Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Смерть и эфирное тело




Не наша задача предоставлять факты для научной проверки или указывать ученым следующие шаги в их исследованиях; если мы и сделаем так, то это будет случайным и побочным эффектом. К чему мы главным образом стремимся, так это к тому, чтобы показать развитие и соответствие троичного Целого, которое делает Солнечную систему тем, что она есть, – проводником, через который Великая Космическая СУЩНОСТЬ, Солнечный Логос, проявляет Активный Интеллект с целью продемонстрировать в совершенстве аспект Любви своей природы. За этим находится еще более эзотерическая и конечная цель, скрытая в Волевом 417] Сознании Верховного Существа, которая обязательно проявится позднее, когда будет достигнута нынешняя цель. Смена объективного проявления и субъективного удаления, или обскурации, периодический выдох, за которым следует вдыхание всего, что продвинула вперед эволюция, воплощают в Системе одну из базовых космических вибраций, основной тон Космической СУЩНОСТИ, чье тело мы составляем. Биение сердца Логоса (если употребить столь неадекватное выражение) – источник всей циклической эволюции; отсюда и важность того аспекта, что называется «сердцем», или «аспектом Любви», и интерес, появившийся к изучению ритма. Это верно не только с космической и макрокосмической точек зрения, но также и для человеческой единицы. В основе всякого физического ощущения, связанного с ритмом, вибрацией, циклами и биением сердца, лежат его субъективные аналогии – любовь, чувство, эмоция, желание, гармония, синтез и упорядоченная последовательность, а в основе этих аналогий – источник всего, тождественность того Верховного Существа, которое таким образом выражает Себя.

Поэтому, процесс наступления пралайи, или удаления жизни из эфирного проводника, будет аналогичным, исследуем ли мы удаление человеческого, планетарного эфирного двойника или эфирного двойника Солнечной системы. Способ будет таким же, а последствия – похожими.

Каков результат этого удаления или, вернее, что вызывает то нечто, называемое смертью, или пралайей? Поскольку в данном трактате мы стараемся придерживаться стиля, в котором пишутся учебники, продолжим использовать метод классификации. Удаление эфирного двойника человека, планеты и Системы вызывается следующими причинами:

а) Прекращение желания. Таким должен быть результат всякого эволюционного процесса. Истинная смерть, согласно Закону, 418] вызывается достижением цели, воплощения, а, следовательно, прекращением устремления вовне. По мере окончания цикла совершенствования это имеет отношение и к индивидуальному человеческому существу, и к Небесному Человеку, и к самому Логосу.

б) Замедление и постепенное прекращение ритма, присущего данному циклу, обеспечивает достижение адекватной вибрации, и работа завершается. Когда вибрация, или нота, чувствуется или звучит в совершенстве, она вызывает (в точке синтеза с другими вибрациями) полное разрушение форм.

Движение, как мы знаем, характеризуется тремя качествами:

1. Инертностью;

2. Подвижностью;

3. Ритмом.

Эти три проживаются в указанной последовательности, что предполагает сначала период слабой активности, за которым следует период исключительной подвижности. Этот средний период включает в себя (по мере того, как выявляется истинная нота и скорость) циклы хаоса, эксперимента, опыта и понимания. На смену обоим видам движения (характерным для атома, Человека, Небесного Человека или группы; Логоса или Совокупности) приходит период ритма и стабилизации, во время которого достигается точка равновесия. В результате уравновешивания пар противоположностей и достижения гармонии неизбежно наступает пралайя.

в) Отделение физической формы от тонкого тела на внутренних планах посредством разрушения эфирной паутины. Это приводит к тройному результату:

Первое. Жизнь, которая оживляла физическую форму (как плотную, так и эфирную) и которая началась в постоянном атоме, а оттуда «наполнила движущееся и неподвижное» (в Боге, Небесном Человеке и человеческом существе, так же как и в атоме 419] материи), полностью удаляется назад, внутрь постоянного атома на план абстрагирования. Этот «план абстрагирования» различается для разных сущностей:

а) Для физического постоянного атома это атомный подплан Физического плана;

б) Для человека это Каузальный проводник;

в) Для Небесного Человека это Второй план, или план монадической жизни, место его пребывания;

г) Для Логоса это план Ади.

Все они отмечают точки исчезновения единицы в пралайе. Здесь надлежит помнить, что это всегда пралайя для наблюдателя, находящегося внизу. Для более высокого видения, когда тонкое видится непрерывно осеняющим плотное, даже если оно не находится в объективном проявлении, – пралайя является просто субъективностью: не то, «чего нет», а просто то, что эзотерично.

Второе. Эфирный двойник человека, Планетарного Логоса и Солнечного Логоса при своем разрушении становится неполяризованным по отношению к своему Обитателю и потому допускает уход. Он, выражаясь иначе, более не источник притяжения, не магнетический фокус. Он становится немагнетическим, и великий Закон Притяжения прекращает им управлять; потому дальнейшим состоянием формы является разложение. Эго перестает притягиваться своей формой на физическом плане и, продолжая вдох, удаляет свою Жизнь из оболочки. Цикл приходит к завершению, эксперимент заканчивается, цель (относительная от жизни к жизни и от воплощения к воплощению) достигается, и желать вовне становится больше нечего; потому Эго, или мыслящая сущность, теряет интерес к форме и переводит свое внимание внутрь. Его поляризация меняется, и физическое тело в конце концов отделяется.

420] Планетарный Логос в Своем большем цикле (синтезе, или сумме крошечных циклов клеток своего тела) следует тем же путем; он перестает притягиваться вниз или вовне и обращает свой взгляд внутрь; он собирает вовнутрь сумму меньших жизней, оживлявших и одушевлявших части его тела, планеты, и обрывает связь. Внешнее притяжение прекращается, и все притягивается к центру, вместо того, чтобы рассеиваться по периферии его тела.

В Системе тот же процесс осуществляется Солнечным Логосом; которого в его высоком положении отвлеченности перестает привлекать собственное тело проявления. Он прекращает стремиться к проявлению, и обе пары противоположностей, Дух и материя проводника, разъединяются. В результате этого разъединения солнечная система, этот «Сын Необходимости», или желания, перестает быть и завершает объективное существование.

Третье. Это в конечном счете приводит к рассеиванию атомов эфирного тела и возвращению их в свое первоначальное состояние. Субъективная жизнь, синтез Воли и Любви, принимающий Активную Интеллектуальную, то есть наделенную интеллектом, форму, удаляется. Содружество расторгается. Форма разрушается; магнетизма, поддерживавшего ее в связном виде, больше нет, и завершается распад. Материя остается, но форма более не сохраняется.

Работа Второго Логоса заканчивается, и божественное воплощение Сына завершается. Однако остается свойство, или присущее материи качество, и в конце каждого периода проявления материя (хотя и снова возвратившаяся в свое первоначальное состояние) представляет собой активную интеллектуальную материю, обогащенную качествами приобретенными в результате объективного существования, а также возросшей излучающей и скрытой активностью, которую она наработала благодаря опыту. Поясним: материя Солнечной системы, будучи недифференцированной, была активной интеллектуальной материей, и это все, что можно о ней сообщить. Эта активная интеллектуальная материя характеризовалась предыдущим опытом, и ее окрашивало качество 421] приобретенное в предыдущем воплощении. Сейчас эта материя – в форме, Солнечная система – не в пралайе, а в объективном проявлении, причем это объективное существование имеет своей целью добавить к совокупности, составляющей проявленный Логос, еще одно качество – качество Любви и Мудрости. К моменту наступления солнечной пралайи, в конце ста лет Брахмы, материя Солнечной системы уже будет окрашена активным интеллектом и активной любовью. Это буквально означает, что совокупность солнечной атомной материи сможет в результате вибрировать в ином ключе, чем в самом начале проявления.

Мы можем раскрыть это на примере Планетарного Логоса и человеческой единицы, поскольку аналогия полностью сохраняется. Соответствие в крошечном масштабе мы видим в том, что в каждый свой жизненный период, или воплощение, человек получает более развитое физическое тело, более отзывчивое, созвучное более высокому ключу, более очищенное и вибрирующее в ином темпе. Если три мысли, рассмотренные в данном пункте в), тщательно изучить и логически развить, из них можно извлечь много информации.

г) Трансмутацией фиолетового в синее. Мы не можем развить данную тему. Мы просто сообщаем факт и предоставляем возможность самим найти ответ тем ученикам, у которых достаточно интуиции и Карма которых позволяет это сделать.

д) Посредством удаления Жизни, при котором форма должна постепенно разрушиться. Здесь интересно отметить как реагируют в этом случае великие Строители и Дэвы, которые во время проявления являются активными посредниками и которые поддерживают форму в связном состоянии, преобразуя и направляя пранические эманации и осуществляя их циркуляцию. Они также перестают притягиваться к материи формы и переключают свое внимание на другое. Во время выдоха (человеческого, планетарного или логоического) эти дэвы-строители (на том же Луче, что и желающая проявления единица, или на дополнительном Луче) притягиваются его волей и желанием и исполняют свою работу созидания. Во время вдоха (человеческого, планетарного 422] или логоического) они более не притягиваются, и форма начинает распадаться. Они теряют к ней интерес, и силы (а также сущности), являющиеся средством разрушения, выполняют необходимую работу по уничтожению формы; они рассеивают ее, по оккультному выражению, по «четырем ветрам Небес», или по сферам четырех дыханий, это – четверичное разделение и распределение. Здесь дается намек, над которым необходимо тщательно поразмыслить.

Здесь не дана ни картина смертного ложа, ни драматический выход трепещущего эфирного тела через центр в голове, что можно было бы описать; однако важнее сначала усвоить некоторые правила, управляющие удалением жизни. Мы увидели, что смысл всякой жизни (будь она человеческая, планетарная или солнечная) должен состоять в достижении определенной цели. Такой целью является развитие более адекватной формы для Духа; когда эта цель достигнута, Обитатель переключает свое внимание, и форма распадается, послужив своему назначению. Это происходит отнюдь не в каждой человеческой жизни и даже не в каждом планетарном цикле. Тайна Луны – это тайна неудачи. Осознание вышесказанного ведет к возвышенной жизни и помогает увидеть цель, достижение которой стоит самых энергичных наших усилий. Когда все человечество постигнет этот аспект истины, то есть когда ум расы достаточно разовьется, эволюция, несомненно, ускорится и неудач станет меньше.

Трактат о Космическом Огне, стр. 128-133.

Всякий разрыв связей порождает сильные реакции. Но если бы вы могли это осознавать, разрыв связей внешнего физического плана является наименее жестким и наименее значимым из всех подобных событий. Смерть сама по себе есть часть великой иллюзии и существует лишь по причине наличия покровов, которые мы сами вокруг себя собрали. Все мы, как работники в поле 423] наваждения (а это новая область, в которой человечество должно сознательно работать), облечены высокой честью и доверием. Смерть приходит ко всем, но для учеников обычного наваждения и страдания при этом не должно быть. Хотел бы сказать вам: не оглядывайтесь на прошлое. Именно в этом направлении находятся наваждение и страдание. Это обычное направление и линия наименьшего сопротивления для большинства. Но не таков путь для вас. Не обращайте внимания на откровения и провозглашаемый иллюзорный комфорт тех, кто застыл на линии раздела между видимым и невидимым. Это не ваш путь. Вы не являетесь исстрадавшимся и обделенным учеником, озабоченно поглядывающим на разделительную завесу и с надеждой ждущего знака, чтобы пройти через нее и убедиться, что все хорошо…

Достигайте высот души и, когда увидите и найдете эту вершину покоя и высоту радости, на которой незыблемо пребывает ваша душа, смотрите оттуда в мир жизни человека – тройственный мир, в котором находятся все люди, воплощенные и развоплощенные. Находите там то, что ваша душа может и будет признавать. Наваждения личного страдания и майя прошлого искажают точку видения. Лишь душа пребывает свободной от иллюзии, и лишь душа видит вещи, как они есть. Итак, восходите к душе.

Ученичество в Новом Веке, т. 1, стр. 463

 


424]

Глава V

Процесс восстановления

К теме смерти, которую мы сейчас разбираем, нам следует подходить с такой естественностью и научностью, на какие мы только способны. Через акт умирания в сознание человека проникает комплекс страха всего человечества. В основе страха – невозможность сохранить себя; и тем не менее, это самое обычное явление на планете. Осознайте это. Акт умирания представляет собой великий универсальный ритуал, управляющий всей нашей планетарной жизнью, но реакция страха отличает лишь человеческую семью и слабо, очень слабо – животное царство. Если бы только вы смогли увидеть эфирный мир, как переживают и видят его Те, Кто находится на внутренней стороне жизни, то убедились бы в (непрерывном, без малейшей передышки) великом планетарном акте восстановления. Вам открылась бы грандиозная деятельность, протекающая в эфирном мире, когда анима мунди, животная душа, и человеческая душа постоянно возвращают субстанцию всех физических форм в великий резервуар первичной субстанции. Эта первичная субстанция – такое же живое, управляемое единство, как и мировая душа, о которой вы так много слышите. Такое взаимодействие между принципом смерти и принципом жизни составляет основу творения. Побуждающей, направляющей силой служит ум Бога, планетарного Логоса, стремящегося к Своим божественным целям и вовлекающим за Собой 425] в этот процесс все средства, через которые Он проявляется.

Человеческий страх перед смертью объясняется, главным образом, тем, что царство душ, пятое царство природы, было ориентировано (до сравнительно недавнего времени мирового цикла) на выражение в форме и на необходимость накопления опыта через материю, с тем чтобы в конечном итоге свободно управлять ею. В процентном отношении души тех, кто больше не ориентирован на выражение в трех мирах, составляют столь малое число в сравнении с общим количеством душ, нуждающихся в опыте трех миров, что, вплоть до того цикла, или эры, которую мы называем христианской, можно было констатировать триумфальное царствование смерти. Сегодня, однако, мы стоим на пороге полного изменения такого положения благодаря тому, что – в гораздо больших масштабах, чем когда-либо ранее – совершается необходимая переориентация человечества. Благодаря настойчивости ума в его высшем и низшем аспектах на первое место начинают выдвигаться высшие ценности и жизнь души. Это в силу необходимости вызовет новое отношение к смерти, и на нее будут смотреть как на естественный и желательный циклический процесс. Люди в конце концов поймут значение слов Христа: «кесарю кесарево, а Божие Богу». Произнося эти слова, Он имел в виду великий акт восстановления, который мы называем смертью. Поразмыслите над этим библейским эпизодом и откройте для себя символизм души, содержащейся в мировой душе, как рыба в воде с металлической монетой во рту символизирует материю*.

В одном древнем писании есть такие символические слова:

426]
Сказал Отец сыну: Пойди и возьми себе то, что не есть ты и что не принадлежит тебе, но принадлежит Мне. Считай это своим и ищи причину его появления. Думай, что это – ты сам. Так ты откроешь мир наваждения, мир глубокой иллюзии, мир обмана. Тогда ты познаешь, что взял не то, к чему должна стремиться душа.

И в каждом цикле в момент обмана и стяжательства, ты будешь слышать голос. Повинуйся ему. Это голос того в тебе, что слышит Мой голос, голос, не слышимый теми, кто любит красть. Снова и снова слышится веление: «Верни похищенное добро. Знай – оно не для тебя». Через гораздо большие периоды голос будет звучать так: «Возврати заимствованное добро; верни свой долг».

Когда же все уроки пройдены, голос раздается вновь: «Отдай с радостью то, что было Моим и было твоим и теперь принадлежит нам обоим. Ты больше не нуждаешься в форме. Будь свободен».

Слова эти понятны без комментариев.

Две главные мысли помогут нам лучше постичь проблему смерти. Во-первых, великий дуализм, вечный атрибут проявления. Каждый полюс двойственности имеет собственное выражение, управляется собственными законами и стремится к собственным целям. Но – во времени и пространстве – их интересы объединяются на благо обоих и совместно приводят к единству. Дух-материя, жизнь-явление, энергия-сила – каждая такая двойственность порождает собственный аспект; полюса каждой взаимосвязаны; каждая имеет обоюдную временную цель, и так в согласии они создают вечное движение, циклические приливы и 427] отливы проявленной жизни. В развитии взаимоотношений между Отцом-Духом и Матерью-Материей появляется сын, жизненные процессы которого в детстве протекают в ауре матери. С ней он отождествлен, но постоянно стремится уйти из-под ее влияния. По мере приближения зрелости проблема встает острее, и «притяжение» Отца понемногу начинает преобладать над собственническими тенденциями матери, пока, наконец, власти материи, или матери, над сыном (душой) не приходит конец. Сын, дитя-Христос, освобожденный из-под опеки и цепких рук матери, познает своего Отца. Я говорю с вами на языке символов.

Во-вторых, все процессы воплощения, жизни в форме и возвращения (действием принципа смерти) материи в материю и души в душу протекают согласно великому универсальному Закону Притяжения. Можете ли вы представить себе, что когда-нибудь, ясно осознавая и приветствуя процесс смерти, человек просто скажет: «Подошло время, когда сила притяжения моей души требует, чтобы я оставил свою форму и возвратил свое тело туда, откуда оно появилось»? Вообразите изменения в человеческом сознании, когда смерть будет рассматриваться просто как сознательное оставление формы, временно взятой с двумя конкретными целями:

а) Обрести контроль в трех мирах.

б) Дать возможность субстанции форм, которая была при этом «украдена, заимствована или правильно присвоена», в зависимости от стадии эволюции, достичь более высокого совершенства благодаря воздействию на нее жизни через душу.

Это важные положения. Они высказывались и раньше, однако отвергались как символические, утешительные или выражавшие лишь пожелание. Я представляю их как фактические по своей природе, как практическую неизбежность и как столь же знакомую 428] технику и процесс, как и деятельность (ритмическая и циклическая по характеру), регулирующая жизнь среднего человека – пробуждение и сон, прием пищи и все периодические процессы, которым он привык следовать.

В «Трактате о Белой Магии» я говорил о предмете смерти, обращая внимание преимущественно на физические процессы умирания с точки зрения постороннего свидетеля или наблюдателя. Я старался показать, каким должен быть подход такого свидетеля. Здесь же мне хотелось бы дать несколько иную картину, указав на то, что узнает отходящая душа. Если сюда включены повторения уже известного, то это потому, что среди них есть некоторые важные сведения. Вкратце я перечислю их. Считайте их основополагающими и реально действующими факторами:

1. Время отхода воплощенной души подошло. Душа в прошлом:

а) Овладела физическим телом определенного качества сообразно требованиям и возрасту души.

б) Питала это физическое тело энергией через посредство эфирного тела, таким образом побуждая его к жизненной активности в течение установленного душой срока физического существования.

2. В физическое тело поступают два основных энергетических потока, определяющих его активность, качество и форму выражения, а также то впечатление, которое оно производит на свое окружение.

424]
а) Поток динамической жизни. Он поступает в тело через голову и в течение жизненного цикла концентрируется в сердце. Меньший поток универсальной энергии, или праны, отличный от индивидуализированной жизненной силы, поступает в физическое тело через селезенку и поднимается в сердце, сливаясь с большим, более важным потоком жизни. Поток жизни питает физическое тело энергией и удерживает его в связном состоянии. Поток пранической энергии оживляет отдельные атомы и клетки, из которых состоит тело.

б) Поток индивидуального сознания. Он собирается в голове, представляет собой аспект души и указывает на уровень сознания, который, в свою очередь, служит показателем достигнутой точки эволюции. Этот поток энергии функционирует совместно с потоком силы личности, которая характеризуется желанием (эмоциональной, или астральной чувствительностью) и поступает в физическое тело через центр солнечного сплетения. Он связывает человека со всем астральным планом и, таким образом, с миром наваждения. У неразвитых и среднеразвитых людей сознание фокусируется в солнечном сплетении, и поэтому фокусной точкой сознания в голове энергия воспринимается совершенно неосознанно. Именно по этой причине (во время смерти) душа покидает тело через солнечное сплетение, а не через голову. У развитого человека, человека ментального типа, стремящегося, ученика или посвященного нить сознания удаляется через голову.

3. Групповая душа любой формы животного царства, согласно Закону Притяжения, выводит жизненный принцип любой конкретной физической формы через солнечное сплетение, которое представляет собой мозг среднего животного. Высокоразвитые и одомашненные животные начинают в большей или меньшей степени использовать мозг, однако жизненный принцип и чувствующий аспект, или животное сознание, по-прежнему удаляется 430] через солнечное сплетение. Таким образом, для всех стадий эволюционного процесса мы получаем интересные энергетические треугольники.

а) Для животных и ненамного превышающих их человеческих существ, слабоумных и людей, рожденных явно без фиксированной точки индивидуального сознания, главную роль играет следующая тройственная комбинация:

§ Групповая душа.

§ Солнечное сплетение.

§ Селезенка, или пранический центр.

б) У низкоразвитых, но, тем не менее, индивидуализированных человеческих существ и у людей со средним эмоциональным типом личности следует выделить такую тройственную комбинацию:

§ Душа.

§ Головной центр.

§ Солнечное сплетение.

в) У высокоразвитых людей и тех, кто стоит на Пути Ученичества, во время смерти работает следующий треугольник:

§ Душа.

§ Головной центр.

§ Центр аджна.

Каждая из этих тройственных комбинаций имеет двойную связь с жизненным принципом через:

а) Сердце, где фокусируется жизнь души в форме.

б) Селезенку, через которую постоянно и ритмично течет универсальная жизненная эссенция, или Прана.

Несомненно, все это представляет собой весьма туманный предмет, и для тех, кто находится на чисто человеческих уровнях, пока относится к сфере недоказуемого. Однако принятие трех вышеприведенных положений, в настоящее время гипотетических, 431] поможет прояснить в ваших умах интересующую нас тему восстановления.

4. Следующее положение не нуждается в доказательствах, будучи общепринятым. Процессом смерти управляет желание, так же, как оно управляет процессами жизненного опыта. Мы постоянно повторяем, что при отсутствии воли-к-жизни неизбежна смерть. Эта воля-к-жизни, или стойкость физического тела, функционирующего либо как элементальное существо, либо направляясь намерением души, является аспектом желания или, вернее, реакцией духовной воли на физическом плане. Поэтому имеется взаимосвязь между:

а) Душой на ее собственном плане.

б) Астральным телом.

в) Центром солнечного сплетения.

Говоря об Искусстве Умирания, мы до сих пор обращали мало внимания на эту связь. Тем не менее, она требует тщательного размышления.

Вы заметите, что я говорю о смерти в результате болезни или старости и не говорю о смерти в результате войны или несчастного случая, убийства или самоубийства. Эти и другие причины подчиняются совершенно иному направляющему процессу; они могут даже не иметь никакого отношения к карме человека или к его индивидуальной судьбе, как в случае войны, когда убивают огромное число людей. Это никак не предусмотрено Законом Причины и Следствия для продвижения какой-то конкретной души и это не акт восстановления, планируемый этой душой для отработки своей индивидуальной судьбы. Смерть как результат разрушительных процессов войны обусловлена направляющим циклическим намерением планетарного Логоса, действующего через Совещательную Палату Шамбалы. Управляющие мировыми 432] процессами Существа знают, что пришло время, когда отношения между планетарным злом и Силами Света, или Добра, достигли уровня «взрывного антагонизма» (как это называется). Требуется свободный выход, чтобы не мешать осуществлению божественной цели. Поэтому взрыв разрешается, но при постоянно действующем контролирующем факторе, хотя он и не осознается людьми. Поскольку эти Существа (проводящие волю Бога) никоим образом не отождествлены с жизнью формы, они правильно судят об относительной ценности жизни в форме. Для Них разрушение формы – это не смерть в том смысле, как мы ее понимаем, но исключительно процесс освобождения. И лишь ограниченное видение тех, кто отождествлен с формой, устойчиво питает страх смерти. Цикл, в котором мы сейчас живем, был свидетелем самого колоссального разрушения человеческих форм за всю историю нашей планеты. Но не было разрушения человеческих существ. Хотелось бы, чтобы вы обратили на это внимание. Благодаря массовому уничтожению у человечества очень быстро выработалось более спокойное отношение к смерти. Это пока не очевидно, однако через несколько лет это отношение начнет о себе заявлять, и страх смерти начнет исчезать. В большой мере этому будет способствовать повышающаяся восприимчивость реагирующего аппарата человека, ведущая к обращению внутрь или к новой ориентации человеческого ума, результаты которой непредсказуемы.

Принципиальным основанием всех войн является чувство отделенности. Этот фундаментальный индивидуализм, или самодовольное сознание изолированности, вызывает все вторичные причины войны: алчность, ведущую к экономической катастрофе; ненависть, способствующую национальным и межнациональным трениям; жестокость, приводящую к боли и смерти. Таким образом, смерть имеет глубокие корни; именно разрушение цикла своей индивидуальной отделенности на физическом плане есть то, 433] что мы называем смертью в обыденном смысле; значит, смерть – это процесс искупительного единения. Если б вы только могли проникнуть немного дальше в существо дела, вы бы узнали, что смерть освобождает индивидуализированную жизнь для менее стесненного и ограниченного существования и в конечном итоге – когда процесс смерти затронет все три проводника в трех мирах – для универсальной жизни. Это уровень невыразимого блаженства.

Закон Притяжения управляет процессом умирания так же, как и всем, что проявлено. Именно принцип связности, при уравновешенной интеграции всего тела, сохраняет его целостность, стабилизирует его ритм и циклические жизненные процессы и соединяет разные его части друг с другом. Это главный координирующий принцип всех форм, ибо является первичным выражением (в душе) первого аспекта божественности, аспекта воли. Такое утверждение может вас удивить, ибо вы привыкли рассматривать Закон Притяжения как выражение второго аспекта, любви-мудрости. Этот притягивающий принцип действует во всех формах, от крошечной формы атома до той формы – планеты Земля – через которую выражает Себя наш планетарный Логос. Но если это принцип связности и причина интеграции, то также и средство «восстановления» и периодического возврата человеческой души в осеняющую душу. Такому аспекту Закона Притяжения уделялось мало внимания. Объясняется это тем, что он связан с высшим выражением этого Закона и потому имеет отношение к волевому аспекту Божества, а также к волевому аспекту Монады. Лишь когда в грядущем цикле воздействие силы Шамбалы станет более непосредственным и люди начнут понимать различие (как и должны) между своеволием и духовной волей, между решимостью, намерением, планом, целью 434] и твердой поляризацией, придет ясность. Закон Притяжения имеет (как и всё в проявлении) три фазы, или аспекта, соотносящиеся с тремя божественными аспектами:

1. Связывает жизнь и форму, дух и материю – третий аспект.

2. Управляет связующим интегрирующим процессом, образующим формы – второй аспект.

3. Нарушает равновесие, что приводит к распаду формы человеческого существа, проходящему в три этапа, которым мы дали название:

а) Восстановление, завершающееся распадом тела и возвратом его элементов, атомов и клеток в их источник.

б) Удаление, включающее тот же основной процесс в отношении сил, составлявших астральное тело и ментальный проводник.

в) Поглощение, благодаря которому человеческая душа интегрируется в свой изначальный источник, осеняющую универсальную душу. Это выражение первого аспекта.

Правильное понимание этих фаз иллюстрируют или демонстрируют уникальные возможности Закона Притяжения и его связь с Законом Синтеза, который управляет первым божественным аспектом, ведь интеграция в конечном счете приводит к синтезу. Многочисленные циклические интеграции, протекающие в большом жизненном цикле воплощающейся души, приводят к конечному синтезу духа и души, что и является целью эволюционного процесса для человечества. После третьего посвящения это выражается в полном освобождении человека от «притяжения» субстанции трех миров с соответствующей способностью полностью сознательно использовать Закон Притяжения в различных его 435] фазах для творческого процесса. Другими уровнями применения Закона человек овладевает позднее.

Необходимо помнить вот о чем. Слова «земля к земле и прах к праху», звучащие на похоронных ритуалах Запада, относятся к акту восстановления и означают возвращение элементов физического тела в резервуар физической материи, а субстанции витальной формы – в общий эфирный резервуар; слова «дух возвратится к Богу, Который дал его»* – это искаженное представление о поглощении души универсальной душой. Однако в обычных ритуалах не подчеркивается тот факт, что во время поглощения именно индивидуализированная душа духовной волей организует такое восстановление и управляет им. На Западе забыли, что на протяжении веков этот «приказ восстановить» отдавался весьма часто каждой душой в физической форме; при этом настойчиво и неуклонно первый божественный аспект – Монада на своем собственном плане – все надежнее овладевал своим телом выражения через свое отражение, душу. Так все заметнее становится волевой аспект, пока на Пути Ученичества духовная решимость не достигнет предела своего развития и на Пути Посвящения воля не превратится в сознательный фактор. Не стоит забывать о том, что лишь намеренным управлением со своего собственного плана своей тенью в трех мирах душа может научиться выражать первый, высший аспект божественности, что поначалу и в течение очень долгого времени осуществляется исключительно через процесс смерти. В настоящее время это затруднено тем, что сравнительно мало людей осознают свою душу, поэтому большинство не подозревает об «оккультных командах» собственных душ. По мере того как человечество станет сознавать свою душу (это будет одним из следствий агонии нынешней войны), смерть начнет рассматриваться как «упорядоченный» процесс, проводимый 436] в полном сознании и с пониманием циклической цели. Это естественно покончит со столь сильным сейчас страхом и прекратит рост самоубийств в наши трудные времена. В действительности грех убийства заключается в том, что оно противо­действует цели души, а не в умерщвлении физического тела конкретного человека. Поэтому и война не есть убийство, как считают многие благонамеренные фанатики; это разрушение форм, за которым стоит благотворное намерение (если есть способность прозревать божественную цель) планетарного Логоса. Однако мотивы поджигателей войны на физическом плане делают злонамеренными их самих. Если бы войны не было, планетарная жизнь посредством того, что мы называем «стихийными бедствиями», все равно отозвала бы огромное количество людских душ согласно Его исполненному любви намерению. Когда злонамеренные люди развязывают войну, Он обращает это зло во благо.

Теперь вам ясно, почему оккультные науки делают акцент на циклическом законе и почему растет интерес к Науке Циклического Проявления. Смерть зачастую кажется такой бессмысленной из-за того, что намерение души неизвестно; прошлое развитие в результате процесса воплощений остается скрытым; древняя наследственность и окружение игнорируются, а голос души еще не получил широкого признания. Но уже совсем скоро все это будет признано; откровение близко, и я закладываю для него основание.

Я очень хочу, чтобы вы усвоили все сказанное мною, прежде чем мы перейдем к дальнейшим объяснениям и новому материалу. Хорошенько вникните в учение о смерти, чтобы иметь здравое представление о ней и надежно закрепить его в своем уме. Попытайтесь изменить свою точку зрения на этот предмет и увидеть закон, цель и красоту намерения в том, что до сих пор внушало вам лишь страх и ужас.

437] Позднее я постараюсь дать вам некоторое представление о том, как процесс смерти воспринимается душой, совершающей акт восстановления. С вашей точки зрения это может носить спекулятивный или гипотетический характер, но в любом случае найдутся среди вас такие, кто сможет убедиться в истинности моих слов. Но, безусловно, брат мой, это будет более здраво и благотворно, более полезно и прекрасно, чем та тьма и безнадежность, печальные домыслы и отчаяние, которые осеняют в нынешнее время каждое смертное ложе.

1. ПРИРОДА СМЕРТИ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных