Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава восьмая ИГРА В СКАНДАЛ ИЛИ БОДРЯЩИЙ ДУШ КУРАЖА




Если ты не куражишься перед
жизнью, жизнь куражится перед
тобой.

Известный российский дипломат

Фрак куража может надеть каждый,
но не каждый сможет его носить.

Известный росссийский политик

Александра Розенбаума как-то спросили в лоб: с фамилией Розен­баум ему живется веселее, чем с фамилией, будь он например, Сидоров? В ответ тут же раздался раскатистый хохот:

- А как же! Когда мне скучно, я еду туда, где у нас в Питере всегда торгуют экстремистской прессой. Подхожу к какому-нибудь борцу за идею освобождения России и говорю: " Ну, что тут о нас пишут? Сколько литров крови невинных младенцев мы выпили на этот раз?" - Продавцы не знают, куда деваться: ведь я же автор казачьих песен! Собирается толпа зевак, все меня узнают. Тогда я начинаю скупать все газеты подряд. Любить так любить, стрелять так стрелять, куражиться так куражиться!

Творческим людям вообще свойственно впадать в меланхолию. А ку­раж - лучшая встряска, когда проваливаешься в безвоздушную яму пес­симизма. Один молодой московский прозаик, после долгого сидения за письменным столом, реанимирует себя, куражась в метро. После возлия­ния в буфете ЦДЛ он заходит в метро и ошарашивает пассажиров ка­ким-нибудь скандальным изыском типа:" Граждане пассажиры! Сам я не местный. Но зато я сын генерала Макашова! Кто имеет что сказать про­тив моего отца?" Народ безмолвствует. Надо ли говорить, что в вагоне на следующей станции остаются только ленивые.

"Кураж, кураж и еще раз кураж! Это единственное, что спасает, когда провожаешь по 20-30 покойников в электрическую печь ежедневно. Иначе организация прощания с умершим будет формальной,"- говорила нам служащая крематория, отработавшая тем пятнадцать лет. Кто возь­мется ее оспорить?

И правда - скучно жить без куража! Все равно, что изо дня в день одни макароны беззубым ртом жевать.

Представьте - включаете вы телевизор, а том ведущий с постным лицом уныло вещает о последних новостях в мире поп-музыки. Плевать вы хотели на эту попсу! И ведущий вызывал у вас бурю праведного воз­мущения своими эпатажными выходками. Но вы чувствовали в нем живой пульс жизни и в вас пробуждались чувства живого человека. А теперь перед вами поставили унылый манекен - и что? Зеваете? Скучно?

Что ж, переключите программу. Громче, громче звук - все же Маша Распутина поет! Таких голосов, как у нее - всего шесть-семь во всем мире. Да только кто б ее знал, кроме нескольких ценителей, если б Маша не откалывала какие-нибудь номера на каждом своем концерте! И кому какое дело было бы до того, как взахлеб рыдала Маша над сдохшим от натуги попугаем, пытавшимся продублировать ее песню "Я родилась в Сибири"… Но - виртуозный кураж! И тележурналисты наперебой показы­вают, как она хохочет, сидя на коленях у Борового, и грозится родить от него ребенка. И пресса сладострастно сообщает, что очередной новый ухажер дарит ей очередной мерседес, и что вообще она объект страсти чуть ли не всей сильной половины человечества. Интере-есно!

Талантливому человеку вообще без куража - никуда! Если за тобой не тянется шлейф шокирующих легенд и баек, то велик риск и с талан­том остаться молью бледной.

Уж какой голосина у Шаляпина был, а все же и Федор Иванович по­нимал, что публику надо брать не одним только голосом. И из куража охотно демонстрировал целый букет своих странностей и причуд. Как-то в Америке Шаляпин пел знаменитую партию Дона Базилио, под­черкнуто щеголяя торчащим из кармана грязным носовым платком. Он то вытаскивал его, то клал обратно в карман, то делал вид, что сморкал­ся. Эта его выходка тут же попала в газеты:"Неужели Шаляпин не имеет возможности хотя бы для сцены купить чистый носовой платок? Какое неуважение к публике! Разве она недостойна чистого платка?"

Перебирая ворох газет, Шаляпин довольно улыбался, по обыкнове­нию ворча: " Бездарные лошади! Шаляпин может купить чистый платок, а вот Дон Базилио - не мог бы…"

“Жизнь ведь тоже -спектакль,-говорит Жан-Поль Готье извесный французский модельер,-мы испытываем необходимость в игре.Спектакль позволяет мечтать,помогает уйти от реального серого быта и дает сильные эмоции”. Готье продолжает “Мы живем в ире привычек и традиций.Вот я и стараюсь шокировать,вывести публику из равновесия.Я пытаюсь встряхнуть всех”.Готье называют “хулиганом” в моде,возмутителем,смутьяном.

Ох уж эти таланты! Им само провидение велит куражиться. Кура­жатся артисты, сатирики, поэты… Состояние куража постоянно исполь­зуют профессиональные танцоры. У них это называется "жить на втором этаже". То есть повыше. Некоторые представляют себя парящим над зем­лей воздушным шариком. Профессиональный танцор, как только облачает­ся в соответствующий танцу костюм, автоматически в ходит в состояние куража.

Даже великий Сальвадор Дали однажды выступил перед студентами, облачившись в скафандр. Кураж!

А если вы не наделены никаким особым талантом - что ж вам пропа­дать, что ли? Да полно! Абсолютных бездарей единицы - в их число еще надо попасть. Так что напрягитесь и вспомните, какие такие свои та­ланты вы зарыли в землю и памятник им не поставили. Каждый человек владеет каким-нибудь даром, который часто, как замороженные овощи,

лежит в холодильнике души. Разморозьте пакет - и такое в себе откро­ете!

Жизнь человека коротка, как жизнь мухи. Так жужжите так, чтобы вас услышали. Или хотя бы разбегитесь так, чтобы пыль ураганом за вами пронеслась. Как в том анекдоте:

Буря, ураган в степи - стадо ежей несется. Слышен только зычный голос вожака: "Быстрей, еще быстрей, ребята!" Молнией залетают в лес, останавливаются по команде:"Стоп! Разойтись покормиться!" Ты­чутся ежи носиками в траву, а вожак самодовольно чешет пузо:" Ну, чем не кони?!"

В западной психологии кураж соотносят с состоянием потока, по­лета, вдохновения. В восточной - с состоянием творческого просветле­ния, перевоплощения, так называемого сатори. Но в нашем воплощении кураж существенно отличается и от восточного, и от западного понима­ния. Не случайно кураж имеет основу "раж". А прийти в раж, как из­вестно, это значит впасть в некое вдохновенное неистовство, экзаль­тацию, сопряженную с риском.

Итак, рассмотрим подробнее все три позиции.

Куражиться по-западному - это значит на пике эмоций войти в состояние потока, в состояние чрезвычайной творческой активности. Это особое состояние сознания, концентрации, полета. Возникает такое ощущение, будто за тебя все делает какая-то особая сила. Движения отточены до автоматизма, речь легкая, льющаяся непрерывным потоком. Многие ораторы знают "эффект десяти минут" - в течение этого времени нужно разговорить себя, а далее тебя уже несет.

Такое состояние люди испытывают в момент творческого подъема, публичного выступления, а в быту, например, самозабвенно играя с детьми.

Как войти в состояние потока? Западный вариант включает в себя три момента.

Первое: нужно от большой задачи перейти к маленькой. Второе: найти свой путь, начать мыслить оригинально, делать что-то по-другому, уйти от трафаретов.

Третье: преодолеть чувство самоконт­роля, избавиться от него и начать работать в спонтанном режиме.

Если достигнут баланс между навыками, умениями и чем-то совершенно новым, значит, вы свободно владеете языком куража по-западному.

Кураж по-восточному - это вхождение в состояние сатори, что яв­ляет собой квинт-эссенцию дзен-буддизма. Суть дзен-буддизма - нау­читься смотреть на жизнь по-новому, избавиться от стереотипов восприятия, мешающих человеку быть свободным. Сатори - это состояние из­мененного сознания, которое возникает, как правило, эпизодически.

Постоянно пребывать в таком состоянии невозможно.

Каковы же признаки сатори?

Первое: иррациональность, необъясни­мость.

Возникает ощущение чего-то потустороннего. Что-то вроде уп­равляет тобой, словно ты проник в какую-то другую реальность. Разры­вается оболочка обыденности.

Второе: интуитивное прозрение.

Вспышка озарения: ты постиг мир, ты понял что-то ранее неведомое, ты видишь мир иными глазами, тебе хорошо и спокойно.

Третье: утверждение пози­тивного отношения к миру, сопряженное с приятными эмоциями.

Через напряжение ты приходишь к спокойствию.

Похож кураж на сатори, но кураж активнее, экзальтированнее, внезапнее. Западный "поток"- культурный, приглаженный. А у нас кураж всегда сопряжен с риском, с шокирующим эффектом, он гораздо энерге­тичнее. Это некий прорыв из обыденности в праздник. Это потрясающее ощущение внутренней свободы - будто крылья за спиной, будто несет нас какая-то неведомая сила. Это состояние внутренней спонтанности. Это выход на свое истинное "я", ключ к творческому потенциалу. Это ощущение новой реальности: человек в такой момент живет более пол­ной, более интересной, эмоционально насыщенной жизнью.

Кураж - это всегда веселье, приподнятое настроение. Редко люди куражатся, находясь в дурном расположении духа.

Кураж всегда идет в паре со смелостью. Мы делаем то, что в обычном состоянии никогда не сделали бы.

Примером тому анекдот:

Бандиты собрались брать банк: маски надевают, передергивают стволы, гранаты по карманам рассовывают. А один, рыжий, сидит в уг­лу, курит. И вдруг заявляет:" Нет, ребята, я не пойду." Тут же шквал возмущения:"Ты чего? Умом тронулся? Сдрейфил?" Рыжий затоптал бычок, сплюнул:" Да куражу нет!"

Как же запустить двигатель куража?

Первое:пойти на риск. Второе: не побояться шокировать своим по­ведением окружающих, показать себя с другой стороны, сломать стерео­тип восприятия вас окружением. В-третьих, самое главное,- решить оп­ределенную творческую задачу.

А что не позволяет войти в состояние куража? Боязнь рисковать и привязанность к формальным действиям.

Кураж куражу - рознь.

Пьяный кураж.

От истинного куража отличается, как страус от ор­ла.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных