Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях станции




Работники участка при проходе по территории станции должны соблюдать следующие меры безопасности:

· проходить к месту работы и обратно в пределах станции по установленному маршруту служебного прохода, обозначенному знаками «Служебный проход» и оборудованным настилами, пешеходными мостами. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.

· при отсутствии настилов - под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте с обеих сторон нет приближающегося железнодорожного подвижного состава;

· маршрут служебного прохода - с автобусной остановки «поселок Дальний», по настилам через 3 главный, 40 соединительный путь, до ВЧД-3 мимо бытового корпуса, до территории ТОР ст. Московка до здания ТОР. С остановочной платформы «станция Московка» по маршруту служебного прохода вдоль 1 главного пути идут до восточной горловины, переходят пути по настилам четного парка, по территории ТОР ст. Московка до здания ТОР

· при проходе вдоль железнодорожных путей на станции следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

· переходить железнодорожный путь, занятый железнодорожным подвижным составом, следует по переходным площадкам вагонов, предварительно убедившись в исправности подножек, поручней и отсутствии на соседнем пути приближающегося поезда или маневрового состава. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается;

· сходить с переходной площадки следует, повернувшись лицом к вагону, держась за поручни;

· обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

· проходить между расцепленными единицами подвижного состава следует посередине при расстоянии между автосцепками не менее 10 м;

· обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки, предупреждения по парковой связи о маневровых работах.

· выходя на железнодорожный путь из помещений, а также из-за зданий, которые затрудняют видимость железнодорожного пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему железнодорожного подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

· Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях при недостаточной видимости (сумерках, тумане, снегопаде) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.

· При нахождении на электрифицированных участках железных дорог работники депо и их производственных подразделений должны соблюдать требования Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.

· Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводов, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

· Об обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов, нарушения целостности рабочего заземления работники депо и их производственных подразделений обязаны немедленно сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю. Получив информацию об имеющейся опасности руководитель работ должен сообщить об этом в район контактной сети и (или), энергодиспетчеру и далее действовать по их указаниям. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии электропередачи выходят из габарита приближения строений к железнодорожному пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, как место препятствия.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

· переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом и другими подвижными единицами, находящимися на расстоянии ближе 400 метров;

· садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

· пролезать под стоящими вагонами (поездами), залезать на автосцепки или под них;

· находиться в междупутье между поездами при их безостановочном следовании по смежным путям;

· переходить пути в пределах стрелочных переводов и крестовин;

· становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства, наступать на головку рельса, шпалы;

· становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

· протаскивать инструменты и материал под вагонами;

· находиться на территории станции в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава или других подвижных единиц;

· находиться в габарите подвижного состава и заходить в межвагонное пространство неогражденного поезда (группы вагонов) или когда отсутствует информация об ограждении поезда (группы вагонов);

· использовать мобильную связь при исполнении трудовых обязанностей при нахождении непосредственно на железнодорожных путях, либо при перемещении по маршрутам служебного прохода к месту производства работ и обратно.

· необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях при недостаточной видимости (сумерках, тумане, снегопаде) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.

· в случае попадания в зону «шагового» напряжения необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы и не отрывая ног от земли выходить из опасной зоны.

С приближением грозы железнодорожный путь в месте проведения работ следует привести в состояние, после чего все работники должны уйти с пути.

Во избежание поражения молнией нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам) на расстояние не ближе 10 м.

Запрещается:

· находиться во время грозы на возвышенных местах и открытых равнинах.

· рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них - в небольших углублениях на склонах холмов или склонах (откосах) насыпей или выемок. При грозе нельзя держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы.

Руководителям смен - бригадирам, запрещается:

· допускать уход с рабочих мест подчиненных работников;

· допускать хождение по путям станции без надобности;

· допускать к работе лиц с признаками употребления алкоголя, заболевания, при плохом самочувствии, с признаками наркотического и токсикологического опьянения;

· выполнение работ без соответствующей технологической оснастки.

Руководители участка должны контролировать выполнение правил охраны труда на рабочих местах и соблюдения трудовой дисциплины работниками.

Запрещается производить на открытых площадках осмотр или ремонт грузовых вагонов во время грозы, густого тумана, сильного снегопада и ливня, при скорости ветра 12м/с и выше.

При нахождении работников в зоне работ кранами все работники участка должны применять средства индивидуальной защиты (каски).

На рабочих местах на должно быть посторонних лиц. На рабочих местах должна быть обеспечена достаточная освещенность рабочих мест, проходов и переходов.

Всем работникам запрещено самовольно прекращать производство работ и покидать рабочее место в течение рабочего времени (смены).

В случае крайней необходимости (нестандартная ситуация дома, ухудшение самочувствия и т.п.) работник обязан предупредить о данной необходимости руководителя смены и написать заявление.

Руководитель смены в свою очередь обязан поставить в известность вышестоящее руководство об отсутствии работника на рабочем месте без уважительной причины или о возникшей крайней необходимости, в случае необходимости покидания работником рабочего места, руководитель смены обязан взять письменное заявление с работника с соответствующей корректировкой отработанных часов в табеле учета рабочего времени.

Работники должны соблюдать требования пожарной безопасности: не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам и окрасочным камерам; не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом; курить в отведенных для этой цели местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком; не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы); не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы; не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов; не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Обязанности работника в области охраны труда (статья 214 Трудового Кодекса РФ, статья 15 Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ»):

· соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;

· правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

· проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

· немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

· проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

Нормы и порядок применения спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты.

Перед каждым применением средства защиты работники обязаны проверить его исправность, отсутствие внешних повреждений, загрязнения, проверить по штампу срок годности. Пользоваться СИЗ с истекшими сроками годности запрещается. Работники обязаны следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавая ее в химчистку и ремонт. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной. Уносить специальную одежду за пределы депо запрещается. Шкафчики должны содержаться в чистоте и порядке. При выдаче таких СИЗ, как респираторы, противогазы, защитные каски, предохранительные пояса и некоторые другие СИЗ работники должны пройти инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности этих средств, а также тренировку по их применению.

Работник должен применять предусмотренные виды специальной одежды, специальной обуви и СИЗ на протяжении всей рабочей смены.

Спецодежда, спецобувь и другие СИЗ должны быть исправны и соответствовать размеру и росту работника, которому они выдаются.

Работники, занятые на работах, связанных с загрязнением, должны обеспечиваться смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с Нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядком и условиями их выдачи и Рекомендациями по использованию смывающих и обезвреживающих средств для работников основных профессий структурных подразделений ОАО "РЖД".

При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях все работники, независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты со световозвращающими полосами, оранжевого цвета. Со спины и на груди сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв и цифр, указывающим принадлежность к подразделению (ВЧД-12).

При работах на высоте, в зоне выполнения погрузочно-разгрузочных работ с использованием грузоподъемных механизмов, работники депо и их производственных подразделений обязаны носить защитные каски.

Хранение, ремонт и стирка спецодежды и других СИЗ на дому запрещается. Недопустимо применение керосина и других токсичных нефтепродуктов для очистки кожи рук и СИЗ.

В соответствии Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спец.одежды, спец.обуви и других СИЗ слесарю полагается следующая специальная одежда:

Слесарям по ремонту подвижного состава:

Наименование Норма на год
Костюм Механик –Л 2 на 1,5 года
Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском или полуботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском 1 на 9 месяцев
Перчатки комбинированные или перчатки с полимерным покрытием 12 пар
Головной убор сигнальный  
Очки защитные открытые До износа
Каска защитная 1 на 2 года
Перчатки диэлектрические Дежурные
Плащ для защиты от воды 1 на 3 года
Сапоги резиновые 1 пара
Жилет сигнальный 2 класса защиты  
Зимой дополнительно
Комплект для защиты от пониженных температур «Осмотрщик» 1 на 4 года
Белье нательное утепленное в III, IV и особом поясах к комплекту для защиты от пониженных температур «Осмотрщик»  
Шапка-ушанка со звукопроводными вставками или подшлемник для защиты от пониженных температур со звукопроводными вставками. 1 на 2 года
Шапка трикотажная 1 на 2 года
Рукавицы утепленные, или перчатки утепленные или перчатки утепленные с защитным покрытием нефтеморозостойкие 0,5 на 1 год
Сапоги кожаные утепленные «Север ЖД» 1 на 3 года
Или валенки  
Галоши на валенки 1 на 2 года

 

Бригадирам:

Наименование Норма на год
Костюм Механик –Л или Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий  
Халат из смешанных тканей  
Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве  
Головной убор сигнальный (летний)  
Плащ из прорезиненной ткани на 3 года
Перчатки комбинированные или перчатки с полимерным покрытием 12пар
Очки защитные открытые До износа
Каска защитная 1 на 2 года
Жилет сигнальный 2 класса защиты  
Зимой дополнительно
Комплект для пониженных температур «Электрик» на 3 года
Подшлемник для защиты от пониженных температур со звукопроводными вставками под каску или Шапка-ушанка со звукопроводными вставками на 2 года
Шапка трикотажная 1 на 2 года
Рукавицы утепленные или перчатки утепленные или перчатки с защитным покрытием, нефтеморозостойкие 2 пары на год
Сапоги кожаные утепленные «Север ЖД» 1 на 3 года
или Валенки 1 на год
Галоши на валенки если получаем валенки на 2 года

 

Операторам:

Наименование Норма на год
Халат хлопчатобумажный  
Костюм для Защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий.  
Полуботинки с хромовым верхом на полиуретановой подошве  
Жилет сигнальный 2 класса защиты  

 

Мастерам:

Наименование Норма на год
Костюм «Механизатор»  
Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве  
Плащ из прорезиненной ткани на 3 года
Перчатки комбинированные или перчатки с полимерным покрытием 8 пар
Каска защитная на 2года
Жилет сигнальный 2 класса защиты  
Сапоги утепленные (в межсезонье) 1 пара на 2 года*
Зимой дополнительно
Теплозащитный костюм «Механизатор» на 3 года
Сапоги кожаные утепленные «Север ЖД» или Валенки 1 на 3 года 1 на год
Галоши на валенки если получаем валенки на 2 года
Нательное белье  
Шапка трикотажная 1 на 2 года
Трикотажная маска для лица от пониженных температур со сроком носки до износа
Шапка-ушанка со звукопроводными вставками на 2 года
Рукавицы утепленные или перчатки утепленные или перчатки с защитным покрытием, нефтеморозостойкие 2 пары

 

Электрогазосварщикам:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных