Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования охраны труда при производстве маневровой работы




Подача неисправных вагонов на ремонтные пути ТОР производится маневровым локомотивом и составительской бригадой станции Московка под руководством бригадира.

Ответственный за ограждение и маневровые работы на участке является бригадир ТОР.

При выполнении зарядки вагонов на ремонтные пути, расстановки и закрепления групп вагонов и выводе вагонов после ремонта должен присутствовать бригадир участка.

Ответственность за своевременную уборку запасных частей, оснастки, находящиеся в габарите пути, приведение электрических домкратов в транспортное положение несет бригадир смены.

Бригадир контролирует, чтобы при производстве маневровой работы работники участка находились на безопасном расстоянии.

Мастер или бригадир смены, как лицо ответственное за безопасное производство маневровой работы, должен следить за правильным перемещением вагонов, расцепкой и сцепкой подвижного состава, передвижением работников во время производства маневровой работы, отсутствием людей в вагонах и под вагонами.

Перед началом смены бригадир проводит целевой инструктаж работникам ТОР с последующим оформлением, соответствующим образом в журнале проведения целевого инструктажа ТНУ-19, назначает ответственного за ограждение бригадира.

Бригадир ответственный за ограждение расписывается в журнале целевого инструктажа.

Перед производством маневровых работ мастер или бригадир, прежде чем разрешить составителю поездов производить маневровые работы, обязаны вывести всех работников с путей ремонта, убрать все технологическое оборудование в пределы габарита.

Приступать к ремонту вагонов работникам ТОР разрешается только после окончания маневровой работы по команде мастера или бригадира пункта.

Работник, ответственный за безопасное производство маневровой работы, должен следить за правильным перемещением вагонов, расцепкой и сцепкой железнодорожного подвижного состава, передвижением работников во время маневровой работы, отсутствием людей в вагонах и под вагонами.

Подача неисправных вагонов на ремонтные пути (осаживанием вперед вагонами) и выводка отремонтированных вагонов (вперед локомотивом) производится со скоростью не более 3 км/ч. Маневры толчками, а также сцепление и расцепление грузовых вагонов на ходу не допускаются. При неблагоприятных условиях погоды (сильном ветре, тумане, метели), маневры также производиться с особой бдительностью со скоростью не более 3 км/ч.

Перед началом работы составитель обязан проверить сцеплены ли вагоны между собой, нет ли препятствий для их передвижения (тормозных башмаков, клиньев под колесными парами, посторонних предметов).

Перед началом маневровой работы на участке машинист маневрового локомотива должен подать звуковой сигнал, тем самым, предупреждая работающих о начале маневровой работы.

Работа с вагонами производится в следующем порядке: вагоны, требующие отцепочного ремонта и смены колесных пар, локомотивом выставляются на пути перед цехом в количестве семи единиц на каждой нитке, при этом два вагона подают непосредственно в цех.

Далее устройством перемещения вагонов, вагоны расставляются по позициям, перестановка вагонов вручную запрещается.

Транспортирование вагонов осуществляется подводом тяговой тележки под тележку грузового вагона с последующим выдвижением роликовых захватов.

Роликовые захваты выдвигаются вручную после постановки тележки под тележку вагона, а при холостом ходу они должны убираться в пределы рамы тележки. Роликовые захваты выдвигаются в ручную - бригадиром участка.

По окончанию транспортировки после остановки вагона производят освобождение тележки вагона от роликового захвата тележки и переводом его в транспортное положение.

До освобождения тележки вагона от роликового захвата, противоположная тележка вагона закрепляется бригадиром тормозными башмаками с двух сторон, после освобождения - данная тележка также закрепляется тормозными башмаками.

Количество перемещаемых груженых вагонов не более 7 штук.

После выполнения ремонта вагонов, вагоны сцепляются с каждой ремонтной позиции при помощи устройства для перемещения вагонов, затем сцепляются с цепом из оставшихся пяти вагонов.

Два отремонтированных вагона удаляется из цеха. Затем их расцепляют и сцеп из пяти вагонов возвращается в цех, где два вагона расставляются в цехе по позициям и расцепляются. Оставшийся сцеп из трех вагонов устройством для перемещения вагонов удаляют из цеха в ожидании ремонта.

Перед началом работы с устройством для перемещения вагонов необходимо провести ежесменный осмотр: оценить состояние резинового уплотнения желобов, оценить состояние каната.

К работе с технологической (тяговой) тележкой допускаются работники, обученные и сдавшие экзамен по охране труда.

Обслуживающий персонал дополнительно должен быть ознакомлен с конструкцией элементов системы и мерами безопасности, указанных в технической документации на механизмы.

Расстановка вагонов по позициям может осуществляться 2 способами:

В одно лицо: бригадир при помощи переносного радиопульта управления, предназначенного для передвижения тяговой тележки осуществляет расстановку вагонов по позициям самостоятельно.

В два лица: работа осуществляется при поломки радиопульта управления. В таком случае работу осуществляет бригадир (далее руководитель маневровых работ) и слесарь по ремонту подвижного состава (в дальнейшем оператор). По команде бригадира осуществляет управление передвижения тяговой тележкой со стационарного пульта. Переговоры между руководителем маневров и оператором осуществляются по переносной радиосвязи. В процессе расстановки вагонов по ремонтным позициям работники, участвующие в маневровых работах обязаны знать и соблюдать установленный регламент переговоров.

Руководитель маневров обязан: указывать расстояние, остающееся до стоящих на пути вагонов. При отсутствии такого сообщения оператор обязан вызвать бригадира по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить тележку.

В процессе сближения тележки со стоящими вагонами, с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения, информировать оператора, указывая расстояние в вагонах, например: «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов», непосредственно перед соединением вагонов, давать команду «Остановка!».

Оператор обязан повторять сообщения руководителя маневров. При отсутствии ответа - немедленно остановить тележку.

Руководитель маневров, в случае неподтверждения оператором восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения, обязан принять меры к остановке тележки: ручными сигналами с привлечением работников, находящихся в непосредственной близости; при угрозе столкновения – перейти в наиболее безопасное место, войти в зону видимости оператора и подавать сигнал остановки.

Вагоны на путях ограждаются при помощи переносных сигналов ограждения (прямоугольными щитами красного цвета – днем, ночью - сигнальными фонарями с огнём того же цвета) устанавливаемыми на оси пути на расстоянии 15 м от ограждаемых вагонов со стороны стрелочного перевода, если необходимое расстояние для постановки сигналов ограждения от автосцепки крайнего вагона не выдерживается, то переносной сигнал ограждения устанавливается на оси пути против предельного столбика.

Грузовой вагон или группа грузовых вагонов, ремонтируемых на путях текущего отцепочного ремонта, помимо переносных сигналов, ограждают дополнительно спаренными тормозными башмаками, которые располагают на обоих рельсах на расстоянии не менее 25 м от крайнего вагона или против предельного столбика, если расстояние до него составляет менее 25 м.

Расстановка вагонов на ремонтных путях по позициям производится составительской бригадой по согласованию с бригадиром или мастером ТОР с соблюдением следующих требований:

- расстояние между автосцепками вагонов должно быть (при наличии поперечной транспортировки деталей) не менее 3 м, а для транспортировки тележек и колесных пар – не менее 6 м;

- расстояние между автосцепками вагонов, ремонтируемых без выкатки тележек, должно быть не менее 1 м;

- при ремонте вагонов с выкаткой тележек расстояние между вагонами устанавливается в зависимости о длины тележек и с учетом проходов с каждой стороны от выкаченной тележки – не менее 1 м.

Вагоны на ремонтных путях до отцепки маневрового локомотива должны быть закреплены тормозными башмаками по нормам, предусмотренным в ТРА станции Входная. Закрепление вагонов тормозными башмаками производит составитель станции.

Закрепление вагонов тормозными башмаками на ремонтных позиция возлагается на сменного мастера или бригадира участка. Закрепление вагонов с использованием тормозных башмаков на путях производиться только после их полной остановки. При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак подлежит брать только за ручку, работу производить в рукавицах. При закреплении вагонов на путях запрещается устанавливать тормозные башмаки: непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке. Запрещается устанавливать тормозной башмак рукой под движущиеся вагоны. Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

- с лопнувшей головкой;

- с покоробленной и изогнутой подошвой;

- с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

- с ослабленным креплением головки с подошвой;

- с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

- с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

Запрещается подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

Башмаки для закрепления вагонов непосредственно на ремонтных позициях и выкаченных тележек хранятся на электродомкратах.

Ответственность за сохранность башмаков в течение смены несет бригадир, а в его отсутствие бригадир участка.

При производстве маневровых работ запрещается:

- находиться внутри колеи на путях маневра, перебегать их перед движущимся составом;

- заходить в межвагонное пространство перемещаемого состава;

- расцеплять и сцеплять вагоны на ходу;

- производить маневры толчками.

Снятие сигналов ограждения производить только после проверки окончания всех работ по техническому обслуживанию вагонов и удаления всех работников состава на безопасное расстояние.

Ответственным за закрепление тележек грузовых вагонов на ремонтных позициях при расстановке вагонов является бригадир участка.

Бригадир осуществляет контроль за расстановкой и закреплением вагонов на путях ТОР.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных