ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наша цель - научить человека осознать свою смерть, осознать ее значимость, и примирить с нею как с естественным продолжением жизни.Закон гармонии гласит, что во Вселенной все устроено разумно. И духовное не может существовать без физического. Наше физическое тело окружено биоплазменным слоем, состоящим из эфирного, астрального и ментального тел. После смерти эфирное и астральное тела трансформируются в другие виды материи, а ментальное никуда не исчезает. Оно хранится в банке данных единого энергоинформационного поля Вселенной. потому никогда не говорите умершему "прощай", говорите - "до встречи". Во все времена и во всех культурах люди верили в продолжение жизни после смерти. Многие уважаемые люди считали это совершенно нормальным явлением, и исходя из этого, пытались объяснить устройство мира. Да и в Библии нет ни одного места, которое бы отрицало реинкарнацию. И, кстати до первого Вселенского собора в Никее в 325 году реинкарнация признавалась всеми христианскими авторитетами. Институт общественного мнения проводил опрос в десяти западных странах и выяснилось, что в реинкарнацию верит треть населения. А в восточных странах - это широко признанный феномен. Там со смертью в прямом смысле работают. Для того, чтобы получить посвящение, молодой тибетский монах должен был пойти в горы и провести там два-три года в медитациях. Обязательной и самой трудной была медитация на смерть. Монах должен был уметь контролировать свои ощущения. Чтобы обрести звание шамана, молодой колдун должен был провести ночь в лесу, один на один с дикими зверями и духами, представляя кровопролитные и жестокие сцены своей смерти. Наутро он перерождался в человека, обретшего уникальные способности. В одной из самых древних китайских книг написано: "Вещи, достигнув своего предела, переходят в свою противоположность." В Древнем Китае молодые воины должны были в течение нескольких месяцев в уединенном месте проигрывать вариант своей насильственной смерти. Так достигалась высочайшая планка бесстрашия. А вот одна из заповедей японских самураев: "Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться вокруг смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит долг, твой щит станет непробиваемым." Представьте, что вам осталось жить пять лет. Чем вы займетесь в первую очередь? Как вы будете использовать оставшееся время жизни? А теперь представьте, что вам осталось жить всего год. Чем теперь вы займетесь в первую очередь? Измените ли вы радикально свою жизнь? Представьте, что вам осталось жить всего месяц. Каковы будут ваши приоритеты в этом случае? Смерть - самое демократическое явление - оно распространяется на всех. Однако, большинство людей боится не только собственной смерти, но и ее дыхания, когда умирают близкие - родственники, друзья. Они примеряют ее на себя. Многие испытывают непреодолимое чувство вины перед умершими. Блажен, кто умирает молодым, А. Ростова Чувство вины часто возникает оттого, что мало кто умеет правильно себя вести с умирающими. На своих семинарах мы проводим специальные тренинги по работе с умирающими. Это очень важные навыки, умения, знания. Ведь наше правильное поведение в такой ситуации значительно облегчает участь уходящего от нас человека, а также и тех, кто остается. Надо знать, что умирающий проходит несколько стадий изменения отношений с окружающим его миром. И вы должны их не только верно отследить, но и найти верный тон в общении с ним. Когда человеку сообщают о приближающейся кончине, он сначала теряется. Как же так? Жил, работал, любил, надеялся и вдруг - все кончается? Почти уже кончено! А далее следует резкое неприятие ситуации, переходящее зачастую в открытую агрессию, направленную на врачей, близких, начинается поиск виновных. Некоторые мистически настроенные люди ищут колдунов, которые навели на них порчу. К этому надо быть готовым, и на его агрессию не отвечать тем же. Это переходный этап. Лишь спустя определенной время человек задает вопрос себе: "А почему это случилось именно со мной? Может, я в чем-то провинился, что-то сделал в своей жизни не так и вот оно - наказание? На этой стадии обычно происходит резкий поворот в сторону религиозности. Самые непримиримые атеисты вдруг соглашаются надеть крестик или поставить у изголовья иконку. Пусть вас это не удивляет и уж тем более не шокирует. Нам рассказывали случай, когда за день до смерти старая коммунистка, бывшая долгие годы секретарем райкома партии, никогда не верившая в Бога, вдруг тайком попросила у внука детскую Библию. Мальчик ничего не рассказал взрослым, и каково же было их потрясение, когда они обнаружили эту книгу после смерти старушки у нее под подушкой! Следующий этап - приятие смерти как неизбежности. Пожалуй, это самое сложное время для ухаживающих за умирающим. С его стороны наблюдается реакция отторжения утешительных разговоров с родственниками и знакомыми. Он никому не верит, остро чувствует фальшь, и мучается от мысли, что к его возможной смерти окружающие относятся недостаточно серьезно. А ведь он на пороге самого большого испытания. Поэтому, если вы неубедительны в своих надеждах на его выздоровление, лучше не кривить душой, не фальшивить сердцем, а спокойно обсудить с ним серьезные дела. Такие, например, как оформление наследства, передача впоследствии чего-либо на словах тем, кого сейчас нет близко с ним. Это период, когда вы можете и должны помочь умирающему снять "якоря", мучительно задерживающие его здесь. Нужно много и долго говорить с ним о его близких людях, об имуществе, о его работе, о чувственном опыте, о проявлениях его воли. И говорить об этом так, чтобы снять ощущение незавершенности. И на последнем этапе умирающий, окончательно остыв душой к окружающим, начинает во сне, а порой и наяву в состоянии транса общаться с умершими родственниками. С ними им легко. Они чувствуют их истинную поддержку, понимание с их стороны, приятие происходящего. На семинарах наши слушатели часто рассказывают о том, что в последние дни перед смертью их близкие сообщали о контактах с умершими родственниками как с живыми. Бабушка одного из них - Ефросиния Никитична, за день до смерти отказалась утром умыться, сославшись на то, что ее уже умыла свекровь. А свекровь умерла сорок лет назад. В другом случае старушка за три часа до смерти собрала в своем доме всех родственников, накормила и легла на лавку под иконами:"А теперь прощайте. За мною пришли." И через несколько минут умерла. Смерть случается в каждой семье. Есть такая притча. У молодой женщины умер сын. В отчаянии она обратилась к Богу с просьбой о его воскрешении. И услышала в ответ:"Пройди по всему селению и возьми по горошине в каждой семье, где никто не умирал." Долго она блуждала от дома к дому. Наконец, пришла в последний дом, но и там ей не дали горошины. С пустыми руками вернулась она домой и вновь обратилась к Господу. Но слова ее теперь были такими:"Прости меня, Господи, за то, что я сочла свое горе самым горьким. Научи меня теперь, как жить дальше. Скажи мне - что такое вечное?" Смерть близких, действительно, одно из самых тяжелых испытаний в жизни каждого человека. Растерянность, неприятие случившегося, а потом неистребимое чувство вины перед умершим, загоняют человека в стрессовое состояние, в депрессию, с чем справиться самостоятельно удается немногим. Некоторые не могут освободиться от чувства вины до конца дней своих. Говорят, что надо отпустить сердцем покойника, чтобы его душа смогла оторваться от земли. Но это редко у кого получается - слишком тяжела потеря, больно. Даже во сне многие люди проваливаются в свои переживания. И причиной тому - все то же чувство вины. Используя специальные техники общения с умершими, мы снимаем с человека эти тягостные переживания и помогаем ему обрести в образе умершего своего Ангела-Хранителя.После таких погружений люди чувствуют себя освобожденными от вины, а главное - психологически защищенными от одиночества. А на уровне сознания человеку внушается, что пока он жив - жива и память о его близких. Так было угодно судьбе, Богу, чтобы они покинули сей мир. В этом был некий высший смысл, который нам недоступен. Но возможно вам придется еще что-то сделать для их памяти, или же что-то доделать за них. Представьте свою жизнь как портновский сантиметр. На нем отмечено время вашей жизни - годы или месяцы. Найдите на нем ориентировочно свое сегодняшнее местонахождение во времени. Посмотрите на оставшийся кусок ленты. Неужели и ваша жизнь будет такой же унылой и однообразной, как эта разграфленная лента? Что вы еще можете поменять в своей жизни, кроме отношения к ней? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|