Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовые основы оперативно-розыскной деятельности... 433




иических каналов связи, оперативное внедрение, контроли­руемая поставка, оперативный эксперимент);

2) сотрудничать с лицами, изъявившими желание содей­ствовать органам, осуществляющим ОРД;

3) использовать в ходе оперативно-розыскных меро­приятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства, иное иму­щество частных лиц;

 

4) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведом­ственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств таможенных органов, осуществляющих ОРД, а также личность граждан, сотруд­ничающих с этими органами на конфиденциальной основе;

5) создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения оперативно-розыскных задач.

Таможенные органы, осуществляющие ОРД, имеют право использовать компьютерные системы, видео- и аудио­запись, кино- и фотосъемку, а также другие технические средства, необходимые им для достижения поставленных перед ними целей.

В соответствии со ст. 14 Закона об ОРД таможенные органы, осуществляющие ОРД, обязаны:

• принимать меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства;

• исполнять письменные поручения органов дознания, следователя, указания прокурора и решения суда о прове­дении оперативно-розыскных мероприятий;

• выполнять на основе договоров о правовой помощи запросы соответствующих международных правоохрани­тельных организаций (например, Интерпола) и правоохра­нительных органов иностранных государств;

• соблюдать правила конспирации и др.

Результаты ОРД используются для подготовки и осу­ществления следственных действий и проведения опера­тивно-розыскных мероприятий, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, укло­няющихся от исполнения наказания и без вести пропавших.

Результаты ОРД могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган


434 Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов.,.

дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться по уго­ловным делам в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Лицо, полагающее, что действия таможенного органа, осуществляющего ОРД, привели к нарушению его прав и свобод, может обжаловать эти действия в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана, вправе истребо­вать от таможенного органа, осуществляющего ОРД, све­дения о полученной о нем информации в пределах, допу­скаемых требованиями конспирации и исключающих разглашение государственной тайны. При отказе предо­ставить вышеуказанные сведения лицо может обжаловать эти действия в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в пол­ном объеме, возлагается на орган, осуществляющий ОРД.

Кроме того, любая информация, полученная таможен­ными органами в соответствии с таможенным законода­тельством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения таможенных преступлений.

При нарушении органом (должностным лицом), осу­ществляющим ОРД, прав и законных интересов физиче­ских и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда (ст. 5 Закона об ОРД).

Характерным для таможенных органов оперативно-розыскным мероприятием является контролируемая поставка. Проведение контролируемой поставки регламен­тировано гл. 46 Закона о таможенном регулировании.

Контролируемая поставка — оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем орга­нов, осуществляющих ОРД, допускаются ввоз на тамо­женную территорию РФ, вывоз с этой территории либо перемещение по ней ввезенных товаров с признаками, ука­зывающими на незаконность их ввоза или вывоза (контра­банда, иные уголовно наказуемые таможенные преступле­ния).


12.2. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности.» 435

Решение о проведении контролируемой поставки вво­зимых или вывозимых товаров принимает руководитель ФТС России (лицо, его замещающее) или заместитель руководителя указанного органа, курирующий оперативно-розыскную работу.

При перемещении товаров через таможенную границу контролируемая поставка осуществляется в целях преду­преждения, выявления, пресечения и раскрытия преступ­лений, связанных с незаконным оборотом товаров. Иные органы, осуществляющие ОРД, проводят контролируемую поставку товаров по согласованию с таможенными орга­нами. Порядок такого согласования определяется соглаше­нием между ФТС России и другим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ОРД (МВД, ФСБ России).

При осуществлении контролируемой поставки в отдель­ных случаях возможно изъятие или замена ввозимых в Рос­сийскую Федерацию или вывозимых из Российской Феде­рации товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разре­шению в соответствии с законодательством РФ.

Эти товары могут быть полностью или частично изъ­яты или заменены в порядке, определяемом Правитель­ством РФ. Товары, представляющие повышенную опас­ность для здоровья людей, окружающей среды либо служащие основой для изготовления оружия массового уничтожения, подлежат замене в порядке, определяемом Правительством РФ.

В случае принятия решения о проведении контролиру­емой поставки товаров, вывозимых с таможенной терри­тории Таможенного союза, на основании международных договоров РФ или по договоренности с компетентными органами иностранных государств уголовное дело в Рос­сийской Федерации не возбуждается и о принятом решении руководитель органа, осуществляющего контролируемую поставку товаров, незамедлительно уведомляет прокурора в соответствии с законодательством РФ.

Правом ведения ОРД в таможенных органах РФ наде­лены:

• оперативно-розыскные отделы таможен (в ряде тамо­женных органов они могут подразделяться на ряд самосто­ятельных отделов или групп, специализирующихся на про­ведении оперативно-розыскных мероприятий «на морском


436 Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов...

транспорте», «по борьбе с контрабандой наркотиков», «по борьбе с особо опасными видами контрабанды» и т.п.;

• оперативно-розыскные отделы Оперативных тамо­жен (в зоне деятельности РТУ);

• оперативно-розыскные подразделения Главного управления по борьбе с контрабандой (ГУБК ФТС Рос­сии);

• оперативно-розыскные подразделения РТУ обеспече­ния радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБ ОТИ) и его подразделений в регионах;

• оперативно-розыскные подразделения Управления собственной безопасности таможенных органов и его под­разделения в регионах и отдельных таможнях;

• иные оперативно-розыскные подразделения тамо­женных органов, наделенные таким правом (охраны, спе­циальных операций и т.п.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных