ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности... 433иических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент); 2) сотрудничать с лицами, изъявившими желание содействовать органам, осуществляющим ОРД; 3) использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства, иное имущество частных лиц;
4) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств таможенных органов, осуществляющих ОРД, а также личность граждан, сотрудничающих с этими органами на конфиденциальной основе; 5) создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения оперативно-розыскных задач. Таможенные органы, осуществляющие ОРД, имеют право использовать компьютерные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, а также другие технические средства, необходимые им для достижения поставленных перед ними целей. В соответствии со ст. 14 Закона об ОРД таможенные органы, осуществляющие ОРД, обязаны: • принимать меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства; • исполнять письменные поручения органов дознания, следователя, указания прокурора и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий; • выполнять на основе договоров о правовой помощи запросы соответствующих международных правоохранительных организаций (например, Интерпола) и правоохранительных органов иностранных государств; • соблюдать правила конспирации и др. Результаты ОРД используются для подготовки и осуществления следственных действий и проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших. Результаты ОРД могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган 434 Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов.,. дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться по уголовным делам в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Лицо, полагающее, что действия таможенного органа, осуществляющего ОРД, привели к нарушению его прав и свобод, может обжаловать эти действия в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана, вправе истребовать от таможенного органа, осуществляющего ОРД, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих разглашение государственной тайны. При отказе предоставить вышеуказанные сведения лицо может обжаловать эти действия в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на орган, осуществляющий ОРД. Кроме того, любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения таможенных преступлений. При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим ОРД, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда (ст. 5 Закона об ОРД). Характерным для таможенных органов оперативно-розыскным мероприятием является контролируемая поставка. Проведение контролируемой поставки регламентировано гл. 46 Закона о таможенном регулировании. Контролируемая поставка — оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих ОРД, допускаются ввоз на таможенную территорию РФ, вывоз с этой территории либо перемещение по ней ввезенных товаров с признаками, указывающими на незаконность их ввоза или вывоза (контрабанда, иные уголовно наказуемые таможенные преступления). 12.2. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности.» 435 Решение о проведении контролируемой поставки ввозимых или вывозимых товаров принимает руководитель ФТС России (лицо, его замещающее) или заместитель руководителя указанного органа, курирующий оперативно-розыскную работу. При перемещении товаров через таможенную границу контролируемая поставка осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом товаров. Иные органы, осуществляющие ОРД, проводят контролируемую поставку товаров по согласованию с таможенными органами. Порядок такого согласования определяется соглашением между ФТС России и другим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ОРД (МВД, ФСБ России). При осуществлении контролируемой поставки в отдельных случаях возможно изъятие или замена ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению в соответствии с законодательством РФ. Эти товары могут быть полностью или частично изъяты или заменены в порядке, определяемом Правительством РФ. Товары, представляющие повышенную опасность для здоровья людей, окружающей среды либо служащие основой для изготовления оружия массового уничтожения, подлежат замене в порядке, определяемом Правительством РФ. В случае принятия решения о проведении контролируемой поставки товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, на основании международных договоров РФ или по договоренности с компетентными органами иностранных государств уголовное дело в Российской Федерации не возбуждается и о принятом решении руководитель органа, осуществляющего контролируемую поставку товаров, незамедлительно уведомляет прокурора в соответствии с законодательством РФ. Правом ведения ОРД в таможенных органах РФ наделены: • оперативно-розыскные отделы таможен (в ряде таможенных органов они могут подразделяться на ряд самостоятельных отделов или групп, специализирующихся на проведении оперативно-розыскных мероприятий «на морском 436 Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов... транспорте», «по борьбе с контрабандой наркотиков», «по борьбе с особо опасными видами контрабанды» и т.п.; • оперативно-розыскные отделы Оперативных таможен (в зоне деятельности РТУ); • оперативно-розыскные подразделения Главного управления по борьбе с контрабандой (ГУБК ФТС России); • оперативно-розыскные подразделения РТУ обеспечения радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБ ОТИ) и его подразделений в регионах; • оперативно-розыскные подразделения Управления собственной безопасности таможенных органов и его подразделения в регионах и отдельных таможнях; • иные оперативно-розыскные подразделения таможенных органов, наделенные таким правом (охраны, специальных операций и т.п.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|