Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности обучения взрослых




Разрабатывая планы занятий, необходимо тщательно подойти к выполнению следующего этапа разработки программы обучения – подбору методов обучения.

Каждая из категорий обучаемых имеет свои особенности. Важно иметь в виду, что в процессе обучения, как правило, приходится иметь дело с особой категорией обучаемых – взрослыми слушателями, обучение которых имеет свои особенности. Особенности взрослого учащегося:

- слушатели приходят учиться обдуманно, они больше стремятся к знаниям;

- они более целенаправленны, чем другие учащиеся;

- взрослые сами принимают решения о своем обучении;

- они предпочитают сами формулировать задачи обучения или принимать в этом участие;

- взрослые хотят, чтобы к ним относились при обучении в соответствии с их уровнем компетентности и опыта;

- они бывают более сосредоточены на учебе, чем другие учащиеся;

- они более заинтересованы в получении значимой информации;

- слушатели опираются на свой накопленный опыт и знания, которые повышают их способность к обучению;

- взрослые более мотивированы для обучения, чем другие учащиеся;

- они готовы взять ответственность за обучение;

- взрослым, как правило, ясно, какие знания они хотят получить;

- они больше стремятся к знаниям, чтобы самостоятельно решать свои проблемы;

- они нацелены на практическое применение и использование полученных знаний.

При обучении взрослых особое внимание необходимо уделять наглядным средствам обучения, активным методам преподавания. Исследования ученых показывают значительно более высокий эффект запоминания учащимся материала при сочетании словесной презентации и наглядного представления материала (см. табл. 11.2).

Таблица 11.2

Что остается в памяти обучающегося, в процентах?

Метод презентации через 3 часа через 3 дня
Только словесная презентация 25% 10%
Только демонстрация 72% 20%
Смешанный 85% 65%





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных