ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пролог и финал — непременные структурные элементы эстрадной драматургии.При всей своей кажущейся простоте и естественности, на самом деле решить эти проблемы качественно и, что называется, «с ходу» удается крайне редко. Можно сказать, мол, хорошо было в спектаклях Театра миниатюр А. Райкина. Вышел на авансцену Аркадий Исаакович или просто даже, как он это любил, — показал свое лицо в прорезь занавеса, и зал уже в восторге, все улыбаются, все аплодируют, все довольны... Или в программе, где выступает Алла Пугачева, которая, конечно же, должна заканчивать концерт, а уж как именно — это не наша -это ее забота, на то она и примадонна, и «королева эстрады»... Но для того чтобы думать так, совсем не обязательно претендовать на звание сценариста, эстрадного драматурга или режиссера-постановщика. Начало представления, его пролог, его «запев» — исключительно важный элемент постановки. Сегодня сложилась мода, — и зритель уже привык к такой форме, — что прежде чем его пригласят в зал и начнет звучать увертюра к спектаклю, затем переходящая в тот или иной Пролог, что-то непременно будет происходить на улице, на подходе к стадиону или дворцу спорта, что-то интригующее создатели спектакля придумают на контроле, кроме билетеров, милиционеров и металлоискателей, и почти всегда — в фойе... Такое праздничное действие перед началом основной программы называется предпрологом. Стр. 31 Как правило, это или встречающий гостей у самого входа духовой оркестр, или какие-то костюмированные «зазывалы», ростовые куклы, иногда русские скоморохи, словно пришедшие с дореволюционных ярмарок и масленичных гуляний; или же звучит музыка, трепещут на ветру гирлянды разноцветных воздушных шаров, работают массовики-затейники, продаются пирожки-пряники и прочее угощение... Это стандартный набор для создания особого предпраздничного настроения, элементы массового, так называемого «народного гулянья». Но все это тоже должно быть придумано, продумано, «расписано» по минутам. Иногда автора просят написать какие-то приветственные слова в прозе или в стихах, частушки, «подтекстовать» известные песенки, что, конечно же, для профессионального сценариста, как правило, совсем не трудно... При этом характер данной, предваряющей эстрадное представление части, естественно, должен соответствовать характеру будущего концерта. Так, предпролог к праздничной программе, посвященной Дню Победы, не может быть автоматически перенесен на 1 Апреля -День смеха, или, как его иногда называют, День дураков. Когда задуман и проводится в городе какой-то «званый», например губернаторский бал, то тут требования другие. Другие костюмы встречающих, ковровые дорожки, пиротехника, охрана — иногда костюмированная «под старину», а иногда, что называется, «в натуральную величину»... Детские спектакли, в особенности новогодние представления, требуют для предпролога соответствующего сказочного антуража, и элементы его сегодня являются чуть ли не обязательной частью программы. Какие-то затеи часто приходится придумывать, развлекая зрителей в фойе. Например, на программе, посвященной Дню Победы и имевшей афишное название «Иосиф Кобзон приглашает друзей», в фойе Концертного зала «Россия» вместе с пришедшими на спектакль рядовыми зрителями разгуливали народные и заслуженные артисты — участники программы. Здесь были и известные политические деятели во главе с М. С. Горбачевым и Раисой Максимовной... Можно было запросто взять автограф у «живого классика» М. Жванецкого или М. Задорнова. Стр.32 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|