Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Модернизация системы социально-бытового обслуживания Освоение подземного пространства.
Под модернизацией понимают такой капитальный ремонт или реконструкцию, которые сопровождаются превращением здания в отвечающее современным требованиям технической и функциональной эксплуатации сооружение.
В условиях реконструкции жилых территорий социально-бытовое обслуживание населения обеспечивают на базе преемственности. Она заключается в использовании существующих строений и помещений. Однако их емкость корректируют в соответствии с новыми или прогнозируемыми потребностями и условиями использования. В центрах городов это прежде всего относится к обслуживанию, которое функционально должно быть приближено к жилью. К нему относятся детские учреждения и магазины первой необходимости типа булочной и приемных пунктов предприятий бытового обслуживания (прачечных, химчисток и т. д.). Дошкольные и школьные учреждения, действующие в застройке, привязывают к обслуживаемым ими группам домов или кварталам. Для этого обеспечивают безопасный подход к ним по пешеходным путям, не пересекающимся с транспортными трассами. Однако такая привязка не может быть осуществлена так жестко, как в новых микрорайонах. Не всегда можно достичь нормативной доступности, т. е. оптимального расстояния до учреждения. Это связано с сохранением большинства зданий детских учреждений. Количество детских учреждений проверяют по демографическому составу населения. Учитывают естественное старение жителей исторических районов и разуплотнение населения из-за расселения коммунальных квартир. Поэтому уменьшается потребность в рассматриваемых учреждениях. Описанные процессы накладываются на имущественное расслоение общества. Это вызывает спрос на специализированные детские объекты, к которым тяготеют определенные слои горожан. Они готовы возить детей достаточно далеко, надеясь дать им лучшее образование за счет обучения в элитных гимназиях и колледжах. Все эти тенденции учитывают при реконструкции системы детских учреждений. Иногда приходят к выводу, что часть школ и детских садов на реконструируемых жилых территориях не нужны. Их перепрофилируют или трансформируют, передают другим организациям, но предпочтение отдают социально-бытовому обслуживанию. На практике изложенный принцип выдерживается далеко не всегда, но стремиться к этому нужно. Тем более, что недвижимость, первоначально предназначенная для детских учреждений, как правило, принадлежит муниципалитетам. Кроме того, к трансформации в административно-хозяйственные организации следует подходить с осторожностью, поскольку их размещение не соответствует свойству жилой застройки и чревато понижением комфортности среды обитания. Положение усугубилось при переходе к рынку. Приватизированные торгово-бытовые точки стали менять свой профиль. Из жилых массивов вымываются учреждения, необходимые для жителей, но невыгодные для новых собственников. Один из действенных методов интенсификации, признанный во всем мире,— это создание торговых линий вдоль улиц, где можно сконцентрировать товары и услуги, улучшить условия пользования ими горожанами. Для таких линий выбирают центральные улицы, где в первых этажах зданий расположено много торговых объектов. Обычно это небольшие помещения различного назначения, которые легко адаптировать к конъюнктуре спроса. Учитывая экономическую нестабильность в нашей стране, именно такие объекты, моментально реагирующие на потребности рынка, сейчас нужны в городах. К сожалению, торговля в городах сконцентрирована на улица с интенсивным движением, а вывод транспорта из центра является довольно сложной проблемой,поэтому в многих городах прибегают к нетрадиционным решениям.
Билет 13
Работоспособное состояние – категория технического состояния при котором некоторые численные контролируемые параметры не отвечают требованиям, но имеющие нарушения в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности (прочность обеспечена).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|