Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 1. Дифференцировать ассортимент по методу АВС




 

Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Порядок проведения анализа АВС:

1. Формулирование цели анализа.

2. Идентификация объектов управления, анализируемых методом АВС.

3. Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления.

4. Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку.

5. Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака.

6. Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С.

7. Построения кривой АВС.

 

Таблица 4 - Данные для проведения анализа АВС и анализа XYZ, руб.

 

№ позиции Среднее значение объема реализации позиции за предыдущие периоды Реализация за квартал текущего периода
1 квартал 2 квартал 3 Квартал 4 Квартал
1 2 3 4 5 6
           
           
           
           
           
           
           
             

Продолжение таблицы 4

 

№ позиции Среднее значение объема реализации позиции за предыдущие периоды Реализация за квартал текущего периода
1 квартал 2 квартал 3 Квартал 4 Квартал
1 2 3 4 5 6
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
             

Продолжение таблицы 4

 

№ позиции Среднее значение объема реализации позиции за предыдущие периоды Реализация за квартал текущего периода
1 квартал 2 квартал 3 Квартал 4 Квартал
1 2 3 4 5 6
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
             

Окончание таблицы 4

 

№ позиции Среднее значение объема реализации позиции за предыдущие периоды Реализация за квартал текущего периода
1 квартал 2 квартал 3 Квартал 4 Квартал
1 2 3 4 5 6
           
           
           
           
           
           
           
             

 

Методические указания к выполнению задания:

1. Сформулировать цель анализа АВС, указать объект и признак, по которому намечено провести разделение ассортимента.

2. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме. Результат внести в графу 3 табл. 2.

3. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. Вновь организованный список (с указанием доли в запасах) разместить в графах 5 и 6 табл. 2.

4. В масштабе построить кривую АВС (участки кривой, на которых происходит резкое изменение радиуса кривизны, укажут на границы подмножеств, требующих разных подходов к управлению).

 

 

Доля позиции ассортимента в общем объеме (нарастающим итогом, в %) (данные графы 7 табл. 5)  
  Позиции ассортимента, в порядке убывания долей в общем объеме, в % к общему количеству позиций (данные графы 5 табл.5)

Рис. 1 Кривая АВС-анализа

 

5. Предложить разделение анализируемого ассортимента на группы А, В и С. Предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:

• в группу А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой (в графе 5 табл. 2 находится на первом месте).

• в группу В включают следующие 30% позиций

• в группу С включают оставшиеся 50% позиций (нижняя половина графы 5 табл. 5).

 

Таблица 5 - АВС и XYZ-анализ

 

Данные для проведения АВС и XYZ анализа АВС – анализ XYZ - анализ
№ пози-ции ассор-тимен-та   сред-нее значе-ние пози-ции   доля пози-ции в об-щем объе-ме,%   коэф-фициент вариации спроса по отдель-ной по- зиции № пози-ции по ее доле в ассор-тимен-те доля пози-ции в об-щем объе-ме   доля нарас-таю-щим ито- гом   груп-па   № позиции по значению коэффициента вариации значе-ние коэффи-циента вариа-ции   груп-па  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     
                     
х                    
Итог   100,0 хх хх хх 100,0   Хх хх  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных