Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В. Обманутые идеалы




Бывают, однако, такие болезни, которые, возникая в физическом механизме, объясняются тем, что активность человека (которая является, безу­словно, результатом мышления) окрашена и обусловлена его эмоциональной жизнью, а эмоциональная жизнь – это обильный источник заболеваний и причина установления неправильных ритмов. Потому действительная причина физической болезни заключается в преобладании астральной силы, а не ментальной энергии. Я не имею в виду болезни нервной системы и мозга, которые являются результатом избыточной стимуляции и воздействия энергии (зачастую и ума, и души) на инструмент, который не готов к ее восприятию. О них мы поговорим позже. Я говорю здесь о следующих результатах событий психологической жизни и вытекающих из них видах активности (а болезнь есть форма активности):

1. Умственная деятельность и энергия способствуют (силой мысли) возникновению определенных планов, идеалов и амбиций.

2. Эта энергия, соединившись с астральной энергией, становится доминирующей и управляется нежелательными астральными реак­циями, такими как беспокойство из-за отсутствия достижений, неосуществления планов и так далее. Как следствие, жизнь окрашивается горечью.

3. Затем в физическом теле появляется болезнь в соответствии с предрасполагающими тенденциями тела и присущими ему унасле­дованными слабостями.

96] Вы видите, что в действительности ментальное тело и сила мысли никогда не были причиной болезни. Ее причина – в забвении изначальной мысли и ее падении до уровня эмоциональности. Если бы не произошло этого падения и подчинения астральным силам, если бы мысль осталась на ментальном плане чистой и незатронутой, могло бы возникнуть осложнение другого рода, обусловленное неспособностью «воплотить» мысль в полезное действие на физическом плане. Такая неспособность приводит не только к расщеплению личности, так хорошо известному практическому психологу, но и отсекает от столь необходимого потока энергии. Из-за этого физическое тело теряет свою жизнеспособность, а затем и здоровье. Если же мысль может спуститься в физический мозг и стать направляющим агентом жизненной силы, то, как правило, у человека крепкое здоровье вне зависимости от того, является ли его индивидуальное мышление благим или злым, правильно ли оно мотивируется или же ориентировано неверно. Это просто результат интеграции, поскольку святые и грешники, эгоисты и гуманисты и вообще все люди могут достичь целостности и направлять свою жизнь мыслью.

Второй вопрос касается индивидуальной или групповой способности исцеления силой мысли.

Наиболее точным обобщением будет утверждение, что один человек и группа могут исцелять и что мысль может играть огромную роль в процессе целительства, – но не только мысль и не без дополнительной помощи. Мысль может служить направляющим агентом сил и энергий, которые в состоянии уничтожить и изгнать болезнь, но этот процесс должен подкрепляться способностью визуализировать, работать с конкретными желательными силами, разбираясь в лучах и лучевых энергиях, а также умением обращаться со световой субстанцией, как ее называют. Сюда же надо добавить умение контактировать с тем, кого исцеляешь, и 97] любящее сердце. При наличии этих условий слишком интенсивное использование мыслительной способности и умственных процессов могут помешать работе целителя и остановить ее. Мысль создает соответствующий начальный стимул, настраивая интеллект целителя на работу с конкретной проблемой и на постижение природы исцеляемого. Но после того, как с ее помощью внимание целителя или группы целителей сфокусируется, она должна оставаться устойчивым, но подсознательным направляющим агентом – и не более того.

Целительство, если оно возможно, осуществляется правильным направлением энергии и детальной визуализацией; любовь играет столь же значительную роль, как и ум на первой стадии. Я бы даже сказал, что любящее сердце – одна из самых могущественных используемых энергий.

Я привлек ваше внимание к двум этим вопросам, потому что очень хочу, чтобы здесь у вас была полная ясность, прежде чем вы приступите к какой бы то ни было групповой работе в сфере целительства.

Сама мысль не исцеляет болезнь и не способствует ее возникновению. Мысль при лечении использовать необходимо, но она не является ни единственным, ни даже самым важным средством. Но именно в этом заключается заблуждение многих групп и отдельных целителей. Ум может направить энергию, а энергия, в свою очередь, может вызвать чрезмерную стимуляцию мозга и клеток тела и привести к нервному расстройству или даже болезни мозга, но ни ум, ни мышление сами по себе не могут явиться причиной болезни или каких-либо нарушений в физическом теле. По мере того, как раса станет учиться ясно и четко мыслить и законы мысли будут все больше контролировать расовое сознание, болезнь – как мы ее знаем – начнет сдавать свои позиции и все больше людей будут достигать полноты бытия. Там, где такая полнота обретена, силы и энергии свободно протекают через материальное тело. Однако проблемы стимуляции будут неуклонно расти по мере повышения чувствительности физического тела человека и концентрации его сознания в умственной природе. Это 98] будет продолжаться до тех пор, пока человек не научится обращаться с высшими энергиями и не осознает необходимость в ритмичной жизни, обратившись к Закону Периодичности. В своей работе целитель должен овладеть и следовать определенным правилам. Три важных правила я уже изложил. Вкратце они приводятся ниже; для большей ясности я разделил первое правило на составные части.

1. а) Целитель должен стараться соединить свои душу, сердце, мозг и руки. Так он сможет излить на пациента целительную жизненную силу. Это магнетическая работа.

б) Целитель должен стараться соединить свои душу, мозг, сердце и эманацию ауры. Тогда своим присутствием он будет питать жизнь души пациента. Это работа излучения. В руках нет необходимости. Свое могущество являет душа.

2. Целитель должен добиться магнетической чистоты благодаря чистоте жизни. Он должен добиться того лучащегося сияния, которое проявляется у каждого человека при соединении центров головы. Когда таким образом будет установлено магнетическое поле, появится и излучение.

3. Пусть целитель тренируется распознавать внутреннюю стадию мышления или желания того, кто ждет от него помощи. Так он сможет понять источник проблемы пациента. Пусть он сопоставит причину и следствие, и благодаря этому правильно определит точку, через которую придёт облегчение.

Теперь я дам вам, как группе, еще одно правило; таким образом, получится всего четыре главных правила:

Правило четвертое

Целитель или группа целителей должны держать волю в узде. Не волю надлежит использовать, но любовь.

 

Последнее правило имеет огромное значение. Ни в коем случае нельзя использовать концентрированную волю отдельного 99] человека или направленную волю сплоченной группы. Свободную волю человека никогда нельзя подчинять воздействию мощной концентрации группы или отдельного человека; это слишком опасная процедура. Энергия воли (особенно многих людей, одновременно сконцентрированных на тонком и физическом телах исцеляемого) вместо лечения может значительно осложнить проблему. Это может привести к опасному усилению самой болезни, разрушению вместо сотрудничества с целительными силами природы и даже может в итоге убить человека, осложнив болезнь настолько, что практически лишит пациента нормальной сопротивляемости. Поэтому при любом групповом целительстве я прошу вас забыть о какой бы то ни было воле (и даже о сильном желании). Лишь посвященным высокой степени разрешено исцелять силой воли, сфокусированной в СЛОВЕ МОГУЩЕСТВА, и то лишь потому, что они умеют оценить состояние пациента, остроту болезни и знают, соответствует ли необходимость исцеления воле его души.

В данном разделе мы рассмотрели много важного материала, который вам придется тщательно изучить. В следующем разделе мы займемся специфическими проблемами учеников, и для лучшего усвоения предмета я попросил бы вас внимательно ознакомиться с учением о болезнях мистиков*, которое я давал ранее. Я не стану повторять большую часть того, что там сказано; скажу лишь о необходимости включить этот раздел в наше учение о целительстве. Я советую вам самим прочесть сказанное там и разобраться в этих проблемах как теоретически, так и в процессе самопознания. Вы должны хоть в какой-то степени осознать некоторые из этих трудностей на собственном опыте.

Священное искусство целительства

В данном трактате я не собираюсь рассматривать патологию 100] заболеваний, их систематизацию и симптоматику. Все это можно найти в самом обычном медицинском трактате или учебнике; я же, братья мои, не являюсь ни опытным врачом, ни медицинским авторитетом, и кроме того, не располагаю временем, чтобы обременять себя технической стороной дела. Я только хочу дать миру некоторое представление об истинных оккультных причинах болезни и их скрытых источниках, а также о целительной работе в том виде, как она осуществляется и санкционируется Великой Белой Ложей.

Работа, в действительности, заключается в интеллектуальном использовании энергии, применяемой с любовью и знанием. Все, что я рассказываю, является результатом эксперимента. Есть два вида такого целительство:

1. При магнетическом целительстве целитель или группа целителей делают две вещи:

а) Они привлекают к исцеляемому центру тот тип энергии, который нейтрализует болезнь.

Это по необходимости обширный предмет, требующий глубоких научных знаний. При определенных заболеваниях могут привлекаться определенные типы лучевой силы, для распределения которых задействуются конкретные центры. Мы рассмотрим их в общих чертах, когда подойдем к разделу под названием «Семь методов целительства».

б) Они вытягивают болезнь из пациента, привлекая к себе и абсорбируя силы, которые ее вызывают.

Последнее требует от целителя большой осторожности, чтобы уберечься от заражения болезнью в любой форме, если эти силы найдут себе место в его теле. Необходимо также обеспечить приток к пациенту свежей энергии вместо удаленной. При этом между целителем и пациентом устанавливается определенное взаимодействие. Работе оккультного целительства сопутствует весьма 101] реальная опасность, и по этой причине начинающие должны усвоить, что они работают как группа, а не индивидуально. Свободная циркуляция силы обеспечивает хорошее здоровье отдельного человека или группы. Свободная циркуляция силы между целителем (группой целителей) и исцеляемым может способствовать излечению болезни, при условии, что человеку суждено поправиться в определенное время. По возможности желательно и его сотрудничество, хотя в действительности это не так существенно. Последнее часто облегчает и ускоряет выздоровление. В других случаях беспокойство пациента может сказаться отрицательно и воспрепятствовать желаемому эффекту.

2. При целительстве излучением процесс проще и безопаснее, поскольку целитель просто концентрирует в себе силу и излучает ее на пациента в виде устойчивого потока лучащейся энергии. Поток энергии должен быть направлен в центр, ближайший к месту локализации болезни.

При такой работе целитель не подвергается никакому риску, однако если его мысль будет включать в себя элемент воли или поток проецируемой энергии окажется слишком сильным, может возникнуть опасность для пациента. Воздействие излучающейся силы может не только вызвать нервное напряжение, но и привести к обострению болезни, ее интенсификации из-за стимуляции атомов и клеток, находящихся под действием вызвавшей болезнь силы. По этой причине начинающие должны остерегаться какой бы то ни было концентрации на самой болезни или на пораженном участке физического тела и, закончив подготовительную работу, тщательно воздерживаться от каких-либо мыслей, ибо энергия всегда следует за мыслью и направляется туда, где мысль сфокусирована.

102] Целители должны оценивать эффективность своих усилий, потенциал своей единой групповой работы и силу, которой они могут распоряжаться. Им придется продемонстрировать способность останав­ливать свою волю и посылать целительное излучение в виде энергетического потока любви. Всегда помните, что любовь – это энергия и такая же реальная субстанция, как и плотная материя. Субстанцию эту можно использовать для удаления больной эфирной ткани и для замены здоровым устраненного пораженного материала.

Поэтому на первой стадии работы следует испробовать метод излучения – он проще, и им гораздо легче овладеть. Позднее можно экспери­мен­тировать и с методом магнетического целительства.

Теперь вы видите, на что направлены правила целительства, которые я здесь излагаю. Вы поймете, почему в работе излучения устанавливается тесная связь между душой, мозгом и всей индивидуальной или групповой аурой, или магнетическим полем. Ум не участвует в этом процессе, а мозг служит всего лишь фокусной точкой любви и целительной силы, которая проецируется в поток энергии, вытекающей из центра аджна.

Поэтому целитель фокусирует все силы и концентрирует свое внимание в голове. Сердце вовлекается автоматически, так как он использует энергию любви – и поначалу только ее.

Теперь давайте сформулируем правила, по которым должна работать группа целителей. Здесь хотелось бы пояснить, что не всегда необходимо или возможно встречаться и работать совместно в составе группы. Такую работу можно проводить целенаправленно и эффективно, если участники работают как субъективная группа, причем каждый ежедневно следует инструкциям, 103] как если бы он физически пребывал в группе. Такая реальная связь устанавливается, если представить себя находящимся среди своих собратьев. При сборе группы на физическом плане трудно избежать утечки силы из-за обсуждений, обычных проявлений радости встречи и физического взаимодействия между личностями. Неизбежно будет вестись слишком много разговоров, что скажется на эффективности работы. Поэтому с физической точки зрения они работают в одиночку, но с истинно внутренней точки зрения они работают в самом тесном сотрудничестве.

Вот первые правила, которыми я рекомендую овладеть:

Предварительные правила целительства излучением

1. После того, как вы быстро и сознательно совершили собственное выравнивание, волевым усилием соединитесь как душа с душами своих собратьев по группе. Затем соединитесь с их умами и, наконец, с эмоциональной природой. Сделайте это при помощи воображения, сознавая, что энергия следует за мыслью и что при правильном проведении процесс соединения неизбежен. Тогда вы сможете функционировать как группа. Затем забудьте о групповой связи и сконцентрируйтесь на предстоящей работе.

2. Мысленно соедините свои душу и мозг и, собрав воедино силы любви, наполняющие вашу ауру, сосредоточьтесь в голове на всем, что хотите дать, воображая себя сияющим центром энергии или точкой яркого света. Свет на пациента следует проецировать через центр аджна, расположенный между глаз.

3. Произнесите следующий групповой мантрам:

«С чистым побуждением, вдохновляемые любящим сердцем, мы предлагаем себя для целительной работы. Это предложение мы делаем всей группой тому, кого хотим исцелить».

104] Одновременно визуализируйте процесс соединения в виде движущихся линий яркой, живой световой субстанции, объединяющих вас с вашими братьями, с одной стороны, и с пациентом – с другой. Они должны исходить от вас к сердечному центру группы и к пациенту. Но всегда проводите эту работу через центр аджна, пока не получите на этот счет других инструкций. Таким образом центры аджна и сердечные центры всех участников будут тесно взаимосвязаны. Теперь вы поняли смысл визуализации. Это, в действительности, эфирное воплощение творческого воображения. Продумайте последнюю фразу.

4. Теперь на краткий миг воспользуйтесь мыслью – направленной мыслью – и подумайте о том, кого вы хотите исцелить, соединяясь с ним и фокусируя на нем свое внимание так, чтобы в вашем сознании он стал реальным и близким вам человеком. Когда вы поймете, в чем его физическое недомогание, просто вспомните суть этой болезни, а затем отстраните болезнь от себя. Теперь забудьте все детали работы, такие как группа, вы сами, недомогание пациента, и сконцентрируйтесь на той силе, с которой вы собираетесь работать и которая в данном случае и в данный момент есть сила второго луча, сила любви. То, что я сейчас даю, – это адаптированное для начи­нающих знание о методе целительства на втором луче.

5. Почувствуйте, как вас наполняет глубокая любовь. Рассматривайте ее как субстанциальный свет, которым вы можете и будете манипулировать. Пропускайте эту любовь потоком сияющего света из центра аджна и направляйте через свои руки к пациенту. Руки должны находиться перед глазами, ладонями наружу, тыльной стороной внутрь, на расстоянии примерно шесть дюймов от лица. Таким образом поток из центра аджна разделяется на два и истекая из обеих рук направляется к пациенту. Представляйте, как он изливается из вас и старайтесь почувствовать, 105] что пациент его воспринимает. В это время тихо, но вслух говорите:

«Пусть любовь Единой Души, сфокусированная в группе, излучается на тебя, брат мой, и напитывает все части твоего тела, исцеляя, успокаивая и укрепляя; пусть удалит она все, что мешает служению и разрушает здоровье».

Произносите это медленно и вдумчиво, не сомневаясь в результатах. Следите за тем, чтобы ни сила мысли, ни сила воли не примешивалась к потоку целительной энергии, – только концентрированная лучащаяся любовь. Способность удерживать представляемый образ и творческое воображение, плюс устойчивое чувство глубокой любви, удерживают ваш ум и волю в повиновении.

Я подчеркиваю настоятельную необходимость полнейшего молчания и неразглашения в отношении любой целительской работы. Пусть никто никогда не узнает, что вы работаете в этом направлении, и никогда никому не называйте имена тех, кому вы пытаетесь помочь. Не обсуждайте своего пациента даже в своей собственной среде. Если это основное правило не соблюдается, значит вы еще не готовы к работе и должны ее прекратить. Такой запрет имеет гораздо более важное значение, чем вы можете себе представить, ибо разговоры и обсуждения способствуют не только отражению и рассеянию силы, но и нарушают фундаментальное правило, которое целители обязаны соблюдать; ведь даже представители медицинской профессии на физическом плане следуют той же всеобщей установке.

Три главных закона здоровья

Законы здоровья делятся на три главных и семь малых законов. Они применимы в трех мирах, и это все, что вам пока надо знать. В любом учении, которое будет дано в ближайшем будущем, основное внимание в конечном счете будет уделяться технике эфирного тела, ибо это следующий шаг вперед. Вот три главных закона:

106] 1.Закон, контролирующий волю к жизни, проявление первого аспекта Логоса – воли или могущества.

2. Закон, контролирующий равенство ритма, проявление второго аспекта Логоса – любви или мудрости.

3. Закон, контролирующий кристаллизацию, проявление третьего аспекта Логоса – аспекта активности или основополагания*.

Эти три управляющих фактора или закона проявляются через три основные системы человеческого организма:

1. Аспект воли проявляется через органы дыхания. Еще одним из его выражений является способность спать. В обоих случаях налицо повторение или аналогия в микрокосме Логоического проявления и Логоической пралайи.

2. Аспект любви проявляет себя через сердце, кровообращение и нервную систему. Это во многих отношениях главное, что необходимо понять, ибо этот аспект контролирует прежде всего эфирное тело и отвечает за ассимиляцию им праны, или жизненного начала. Прана действует через кровь и нервы, поскольку жизненная сила проходит через кровь, а психическая сила – через нервную систему. С двумя этими отделами человеческого организма связано в наше время больше всего проблем, и в будущем их количество только увеличится. Раса обучается через страдание, и лишь жестокая нужда заставляет человека искать выхода и облегчения. С точки зрения современного целительства, человек, опять-таки, образует собой меньшую троицу:

а) Плотное физическое тело, о котором науке и медицине известно многое.

107] б) Эфирное тело, которое представляет собой следующий объект исследований, экспериментирования и открытий.

в) Астральное тело, которое одновременно с эфирным является следующим предметом научного интереса. Это сфера действия психологии.

3. Аспект активности, который проявляется главным образом через органы ассимиляции и выделения. Здесь следует подчеркнуть, что наша солнечная система развивает аспект любви, второй аспект. Человеческое существо поляризовано в астральном теле, которое является отражением этого второго аспекта. И, аналогично, второй из трех вышеназванных отделов человеческого организма – эфирный – обладает первостепенным значением. Вплоть до настоящего времени эфирное тело было передатчиком астральной энергии физическому телу. Сейчас это положение меняется.

Вся медицинская наука, продолжая внимательно наблюдать конкретные факты жизни плотного физического тела, должна обратиться сейчас к изучению жизненности и кровообращения, ибо они тесно взаимосвязаны. Нервная система контролируется сегодня в основном астральным телом через эфирное тело, и причину всех нервных проблем надо искать в эмоциональном теле, в котором человечество в настоящее время поляризовано. Система кровообращения физического тела контролируется преимущественно из эфирного тела. Если эфирное тело плохо выполняет свои функции и передает недостаточно праны и если астральное, или эмоциональное, тело контролируется слабо или неправильно, то оба они являются источником большинства заболеваний и растущего с каждым годом числа нервных и ментальных проблем. Недостаточное кровоснабжение физического мозга (снова по вине эфирного тела) приводит к умственному утомлению и в конце концов к коллапсу, или резкому упадку сил. Все это свидетельствует о важности эфирного проводника.

108] Первый аспект, который проявляется через органы дыхания и сон и контролирует их, при неправильном функционировании ведет к смерти, безумию и некоторым болезням мозга.

Третий аспект при неправильном функционировании вызывает желудочно-кишечные заболевания и различные болезни брюшной полости ниже солнечного сплетения.

Поэтому очевидно, что медицинской науке неизбежно придется искать решение в упрощении своих методов и от многообразных лекарств и сложных операций вернуться к правильному использованию энергий, поступающих через эфирное тело от внутреннего человека к физическому.

Следующие положения могут оказаться полезными:

1. Развитие доброй воли, то есть воли доброго намерения и благого мотива, приведет к исцелению болезней дыхательных путей, легких и горла, стабилизации клеток мозга, излечению безумия и одержания и к достижению равновесия и ритма. Результатом этого станет долголетие, ибо смерть должна быть актом признания душой того, что она завершила свою работу и заслужила пралайю. Смерть просто будет приходить гораздо позднее, через долгие периоды времени, и будет подвластна человеческой воле. Закончив свою работу, человек будет останавливать дыхание и посылать атомы своего тела в пралайю. Это сон физического тела, завершение проявления; оккультное значение этого пока еще не осознано.

2. Благодаря пониманию законов жизненности – здесь имеются в виду законы, управляющие праной, излучением и магнетизмом, – исчезнут болезни крови, артерий и вен, некоторые нервные расстройства, вялость, старческая дряхлость, плохое кровообращение и тому подобное, что тоже приведет к удлинению 109] срока жизни. В связи с этим будут лучше поняты законы электрической энергии.

3. Благодаря пониманию правильных методов ассимиляции и диссимиляции исчезнут болезни, связанные с тканями тела, желудочно-кишечные болезни, болезни мужских и женских органов воспроизведения. Когда-нибудь станет ясно, что последние представляют собой всего лишь другую систему усвоения и выделения, которая сейчас сосредоточена в женском аспекте, или женщине, ибо, опять-таки, вспомните, что мы живем во второй системе, или системе любви. Порядок здесь таков:

а) Первая система была мужской.

б) Нынешняя система, вторая, является женской.

в) Третья система будет гермафродитной.

Несмотря на то, что развивающаяся человеческая Иерархия является мужской, или позитивной, это не означает, что все, относящееся к нынешней системе, также является мужским. Дело в том, что негативная сторона, или женский аспект, преобладает, даже если вы этого не распознаёте. Позвольте мне обосновать эту гипотезу на числах:

1. В первой солнечной системе была одна доминирующая эволюция, которая охватывала сто миллиардов монад.

2. В настоящей, второй, системе, имеются две преобладающие эволюции: человеческая и дэва; как ранее упоминалось, человеческих монад 60 миллиардов. Добавьте к этому женскую дэва -эволюцию, состоящую из 140 миллиардов, и у нас получатся необходимые двести миллиардов. Вот почему я утверждаю, что наша система женская.

110] 3. В третьей солнечной системе общее число вовлеченных в эволюцию монад составит необходимые триста миллиардов, которые требуются тройственному Логоса для совершенства.

Наше обсуждение по необходимости было кратким, ибо я лишь пытаюсь обозначить направления, по которым в конце концов должно пойти новое искусство целительства, и дать некоторые намеки относительно причины преобладающих заболеваний, что позволит мудрым избежать их. Краткость и сообщение знания намеками – это, по существу, оккультный и, может быть, единственный способ касаться такого сравнительно опасного предмета до тех пор, пока основательная медицинская, хирургическая и неврологическая подготовка технического характера не будет сочетаться со столь же основательным психологическим пониманием и некоторой степенью духовного видения. Идеальный врач и хирург должен быть также и метафизиком. Отсутствием этого условия и объясняется большая часть теперешних трудностей и неудач. Нынешний целитель-метафизик настолько отягощен сведениями, не относящимися к телу, что больному, слабому и увечному человеческому существу от него гораздо меньше пользы, чем от практического врача. Средний метафизик, какой бы ярлык он на себя ни навешивал, ограничен; он преувеличивает божественные возможности, не считаясь с материальным или физическим раскладом сил. Полное духовное исцеление в конце концов можно будет осуществлять божествен­ными методами, но оно физически невозможно в определенные конкретные моменты времени и пространства; кроме того, это будет зависеть от точки эволюции исцеляемых. Правильный выбор времени, глубокое знание Закона Кармы и значительная степень интуитивного восприятия занимают важное место в высоком искусстве духовного целительства. Сюда также следует добавить понимание 111] того, что природа формы и физическое тело совсем не главные объекты внимания и не имеют столь большого значения, как можно подумать.

Представители различных культов и методов целительства обыкновенно считают, что главное – избавить физический проводник от болезни и вырвать его из процесса умирания. Между тем, может быть желательно (и часто так оно и есть) дать болезни сделать свое дело и позволить смерти освободить душу из заточения. Для каждого воплощенного существа неизбежно приходит время, когда душа требует освобождения от тела и от жизни в форме, и у природы есть для этого свои мудрые способы. Болезнь и смерть необходимо признать факторами освобождения, если они приходят в результате правильного выбора времени душой. Изучающие должны понять, что физическая форма – это совокупность атомов, образующих разные органы, и, в конце концов, одно общее тело, которое удерживается волей души. Верните эту волю на ее собственный план, или, выражаясь оккультно, «пусть глаз души повернется в другую сторону», – и в данном цикле неизбежно победят болезнь и смерть. Это не заблуждение ума или неспособность осознать божественность, и не уступка злу. Это, в действительности, разложение природы формы на составные части и основную сущность. Болезнь, главным образом, представляет собой аспект смерти. Это процесс подготовки материальной природы и твердой формы для разъединения с душой.

Следует, однако, иметь в виду, что если беспокойство, недомогание или болезнь не связаны с конечным распадом, то они могут иметь множество других причин. Они могут объясняться окружающими условиями, поскольку многие болезни вызываются средой или эпидемиями; настроем человека на ядовитые токи ненависти, столь распространенной в мире; психологическими комплексами, с некоторыми из которых мы уже знакомы; болезнями (если можно их так назвать), свойственными материи, из 112] которой человечество предпочло строить свой физический проводник, изолируя и отделяя ее от общей субстанции проявления и тем самым создавая тип материи, предназ­наченный для внешнего выражения внутренней реальности. Этот тип материи составляет уникальный своеобразный аспект универсальной субстанции, до определенной степени усовершенствованный в прошлой солнечной системе и потому более высокого порядка, чем субстанция, творчески вибрирующая на зов трех дочеловеческих царств природы.

Причины болезней: резюме

Рассматривая любую болезнь с оккультной точки зрения, необходимо принять как основную посылку то, что все болезни являются следствием неправильного использования силы в одном из предыдущих воплощений или в настоящей жизни. Это имеет принципиальное значение. В этой связи я хотел бы напомнить вам то, что уже говорил по данному поводу:

1. Девяносто процентов причин болезней скрыты в эфирном и астральном телах. Неправильное использование ментальной энергии и злоупотребление желанием являются главными определяющими факторами и только пять процентов общераспространенных заболеваний объясняется ментальными причинами, поскольку основная масса человечества все еще занимает атлантические уровни сознания. Процентное соотношение варьируется с развитием расы и ее эволюцией. Болезнь, таким образом, есть проявление нежелательных субъективных состояний – витальных, эмоциональных и ментальных.

2. Все, что касается здоровья человека, можно рассматривать с трех позиций:

а) Жизни личности – об этом мы знаем много.

113] б) Человечества в целом – это начинает осознаваться.

в) Под углом жизни планеты – об этом мы не можем знать много.

3. Любая болезнь вызвана отсутствием гармонии между формой и жизнью, душой и личностью; отсутствие гармонии характерно для всех царств природы.

4. Основная масса заболеваний:

а) Имеет групповое происхождение.

б) Является результатом инфекции.

в) Является результатом плохого питания в физическом, субъективном и оккультном смыслах.

5. Болезни масс, средних граждан, интеллигенции и учеников сильно различаются и имеют разные области выражения.

а) Три основных вида болезней первых двух групп:

Туберкулез.

Социальные заболевания.

Рак.

б) Две основные болезни интеллигенции и учеников:

Сердечные.

Нервные.

6. Болезнь – это природное явление. Признав этот факт, люди начнут работать с Законом Освобождения, с правильным мышлением, ведущим к правильному пониманию и ориентации, и с принципами непротивления. Самым низшим проявлением непротивления является непреодо­лимая готовность умереть, которая так часто характерна для последней стадии, непосредственно предшествующей смерти. Именно непротив­ление психологически обусловливает кому.

114] 7. Закон Причины и Следствия, или Кармы, управляет всеми болезнями. Он охватывает индивидуальную, групповую, национальную и общечеловеческую карму.

Если вы остановитесь здесь, просмотрите то, что я повторил, заново прочитаете четыре Закона и четыре Правила и подумаете над ними, то получите необходимый фундамент для нашего дальнейшего изучения, начинающегося с болезней, присущих жизни ученика. Я уже касался этого вопроса во втором томе «Тракта о семи лучах» (стр. 520-625), который рассматривался там с точки зрения мистика; здесь же речь пойдет о проблемах принятого ученика.

4. Болезни, сопутствующие

жизни ученичества

Я уже говорил, что болезнь объясняется четырьмя следующими причинами:

1. Подавлением свободной жизни души.

2. Тремя факторами, или источниками, заражения:

а) Давними ошибками, так называемыми грехами и заблуждениями человека, имевшими место в этой жизни или в одном из предыдущих воплощений.

б) Человеческими пороками и склонностями, унаследованными вместе со всем остальным человечеством.

в) Планетарным злом, присущим точке, достигнутой плане­тарным Логосом и обусловленной планетарной Кармой.

3. Силами, поступающими с того плана, на котором, главным образом, сфокусировано человеческое сознание.

115] 4. Ученик может быть подвержен пяти основным видам заболеваний со всеми сопутствующими и вытекающими осложнениями. Он не застрахован от них вплоть до третьего посвящения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных