Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЭРА АРТУРА КОНАН-ДОЙЛЯ




 

 

Мой дорогой редактор!

Только что прибыли в Бомбей. Меня уверяют, что плавание наше оказалось самым жарким из всех, бывших когда-то прежде. В Красном море было действительно очень жарко. Я прочёл лекцию о наших истинах пассажирам первого класса, когда мы проплывали южнее Крита, и другую – пассажирам второго класса во время пребывания в Красном море, при этом, как вы понимаете, случилось много споров, большей частью благодушных и умных. Не думаю, что когда-либо прежде на одном корабле собралось бы так много спиритов, так как число убеждённых сторонников велико, а число серьёзных исследователей и того более. Если даже дальше и не произойдёт ничего существенного, то уже и сейчас моё путешествие вполне оправдалось, ибо большой корабль подобен гороховому стручку, из которого горошины разбрасываются по всему миру: на нашем корабле собраны отборные множества людские. Диапроекторов нет, но я показываю психические фотографии по утрам в 10 часов, объясняя их технологию, и обыкновенно у меня столько слушателей, со сколькими я могу управиться. Парсы (индийские зороастрийцы) проявляют особенный интерес к данной теме, при этом они гораздо разумнее многих наших доморощенных критиков. Насколько я понимаю, они все разделяют нашу точку зрения. Есть у меня небольшое число буддистов и мусульман. Феномены у них проявляются так же, как и у нас, но они выполняются как чудеса факирами и не разработаны в смысле научном или философском.

Всегда Ваш,

А.Конан-Дойль

 

 

«Дэйли телеграф» (Сидней)

Октября 1920г.

ХАРАКТЕР Д.Д.ХОУМА

 

 

Милостивый государь!

Моё внимание только что было привлечено анонимной атакой (ибо я полагаю, что «Джон Доу» всего лишь псевдоним), имеющей целью опорочить г-на Д.Д.Хоума.* Поскольку сам Хоум не принадлежит более к нашему миру и не может ответить своим посмертным клеветникам, и поскольку случилось так, что мне кое-что известно из затронутых по этому поводу фактов, то, может быть, Вы предоставите мне право такого ответа. Мне кое-что известно об этом потому, что недавно я выпустил в свет новое издание жизни Хоума, и, занимаясь им, я внимательно ознакомился со всеми документами, имеющими отношение к процессу г-жи Лайон. Отчёт об этом, с заявлением прокурора и письмами г-жи Лайон, был опубликован самим Хоумом во втором томе его исследований, что, согласитесь, было бы достаточно странно со стороны человека действительно виновного.

 

* В русских дореволюционных изданиях фамилия Хоум (Home) ошибочно писалась «Юм» либо «Хьюм», что по-английски было бы «Hume». В этом вопросе мы не считаем возможным следовать традиции и пишем так, как будет единственно правильно. (Й.Р.)

 

 

Одна-единственная проверка покажет, сколь полно характер его неуязвим для предпринятой против него атаки. Хоум был человеком весьма обаятельным, и поэтому имел много друзей среди людей несомненно честных и порядочных. К ним относились Бульвер-Литтон, лорд Данрейвен, его сын, лорд Адайр, лорд Линдсей, Роберт Чамберс (издатель), Сэмюэль Картер-Булль (издатель журнала «Арт джорнэл») и множество других почтенных людей, именами которых я мог бы исписать всю страницу. Ваш корреспондент утверждает, будто один из них, доподлинно знавший все факты, имеющие отношение к делу, после суда разорвал отношения с г-ном Хоумом. Я утверждаю как раз обратное: их дружба, по видимости, ещё более укрепилась, и в 1868 году, т.е. двумя годами позже, Хоум был на «ты» с названными мною титулованными особами. Как бы это могло случиться, если бы он, как то заявляет г-жа Лайон и безосновательно утверждает судья Гиффорд, устроил бесчестную подделку? Надо сказать, что данный судья отличался ярко выраженными материалистическими взглядами, и его мнение о медиумизме, в котором он ровным счётом ничего не смыслил, ничуть не более неблагоприятно, чем могло бы быть его мнение о христианском божестве, решись он его высказать. Приводить его мнение по поводу Хоума и спиритов – всё равно что ссылаться на суждение римского трибуна о ранних христианах. В обоих случаях обвиняемым не пришлось бы рассчитывать на сочувствие.

Ваш корреспондент возводит обвинение на Хоума, попросту принимая на веру всё то, что говорит миссис Лайон, без учёты того, что сказано самим Хоумом ей в опровержение. Ваш корреспондент опускает тот факт, что судья признал миссис Лайон виновной в грубом лжесвидетельстве. Это заявление было им сделано, когда г-жа Лайон попыталась втянуть в дело г-на Уилкинсона, адвоката Хоума. Но было совершенно ясно показано, и это остаётся фактом, что оба – и Картер Холл, представлявший Хоума как его друг, и Уилкинсон, представлявший его как адвокат – умоляли г-жу Лайон не возбуждать подобного дела и подумать о собственной семье. На это она ответила, что у неё нет близких родственников и что она приняла решение. Это была полубезумная особа, которая отличалась манией писать завещания, а затем отменять их. В данном случае она оказалась настолько связанной первоначальным заявлением, что не могла аннулировать его, и единственным для неё способом выйти из этого дела стало утверждение, будто всё обусловлено обманом. В поддержку выдвинутого ею обвинения не нашлось ни единой улики, одно только её слово, и поскольку на карту оказались поставленными 35.000 фунтов стерлингов и судья уличил её во лжесвидетельстве, то вся эта история не является шибко-то солидным основанием, чтобы возводить хулу на человека, который ни разу в жизни ни с кого не взял денег за оказанные им медиумские услуги. С какой бы стати он поступил по-иному и с этой женщиной? Разве не очевидно, что она лгала? Такова, разумеется, была точка зрения друзей Хоума, и я сердечно её подтверждаю. Я думаю, что он действовал честно и тактично в самых трудных обстоятельствах, и если г-н Доу, нападая на Спиритизм, вынужден вернуться во времена настолько отдалённые, как год 1869, чтобы там позаимствовать столь слабый довод как тот, что приведён им, то, значит, его запас возражений не блещет особенным богатством.

Помимо нападок на Хоума, Ваш анонимный корреспондент делает и ещё один важный выпад: он начинает своё письмо с утверждения, будто «большинство медиумов, работа которых послужила основой для моей веры и которые дали мне необходимые доказательства её истинности, либо отбывают теперь свой срок в тюрьме, либо, по общему признанию, очень часто оказывались уличены в обмане». Здесь уж необходим г-н Хьюз, для того чтобы изобрести опровержение, адекватное по своей ложности подобному утверждению. Медиумы, с которыми я имел дело, были в большинстве своём любителями, за всю свою жизнь не заработавшими на этом занятии ни шиллинга. Это такие люди, как Ивэн Пауэлл, Слоун, Феникс и другие. Так что подобная тирада является лишь примером наглой клеветы и беззастенчивой лжи людей, ополчившихся против нашего Дела.

Артур Конан-Дойль

 

 

«Интернэйшнл сайик гэзетт»

Январь 1921

ПРОБУДИСЬ, АВСТРАЛИЯ!

[Главному редактору

«Интернэйшнл сайик гэзетт»]

 

Мой дорогой Льюис!

Буквально пара слов, чтобы показать Вам, что со мной ещё не покончено, невзирая на все взлёты и падения, постигшие меня здесь. Взлёты постоянны, падения временны, так что всё хорошо. К первым принадлежат мои лекции в залах, до отказа заполненных публикой, её симпатия и благосклонность, а также огромный интерес и утешение, доставляемые мне моей миссией. Тому у меня имеется достаточно доказательств. Падения же связаны с бойкотом, объявленным мне здешней прессой, что частично обусловлено невежественным недостатком соразмерности, а частично моральной трусостью и страхом обнаружить позднее, что они поставили не на ту лошадку и, помимо того, предоставили ей наиболее благоприятные условия. Австралийцы сильно отстали и находятся в этом отношении далеко позади таких стран, как Исландия или Дания, в знании того, что уже было сделано. Они всё ещё пребывают на той стадии, когда простой народ воображает, будто всё это лишь карточные фокусы, и что стоит опытному иллюзионисту вдруг крикнуть: «Эй, престо!» – как тут же Крукс, Ломброзо, Лодж и все прочие несчастные простаки будут посрамлены и поставлены на место! Это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Они славный народ, эти австралийцы – добрый, гостеприимный, прямодушный – но, Боже! они лишены духовности и пребывают в каком-то сонном царстве, не возмущаемом ни единой живой и свежей мыслью. Они находятся на том уровне, на котором была старая добрая Англия перед войной. Но приливная волна всколыхнёт и их – может быть, это происходит уже сейчас. Они в настоящий момент на той стадии, когда встречи деловых людей происходят в час ленча, и при этом они молятся о расстройстве моих планов! Они молились, когда я плыл к ним морем, по крайней мере пресвитерианцы, чтобы я не достиг их страны! Это было близко к убийству, если они действительно надеялись, что их скверные молитвы будут услышаны. В результате оказалось, что наше плавание было восхитительно.

Искренне Ваш,

А.Конан-Дойль

«Гранд-Отель», Мельбурн, 3 ноября 1920.

«Лайт»

Июня 1921г.

ФОТОГРАФИИ ФЕЙ

 

Джентльмены!

В своей недавней статье г-н Патрик заявил, что фотографии фей, опубликованные в «Стрэнде», являются грубой подделкой. Фотографии эти были увеличены, и негативы их исследовались несколькими наиболее компетентными профессиональными фотографами Англии, которые не смогли найти в них изъяна. Г-н Патрик даже не удосужился взглянуть на негативы, хотя г-н Гарднер готов был представить их на рассмотрение любому исследователю. Его критика, стало быть, не имеет никакой ценности, помимо той, что она является монументальным примером безответственности и неряшливой распущенности, с каковыми он и его собрат г-н Уотли Смит подходят к предмету довольно важному.

Ваш, и т.д.,

А.Конан-Дойль

 

 

«Ивнинг стандард»

Сентября 1921г.

О КНИГЕ СЭРА КОНАН-ДОЙЛЯ *

 

* Речь идёт о книге «Странствия спиритуалиста». Рецензия на неё Джозефа Мак-Каба была опубликована 13 сентября 1921 года. (Й.Р.)

 

 

Сэр! Не стану сетовать на неточности, которыми грешит статья господина Мак-Каба, ибо и так ясно: всё, противоречащее его убеждениям (которые сводятся к тому, что человек после смерти отправляется в мусорный ящик), не вправе рассчитывать на терпимое к себе отношение.

Я прошу его только быть осторожнее с Марком Твеном. Реплика последнего (о том, что, не подставляя другую щёку, он бьёт по щеке подставленной) в изложении господина Мак-Каба лишается смысла. Так что к классике ему бы лучше не прикасаться.

Что касается остальной части этой ругательной статьи, то мне остаётся лишь вновь расписаться (на радость автору) в своём интеллектуальном падении, процитировав одного духа-китайца: «Он хороший человек, но глупый человек. Всё впереди. Сам узнает».

Артур Конан-Дойль

 

 

«Таймс литэрери сапплмент»

Сентября 1921г.

 

ДАРКИ ИЗ КРАЙСТЧЁРЧА

 

 

Сэр! Не вдаваясь в полемику о спиритизме – это такая тема, о которой выводы можно делать только на основании личного опыта, – я бы хотел сказать пару слов о Дарки, терьере из Крайстчёрча, который лаем даёт ответы на заданные ему вопросы. Сотни людей протестировали способности этой собаки, а публичная демонстрация их позволила собрать значительную сумму на нужды инвалидов войны. Комиссия в составе трёх человек, одним из которых является г-н Пойнтон, всем известный мировой судья, провела исследования и составила доклад, в котором заявляется, что комиссии не удалось найти никаких признаков фокуса и что на 90% вопросов были даны правильные ответы. Мне не удалось добиться столь же впечатляющих результатов, но и то, что вышло, было само по себе примечательно. Что касается способности к ясновидению, к мысли о которой я склоняюсь в своей книге,* то передача мысли в данном случае была самым естественным объяснением обсуждаемого феномена. Ваш критик приводит этот случай в качестве примера моей «поразительной доверчивости». Я же полагаю, что только «поразительная недоверчивость», в этом, как и во многих других случаях, может заставить человека отрицать должным образом удостоверенные факты.

 

* Речь идёт о «Странствиях спиритуалиста». (Й.Р.)

 

 

С совершенным почтением,

Артур Конан-Дойль

Уиндлшем, Кроуборо, Сассекс

 

 

«Йоркшир уикли пост»

Октября 1921г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных