ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 2. Дифференцировать ассортимент по методу XYZАнализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле - ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной — здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости спроса: Порядок проведения анализа XYZ; Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента. Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации. Построения кривой XYZ Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа X, группа Y и группа Z
Методические указания к выполнению задания Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (v). Результат внести в графу 4 формы 2:
где — i-е значение спроса по оцениваемой позиции; — среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции; n — число кварталов, за которые произведена оценка. 2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместить в графах 9 и 10 формы 2. 3. На миллиметровой бумаге построить - кривую XYZ (рис. 2). 4. Разделить анализируемый ассортимент на группы X, Y и Z. В общем случае выбор алгоритма разделения рекомендуется осуществлять с учетом замечания, сделанного в скобках к пункту 4 задания 1. В рамках данной задачи алгоритм разделения предлагается в табл. 6. Таблица 6. Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента на группы X, Y и Z
5. Построить матрицу ABC-XYZ и выделить товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при формировании ассортимента. Решение заданий 1 и 2 (табл. 3.7, 3.8, 3.9).
Рис. 2 Кривая XYZ анализа Таблица 7 - Анализ АВС
Продолжение таблицы 7
Таблица 8 - Анализ XYZ
Продолжение таблицы 8 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|