Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пользование внешними световыми приборами




Внешние световые приборы обеспечивают безопасность дви­жения механических транспортных средств в тёмное время суток и при недостаточной видимости. Число, расположение, цвет внешних световых приборов авто­мобилей, тракторов, прицепов и полуприцепов установлены ГОСТ 8769—75. Внешние световые приборы информируют участ­ников движения о расположении и характере движения транс­портного средства, а также освещают дорогу и объекты на ней. Каждое механическое транспортное средство должно иметь габа­ритные фонари, а также фары с ближним и дальним светом. Габаритные огни не освещают дорогу даже на расстоянии 5 м, поэтому ими нужно пользоваться только для обозначения транспортного средства, движущегося на освещенных участках дорог. В ночное время стоящие транспортные средства трудно раз­личить на фоне проезжей части. Чтобы предотвратить наезд на неосвещенных дорогах, в условиях недостаточной видимости, а также при остановке и стоянке, транспортное средство следует обозначить габаритными огнями. В условиях недостаточной ви­димости дополнительно к габаритным огням могут быть включе­ны фары ближнего света, противо-туманные фары и задние проти­во-туманные фонари. При движении в темное время суток и в условиях недостаточ­ной видимости независимо от освещения дороги, а также в тонне­лях на всех механических транспортных средствах и мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света. На велосипедах в этих условиях должны быть включены фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии), а на прицепах — габаритные огни. Дальний свет обеспечивает освещение дороги на расстоянии 100—150 м, давая сосредото­ченный пучок света относительно большой силы. Однако он может вызвать ослепление других водителей, поэтому дальним светом можно пользоваться на дороге, свободной от других транспортных средств, а в населенных пунктах, кроме того, если дорога не освещена.

При ослеплении водитель на некоторое время теряет способ­ность видеть. В случаях ослепления он должен включить ава­рийную световую сигнализацию, осторожно снизить скорость и остановиться на своей полосе. Во избежание ослепления дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до встречного транспортного средства (рис. 77, а), а также на большем расстоянии, если встречный водитель периодически переключает свет своих фар. Ослепление может возникнуть также через зеркало заднего вида (рис. 77,б). Очень опасно неожиданное ослепление води­телей встречных автомобилей, движущихся за переломом про­дольного профиля дороги и за поворотом дороги (рис. 77, в, г). В этих случаях нужно также переключить дальний свет на ближ­ний. Ближний свет обеспечивает освещение дороги на расстоянии до 50 м. Им следует пользоваться при движении с ограниченной скоростью. Ослепление ближним светом маловероятно, поэтому пользование им не опасно на дорогах с интенсивным движением транспортных средств. Ближний свет может быть включен и на освещенных участках дорог, а также в светлое время суток для обозначения отдельных транспортных средств для того, чтобы повысить бдительность других участников движения. Так, столк­новение с мотоциклами часто происходят из-за того, что вслед­ствие малых размеров их трудно различить на дороге среди других транспортных средств. Чтобы уменьшить число несчаст­ных случаев и выделить мотоциклы и мопеды из общей массы транспортных средств, на них даже в дневное время должен быть включен ближний свет фар. Такая мера предосторожности должна быть применена при следовании организованной транспортной колонны, при органи­зованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях, при буксировке механического транспортного сред­ства на буксирующем транспортном средстве, а также в случае перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов.

 

 

Рисунок 49. Ситуации, при которых дальний свет фар необходимо переключать на ближний: а — при встречном разъезде; б — при следовании за другим тран­спортным средством; в — перед переломом продольного профиля до­роги; г — перед поворотом дороги и перекрестком.

Если на дороге выделена специальная полоса для движения маршрутных транспортных средств, то их водители, выезжая на эту полосу навстречу транспортному потоку, должны включить ближний свет фар. Для обозначения движения в светлое время суток перечислен­ных транспортных средств вместо ближнего света фар могут использоваться противо-туманные фары. Кроме того, противо­-туманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а также в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. Использо­вание противо-туманных фар и фонарей обеспечивает хорошее освещение дороги при малой прозрачности атмосферы. Однако задние противо-туманные фонари при неправильном их использо­вании могут вызвать ослепление водителя, движущегося сзади автомобиля. Поэтому Правила запрещают подключать эти фона­ри к фонарям стоп-сигналов. Применять их можно лишь в усло­виях недостаточной видимости. На некоторых автомобилях, автобусах и автопоездах, исполь­зуемых в основном для междугородных перевозок, предприятием-изготовителем предусмотрена фара-прожектор, а на отдельных автомобилях оперативных и специальных служб (пожарных, «скорой медицинской помощи») для выполнения служебных за­даний — фара-искатель. Эти фары могут вызывать ослепление на расстоянии до 600 м, поэтому ими можно пользоваться только на дорогах вне населенных пунктов и лишь при уверенности води­теля в отсутствии транспортных средств. При первых признаках появления встречных автомобилей фару-прожектор необходимо выключать. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители оперативных и специальных служб при выполнении служебных заданий. Для облегчения распознавания автопоезда при его движении в любое время суток, а также при остановке и стоянке в темное время суток на нем должен быть включен опознавательный знак «Автопоезд». Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета должен быть включен на транспортных средствах, выполняющих на до­роге строительные, ремонтные и уборочные работы. Такой же маячок может быть предусмотрен специальными правилами и установлен на транспортных средствах, производящих перевозки тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов. При вы­полнении перевозок на этих транспортных средствах маячок должен быть включен. Умелая подача предупредительных сигналов очень важна для безопасного выполнения обгона. Для привлечения внимания об­гоняемого водителя может применяться вне населенных пунктов звуковой сигнал. Для этой же цели вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал фара­ми. Необходимость использования этих дополнительных преду­предительных мер водитель должен определять самостоятельно в зависимости от того, насколько они окажутся эффективными и безопасными в конкретной обстановке. Так, многократное переключение фар с ближнего на дальний свет эффективно в темное время суток, на неосвещенной или заснеженной дороге, но хуже воспринимается в летнее время, в сумерки и на освещенной дороге, причем во избежание ослепления водителей встреч­ного и обгоняемого транспортных средств включение дальнего света должно быть очень кратковременным. Переключение фар рекомендуется выполнять до тех пор, пока водитель не убедится в том, что сигнал его воспринят. Обычно об этом свидетельствует ответный кратковременный сигнал водителя обгоняемого транс­портного средства. На освещенной дороге и в светлое время су­ток эффективной мерой предупреждения об обгоне может быть периодическое кратковременное включение и выключение фар. Пользоваться для привлечения внимания обгоняемого водителя звуковым сигналом также нужно с расчетом на безопасность. Резкий, сильный сигнал может испугать водителя (животных при обгоне гужевых повозок) и создать аварийную ситуацию.

Основные приемы управления автомобилем ночью.

К работе на автомобиле ночью нужно тщательно готовиться. Устранение технической неисправности в пути в темное время суток требует много времени; сложно обнаружить и устранить причину неисправности, особенно такой, как течь масла или охлаждающей жидкости. Поэтому при проверке технического состояния автомобиля следует быть очень внимательным. Не­аккуратная укладка инструмента, ветоши, приспособлений также может оказаться помехой в пути. Если эти предметы окажутся разбросанными, то в темноте, а возможно, и в стужу или под дождем водитель потратит много времени на отыскивание нуж­ного предмета. Особое внимание необходимо уделить очистке, проверке комплектности и исправности осветительных приборов, стекло­очистителей и стеклоомывателей. Многие водители игнорируют необходимость регулировки света фар - мероприятия, которое обеспечивает правильное распределение света на дороге и сни­жает вероятность ослепления. Проверять и регулировать свет фар, необходимо хотя бы 1 раз в год.

Получив задание, водитель должен более тщательно, чем для дневного рейса, изучить предстоящий маршрут, что может облег­чить ориентирование в пути и предвидение разработанных си­туаций. Скорость движения в темное время суток почти во всех слу­чаях должна быть меньше скорости в дневное время. Ее необхо­димо устанавливать такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше расстояния видимости если это правило не соблю­дается, то наезд на возникшее в зоне видимости препятствие или столкновение с ним предотвратить намного труднее. Сближаясь со встречным автомобилем, водитель должен быстро определить, движется он или стоит на месте. Убедиться в этом можно по тени, отбрасываемой передней частью авто­мобиля, или по отражению света фар увлажненной поверх­ности дороги. Переключать фары на ближний свет необходимо в том случае, когда води­тель испытывает ощуще­ние неудобства или пере­ключил свет водитель встречного автомобиля.

Рисунок 50. Опасная ситуация при движении встречного транспортного средства с одной включенной фарой, расположенной с правой стороны.

После переключения сле­дует установить скорость в соответствии с умень­шенным расстоянием ви­димости и наблюдать за правым краем проезжей части. Периодически нуж­но просматривать свою полосу, но избегать за­держки взгляда на фарах встречного автомобиля. Это позволит сохранить наилучшее зрительное ощущение и поможет за­метить препятствие, кото­рое окажется на полосе движения или появится справа от нее. Если водитель встречного автомобиля не выключает дальний свет, его нужно предупредить повторным переключением. В том случае, когда он продолжает нарушать Правила или если после переключения состояние неудобства не исчезает, следует снизить скорость, осторожно принять вправо и остановиться на своей полосе. Так же рекомендуется поступать и при встречном движе­нии колонны автомобилей с включенными фарами. Необходимо быть особенно осторожным, ели встречное транспортное средство следует с выключенным светом или с од­ной включенной фарой. Не исключено, что навстречу движется автомобиль с неисправными фарами (обеими или одной). На дорогах в сельской местности возможно встречное движе­ние сельскохозяйственных самоходных машин, габариты которых превышают ширину полосы движения (рис. 78). В таких ситуа­циях, как и в случаях с неисправной левой фарой, опасность вполне реальна, так как левая часть встречного транспортного средства незаметна и возможно столкновение.

Чтобы предупре­дить его, необходимо увеличить интервал до полуторной ширины грузового автомобиля или, приняв вправо, остановиться. Ночью сильно затрудняется оценка расстояния до встречного автомобиля или его скорости. Поэтому при наличии каких-либо признаков встречного автомобиля от намерения совершить обгон следует отказаться. Приближаясь к обгоняемому автомобилю, нужно сменить дальний свет на ближний на расстоянии не ме­нее 150 м от него. При этом дорога хорошо просматривается благодаря свету фар обгоняемого автомобиля. Дальний свет можно включить перед завершением обгона (рис. 79), а водителю обгоняемого автомобиля перед завершением обгона следует включить ближний свет.

Повороты дороги ночью выглядят иначе, чем днем. Трудно оценить их кривизну, а следовательно, и выбрать безопасную скорость. При поворотах лучше освещается внешняя полоса дви­жения. В том случае, если автомобиль оборудован противо - туманными или широкоугольными фарами, их следует включать перед началом поворота.

Когда водитель видит на темной дороге падающий поперек нее пучок света, то это означает, что он приближается к пересечению, к которому подъезжает другой автомобиль. Необ­ходимо установить такую скорость, которая позволит водителю принять необходимые меры безопасности. Приближаясь к неосве­щенному перекрестку, следует предупредить участников движе­ния, расположенных на пересекаемой дороге, несколькими вклю­чениями и выключениями фар. При движении на неосвещенных дорогах большую опасность представляет транспортное средство, остановленное на проез­жей части или вблизи нее. Поэтому даже для кратковременной остановки необходимо стараться выезжать за пределы дороги. При движении по мокрой или грязной дороге необходимо периодически останавливаться и протирать лобовое стекло, фа­ры, фонари указателей поворота и стоп-сигнала. Кроме того, для хорошей очистки лобового стекла необходимо постоянно следить за состоянием стеклоомывателя и щеток стеклоочисти­теля. Если автомобиль движется по разбитой дороге, рекомен­дуется пользоваться ближним светом фар, который при ограни­ченной скорости лучше освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Типичные ошибки малоопытных водителей при движении по незнакомым дорогам — это потеря ориентировки и заезды на ле­вую полосу или на правую обочину. Удобнее и проще всего ориентироваться по линиям продольной разметки, ярким ограж­дениям по краям дороги, светоотражателям на ограждающих столбиках, а также по зеленим насаждениям, расположенным в зоне света фар. При этом нужно помнить, что ограждающие столбики или светоотражатели, как правило, предупреждают атом, что в этом месте имеется опасность — поворот, насыпь, мост и т. п. По характеру света фар встречных автомобилей во­дитель может определять профиль дороги. Периодическое появ­ление и исчезновение света свидетельствует о пересеченном профиле. Если замеченный свет не исчезает, дорога впереди ровная. Учитывая интенсивное утомление водителя при работе в тем­ное время суток, желательно, чтобы продолжительность ее не превышала 6 ч. Для восстановления работоспособности необ­ходимо обязательно делать перерывы на 5—8 мин: первый — после 2—3 ч движения, а последующие — через 1 —1,5 ч, причем отдых должен быть активным. Желательно также, чтобы после 4—5 ч движения перерыв был продолжительный, с приемом горячей пищи. После ночного рейса, как и перед ним, водителю необходим хороший отдых. В тумане включенные, отрегулированные фары белого света не улучшают, а даже ухудшают видимость, так как лучи сильно рассеиваются, поглощаются и отражаются. Поэтому при тумане нужно пользоваться противо- туманными фарами. Если же их нет, включают ближний свет фар. Скорость движения (в километ­рах в час) необходимо ограничить, она не должна превышать половины расстояния видимости (в метрах). Например, при ви­димости 20 м скорость должна быть не более 10 км/ч. Рекомен­дуется при движении держать открытым окно кабины и прислу­шиваться к шуму от движения других транспортных средств. Двигаться нужно как можно ближе к правому краю проез­жей части. Если необходимо остановиться, водитель несколько раз быстро нажимает на тормозную педаль, включая фонарь стоп-сигнала для предупреждения следующих за ним водителей. При необходимости повернуть влево или объехать стоящее транспортное средство водитель должен осмотреть дорогу через приоткрытую дверку и убедиться в отсутствии попутных транс­портных средств. Периодически следует подавать звуковые сиг­налы и отвечать на сигналы других водителей. Учитывая иска­жение туманом цветового ощущения, при приближении к свето­фору необходимо замедлить движение автомобиля и внимательно изучить сигнал светофора. Выезжать на перекресток можно только в том случае, если есть полная уверенность в том, что движение разрешается.

 

 

 

Рисунок 51. Переключение света фар при выполнении обгона ночью.

Контрольные вопросы и задания.

1. Какие особенности необходимо учитывать при управлении автомобилем ночью?

2. Какие особенности управления автомобилем в населенных пунктах в часы «пик» необходимо учитывать?

3. Какие особенности управления транспортным средством в плотных транспортных потоках?

4. Особенности управления автомобилем при интенсивном движении с минимальными дистанциями.

5. Отчего зависит скорость движения в потоке?

6. Как обеспечивается выбор безопасной дистанции и бокового интервала при движении в потоке?

7. Какие основные задачи водителя – лидера в плотном потоке?

8. Какие особенности движения в потоке в городских условиях и в населённых пунктах в часы «пик».

9. Какую роль играют внешние световые приборы при управлении автомобилем в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных