ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тягчайшие из преступлений, совершаемых постоянными обитателями АдаКоран подробно разъясняет преступления, которые обрекают человека на вечные страдания в Огне. Мы упомянем лишь важнейшие из них. 1. Неверие и приобщение сотоварищей к Аллаху. Всеблагой и Всевышний Господь поведал о том, что, когда неверующие попадут в Ад, им будет сказано: «Из-за вашего неверия Аллах ненавидит вас сильнее, чем вы ненавидите сами себя». Потом Он разъяснил, что именно неверие и приобщение сотоварищей к Нему являются причиной их вечного пребывания там: «Воистину, к неверующим воззовут: “Ненависть Аллаха к вам тогда, когда вас призывали к вере, а вы не веровали, была сильнее, чем ваша ненависть к самим себе”. Они скажут: “Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу?” Это потому, что когда призывали одного Аллаха, вы не веровали. Если же к Нему приобщали сотоварищей, вы верили. Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой» [79]. Всеблагой и Всевышний Аллах поведал о том, что, когда грешников приведут к Аду, его стражи спросят их: «Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?» [80]. В ответ те скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении”» [81]. О тех, кто считает Коран ложью, сказано: «Мы уже даровали тебе Напоминание. Кто отвернется от него (Корана), тот понесет в день воскресения тяжелую ношу. Они пребудут в таком [состоянии] вечно. Скверна будет их ноша в день воскресения!» [82]. О тех, кто отвергает Коран и приобщает сотоварищей к Аллаху, сказано: «Они сочли ложью Писание и то, с чем Мы отправили Наших посланников. Но они узнают, когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в Огне. Потом им скажут: “Где те, кого вы приобщали в сотоварищи к Аллаху?” Они скажут: “Они скрылись от нас. Да и не молились мы раньше никому”. Так Аллах вводит в заблуждение неверующих. Это вам за то, что вы ликовали на земле без всякого права и превозносились. Входите во врата Геенны и пребывайте там вечно. Как же скверна обитель возгордившихся!» [83]. О неверующих язычниках, равняющих своих идолов с Господом миров, сказано: «Они будут брошены туда вместе с заблудшими, а также со всеми воинами Иблиса. Препираясь там, они скажут: “Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров” [84]». О тех, кто считает ложью день воскресения, сказано: «Но они считают ложью Час, а для тех, кто считает ложью Час, Мы приготовили Пламя» [85]; «Если ты удивляешься, то удивляйся их словам: “Неужели после того, как мы станем прахом, мы возродимся в новом творении?” Они — те, которые не уверовали в своего Господа. Они — те, у кого на шеях оковы. Они — обитатели Огня, которые пребудут в нем вечно» [86]; «Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени. Таково возмездие им за то, что они не уверовали в Наши знамения и говорили: “Неужели после того, как мы превратимся в прах и частички, мы будем воскрешены в новом творении?”» [87]. 2. Невыполнение религиозных предписаний и отрицание Дня воздаяния. Всеблагой и Всевышний Господь поведал о том, что обитатели Рая спросят мучеников Ада: «Что привело вас в Преисподнюю?» [88]. В ответ они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Последний день, пока к нам не явилась убежденность (смерть)”» [89]. 3. Повиновение впавшим в заблуждение правителям и предводителям неверия в тех делах, которые, будучи проявлением неверия, удерживают людей от религии Аллаха и следования путем пророков. Всевышний сказал о таких грешниках: «Мы приставили к ним товарищей, которые представили им прекрасным их настоящее и будущее, и сбылось Слово относительно них и относительно живших до них народов из числа джиннов и людей. Воистину, они были потерпевшими убыток. Неверующие сказали: “Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор [90]. Быть может, вы одержите верх”. Мы непременно дадим неверующим вкусить тяжкие мучения и воздадим им за наихудшее из того, что они совершали. Таково воздаяние врагам Аллаха! Огонь! В нем будет их Вечная обитель в воздаяние за то, что они отвергали Наши знамения» [91]. Когда неверующие попадут в Ад и их лица исказятся, они станут сожалеть о том, что не покорились Аллаху и Его Посланнику, а повиновались своим старейшинам и правителям: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. Они не найдут ни покровителя, ни помощника. В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: “Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!” Они скажут: “Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути”» [92].
4. Лицемерие. Аллах обещал ввергнуть лицемеров в Ад и не изменит Своему обещанию: «Лицемерам, лицемеркам и неверующим Аллах обещал огонь Геенны, в котором они пребудут вечно. Довольно с них этого! Аллах проклял их, и им уготованы вечные мучения» (Ат-Тауба, 68). Он поведал о том, что лицемеры пребудут на нижайшей и самой жаркой ступени Ада, получая самые страшные муки: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» [93]. 5. Высокомерие: это качество присуще большинству обитателей Ада. Всевышний сказал: «А те, которые сочтут ложью Наши аяты и превознесутся над ними, станут обитателями Огня и пребудут там вечно» [94]. Муслим назвал одну из глав своего «Сахиха» главой «О том, что в Ад попадут деспотичные люди, а в Рай — слабые». В ней приводится хадис о пререкании Рая и Ада, а также том, что сказал им Аллах. Абу Хурейра рассказал со слов Посланника, что Ад сказал: «В меня войдут те, кто деспотичен и надменен». В одной из версий сказано: «Мне отдали тех, кто деспотичен и надменен». Аллах же скажет: «Ты — Мое наказание, которому Я подвергаю того из Моих рабов, кого пожелаю». В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима, а также «Сунане» ат-Тирмизи передан хадис Харисы бин Вахба о том, что Посланник Аллаха сказал: «Не сообщить ли вам об обитателях Рая? Это — всякий слабый и притесненный. Если он поклянется именем Аллаха, то Он сделает его клятву правдивой. А не сообщить ли вам об обитателях Огня? Это — всякий жестокий, скаредный и высокомерный». В версии Муслима сказано: «Всякий скаредный и высокомерный самозванец». Это подтверждается словами Всеблагого и Всевышнего Аллаха: «Разве не в Геенне обитель возгордившихся?» [95]; «Сегодня вашим воздаянием будут унизительные мучения за то, что вы превозносились на земле без всякого права» [96]; «Тому, кто преступил [границы дозволенного] и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад» [97]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|