ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лабораторная работа №3_3. Логические переменные и функции.
Задание 1. Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида с анализом дискриминанта и коэффициентов a, b, c. Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена. Выполнение. В ячейки A3, В3 и С3 введем значения коэффициентов квадратного уравнения и обозначим эти ячейки именами a, b и с_. Ячейку А4, где будет размещаться значение дискриминанта, обозначим именем D. Для вычисления дискриминанта в ячейку А4 введем формулу =b^2-4*a*c_, затем для вычисления корней в ячейки А5 и А6 введем функцию ЕСЛИ с соответствующими условиями для a, b, c, и d и формулами для корней (-b+КОРЕНЬ(D))/(2*a) и (-b-КОРЕНЬ(D))/(2*a). Вид электронной таблицы может иметь следующий вид.
Задание 2. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии. Итоги экзаменационной сессии
Составить на листе 2 электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу: По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Повышающий коэффициент вычисляется по правилу: если 4 £ s < 8, то k=1.5, если 8 £ s < 10, то k=1.8, если s= 10, то k=2.0 Если же s<3 или s>5, то стипендия не назначается и поэтому нужно в этом случае коэффициент k вычислять специальным образом, например, присвоить k текст «Неправильные данные» Выполнение. 1. Составить исходную таблицу:
Итоги экзаменационной сессии
2. Составить электронную таблицу для выплаты стипендий.
· Построить таблицу по образцу · Графу Ф.И.О. скопировать с исходной таблицы. · Графы средний балл и стипендия рассчитать по соответствующим формулам с использованием логических функций ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ. Задание 3. По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить - количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов); - на "хорошо" и "отлично" (6-10 баллов); - количество неуспевающих (имеющих 2 балла); - самый "сложный" предмет; - фамилию студента, с наивысшим средним баллом.
Задание 4. Пусть в ячейках A1,A2,A3 Листа2 записаны три числа, задающих длины сторон треугольника. Написать формулу: - определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний), - определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), - вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В1 вывести слово "нет".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|