

Прибалтийская пресса регулярно печатает его статьи по практическим астрологическим прогнозам и психологии взаимоотношений в наше время.

Увлекается индийской музыкой и древнеиндийской поэзией, играет на фисгармонии. Изучает мировую историю семьи, древнеиндийскую астрологию Джотиш и психологию Веданты в традиции школы Шакти-паринама-вады, проводит частные консультации, руководит проведением занятий групп поддержки.

Регулярно проводит семинары в Прибалтике и других странах Европы, в том числе и на Украине. Автор цикла семинаров "12", посвященного вопросам межличностных отношений: "12 аспектов семейной жизни" (2004), "12 шагов к согласию и успеху "(2005), "12 чудес света" (2006), "12 ступенек в небо" (2007), " 12 классов школы истинных леди и джентльменов" (2008), готовится к изданию "12 секретов для двоих".

 

Руслан Нарушевич - специалис в области семейной психологии i профессиональный астролог.

С 1996 года занимается лектор ской деятельностью, читая научно популярные лекции по ведическом; знанию, а также проводит личньи консультации по ведической психо логии и астрологии. Является офи циальным представителем центр! ведической культуры доктора О. Тор сунова в Риге.

Тема воспитания детей, обсуждаемая в этой книге, одинаков! важна для всех, независимо от семейного статуса, наличия детей их отсутствия или перспективы их появления.

Во-первых: у нас есть родители, и мы сами - дети. Во-вторых:; нас есть много нерешенных проблем «родом из детства», мешаю щих нам находиться в гармонии с собой и окружающими. Поэтому как бы странно это не звучало, мы должны на протяжении все! жизни довоспитывать себя, долюбливать и довыращивать. И даж< если наши собственные дети уже выросли, или их пока еще нет, то по крайней мере, в отношении самих себя нужно получить эп важные знания.

Принципы позитивного родительства, обсуждаемые в этой кни ге, с перспективы ведического взгляда на природу сознания чело века помогут по новому взглянуть на воспитание гармоничной i целостной личности.

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных