ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Молчание. Вбегает вихрастый парнишка и оглушительно палит из бутафорского пистолета.
В и х р а с т ы й. Давай крик за сценой! ╚Ч а п а е в╩ (вбегая на лестницу). Товарищи чапаевцы, слушай командира! Бейтесь до последнего, что есть силы! К нам идут на подмогу красные части... Они уж близко. Вперед, дорогие бойцы! В с е. Вперед! Да здравствует Чапаев! Ура!
Треск бутафорского пулемета. За сценой фанфары играют боевой сигнал. Отворяется дверь. Слышно завывание пурги. На пороге появляется высокий парень, на руках у него Таня. Он медленно входит и кладет ее на широкую скамью.
П а р е н ь. Снегу принесите! (Устало опускается на табурет.)
Башняк приносит в ведерке снег. ╚Партизаны╩ обступают скамью. ╚Фурманов╩ осторожно раскутывает Таню. ╚М а т р о с╩ (удивленно). Ребятки, девушка!.. Б а ш н я к. Видел я ее где-то... Убей меня Бог, видел. П а р е н ь. Лицо ей снегом разотрите... и руки. ╚Ч а п а е в╩ (дает парню водки). Глотни-кась.
Парень пьет.
Так... теперь полегчает. ╚Ф у р м а н о в╩. Что за девушка, Иван? Где нашел? П а р е н ь. У самого поселка. Она, видать, из города на лыжах шла, а тут пурга... Я до крайних бараков ходил, смотрю ≈ по снегу ползет кто-то... Что, думаю, за история? Подхожу, а она чувств лишилась. ╚М а т р о с╩. Да кто она есть? Куда шла? П а р е н ь. Не знаю... ╚Ч а п а е в╩ (вынимает из мешка Тани градусник). Градусник, ребятки! (Пауза.) Б а ш н я к (вглядываясь в лицо Тани). Стой, стой! Вспомнил... Она... Она и есть! Я в городе в больницу ходил ≈ и вот, значит, она... (Кричит.) Ребятки... доктор! ╚М а т р о с╩. Где? Б а ш н я к. Вот она... доктор! ╚Ч а п а е в╩. Врешь! ╚М а т р о с╩. Она? Девчонка? Б а ш н я к. Я побежал... скажу, доктор... доктора принесли. П а р е н ь. И я с тобой.
Быстро убегают.
╚М а т р о с╩. Ах ты маленькая! (Обнял Таню, целует.) Ах ты... Чапай!.. В и х р а с т ы й (ударил кулаком по столу). Что делаешь? Одурел, что ли? ╚М а т р о с╩. Уйди ты... В и х р а с т ы й. Тихо! Тихо! (Подбегает к краю сцены и слушает.) Так и есть! Чуть не опоздали... Партизанский выход. Давай все на сцену! Впереди Чапаев, за ним Фурманов и прочие герои! Живо, давай!
Все бегут на сцену. Вихрастый парень склоняется над Таней.
(Тихо.) Ну откройте глаза, ну, пожалуйста, скажите что-нибудь... Вы дошли. Вы все-таки дошли...
Со сцены доносится любимая чапаевская песня: Ты не вейся, черный ворон, Над моею головой, Ты добычи не дождешься, Все равно не буду твой... Таня открывает глаза, медленно приподнимается, с удивлением смотрит вокруг.
Т а н я. Что это? Не понимаю... В и х р а с т ы й (с восторгом смотрит на нее). Видите, вы все-таки дошли. Вы ведь доктор, правда? Т а н я. Правда. Это прииск ╚Роза╩? В и х р а с т ы й. Да. Т а н я. А почему поют? В и х р а с т ы й. Так надо. (Пауза.) Вам плохо, да? Т а н я. Нет... мне лучше... Только нога... Я, кажется, сильно ее расшибла. (Пауза.) А где мои лыжи? В и х р а с т ы й. Вы не должны горевать... Я подарю вам новые. Таких ни у кого нет. Т а н я (недоумевая). Спасибо. В и х р а с т ы й. Тихо! (Прислушивается к тому, что делается на сцене, и дважды палит из бутафорского пистолета.) Т а н я. Что это вы?.. Зачем? В и х р а с т ы й. Гражданская война. Чапаев ≈ понимаете? Т а н я. Мне надо идти. Помогите встать... Надо найти директора прииска. (Старается встать.) Нет... не могу... больно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|