Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЕРДЦЕ, КАК ОНО ЕСТЬ 7 страница




Есть в этой истории ещё одна сторона. Когда я начал следовать Воле, моё будущее перестало быть предсказуемым. Казалось бы, я смог бы ощущать и видеть его ещё более чётко, но в результате всё пошло по-другому. Чем активнее я работал с людьми, обстоятельствами и Узорами более высоких порядков, тем чаще менялся мой личный Узор, и предсказуемость моего будущего в последнее время свелась практически к нулю. И это ещё один из тех парадоксов, которыми изобилует мистический Путь. Поэтому тем людям, которые видят в Сдаче Воле Господа некую извращённую форму рабства, не следует беспокоиться. Настоящее рабство — это когда любой человек с мало-мальски развитым ментальным телом может предсказать всю вашу жизнь, указав даже точную дату вашей смерти.

План Творения, называемый также Узором, несёт на себе некую предопределённость в том, что люди называют своей судьбой. Однако судьба эта имеет варианты развития и даже возможность выхода за пределы всех вариантов, в Узор иного уровня. Если рассматривать понятие судьбы очень пристально — почти что в микроскоп — то мы обнаружим у каждого человека какую-никакую, а всё- таки свою собственную судьбу. Она будет не очень великой, скорее наоборот, и судьбы миллионов и миллиардов людей в разных уголках планеты будут мало чем отличаться по своей сути. Но если смотреть на понятие судьбы с несколько более высокой точки зрения, то судьбы у большинства людей просто нет. Она настолько обща и безлична, что только великим писателям вроде Льва Толстого удаётся сделать из неё нечто занимательное и впечатляющее. В знакомой нам реальности всё намного проще, грубее и примитивнее. Люди, в большинстве своём, живут ради того, чтобы качать энергию и постоянно шевелиться. Шевеление обеспечивается энергией желаний, а качка — сопутствующими им эмоциями и чувствами. А личные нюансы того, как всё это приводит к страданию, почти никак не отличаются по своей сути. Поэтому можно говорить о том, что у многих людей есть общая судьба, и то об этом говорят, когда люди совместно участвуют в преодолении общей беды, вроде той, которой для нас явилась Великая Отечественная война. Или чуть позже — перестройка.

Бывают люди, которые как бы влияют на судьбы мира, например, президенты США или даже России. Но на деле они являются всего лишь бессознательными проводниками сил Нисходящего Потока, и то, что их личный Узор совпадает с планом Творения, касающимся той страны, которой они как бы руководят, не наделяет их какой-то особенной судьбой — просто их жизнь проходит у всех на виду, а последствия их решений касаются не только их самих, но и других людей. Всё это сон, о котором мистики говорили во все времена. Никто бы не помнил имени Понтия Пилата, если бы не было Иисуса Христа.

Конечно же, существуют люди с явно выраженной индивидуальной судьбой, несколько отличающейся от «общей» судьбы окружающих. Я имел удовольствие неоднократно видеть подобных людей и не могу отрицать того, что их немало среди нас. Почему у одних судьба «общая», а у других индивидуальная — тема для отдельного исследования, и у меня нет желания рассуждать на эту тему в данной книге. Мне интересна судьба искателей, и именно её я собираюсь рассмотреть поподробнее.

Каждый искатель рано или поздно задаётся вопросом о своей судьбе и своём предназначении. Вопрос судьбы связан с желанием достигнуть своей цели и всегда упирается в «дано мне это или нет?» и «предопределена ли моя высшая реализация или же я зря трачу время?». Нет ни одного искателя, который не задавался бы этими вопросами. И если вопрос судьбы порой так и остаётся открытым до самого конца, то с определением своего конкретного предназначения в этой жизни мается тоже практически каждый искатель. Предназначение — не праздная вещь, и от того, насколько человек может уловить и понять суть своего предназначения, если оно вообще у него имеется, зависит, насколько полно он сможет реализоваться и в жизни, и в Работе. Судьба — понятие куда более общее, включающее в себя вообще всё, что происходит или произойдёт с человеком, а предназначение касается только того, зачем, образно говоря, Господь его создал и для какой цели отправил на эту грешную землю. Характерно, что любой, кто заинтересовывается своим предназначением, всегда в той или иной форме приходит к ра

боте над познанием своей сути и к поиску Истины. Также характерно и то, что люди вне духовного поиска, как правило, не имеют никакого особенного предназначения, и потому они находят свою реализацию в какой-нибудь банальщине вроде продолжения рода или поиска кладов.

Бывает так, что судьба человека даёт возможность для выполнения им своего предназначения. Например, человек приходит к высшей реализации и становится Мастером — так складывается его судьба. А в качестве Мастера и проводника Воли он даёт людям новое духовное учение, новое выражение Истины — и так выполняет своё предназначение. Бывает и обратное: когда у человека имеется вполне определённое предназначение, которое может быть реализовано полностью только в условиях Работы, но он не может сделать достаточных усилий, чтобы преуспеть в этой самой Работе, и остаётся никак не реализованным. Такое мне тоже доводилось видеть.

Другими словами, судьба и предназначение не являются жёстко связанными между собой. Судьба складывается из того, какой вариант воплощения личного Узора выберет человек, а предназначение может быть реализовано только в конкретных условиях, которые могут возникнуть только вследствие вполне определённого выбора и соответствующего формирования судьбы. При этом искатель хочет найти предназначение, потому что оно делает его трудный путь более осмысленным и даёт ему более сильную мотивацию к работе над собой.

Бывает и так, что человек с малых лет чувствует или прямо знает о своём предназначении, но судьба его складывается не совсем подходящим образом или сила Нисходящего Потока оказывается выше сил, имеющихся у него, и потому он так и не приходит к исполнению своей роли в спектакле жизни, который во многих случаях является чистой импровизацией. Жизнь — вообще, забавная штука.

Тем не менее многим искателям удаётся прийти к осознанию своего предназначения, но полная реализация его становится возможной только после открытия Сердца и после Сдачи Воле. Полная реализация человека, по всей видимости, вообще невозможна без участия Творца, а для того, чтобы Он мог творить, Ему нужен проводник на плане нашей физической реальности. Таким проводником и становится тот, кто сдался Воле, и уже в этом он обретает новый смысл жизни и некое предназначение. Стать сознательным проводником Воли и в некотором смысле соучастником Творения — уже вполне себе неплохое предназначение, хотя оно почти всегда обретает, в конце концов, вполне конкретную форму.

В суфизме сформулировано общее положение о предназначении суфия — оно заключается в служении Богу и людям. Обычно данное служение не принимает социальных форм и не выливается в изобретение новых способов благотворительной деятельности. Служение Богу проявляется в следовании Его Воле — по мере сил и разумения, а служение людям происходит в сохранении Знания и поддержании возможности получения его теми, кто в нём нуждается. Служение является и духовно-мистической практикой, и сутью жизни истинного суфия. Оно и насыщает, и поддерживает, и приводит суфия к переживанию всё новых и новых аспектов Истины.

Ну, а индивидуальное предназначение в рамках этого служения открывается каждому искателю по мере его продвижения по Пути и личного преображения, когда он перестаёт быть искателем и становится суфием.

 

УЗОРЫ

 

Итак, план Творения образно называют Узором. Вполне допускаю, что слово «узор» имело в Традиции Накшбанди и некие иные смыслы, однако по мере изменения условий Работы многие из них перестали быть актуальными. Хотя поэтически настроенные фантазёры всегда могут что-нибудь придумать и дать старому слову новые смыслы, никак не привязанные к реальности. Но я буду говорить о том смысле, который существовал изначально и никогда не терял своей актуальности.

Поскольку Творение является многоуровневым и весьма сложным произведением Бога, то и план не может быть простым, и Узоров существует не один и не два. Каждому уровню Бытия соответствуют свои Узоры, и их переплетение столь изощрённо, что не поддаётся пониманию нашего ограниченного ума. Зато оно поддаётся видению, возможному на уровне четвёртого тела, но при этом мы редко видим сам Узор — во всей его сложности. Чаще мы можем воспринять две-три его линии, которые предстанут перед нами в виде возможных вариантов развития событий в нашей или чьей-то ещё жизни. Образно говоря, это линии судьбы, точнее, возможных её вариантов, которые будут воплощаться в реальность по мере того, как человек станет принимать решения и осуществлять выбор. Или, наоборот, уклоняться от всякого выбора, отдавая себя на волю «судьбы» и, как правило, крайне усугубляя этим свою реальную судьбу. Тот, кто отказывается выбирать тогда, когда выбор нужен, становится жертвой так называемых обстоятельств, когда выбор за него делают другие, или же он переходит на новый отрезок личного Узора, который лишает его всех возможностей, на достаточно длительное время замораживая текущую ситуацию. То есть потерял, скажем, человек работу и не стал прикладывать усилий к тому, чтобы найти новую. Возможность перехода, возникшая в Узоре, существует ограниченное время, и, упустив его, человек обречён оставаться в этом положении некий отрезок времени без надежды хоть на какое-то улучшение. Вот ситуация, где соблюдена и свобода воли, и предопределённость — вялость воли приводит к попаданию в круг, где уже ничего нельзя изменить, по крайней мере, какое-то время. У всех оно индивидуальное, но толком никто не исследовал данного вопроса. Однако если вы повспоминаете важные отрезки своей жизни или посмотрите на жизнь своих знакомых, то вспомните хотя бы один пример, когда промедление в принятии решения приводило к полной утрате всех возможностей в данном направлении. «Возможность бесценна, а время — меч», — гласит старинная суфийская мудрость. И хотя она относится к Работе, точно так же она применима и к обыденным ситуациям.

Упомянутая вялость воли, конечно же, связана со страхом, нежеланием напрягаться или сопротивлением к переменам и вообще к необходимости жить и что-то делать. Здесь всё банально и очевидно. Так обычно и упускаются возможности любого порядка. Но есть и другая сторона медали. Нередко люди, которыми движет сильное желание, пытаются изменить свою жизнь, но все их попытки оказываются бесплодными. Они вроде бы прикладывают усилия, они стараются, ищут какой-то возможности, но не находят её, и все их усилия уходят, как вода в песок. Тут как раз и проявляется предопределение, которое никак нельзя изменить, потому что человек пытается действовать на том отрезке Узора, где перемены не предусмотрены.

Есть ещё одно суфийское правило: наибольший эффект приносит правильное действие в нужное время. Знать, когда становится возможным воздействие на личный Узор, или, другими словами, знать, когда возникает возможность, — великое благо для человека, стремящегося к переменам. Причём далеко не в последнюю очередь это знание необходимо для искателя. У искателя есть шанс получить интуитивное знание об этом благодаря работе с осознанием и Сердцем. Многие искатели получают импульсы знания о том, куда им следует двигаться и что делать прямо сейчас, и если они не проявят вялость воли, то смогут перейти на новую линию личного Узора. Тем, кто работает под руководством, до некоторой степени проще, потому что они чаще всего узнают о возникшей возможности от своего руководителя, и потом им остаётся только следовать его рекомендациям.

Вселенная, как известно, расширяется, а Творение продолжается здесь и сейчас, поскольку человечество всё время что-то творит, да и на других Планах Бытия происходят разного рода движения и изменения. Поэтому Узоры меняются, они пластичны. И поэтому человек может изменить свою судьбу, если сумеет приложить к этому правильные усилия. Во всяком случае, это возможно в рамках духовной или мистической работы. Человек, работающий над собой, — медитирующий, осознающий свои подавленные энергии и избавляющийся от них, с одной стороны, меняет частоту своих вибраций и постепенно перемещается под влияние сил Восходящего потока. С другой стороны, он постоянно осуществляет внешний выбор, способствующий достижению его цели, — то есть меняет образ жизни, находит работу, которая не мешала бы его занятиям, и так далее. То есть он всё время осуществляет выбор, приводящий к увеличению возможности двигаться и дальше к вожделенной цели. Продолжая двигаться, искатель всё больше меняет частоту своих вибраций и вскоре становится связанным с эгрегором, который способствует тому, чтобы возможности искателя качать энергию становились ещё большими. В какой-то момент, при условии высокой интенсивности внутренней работы, человек может перейти на новую линию Узора даже на том его отрезке, где точки выбора не существует. Это происходит, например, в момент просветления и в моменты вообще всех серьёзных трансформаций.

В мистических практиках — например, в интенсивной молитве — происходит почти то же самое, только поначалу увеличение возможностей приходит вследствие взаимодействия верующего с Божественным Присутствием, а потом уже через эгрегор. В мистической работе, осуществляемой в группе, — опять же, при достаточной интенсивности— появляются возможности, благодаря которым даже не очень высокий духовный потенциал некоторых участников вырастает до бесконечности. По крайней мере на время проведения этой работы. Похожие вещи, кстати, пытаются делать те, кто занимается позитивным мышлением и разными трансерфингами. Они пытаются через намерение и визуализацию добиться изменения судьбы и научиться «управлять реальностью». Но здесь — опять же — без интенсивной и постоянной работы ничего толкового не получится. А интенсивная внутренняя работа уже близка к духовной, хотя намерение — или воля мага — это несколько из другой оперы.

Реальность пронизана связями самого разного уровня. И Узоров на каждом уровне — довольно много. Изменение плана Творения или какие-нибудь процессы, происходящие на Высших уровнях, могут прямо влиять на Узор всего человечества, приводя к внезапному изменению Узоров всех людей. Так происходит, скажем, когда начинаются большие и малые войны. Тогда, как пел Высоцкий, «здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты».

Изменчивость Узора относится, конечно, к живой природе. План Творения физической Вселенной и вся программа его развития была заложена в момент Большого взрыва, а потом продолжала развиваться согласно законам, заложенным изначально. іуг если что и меняется, то только в рамках системы законов, по которым существует физический мир. Однако люди, являясь частью физического мира, но имея и куда более тонкие тела, могут влиять на физическую реальность — и за счёт энергии внимания, и за счёт воздействий на уровне ментального плана Реальности. К тому же люди научились разрушать физический мир прямо и непосредственно, без привлечения тонких энергий— пользуясь одними только грубыми. Кроме того, в некоторых своих состояниях люди могут влиять и на весь Узор, который касается условий существования человечества в целом.

Есть план Творения, относящийся ко всему человечеству, в котором выделяются Узоры отдельно взятых стран. Они долгосрочнее личных Узоров, но судьба каждого отдельно взятого человека, так или иначе, сопрягается с Узором его страны.

И выборы — как способ смены власти — вполне могут повлиять на этот Узор, хотя серьёзные изменения всё-таки редко приходят через выборы. Так же как в истории с личным Узором, смена направления требует интенсивности энергий, которая у нас на выборах практически отсутствует. А интенсивность — одно из главных условий изменения и создания новых возможностей в рамках Узора.

В той же книге «Путешествие с суфийским Мастером» прямо говорится о том, что суфиям приходится вмешиваться в ситуацию тогда, когда план Творения начинает искажаться. Там же говорится о косвенных влияниях, которые производятся на умы людей посредством распространения среди них определённых идей, то есть о воздействии на уровне ума. Люди, вдохновлённые этими идеями, начинают действовать по-другому (читай: качать энергию иного качества), и ситуация благодаря этому выправляется, а Узор приходит в «правильное» состояние. Идрис Шах неоднократно упоминает в разных местах о подобной работе, но вся она сводится к общественной деятельности и внедрению новых идей в умы людей. Гурджиев в своём «Вельзевуле» тоже пишет об этой работе на примере посланников, отправляемых Свыше для некоего обучения людей и приведения их состояния к некой «норме», которой они в силу разных обстоятельств перестали соответствовать. То есть практически то же самое — воздействие на состояние людей, которое должно было заставить их изменить мышление, поведение, отчасти и восприятие мира с целью соответствия происходящего плану Творца.

Причины того, почему такое поддержание Узора необходимо почти всегда и почему он вообще может быть нарушен, объясняются по-разному или не объясняется вовсе. С моей точки зрения, нарушения Узора вызываются тем напряжением сил, без которого Творение вообще не сможет осуществляться. Без плюса и минуса, без разного рода полярностей — вроде мужской и женской, инь и ян — движение энергий станет попросту невозможным, а значит, Творение прекратит своё развитие и существование. Поэтому существует динамическое равновесие между Восходящим и Нисходящим Потоками, между Светом и Тьмой. С точки зрения искажения Узора имеет значение чрезмерное увеличение или уменьшение осознанности среди людей. Бессознательность приводит к искажению плана одним образом, высокая осознанность — другим; об этом я уже писал выше. Люди — проводники энергий, и потому — прямые участники Творения, хоть чаще всего и бессознательные. Поэтому то, что они проводят, может сильно влиять на развитие событий в последующем и приводить к совершенно иному исходу событий на многих уровнях Реальности — ведь всё взаимосвязано, и влияют не только на нас, и мы, в порыве бессознательности, можем повлиять на некие сопряжённые с нами уровни Бытия. Именно это и происходит во время искажения Узора.

Бывают люди, которые приходят в мир для того, чтобы способствовать реализации плана Творения. Они дают людям духовные учения, которые определяют развитие человечества на столетия вперёд. Все основатели великих религий — как раз из них. Бывают люди, которым дано изменить развитие технологий, и они за счёт своего гения продвигают человечество, также способствуя воплощению замысла Творца. И те, и другие служат Воле, только одни делают это осознанно, а другие под действием озарений, то есть наполовину бессознательно. Бывают прорывы в культуре, где тоже проявляются свои гении, меняя весь культурный контекст общества и этим помогая воплощению Узора в нашей внутренней и внешней реальности. А ещё бывают мистические традиции и ордена, которые, может быть, и не совершают великих прорывов, но зато осуществляют свои функции по поддержанию равновесия сил и поддержанию Узора в неискажённом состоянии. Искажение Узора приводит к отмиранию целых его веток и направлений, лишая тех, кто с этими ветками связан, многих (а иногда и всех) возможностей, вплоть до возможности продолжать существование в физическом теле. В результате в Восходящем Потоке исчезают целые народы, и картина мира меняется. Конечно же, перемены являются неотъемлемой частью Творения, но при искажении Узора они приводят к такой деградации, которую потом приходится возмещать усиленной качкой энергии всем оставшимся в живых, — путём переживания всякого рода катастроф и участия в кровопролитных войнах.

Поддержание Узора было работой мистиков во все времена, и суфии не владеют монополией на проведение этой работы. Не приходилось ли вам наблюдать, как во время какой-то кризисной ситуации буддисты собираются вместе и начинают специальную общую молитву о мире, например, которая длится несколько суток? Одни люди уходят, другие приходят, но качка энергии определённого рода продолжается круглосуточно — я как-то раз наблюдал подобное действие, происходившее в Москве. Проводимая так молитва является полноценной мистической работой, направленной на восстановление равновесия и поддержание Узора, хотя большинство её участников, как и положено, знают некую усечённую правду того, для чего это делается. И хотя сейчас данная процедура стала несколько механистичной, но свои полезные функции выполнять она пока способна. Во всяком случае, тот человек, который её ввёл в употребление, был мистиком, хотя Идрис Шах назвал бы его суфием, ибо по Идрису Шаху все истинные мистики были суфиями. Широкий взгляд на вопрос, хотя и имеющий полное право на существование.

Работу по поддержанию Узора может осуществлять только сознательный проводник Воли. Участвовать в этой работе могут и другие люди, но тогда их роль сводится либо к выполнению полученных указаний, либо к участию в деятельности,

истинный смысл которой им вообще неизвестен. Без человека, сдавшегося Воле и воспринимающего искажения в Узоре, никакая полезная работа с ним невозможна. Есть маги, которые могут через ментальный план воздействовать на ход событий и, в силу этого, на Узор, но это воздействие идёт из эгоистических целей и максимально быстро пресекается. Та часть Узора, которая относится к миру людей, проявляется на ментальном плане, и потому тот, кто имеет развитое ментальное тело, способен взаимодействовать с ним напрямую. Но без санкции Высшей Воли лучше к Узору даже не приближаться.

Надо сказать, что Узор не рисуется от момента к моменту каким-то последовательным образом. Это не рисунок, наносимый на Реальность невидимым художником в сотрудничестве с нами. Узор последовательно штампуется. Представьте себе, что вы ставите печать на бумагу. В результате этого однократного моментального действия у вас получается оттиск, включающий в себя все элементы рисунка печати — символы, слова, числа и прочее. Точно так же проявляется Узор — как будто кто-то ставит на реальность печать, в которой прорисованы все возможные варианты развития будущего. Для кого-то персональный Узор может меняться — тогда ставится новая печать, но у большинства все перемены происходят в изменении узора внутри рисунка печати, не выходя за его пределы. Кому-то хватает одной печати для того, чтобы прожить в рамках этого Узора всю жизнь, кому-то не хватает десятков сменяющихся Узоров. Поэтому иногда говорят о духовном потенциале человека — чем он выше, тем выше его возможности переходить из одного рисунка в другой, который связывает искателя с другими ситуациями и обстоятельствами внешнего и внутреннего бытия. Можно сказать, что в этом заключена вся суть духовного потенциала человека.

Деятельность на уровне социума не является единственно возможной в поддержании Узора. Организации и движения, в которых люди будут выделять энергию необходимого качества, действуют дольше и в смысле стратегических воздействий, возможно, выглядят предпочтительнее, но есть и другие способы. Есть возможность энергетического воздействия для того, чтобы снять возникающие здесь и сейчас искажения Узора, которые могут через некоторое время привести к весьма плачевным последствиям. Это уже не стратегия, а тактика, но она тоже имеет место в работе поддержания. К тому же предупреждать проще, чем лечить, — это общеизвестная истина.

Есть много способов описания Реальности, это факт. Их ценность заключается ровно в том, насколько они помогают в практической деятельности того, кто использует тот или иной вариант подобного описания. Конечно, история с Узорами сложнее, чем я это описываю, но даже то представление, которое вы получили из прочитанного, может помочь вам в Работе. Просто зная о том, что Узор существует и что есть вариант изменения направления своего движения по этому Узору, вы, возможно, сумеете сделать правильный выбор в отношении своего будущего. Если бы я не знал, что это возможно, то никогда не стал бы писать эту главу. К тому же план Творения — это часть Высшей Реальности, и совсем ничего сказать о нём было бы неверно. За последние годы я не раз наблюдал, как меняется мой личный Узор, а также видел, как он меняется и у других. Это возможно и, более того, — это случается. И тому, кто хочет изменить свою судьбу, следует набраться терпения и добиться высочайшей интенсивности внутренних энергий в своих практиках. Тогда всё и случится.

 

ПРАКТИКИ

 

М

ожно по-разному относиться к необходимости или достоинствам разных практик, но при всём этом одно совершенно понятно— совсем без них обойтись нельзя. Практики диктуются целью, которую преследует практикующий, — и исходя из этого, они и выбираются. Есть то, что называется классикой, — например, мурака- ба, латаиф и зикр в суфизме. Это, можно сказать, базовые практики, которые показаны к выполнению любому человеку, собирающемуся встать на суфийский Путь. Муракаба является чистой медитацией, пребыванием в присутствии, латаиф — это работа с центрами, позволяющая, в частности, открыть Сердце, а зикр есть в основном практика мистическая, хотя и включающая в себя элементы созерцания и осознания. Молитва как отдельная практика в суфизме упоминается редко, поскольку она входит в обязанность каждого правоверного. Учитывая, что сейчас суфизм — благодаря усилиям Идриса Шаха — до некоторой степени выведен из-под сени Ислама, молитва снова стала актуальной как самостоятельная практика, которая способствует установлению связи между человеком и Богом.

Каждому времени соответствуют свои практики и, более того, каждый Мастер вынужден изобретать собственные практики, которые работают здесь и сейчас, — в это время и с этими людьми. Вот истина, мало кем понимаемая, — техники, которые даются Мастером, эффективнее всего работают в его присутствии, в поле его Работы. Поэтому, например, после ухода Мастера многие практики, им данные, утрачивают часть своей силы. Присутствие проводника Воли очень сказывается на эффективности изобретённых им практик. В этом тайна того, почему после смерти Мастера целые направления Работы просто закрываются и исчезают. Нужен живой проводник для того, чтобы они могли существовать. Если его нет, то нет и некоторых форм Работы, которые имели место при его жизни. Работа не существует без того, кто её делает, и потому без проводника Воли она принимает странные и нежизнеспособные формы, когда люди качают энергию, мотивируя себя словами и примерами из прошлого, которого уже нет. В том и заключается истинная ценность Мастера, что в его присутствии и невозможное становится возможным, и практики работают несколько иначе. Энергия пробуждённого сознания Мастера, а также мистическая сторона его деятельности влияют на реальность людей таким образом, что возможным — иногда — становится почти всё.

Это трудно объяснить, но поверить объяснению ещё труднее: динамическая медитация Ошо работала в два раза эффективнее чем сейчас, пока он был жив. То же относится к практикам Гурджиева — вроде Движений или чтения «Рассказов Вельзевула». Без мистической составляющей, которая может быть внесена только Мастером, все эти практики превращаются в способы качать энергию, без видимой пользы искателю для себя. Конечно, выполняя практики каждый день, человек тренирует и развивает собственную волю, а также нарабатывает себе возможность для роста и следующего шага к воплощению цели своего поиска. Но даже такая простая вещь, как обливание холодной водой, воздействовала на последователей Порфирия Иванова иначе тогда, когда он был жив. Это великая тайна, само существование которой приходится игнорировать разного рода последователям. Их сердца окажутся разбитыми, если они вдруг поймут, что то, чему они следуют, является лишь средством поддержания соответствующего эгрегора и качания энергии определённого качества, но больше ни к чему не ведёт. Очень часто смерть Мастера превращает все открытые им пути в новые виды тупиков. Именно поэтому столь высоко ценятся традиции, где существует преемственность, — где работа Мастера не является деятельностью одиночки, но вписывается в линию передачи, где остаются прежними основные методы и практики, а также существует общее понимание основ Пути.

Подобных традиций — раз-два и обчёлся, и в наше постмодернистское время они могут казаться никому не нужным анахронизмом. Однако именно в цепочке преемственности возможно сохранить практики живыми, избежав их превращения со временем в бесполезный и даже вредный продукт. Понятно, что умы людей меняются вместе с изменением состояния общества, и потому должен меняться подход к работе с ними. В этом смысле старые учебные материалы могут становиться препятствием, а могут — подспорьем; и как новое вино можно налить в старые мехи, так в рамках традиции можно дать новое звучание и выражение Истины, опираясь на уже всем известные и привычные символы и привычный язык. И старые практики тогда тоже идут в ход — если следовать не их форме, но сути и приспособить их к текущему состоянию людей.

А суть всех духовных практик проста — это либо работа с вниманием, либо работа с энергиями тел — от физического до ментального включительно. Работа с вниманием способствует росту осознанности и вообще пробуждению человека. Она должна начинаться с осознания и наблюдения ощущений физического тела, ибо это основа нашего пребывания в физической реальности. В теле, так или иначе, отражается всё и без работы над его осознанием невозможно прийти к ситуации, когда вы можете оставаться осознанными постоянно — в любое время дня и ночи. Фактически наше физическое тело есть ключ к раскрытию и реализации всех остальных тел, и игнорировать его очень глупо. С другой стороны, заниматься только физическим те- лом — укатывая его йогой, диетами и всякого рода очистительными процедурами — тоже не очень умно. Во всём нужно равновесие, и практика осознания тела всегда будет полезнее любых физических нагрузок, хотя и без них порой обойтись нельзя. Через простую практику осознания тела можно прийти ко всему — и к осознанию всех более высоких тел, и к раскрытию центров, и к принятию Воли. Однако путь этот довольно долог, и потому существуют вспомогательные упражнения, которые делают его короче. Они-то и являются упражнениями, в которых человек работает с энергиями разного уровня, например, выражает подавленные эмоции. Вообще вся работа с энергиями связана с подавленностями или проработкой энергетических блоков в разных телах; исключение составляют практики, направленные на развитие ментального тела, потому что в нём никаких подавленностей нет. Подавленные энергии эмоций и желаний становятся препятствиями к раскрытию Сердца и блокируют функцию проводимости — одну из главных функций человеческого существа. Тот, кто подавляет страх, становится, в конце концов, проводником страха — и уж никак не проводником Воли. Работа с подавленными энергиями необходима — она способствует очищению всех тел и повышению чувствительности человека в целом, благодаря ей ускоряется и рост осознанности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных