ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор и анализ целевой группыСледующим этапом подготовки программы обучения является выбора и анализ целевой группы (группы слушателей). Делая выбор и оценку целевой группы, необходимо ответить на следующие вопросы: - на какой группе товаропроизводителей или сотрудников ИКС будет сосредоточено внимание и почему; - необходимо ли наладить прямой контакт с членами группы до начала учебного процесса, и если – да, то можно ли обеспечить взаимодействие с ними с помощью имеющихся средств и людских ресурсов. Соответственно, необходимо выяснить, какие коммуникационные каналы используют члены целевой группы, и какие из них они смогут использовать в будущем после завершения обучения; - насколько и какая учебно-методическая поддержка может понадобиться им в дальнейшем, чтобы уверенно применять на практике полученные ими знания, умения и навыки. Важно знать, каков уровень знаний, умений и навыков участников обучения по тематике предстоящего обучения (то есть по решению сформулированных ранее проблем). Группа обучаемых, как правило, является неоднородной по составу, и желательно выяснить, каковы различия внутри данной группы. Это позволит разделить группу на более однородные подгруппы, с которыми можно было бы проводить раздельные занятия и давать более конкретные или даже индивидуальные учебные задания, а также поддерживать обратную связь. Очень важно знать какие ресурсы (финансовые, материальные и прочие) доступны слушателям. Например, имеется ли у слушателей доступ к современным средствам оргтехники и связи (факсимильный аппарат, модем и т.п.), есть ли на рабочем месте персональный компьютер, какое программное обеспечение они используют, есть ли возможность у конкретного товаропроизводителя или сотрудника ИКС заплатить за дополнительное обучение и т.д. Необходимо также иметь в виду, что в планируемый для обучения период времени отдельные члены целевой группы могут находиться в неблагоприятной служебной или личной ситуации, и это также может повлиять на их поведение. По скорости усвоения учебного материала, темпам реагирования на новации в производстве и т.п. выделяют следующие категории людей, которые можно использовать как целевые группы: новаторы, рано усваивающие, раннее большинство, позднее большинство, отстающие. Следующим этапом подготовки программы обучения является определение содержания обучающих мероприятий. Имеющиеся знания, умения и навыки участников обучения по тематике предстоящего обучения определяются на предыдущих этапах подготовки программы обучения путем экспертных оценок, собеседований, тестирования и другими методами. Содержание знаний, умений и навыков участников обучения, необходимое для выполнения стоящих перед ними задач, вытекает из содержания этих задач, и определяется чаще всего методом экспертизы, с учетом, в первую очередь, имеющихся должностных инструкций. После того, как будет определена общая задача программы обучения, получены результаты опросов, экспертных оценок и других материалов, необходимо определить задачи, которые будут решаться в ходе реализации отдельных компонентов программы обучения, учитывая, что все они должны быть выполнены в течение отведенного времени. После определения промежуточных задач начинается разработка планов мероприятий. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|