Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ясное осознание учений




В бардо становления наступает момент, когда вы можете, как бы придя немного в себя, оглядеться, и тут-то вы замечаете, что умерли, что подтверждают новые свойства: вы не оставляете следов и не отбрасываете тени. Вообще же все предварительные прижизненные практики будут полезны для вас в том случае, если в бардо удастся вспомнить хотя бы одну из инструкций учителя. В эти моменты вы в панике задаетесь вопросом: “Что мне теперь делать?” И повторяю, стоит вам вспомнить хотя бы малость, то есть только направить ум на дхарму, суметь отвлечься на мгновение от удручающего, томящего или ужасающего хаоса распадающегося потока дхарм вокруг виджняны, как вы сразу освобождаетесь.

Именно подобный принцип, рассчитанный на освобождение в бардо, заложен в тантрийской практике созерцания идама. Созерцая идам, вы порождаете внутреннюю кармическую связь с собственной практикой, сердцем которой и является его образ. Поэтому, когда бы вы ни вызвали или ни вспомнили идам, он приходит к вам на помощь. Можно знать много практик и идамов, но все же лучше при жизни сконцентрироваться на чем-то одном, тогда легче будет в критический момент не забыть и прибегнуть к помощи. Так что для момента смерти лучшим будет такая памятка: “Вступай без отвлечений в ясное осознание учения”. Для продвинутого это равносильно призыву не покидать пребывания в природе ума. Для других же — хотя бы вспомнить сущность учения и обратиться мыслью к своему Учителю.

Позволю все сказанное проиллюстрировать примером из жизни моей родной тети Ани Рилу, родом из Тейхор Кхама, откуда родом и Калу Ринпоче, В той провинции Тибета был обычай давать ласкательные или уменьшительные имена, прибавляя к основному имени слог лу. Тогда станет понятным, что имя Калу Ринпоче происходит от ка — первого слога его полного имени Карма Ранжун Кунжаб, и лу. Мою же тетю звали Ринчен Хандо, отсюда и получилось Рилу. Или, к примеру, полное имя моей матери Тсеринг Ванмо, а уменьшительно ее звали Тселу.

Всю жизнь Ани Рилу провела в практике. Она встречалась со многими выдающимися учителями, такими как Мифам Ринпоче, Петрул Ринпоче, Тубтен Шойжи Дорже и Пятый Дзогчен Ринпоче. Она скончалась в состоянии полного умиротворения. Было девять часов утра, когда Женце Санжум, жена моего Учителя, проверила ее пульс — он был слаб, жизнь едва теплилась в ней, происходило растворение элементов. Ани Рилу в этот момент не могла говорить, но пребывала в полном сознании. Срочно послали машину за Додрупченом Ринпоче, чтобы он совершил ритуал пхова,

В нашей семье жил один старик по имени Апе Дорже; в то время, в 1989 году, ему было 85 лет. Он обладал удивительной мудростью; когда я был совсем маленьким, он был моим воспитателем. Вернемся в описываемое утро. По утрам Але Дорже обычно совершал покупки. Услышав, что Ани Рилу при смерти, он зашел к ней в комнату. У Апе Дорже была странная привычка говорить очень громко, почти кричать, есть такая поговорка: “Люди, живущие у реки, говорят очень громко”. Войдя в комнату умирающей, он позвал: “Ани Рилу”, Она открыла глаза. Апе Дорже по-доброму улыбнулся и произнес: “Моя дорогая девочка, наступил этот момент. Не подведи. Будь хорошей девочкой и покажи свой истинный характер. Тебе так повезло, ты встретила многих великих учителей и получила от них много разных учений. На сегодняшний день из того, что они тебе дали, это — наставления о моменте смерти. Сосредоточься на нем, вспомни и не отвлекайся. О нас не беспокойся, с нами все в порядке. Сейчас я иду за покупками, и, может быть, когда вернусь, то уже не застану тебя, так что, прощай”. Она ответила ему улыбкой и слабо кивнула.

Итак, вкратце я ознакомил вас с простыми способами поведения в трех типах бардо смерти, стараясь оставаться в терминах дзогчена и продемонстрировав связь этих практик с Гуруйогой. Учение о бардо необычайно глубоко, и понимание его во многом зависит от того, какой практикой мы занимаемся. Чтобы разобраться в учении бардо, мне представляется необходимым две вещи: это прослушать его изложение в том виде, как это мы находим в учении Будды, и при этом не оставлять Гуруйогу, находясь в сфере дзогченовского Видения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных