Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЕРДЦЕ, КАК ОНО ЕСТЬ 8 страница




Духовные практики можно выполнять и без Мастера, хотя эффективность их тоже усиливается,

если практикующий имеет связь с полем Работы, осуществляемой Мастером. Тем не менее их вполне можно делать самостоятельно, и у большинства искателей сейчас, честно говоря, нет особенного выбора, потому что нынешние «мастера» предпочитают разговаривать об адвайте и о понимании того, что наше «я» есть иллюзия. Или о не менее возвышенных вещах. Никто не говорит о работе — это скучно и плохо продаётся. При этом никто, кроме христианских проповедников, не говорит о Боге, потому что это тоже скучно. А христианским проповедникам не нужны искатели, они хотят получить побольше последователей. Так, в поисках хоть какого-то смысла, наши искатели и маются.

Для практики осознания не нужен, по сути, ни Мастер, ни Бог. Это путешествие внутрь себя, которое может быть осуществлено в одиночку. Однако практика показывает, что в одиночку проделать этот путь довольно сложно. Самое трудное — разобраться с подавленностями, чтобы дойти до корней своего страха или желаний, — именно здесь можно обмануться или надолго застрять. Поэтому руководство или хотя бы просто общение с тем, кто прошёл дальше, — желательно, но не необходимо. Одиночки могут идти своими путями и куда- то они, так или иначе, приходят. Путь осознанности вполне может быть путём одиночки. Другое дело, что если он захочет найти своё предназначение и реализацию через Сдачу (а другой реализации не бывает, хотя в некоторых традициях Сдачу описывают иначе), то ему придётся вступить на общий Путь, на котором в одиночку уже не пройти. Путь одиночки всегда подразумевает некоторую исключительность идущего по нему, а из этих условий развивается особое эго, и поэтому прийти к Сдаче одиночкам всегда труднее. Обычно, одиночка — сам себе Бог, как яростно он бы ни отрицал это в минуты слабости.

В суфийской Традиции одиночкам не место. Они не хотят отношений и вообще хотят оставить за собой право некоего выбора — пусть он даже и иллюзорный. Так они сохраняют своё эго, и здесь больше нечего добавить. Как я уже писал, мистики живут не отношениями, а связью — с Богом. Бывает так, что и одиночки обретают эту связь и живут себе с ней, но они, как правило, не способны достигнуть той интенсивности энергий, после которой духовная работа превращается в мистическую. Были святые, молившиеся сутками, но таких людей сейчас почти не осталось. Или мне они не встречались.

Без достижения определённого уровня интенсивности внутренних энергий войти в мистическую работу нельзя. Просто не получится. Соответственно, и получить ответ не получится тоже или это будет простой ответ на молитву, не несущий в себе какого- то нового развития или других возможностей.

Дойти до уровня мистической работы удаётся не всем, включая тех, кто её ищет и использует для этого разные магические приёмы. Мистиков всегда меньше, чем магов, потому что стать магом довольно просто — надо только очень этого захотеть, прочитать несколько книг и начать «нагибать» Реальность. Маг хочет стать господином мира — то есть маленьким (или большим — тут у всех по- разному) Богом. Конечно, ничего особенного маги сделать не могут — тут их уравновешивают законы нашей физической Реальности, но наделать всякого рода гадостей себе и людям они вполне способны. Почему-то у них редко получается хоть что-нибудь, кроме гадостей.

С другой стороны, мистическая работа порой предоставляет такие возможности тем, кто в ней участвует, какие не снились никаким магам. Здесь скрыта ещё одна тайна — или Истина, которую нельзя понять, не получив соответствующего опыта, - но хотя бы узнать о ней можно. Мистические практики приносят возможности такого рода, что потенциал каждого отдельного участника Работы перестаёт иметь значение, потому что в какой-то момент он становится почти что безграничным. Импульс, получаемый из Высших сфер, наполняет всю Работу такой силой, что индивидуальные качества участников в нём теряются, и остаётся только цель, к которой эта практика ведёт. Мистическая Работа практически невозможна, если нет проводника Воли или, ещё лучше — Мастера. Не каждый проводник Воли становится Мастером, но каждый Мастер является орудием Воли.

Именно Воля вносит некий непредсказуемый и до некоторой степени Божественный элемент в деятельность каждого Мастера, благодаря которому практики начинают действовать сильнее. Воля Бога создаёт мир и оживляет его, так что не приходиться удивляться тому, что её проводники имеют некую особую силу в том, что касается преображения людей. Я уже довольно много писал об этом раньше, поэтому не стану здесь повторяться. Вопрос заключается в мистической стороне Работы. В последнее время на фоне успехов технического прогресса и проповедей лжеучителей о мистической стороне стали как-то забывать. Повсюду разъезжает Далай Лама со своими буддийскими наставлениями о хорошем, тут же наши священники твердят о соблюдении моральных принципов; вся история современного поиска сводится либо к морали, либо к магии — в виде позитивного мышления и использования намерения, а также к адвайте, которая уверенно заявляет, что всё — фигня. Мистическую сторону поиска опошлили донельзя, и Пелевин, к примеру, здесь далеко не самый главный герой. Упрощается всё — и при этом утрачивается же суть всего. Последствия семидесяти лет пропаганды атеизма дают себя знать — никто ни во что не верит, но все боятся сглаза, полученного от соседей.

Жить умом хорошо и полезно во внешнем мире, и это приносит прекрасные плоды в том же внешнем мире. Внутренний мир существует по другим законам, и что касается Бога и человека — между ними должна быть установлена связь. Или так — она должна быть открыта и осознана человеком, который хо

чет выйти за пределы обыденного. За пределы себя, за пределы своих мелких интересов и таких же мелких желаний. И если они кажутся вам крупными и значительными, значит, ваше время встречи с Богом ещё не пришло. Скорее всего, настоящий поиск не для вас. Вам всё ещё хорошо в Нисходящем Потоке.

Мистические практики являются основой для мистической Работы, которая играет такую же важную роль, как и мистический Путь. Повторюсь: понять это без соответствующего опыта почти невозможно. Но это не значит, что людям, сидящим в подземелье, нельзя рассказывать про небо. Возможно, благодаря этим рассказам у них появится желание что-то изменить и попробовать нечто другое. Возможно, они соблазнятся новыми пространствами и возможностями, которые в них скрыты. Все Мастера живут не надеждой, нет; но ощущением того родства, которое объединяет людей в трудные минуты, и, зная Истину, Мастера обращаются не к уму, а к Сердцу человека, которое хранит память об истинном положении вещей и об истинной роли человека в этом мире.

Мистические практики позволяют выйти за пределы ограничений, накладываемых на человека его малостью, слабостью и кратковременностью пребывания в теле. Мистические практики, в отличие от духовных, всегда принимают такую форму, которая максимально соответствует задачам, которые стоят перед практикующими. Мистические практики на время их выполнения объединяют человека с Богом, и в этом их главная ценность. В них уже проявляется не только связь, но и слияние с Творцом, пусть даже на какое-то короткое мгновение. Так получается опыт запредельного, который почти невозможно обрести иначе, — по крайней мере до того момента, пока не пройдёшь все этапы духовной трансформации.

Мистическая Работа — это сознательное сотрудничество с Волей, и она тоже редко может происходить вне группы. Мистическая Работа имеет разные формы, но прийти к ней можно только освоив вначале мистические практики — по-другому не бывает. В этом, отчасти, и заключается мистический Путь — осваивая одни практики за другими, ты поднимаешься на более высокую ступень личного бытия, и тогда тебе открываются возможности, о которых ты знать не знал, но к которым ты уже готов благодаря проделанной ранее работе. Люди, отрицающие ценность практик, — либо ленивы, либо глупы. Другое дело, что найти работающие и подходящие твоему состоянию практики не всегда легко, но это препятствие всегда преодолевается истинным искателем — ведь он не может позволить себе быть ленивым или глупым.

 

Опыт

 

Л

ичный опыт приносит человеку знание предмета, тогда как чтение книг даёт только представления о нём. Именно поэтому на духовном или мистическом Пути личному опыту всегда придаётся наивысшее значение. Ничего из прочитанного никогда не даст вам того знания, которое приходит с опытом — такова непреложная Истина духовной Работы. Многократно начитывая мистические тексты, вы сможете поднять свой уровень понимания на новую высоту — это факт, однако он никогда не сравнится с уровнем понимания того, кто испытал всё описанное на собственном опыте.

Личный опыт на духовном Пути может быть истинным и ложным. Конечно, ложным его можно назвать до некоторой степени условно, потому что думание об осознанности не является осознанностью, но может восприниматься человеком как достижение некоего нового уровня бытия. Ум может совершать немало подобных подмен, выдавая свои грёзы за истинную реальность, и только потому этот опыт должен быть назван ложным по отношению к опыту настоящему. Хотя тот, кто осознает

этот самообман и ловушки, расставляемые искателю умом, получит вполне реальный и полезный опыт. А заодно приобретёт навык различения, благодаря которому сможет отличать действия ума от феноменов, возникающих при правильном выполнении духовных практик. Ниже я буду писать, в основном, только об истинном опыте.

Первый опыт приходит, как правило, вместе с выполнением практик. Поскольку каждая практика имеет своё достаточно специфическое воздействие — как сиюминутное, так и отдалённое — то пробуя очередную новую практику, человек может узнать на опыте, как она действует. Надо сказать, что все без исключения духовные практики действуют на людей абсолютно одинаково; другое дело, что для проявления определённого эффекта кому-то требуется выполнять упражнение два месяца, а кому-то два года. В этом и вся разница.

Делая практику достаточно длительное время, вы узнаёте её эффекты и начинаете понимать, чего с её помощью можно добиться, а чего нельзя. Так у вас появляется опыт, обращающийся в знание. Каждая практика приносит вам и новый опыт и новое знание, которым вы — при желании — сможете делиться. Хотя большинство искателей нередко предпочитают считать свой опыт истинным, а опыт других — ложным. Так проявляют себя их недоверие, ревность и гордыня.

Опыт иного уровня связан с прохождением разного рода трансформаций. Например, когда вы пер

вый раз сознательно проходите через страх и чувствуете освобождение от него — это есть опыт изменения вашей внутренней ситуации, который так или иначе повлияет на ваше бытие. Прохождение через «смерти» на разных уровнях собственного бытия обогащает вас ценнейшим опытом, который позволяет вам ничего не бояться и спокойно входить в каждый новый этап Работы. Каждая трансформация делает ваш опыт более глубоким, а вас самих — более зрелыми и сильными.

Далее на духовном Пути идёт опыт роста уровней осознанности, когда после достижения определённого уровня уже не требуется усилий, чтобы на нём оставаться. Это тоже специфический опыт, приносящий специфическое же знание. Есть ещё опыт раскрытия центров, есть опыт приложения индивидуальных усилий и участия в групповой работе.... Самый разный опыт приобретается на духовном Пути.

На мистическом Пути с опытом далеко не всё так ясно. Во-первых, взаимодействие с Богом делает весь процесс сугубо индивидуальным, что отражается и на получаемом опыте — каждый получает то, к чему готов именно сейчас, а также то, что ему ближе по возможностям его Узора и предназначения. Другими словами, опыт, конечно же, тоже есть, но он труднее классифицируется, и ещё труднее определить его истинность или ложность. На это, пожалуй, способен только человек, уже познавший какую-то часть Истины. Другим же остаётся только гадать — насколько человек, излагающий какой-то свой мистический опыт, безумен или свят. Хотя иногда безумие и святость идут рука об руку. И поэтому не стоит заниматься мистическими практиками без предварительной подготовки в виде выполнения практик духовных. Без способности к различению и осознанию можно угодить в такие ловушки тонкого мира, по сравнению с которыми ловушки ума похожи на игры дошкольников.

Во-вторых, всегда остаются такие вещи, как трансцедентальные переживания и мистические откровения. Они, как правило, вообще необъяснимы и потому остаются вне критики. Можно доверять описаниям загробного мира или семи небес, можно не доверять им; вот, собственно, и всё, что нам остаётся. На ряде откровений построены религии, но в большинстве своём для практической работы они не имеют никакой ценности. Переживания подобного рода несут в себе особую ценность для того, кто их переживает, однако, если помнить о том, на каких условиях происходит взаимодействие с Высшим (степень готовности и уровень возможностей), то для остальных ценность принятого откровения может быть попросту неактуальна в силу их неразвитости.

В любом случае опыт есть то главное, что обретает человек, двигаясь по Пути. С опытом растёт понимание и приходит мудрость. И соответственно, не имея опыта, например, групповой работы, человек не имеет и адекватного знания о ней. Таков закон нашего бытия и с ним ничего не поделаешь. Однако нередко приходится видеть, как что-то внутри толкает человека к рассуждениям о том, в чём он не имеет ни малейшего опыта. В наше время избытка информации и ложных представлений это стало почти что нормой.

Приобретённый нами опыт есть то единственное, что мы выносим из этой жизни и что не пропадает вместе со смертью. Образно говоря, уникальностью своего опыта и его красотой — если таковая имеется — мы радуем Творца, по возвращении к Нему. Мистики живут для и во имя Бога, и познание Истины становится тем главным опытом, который они уносят с собой к Источнику. Их опыт и уникален, и, по своему, бесценен — для тех, кто ищет Путь и Истину. Хотя каждому искателю придётся пройти этот Путь самому и на нём получить свой — не менее бесценный и уникальный опыт. И это тоже закон.

 

КРОВЬ

 

С

имволы движутмиром. Оно и понятно — ментальный план влияет на все уровни нашего «обыденного» бытия, а потому именно на символах—до некоторой степени—держится наш так называемый привычный мир. Кровь — один из самых важных символов — потому что на нём стоит почти всё, от жизни человека до претензий на власть по праву крови. Кровь — уникальный экспертный артефакт, значению которого автоматически подчиняется бессознательный ум многих людей.

Фактор крови всегда имел самое важное значение, потому что вопросы наследования имущества и власти играли здесь главную роль — по крайней мере в том, что касалось именно наследования. Кровь всегда символизировала некие узы, а проще говоря, связь — и именно она позволяла создавать союзы, которые до поры до времени были почти нерушимыми. Наследование тесно связано с наследственностью, и тут чистота или, наоборот, нечистота крови опять ценится как наивысший элемент избранности. Нельзя отрицать того, что религии сами возвысили фактор крови и возвели его в некую решающую всё категорию, ведь колена израилевы и

принадлежность к ним сразу давала человеку и характеристику, и смысл жизни, и вообще почти предрешала его судьбу. Так, по крайней мере, считалось, и так эта история передавалась в веках.

Немного странно читать у почтенных людей, что их род имеет кровную связь, например, с Пророком; считается, что этот фактор должен внушать уважение окружающим и придавать его носителю некую дополнительную ценность. Всё это работает в довольно ограниченном контексте, ведь есть множество людей, которым совершенно не кажется, что Пророк — да благословит его Аллах и приветствует — принёс новую Истину в этот мир. В том, что касается крови, сразу хочется спросить: а что, Пророк, до того, как он был выбран, имел какую-то особую кровь? И я тут же получу ответ, что да, он принадлежал к племени курайшитов, которые связывали себя служением трёмстам богам. То есть Пророк принадлежал к касте тогдашних священников. Правильная кровь всегда гарантирует определённую избранность.

В Индии вопрос крови был поставлен ещё более радикально — там создали касты, выйти за пределы которых было невозможно. Родился шудрой, шудрой и умрёшь — нет выхода, нет входа — всё определяется кровью, данной тебе от рождения. Правило крови — лёгкий способ решать проблемы, возникающие в обществе. В современном западном обществе вопрос крови будто бы снят — во всяком случае, простолюдинам теперь вроде бы открыт

путь к вступлению в элиту, кроме тех сообществ, куда по-прежнему принимают только при наличии чистой аристократической крови.

Наследственность, конечно, существует, и с этим ничего не поделаешь. Физическое тело полностью обусловлено сочетанием родительских генов, а эмоциональное тело и ум тоже следуют этой передаче. Темперамент, скорость и сила реакций, всё это наследуется, но не этим славен человек с точки зрения мистицизма. Пределы, данные нам родителями, преодолеваются; темперамент и реакции могут быть изменены, если человек работает над собой. И изменения, о возможности которых я говорю, не имеют отношения к дрессировке себя наподобие того, как животных дрессируют в цирке. Речь идёт не о внешнем поведении, а о внутренней сути человека, когда никакая наследственность не может продолжать на него влиять. Именно этот вопрос — вопрос преодоления непреодолимых влияний — и лежит в центре духовного поиска и духовной работы.

Генетикой предопределяются три тела и отчасти закладывается потенциал развития четвёртого. И то это предопределение имеет относительный характер — смешение разных генов даёт порой неожиданные результаты. Поэтому понятно, зачем королевские семьи спаривали своих отпрысков только между собой — этакая селекция должна была поддерживать чистоту крови, но нередко вела к вырождению. Наследственность в данном случае равнялась судьбе, которая могла быть плохой или хорошей, но главное качество относилось к её неизбежности. Кровь равна судьбе — такими воззрениями человечество жило тысячи лет. Кровные узы всегда считались самыми крепкими.

Кровные узы были символом связи, которая превосходила любые отношения между людьми, ею не связанными. Законы клана, рода или племени, в котором все были связаны общими предками, всегда оказывались тем, вокруг чего сплачивались люди. Но символ связи и истинная связь — далеко не одно и то же. Кровная связь есть суррогат истинной связи, которая возникает между людьми, — иногда в любви, чаще — в духовной работе. Кровные узы всегда являли и форму защиты, и форму рабства — одновременно.

Обречённость, которая приходит к нам с наследственностью, является неизбежной только частично. Даже с телом можно сделать многое — если тренировать его и правильно кормить; с эмоциями и умом можно работать куда эффективнее. Но для этого нужно понять, что ваша наследственность не является вашим приговором. Наследственность не имеет власти над осознанностью и над теми сторонами бытия, которые открываются человеку по мере его движения внутрь себя. Наследственность— всего лишь основа, на которой человек может построить нечто новое или же продолжать движение по кругу, из которого потом уже не выбраться.

Искатель выходит за пределы человеческого — если, конечно, ему удаётся приблизиться к своей цели. Предопределённость по крови для него скорее препятствие, чем подмога. Вот Истина: сын алкоголика не всегда становится алкоголиком, а сын мистика далеко не всегда становится мистиком. Наследственность в данном случае представляет собой всего лишь набор потенций, которые могут реализоваться, а могут быть утраченными. Каждый из нас может выйти из-под власти собственных генов или хотя бы ограничить их влияние на себя. Это антинаучное заявление, но оно становится реальностью на мистическом Пути. Поверить в это непросто, но вот вам ещё одна часть Истины: человек, идущий по мистическому Пути, избавляется от зависимостей, связанных с наследственностью. Он стирает себя и стирает всё, включая иллюзию связей с родственниками и той особой избранности, которой обычно эту «связь» приукрашивают. На пути к Богу человек теряет человеческое и обретает Божественное. Обретая связь с Высшим, человек должен потерять все другие связи, и если не врать и не надеяться на сохранение того, что нам нравится, то мы сумеем признать этот очевидный факт. Тот, кто собирается прийти к пределу Бытия, не может позволить себе привязаться даже к собственному существованию, не то что к делам разного рода родственников.

Нередко вопроскровитут становится препятствием и основой для обвинений — так Иисусу указывали на его родню, говоря о том, что не может сын плот- ника быть мессией. И сразу хочется спросить — а кто может быть мессией? Ответ на этот же вопрос искал Мухаммад, которому пришлось принять на себя миссию Пророка, и никаких доказательств по крови у него не было, да и быть не могло. Зато теперь все кому не лень кичатся родством с ним и ведут свою родословную прямо от Пророка. И кровь опять становится главным аргументом в спорах.

Деградация принимает самые разные формы. Представьте себе, что вам не нужно прикладывать никаких усилий в работе над собой, потому что у вас уже «правильная» кровь и ваш отец, допустим, самый настоящий суфийский шейх. Если это так, то вам уготовано трудное детство — это факт; но не факт, что вы сможете занять его место. Передача власти по крови привела многие суфийские ордена в состояние упадка. Мне больно об этом говорить, но все известные мне случаи подобной передачи привели в тупик работу многих людей. Наследование в данном случае служит примером того, как низко можно пасть, заменив мистическую связь связью кровной. Наше счастливое время даёт нам всё больше и больше подобных примеров.

Нафс — как проявление животной части в каждом человеке — никуда не делся из-за того, что теперь у всех есть гаджеты и электронные примочки. Нафс стал изощрённей, и его движения теперь не так очевидны, тем более что ум находит «приличные» объяснения всему происходящему. Ложь себе по-прежнему является его основой. Поэтому нафс людей особой крови гораздо лучше нафса простолюдинов.

Я безроден. Все мои предки копались в земле и были крестьянами. А даже если бы и был там кто- то другой, то мне это неизвестно. К сожалению или к счастью, я не чувствую себя связанным их судьбой. Моя кровь — только моя, и я не собираюсь вешать ответственность за свои действия ни на кого больше. А вопрос крови — это всегда вопрос ответственности. Точнее — безответственности. Особая кровь снимает с вас все грехи. Особая кровь есть символ особой избранности.

Так мы вернулись к началу. Кровь как символ будет существовать ещё долго. Она и символ жизни, и символ любви, и символ существования вампиров. Кровь, как и всё в современной культуре, стала симулякром, тем символом, который используется всё время, но никто не вдумывается в его суть. Благодаря этому можно лить реальную кровь, рассказывая об этом в новостях как о неких необходимых жертвах, без которых никак не обойтись. И о том, что каждый человек заслуживает смерти, если ведёт себя не так, как положено.

В Реальности кровь и кровные узы не значат ничего. Есть истории про какую-то карму, но цена этим историям небольшая. Привязанности, чувство ответственности — за конкретных людей — не имеют отношения к тому, что вы ищете на мистическом Пути. Путать узы крови с привязанностями, возникшими в процессе долгого общения с родственниками можно, хотя это и не очень разумно. Тот, кто понял это, способен выйти за пределы своей обусловленности. А также за пределы всего, включая свой собственный генотип, и всего того, чем он грозит человеку. За пределы крови, за пределы ограничений тела — ведь все эти ограничения перекрываются теми возможностями, которые открываются человеку на Пути к Богу.

 

ВРЕМЯ

 

В

ремя — штука пластичная и меняющаяся в зависимости от состояния человека. Восприятие времени сугубо субъективно, и потому оно может меняться в любую секунду, как в сторону ускорения его течения, так и в сторону крайнего замедления, которое порой очень трудно выдержать. Время мистиков отличается от времени так называемых обычных людей. Это обусловлено разницей в субъективном восприятии потока времени и в восприятии вообще.

Если пытаться сформулировать суть феномена времени, то он заключается в том, что время обозначает скорость разрушения нашего мира. Время человеческой жизни — объективно — это время, за которое человек стареет и умирает. Отсчитывая каждый новый год своей жизни, мы прекрасно понимаем, что мы приближаемся к неизбежному финалу, когда наше время кончится. Объективно время ничего не лечит, но оно фиксирует скорость уничтожения вещей и любой материи. Наиболее очевидным это становится, если вспомнить про «тяжёлые» элементы таблицы Менделеева — там скорость полураспада является главной мерой их

существования. Именно к скорости распада наиболее приложимо понятие времени, хотя в общепринятом понимании оно относится к длительности существования вещей и протекания процессов. Хотя всё это — по сути — об одном и том же.

И если внешнее время — время существования физического мира — есть величина до некоторой степени постоянная, то внутреннее время человека почти всегда изменчиво. Точнее, изменчиво ощущение времени, и субъективность этого восприятия неоднократно описывалась поэтами и писателями. Надо сказать, что и во внутреннем восприятии времени главную роль тоже играет скорость. Например, скорость ваших психических реакций. Вот парадокс — чем выше эта скорость — тем медленнее для вас идёт время. Как известно, время тянется для детей, чья скорость внутренних реакций весьма высока. С годами ситуация меняется, и для взрослых время начинает лететь, потому что в силу их подавленностей, склонности к отупению и привычному избеганию большей части возможных реакций они скользят по поверхности своего внутреннего мира, подобно водомеркам никогда не погружаясь вглубь. И время так же скользит, и дни почти моментально сменяют друг друга.

Мистики имеют совсем другое ощущение времени. Оно и не детское, и не взрослое. Время мистиков соответствует их не совсем обычному восприятию Реальности. Представьте себе, что благодаря открытому Сердцу мистик связан с Источником, а также с неким пространством, которое ощущается как бескрайняя бесконечность. И если вам удастся это сделать, то вы внезапно осознаете, что в бесконечности никакого времени нет и быть не может. Время всегда относится к конечным вещам. Фактически оно всего лишь проявление одного из свойств материи, связанное с её невечностью. И вот мистик может погружаться в состояние, где никакого времени нет, но, возвращаясь, опять живёт во времени. Это странное состояние, к которому постепенно привыкаешь, но из-за которого уже не можешь относиться серьёзно к времени нашего физического мира.

Когда у меня открылось Сердце, в течение шести дней я не ощущал никакого времени вообще. Этот опыт был столь необычным, что мне казалось, что я сошёл с ума. День сменялся ночью, солнце вставало и заходило, вокруг меня происходило какое-то движение; я ходил на работу и общался с людьми, имитируя нормальность, но внутри меня не было никакого движения вообще. Адекватно описать это довольно сложно, но ощущение полной остановки внутри присутствовало. И совсем не было ощущения времени. Что час, что два, что два дня — всё было едино и не вызывало у меня ни каких-либо ощущений, ни чувств. Потом ситуация выровнялась и я снова почувствовал течение времени, но это чувство уже очень отличалось от того, что было до этого.

Время принадлежит материальному миру, и сознание, например, ничего о времени не знает, потому что оно вечно. Сознание — наш главный магнит, который собирает воедино все наши — такие разные — тела; оно подобно тому Божественному магниту Творения, на силе которого держатся и вращаются все миры. Сознанию знакомо понятие времени, но само время никаким образом на него не влияет. Вот он, главный парадокс нашего бытия — всё, что может умереть, всё, по сути, чем мы являемся в этой жизни, — обязательно умрёт. Останется только бессмертное — и уже, конечно же, не человеческое. И потому только смертная наша часть подвержена действию времени, ведь время и есть главный вестник смерти, символом которого являются часы, отсчитывающие утекающие минуты нашей жизни. Другое дело, что умирание тонких тел порой затягивается, — тогда-то и возникают возможности контактов с умершими, которые вещают нам про нашу жизнь с той стороны Света.

Время мистиков спрессовано тем количеством впечатлений и разного рода импульсов, которые они получают в каждую его единицу. Этим и отличаются пробуждённые от спящих — их контакт с Реальностью плотнее, а восприятие острее. Спящие контактируют с Реальностью через свои сны, явленные в виде проекций, мечтаний, надежд и всяческих иллюзий. А в снах, как мы знаем, всё неясно и размыто, не всегда понятна мотивация и суть предпринимаемых действий, и время в снах течёт то так, то этак. У тех, кто пробуждается, время меняет скорость течения и становится двояким — с

одной стороны, день у них идёт за два или за три, с другой — недели летят незаметно. Это тоже парадокс, как и многое из того, что вообще связано с мистиками. Длинное, растягивающееся ощущение времени связано, как я уже писал, с большой плотностью впечатлений — в основном внутренних, но также и внешних, которые получает мистик. Эта плотность связана с высокой чувствительностью и расширенным диапазоном восприятия, который развивается в процессе активации центров и роста осознанности. И получается так, что здесь и сейчас время идёт довольно медленно, вмещая в небольшие отрезки массу внутренних событий. А отсутствие ожиданий или привязанностей позволяет не цепляться за ощущение времени, и благодаря этому в восприятии больших его отрезков — например, прошедшей недели — присутствует чувство, что она прошла довольно быстро, хотя и произошло много всего. Это парадоксальное восприятие описать доступно довольно сложно, потому что чем выше реализация мистика, тем сложнее его бытиё и тем на большем количестве стыков Реальности он живёт. Для него становятся доступными состояния, где время вообще перестаёт играть роль и как бы отсутствует — при погружении в Сердце или вхождении в полноту Сознания, и при этом он вынужден возвращаться в мир, в котором фактор времени играет важнейшую роль, — хотя бы в использовании возможностей, появляющихся в Работе. Это положение и порождает столь необыч






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных