Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности управления транспортным средством в плотных транспортных потоках




 

Для водителя движение в плотных транспортных потоках связано с повышенным вниманием и большой напряженностью. Интенсивность движения с минимальными дистанциями делает более обязательным правило соблюдения рядности. Это правило является основным условием максимально быстрого движения в потоке. Частое, неразумное перестроение с одной полосы движения на другую мешает движению всему потоку и может привести к созданию аварийных ситуаций и дорожно-транспортным происшествиям. Довольно часто на дороге встречаются водители - любители "слалома". Создавая много опасных ситуаций другим водителям, они много не выигрывают по времени. Это явно очевидно, при остановке на красный сигнал светофора. В плотном потоке скорость движения транспортного средства устанавливается под влиянием скоростного режима всего потока. Двигаясь в стесненных условиях, водители быстро устают, теряют выдержку, пытаясь обогнать впереди идущий поток транспортных средств. Большинство аварий происходят при перестроении на соседние полосы, с участием автомобилей, движущихся в попутном направлении. Поэтому перестраиваться необходимо медленно и плавно, заранее включив указатель поворота, предварительно рассчитав безопасную траекторию движения. При движении в этих условиях очень важно правильно выбрать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Она будет зависеть от состояния дорожного покрытия, скорости движения, условий видимости, технического состояния и массы автомобиля и средней скорости потока. Большая ответственность ложится на водителя-лидера. Его действия и поведение на дороге влияют на основной поток, поэтому они должны быть логически обоснованными и правильно выполняемыми. Основной задачей лидера является выбрать безопасную скорость в пределах установленных правилами дорожного движения, стараться двигаться с ней постоянно, без резких рывков и торможений. Двигаться за лидером в основном потоке немного сложнее. Необходимо постоянно наблюдать за его действиями, и за действиями водителей, находящихся сзади и с боку.

Причины возможного торможения впереди идущих автомобилей определить трудно, так как обзор дороги ограничен. Поэтому нежелательно двигаться за грузовыми, крупногабаритными автомобилями и автобусами. Не стоит забывать и о безопасном боковом интервале, который зависит от тех же условий, что и дистанция. Если дистанция, выбранная водителем, необоснованна увеличенная, этим могут воспользоваться водители других транспортных средств, встраиваясь впереди него. Реагировать на действия таких водителей необходимо без лишних эмоций, спокойно и холоднокровно. При движении в городских условиях желательно заранее ознакомиться с маршрутом следования, внимательно следя за ограничениями, вводимыми на данной дороге дорожными знаками и разметкой.

В населенных пунктах в часы "пик" на остановках городского маршрутного транспорта часто останавливаются автобусы и троллейбусы. Видимость дорожной ситуации перед ними ограничена. Правила обязывают водителей уступать им дорогу, в случаях, когда они отъезжают от своей обозначенной остановки. В этих же условиях очень опасно двигаться за крупногабаритным транспортным средством на небольшой дистанции, так как водитель не имеет возможности правильно оценить обстановку впереди и своевременно принять меры для остановки. Поэтому, увидев перестраивающиеся или поворачивающие крупногабаритные автомобили или автобусы, постарайтесь создать им благоприятную обстановку для выполнения маневра.

Контрольные вопросы и задания.

1. Какое воздействие на водителя и безопасность движения оказывает интенсивное движения с минимальными дистанциями?

2. Как определяется скорость движения в транспортном потоке?

3. Выбор безопасной дистанции и бокового интервала при движении в потоке.

4. Понятие « водитель – лидер» и его основные задачи.

5. Каковы особенности движения в потоке в городских условиях и в населённых пунктах в часы «пик»?

Тема 3.5 Управление транспортным средством в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости

План:

1. Характеристика условий движения автомобиля в тёмное время суток.

2.Пользование внешними световыми приборами.

1. Характеристика условий движения автомобиля в тёмное время суток

Наблюдение за дорогой и взаимодействие участников движе­ния сильно усложняются в условиях недостаточной видимости и в темное время суток. Правила дают четкие определения этих понятий. Управление транспортным средством становится опас­ным при видимости дороги менее 300 м, что возможно при тума­не, дожде, снегопаде. Условия недостаточной видимости харак­терны для переходного периода от светлого к темному времени суток и наоборот, т. е. в сумерки.
С наступлением темноты ухудшается видимость дороги и рас­положенных на ней объектов. Фары автомобиля освещают лишь ограниченный участок дороги, причем объекты появляются в освещенной зоне внезапно, для опознания их требуется больше времени, чем днем время реакции водителя ночью увеличивает­ся в среднем в 2 раза. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости почти невозможно цветоощущение предметов. Они отличаются не по цвету, а по яркости, причем яркость объектов дорожной обстановки (транспортные средства, пешеходы) и контрастность их относительно дороги сильно снижаются. Расстояние, на кото­ром обнаруживаются транспортные средства ночью, сокращается почти вдвое по сравнению со светлым временем, однако водителю кажется, что они находятся на большем расстоянии. Вообще в вечерние сумерки и на рассвете у многих водителей появляется так называемый оптический обман. Контуры предметов расплы­ваются, автомобили небелого и не ярко-желтого цветов сливаются с фоном и покрытием дороги. В свете фар искажаются предметы и неровности дороги. Резкие и частые изменения освещенности и яркости предметов требуют непрерывной адаптации зрения, в результате чего глаза водителя быстро утомляются. Наибольшая опасность возникает при ослеплении водителя светом фар: видимость резко ухудшает­ся, а зачастую и совершенно пропадает. Если при ослеплении водитель не выполнит предписание Правил («не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться»), то в течение вре­мени темновой адаптации движение автомобиля окажется не­управляемым, причем даже при малой скорости (30—40 км/ч) автомобиль проходит 100 м и более. В этих условиях водитель может не только не увидеть опасность или препятствие, но и не выдержать траекторию движения автомобиля. Как правило, он следит лишь за тем, чтобы рулевое колесо не меняло положения.

 

 

Рисунок 48. Опасная ситуация при ослеплении водителя светом фар.

 

Однако автомобиль способен изменить траекторию без участия водителя и выйти за пределы дороги (рис. 76). Более всего подвержен ослеплению утомленный водитель. Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжелыми последствия­ми. Аварийность увеличивается, в частности, из-за ослабления контроля за движением. Снижение интенсивности движения по­рождает у многих водителей уверенность в том, что можно дви­гаться с более высокой скоростью и свободнее маневрировать, чем днем, а ослабление контроля порождает чувство безнака­занности. Значительно ухудшаются условия видимости во время снего­пада, проливного дождя и особенно при тумане. Туман закрыва­ет ориентиры, изменяет окраску лучей всех цветов, кроме крас­ного. Так, жёлтый свет в тумане становится красноватым, а зе­леный— желтоватым. Пелена тумана может быть настолько гус­той, что даже с включенными фарами нельзя ничего различить на расстоянии 3—5 м. В темное время и в условиях недостаточной видимости во­дитель большую часть времени находится в состоянии повышен­ного эмоционального напряжения, поэтому он намного быстрее утомляется, чем в светлое время.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных