Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вначале вычисляется коэффициент первого студента.




Коэффициент зависит от среднего балла (s) согласно правилу в условиях (см. выше), таким образом, надо последовательно проверить,

  • - выполняется ли для величины среднего балла первое условие (4 <= s < 8) – в случае выполнения коэффициент равен 1.5,
  • - затем – второе условие (8 <= s < 10) – в случае выполнения коэффициент равен 1.8,
  • - затем третье условие (s = 10) – в случае выполнения коэффициент равен 2,
  • - а в случае невыполнения ни одного из условий необходимо выдать сообщение “неправильные данные”.

Проверка будет осуществляться с использованием нескольких вложенных функций ЕСЛИ(1Логическое_ выражение; 2Значение_если_истина;3Значение_если_ложь). Исходными данными этой функции является Логическое выражение (на первом месте) и два значения – а результатом ее выполнения – одно из заданных на втором либо на третьем месте значений, в зависомости от того, равно ли ИСТИНЕ логическое выражение.

Для ввода функции надо сделать активной ячейку D12 (Коэффициент, используемый для расчета стипендии студента Макарова С.П.), и вызвав окно мастера функций (нажав на кнопку fx), выбрать функцию ЕСЛИ():

Вначале введем условия (Логическое выражение) для первого варианта коэффициента (если 4 <= s <8, то k=1.2). – Как сказано выше, в том случае, если средний балл студента больше либо равен 4 но меньше 8, то его коэффициент равен 1,2. Учитывая, что условия фактически 2 (первое – s больше либо равно 4, второе – s меньше 8), нам понадобится еще одна логическая функция – И(), в результате выполнения которой выдается ИСТИНА в том случе, если все ее аргументы (логические выражения т.е. условия) также равны ИСТИНЕ. В данном случае у этой функции будет два аргумента (условия) – выполнение первого условия (4 <= s) и выполнение второго условия (s <8). В случае выполнения обоих коэффициент будет равен 1,2.

Для их записи установим курсор мыши в окно ввода логического выражения функции ЕСЛИ() и запишем И()

после чего установим курсор мыши в окне ввода формул после И перед открывающей скобкой – в результате будет открыто окно ввода аргументов для функции И():

Введем аргументы – в качестве первого – С12>=4, в качестве второго С12<8:

и вернемся ко вводу аргументов функции ЕСЛИ(), установив курсор мыши в строке формул после слова ЕСЛИ перед открывающей скобкой:

В окно Значение_если_истина введем соответствующее выполнению условия значение Коэффициента, равное 1,2, а в Значение_если_ложь необходимо ввести вложенную функцию ЕСЛИ(), с целью дальнейшей проверки условий (условия 8 <= s < 10, при выполнении которого коэффициент k=1.8 и условия s= 10 при выполнении которого k=2.0)

После ввода значения ЕСЛИ(), необходимо вновь установить указатель мыши в строке формул, после второго ЕСЛИ перед открывающей скобкой. Будет вновь предложено окно для ввода аргументов функции ЕСЛИ(), на сей раз – первой вложенной. Как и в предыдущем случае, введем в окно Логического_значения функцию И(), перейдем в окно ввода аргументов уже для нее и в качестве аргументов введем – в качестве первого – С12>=8, в качестве второго С12<10:

и после возврата ко вводу аргументов второй функции ЕСЛИ() необходимо ввести значение коэффициента 1,8 в окно Значение_если_истина и еще одну функцию ЕСЛИ() в окно Значение_если_ложь

При вводе аргументов в третью вложенную функцию ЕСЛИ() условие формулируется проще C12=10, соответственно, нет необходимости в задействовании функции И(). В том случае, если данное условие выполняется, коэффициент равен 2, в том случе, если нет, то (с учетом того, что задействованы все возможные варианты значения среднего балла от 4 до 10 включительно) необходимо вывести текстовое значение “ неправильные данные “.

В итоге будет введена функция

=ЕСЛИ(И(C12>=4;C12<8);1,2;ЕСЛИ(И(C12>=8;C12<10);1,6;ЕСЛИ(C12=10;2;"неправильные данные")))

в результате выполнения которой в ячейке D12 (коэффициент студента Макарова) будет выведено 1,2.

5.2 А после копирования значения функции в другие ячейки диапазона D12:D16, которые соответствуют значениям коэффициентов других студентов будет получена следующая таблица:

то есть у всех студентов значение коэффициента равно 1,2. Однако, например, если изменить оценку студента Макарова С.П. по предмету Информатика на 10, его средний балл превысит 8 и, соотвественно, коэфициент повысится до 1,6:

6. Остается лишь по известному коэффициенту найти размер стипендии студента Макарова С.П. (просто умножив коэффициент на размер минимальной стипендии – пусть он будет равен 500), а затем, скопировав функцию в остальные ячейки – стипендий остальных студентов.

Дла этого установим указатель мыши в ячейке E12 (Стипендия студента Макарова) и, перейдя в строку ввода в строке ввода формул введем =500*D12, то есть переножим величину минимальной стипендииm (равной 500) на значение коэффициента студента. В результате получим, что стипендия студента Макарова равна 800 (тыс. руб.)

Скопируем данную формулу в диапазон E12:E16 и получим значения стипендий всех студентов:

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных