ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предложение. Факторы, влияющие на предложение. Закон предложения.
Предложение характеризует количество товара, которое производители готовы реализовать на рынке по определенной цене за определенный период. Факторы, воздействующие на объем предложения товара на рынке: - цена товара; - технология производства. Если вводится более совершенная технология, то снижаются издержки и выпускается больше продукции, что также увеличивает объем предложения; - цена на экономические ресурсы. Снижение цен на ресурсы ведет к расширению количества предлагаемого товара; - количество товаропроизводителей; - налоги и субсидии. Повышение налогов снижает предложение, а субсидии приводят к расширению производства. Закон предложения определяет зависимость между ценой товара и величиной его предложения на рынке. Между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая связь: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения и наоборот. Кривая предложения - график изменения объема предложения товара в зависимости от уровня цены (рис. 2). Рис.2 Кривая предложения Где S - кривая предложения. Положительный наклон кривой предложения иллюстрирует закон предложения. Изменение объема предложения отображается движением вдоль кривой предложения и показывает изменение количества товара, предлагаемого для продажи, в ответ на изменение цены при прочих равных условиях. При изменении любого неценового фактора произойдет изменение характера предложения, т.е. смещение всей кривой предложения влево - при уменьшении предложения, вправо - при его росте.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|