Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи. 2 страница




 

Каждый раз когда я считаю, что больше ничем меня удивить шиитские авторы не могут, они прилагают максимум усилий, чтобы своей наглой ложью вновь ввергнуть меня в ужас.

 

Вот арабский текст этого предания из книги ибн Асакира «Тарих мадинатуль димашк» (42/237):

أخبرنا أبو بكر وجيه بن طاهر أنا أبو حامد الأزهري أنا أبو محمد المخلدي أنا أبوبكر محمد بن حمدون نا محمد بن إبراهيم الحلواني نا الحسن بن حماد سجادة نا علي بن عابس عن الأعمش وأبي الجحاف عن عطية عن أبي سعيد الخدري قال نزلت هذه الاية " يا أيها الرسول بلغ ما أنزل إليك من ربك " على رسول الله (صلى الله عليه و سلم) يوم غدير خم في علي بن أبي طالب

 

Передатчик Атия ибн Саид аль-Ауфи, рассказывал это предание со слов Абу Саида. Во первых Атия Ауфи как передатчик был подвергнут критики со стороны ученых ахли-сунны. Сказал Насаи: «Слабый» [48]. Сказал Абу Хатим: «Слабый» [49]. Сказал Захаби: «Слабый» [50]. Сказал Ахмад: «Даифаль хадис» [51].

Во вторых касательно конкретно этого звена шейх Албани сказал: «...что со слов Абу Саида его передал Атийя аль-Ауфи, который был слабым рассказчиком. Об этом сообщил ан-Навави в книге "аль-Азкар", Ибн Теймийя в книге "аль-Каида аль-Джалила", аз-Захаби в "аль-Мизане". Последний в книге "ад-Дуафа" (1/88) даже отметил, что богословы были единодушны в том, что он был слабым рассказчиком. Неоднократно назвал его слабым аль-Хафиз аль-Хейсами в книге "Маджма аз-Заваид" (5/236, например). Абу Бакр б. аль-Мухибб аль-Балабаки упомянул о нем в книге "ад-Дуафа ва аль-Матрукун" (сборник слабых и отвергаемых рассказчиков). Слабым его считал и аль-Бусыри, о чем мы еще поговорим впоследствии. Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал о нем: «Правдивый рассказчик, который часто ошибался, был шиитом и фальсификатором». Таким образом, он указал на две причины его слабости как рассказчика.

Во-первых, Атийя обладал слабой памятью. Ибн Хаджар подчеркнул это, когда сообщил о том, что он часто ошибался. В книге "Табакат аль-Мудаллисин" он прямо отметил, что у него была слабая память. Еще более конкретную оценку ему Ибн Хаджар дал в книге "Талхис аль-Хабир" (с. 241, индийское издание). В комментарии к другому хадису он сказал: «Одним из его рассказчиков был Атийя б. Саид аль-Ауфи, который был слабым».

Во-вторых, он был фальсификатором. Однако Ибн Хаджар должен был разъяснить, какого рода фальсификациями он занимался. Известно, что хадисоведы различают несколько видов фальсификаций, наиболее известными среди которых являются следующие:

В одном случае рассказчик передает от имени того, кого он повстречал, то, что не слышал от него. Или же он передает хадисы от имени своего современника, которого он не встречал, представляя все так, будто он слышал эти слова от него. При этом он пересказывает хадисы от его имени или ссылается на его слова.

В другом случае рассказчик называет своего учителя по имени или по прозвищу, которое малоизвестно, чтобы скрыть его личность. Богословы ясно высказывались о том, что поступать так запрещено, если этот учитель не заслуживает доверия, и рассказчик фальсифицирует цепочку рассказчиков, чтобы хадисоведы не узнали об этом или приняли его за другого заслуживающего доверия рассказчика из-за сходства их имен или прозвищ. Этот вид фальсификации известен как "фальсификация шейха".

Что касается фальсификации Атийи, то она относилась к этому запрещенному виду. Я разъяснил это в своей книге "Силсилат аль-Ахадис ад-Даифа". Если быть кратким, то Атийя рассказывал хадисы со слов Абу Саида аль-Худри. После его кончины он посещал собрания одного из лжецов, известного своими лживыми хадисами, которого звали аль-Калби. Рассказывая хадисы с его слов, Атийя называл его Абу Саидом, и слушатели ошибочно полагали, что он имеет в виду Абу Саида аль-Худри! Полагаю, одного этого вполне достаточно, чтобы отнести Атийу к несправедливым рассказчикам. Что же говорить, если к этому прибавляется его слабая память!» [52].

 

Другой рассказчик этого предания Али ибн Абис (علي بن عابس) ничто, как сказал имам Йахъя ибн Маин[53]. Насаи, Азди и Джузаджани считали его слабым[54].

 

Клянусь Аллахом! Раб своих страстей Алмат солгал, сказав, что это предание ибн Асакир передал через достоверную цепочку передатчиков!

4. Аят «Икмал»

Аллах говорит в Коране:

«Сегодня Я завершил для Вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Коран; 5:3).

Хатиб Багдади приводит хадис, в котором мы читаем: «Всякий, кто 18-го числа месяца «Зи хаджа», (т.е. в день «Гадир Хум») будет поститься, Всевышний воздаст ему вознаграждение, как будто он постился 60 месяцев. Это день, когда посланник Аллаха, подняв руку Али, сказал: «Разве я не ближе к верующим, чем они сами к себе?». Все сказали: «Да...». Тогда посланник Аллаха сказал: «Кому я покровитель, тому и Али покровитель». После чего, Умар дважды поздравил Али, сказав: «О, сын Абу Талиба! Ты покровитель каждого мусульманина и мусульманки!» Тогда Всевышний и Достославный Аллах ниспослал данный аят.

Этот хадис констатировали в своих книгах пятнадцать суннитских учёных (стр 32).

 

Хочется посоветовать шиитским авторам не пытаться доказать свою правоту ложью, и количеством. А лишь правдой и качеством.

Право фразы типа «передали 817.5 выдающихся ученых» смешны.

 

Аят о завершение религии не был ниспослан в Гадир хуме.

Как передал имам Тирмизи: «Тарик ибн Шихаб передал: «Группа иудеев обратилась к Умару ибн Аль Хаттабу со словами: «О повелитель, правоверных, для нас был бы праздником тот день, в который нам был бы ниспослан подобный аят «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». Умар сказал: «Я хорошо знаю тот день, когда был ниспослан этот аят. Это было тот день, когда Арафа (стояние на Арафе) попало на пятницу»[55].

Бедретдин Четинер пишет: «Это предание пришло не только от Умара, его передали: Али, Муавии ибн Абу Суфьян, Самура ибн Джундуб, есть также «мурсал» предания от Ша’би, Катады, Шехр ибн Хавшеб и многих других»[56].

Ат Табари передал: «Соглано Тарику ибн Хишабу, Абдуллах Ибн Аббасу, Мухаммад ибн Ка’б Аль Курайзи, Амиру ибн Шаби, Катаде, Икриме, Шехр ибн Хавшебу, Эсме бинт Йазид, Муавие ибн Абу Суфьяну, и одному из преданий от Умар ибн Хатаба, этот аят был ниспослан, вечером в пятницу, во время прощального паломничества, у Арафы»[57].

Ибн Касир в своём комментарии пишет: «Асбат передал от Судди, что этот аят был ниспослан в день Арафы. То что этот аят был ниспослан во времы Арафы, в пятницу, истина в которой нет сомнения»[58].

Ас Суюти также придерживается этого мнения: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию».

«В «Сахихе» выводится от Умара, что этот айат был ниспослан в пятницу вечером, в год прощального паломничества. У этой версии есть много изводов, однако ибн Мардавейх выводил от Абу Саида аль-Худри, что это ниспослано у источника Гадир Хум. То же самое он выводит от Абу Хурайры, где говорится, что это произошло в восемнадцатый день месяца зуль-хиджа, когда Пророк возвращался из прощального паломничества. Но оба эти сообщения (от ибн Мардавейха) не верны»[59].

Куртуби в своём тафсире пишет: «Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию». То есть: когда пророк (с.а.с) был в Мекке, мусульмане только молились. После переселения в Мекку и вплоть до хаджа, были ниспосланы все о запрещенном и дозволенным. После того, как посланник Аллаха совершил хадж, был ниспослан аят: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию».

Имам мухаддисов Тарик ибн Шихаб (Аз Зухри) передал: «Группа иудеев обратилась к Умару ибн Аль Хаттабу со словами: «О повелитель, правоверных, день в который нам был бы ниспослан этот аят «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам», был бы для нас праздником. Умар сказал: «Я хорошо знаю тот день, когда был ниспослан этот аят. Это было тот день, когда Арафа (стояние на Арафе) попало на пятницу». Этот хадис также передал имам Муслим и Насаи. Только у Насаи окончание такое: «В пятницу ночью».

Этот аят ниспослан во время великого хаджа. После того как посланник Аллаха прочитал этот аят, Умар заплакал. Пророк (с.а.с) спросил: «Зачем ты плачешь?». Тот ответил: «Я плачу по тому что наша религия стала совершенной, в любом совершенным рано или поздно бывают упущения»[60]. Пророк: «Ты сказал правду»[61].

Муджахид считал, что этот аят был ниспослан во время завоевания Мекки.

Я говорю, что первая точка зрения более правильная. Этот аят был ниспослан в пятницу, когда пророк был у Арафы. Во время откровения верблюда пророка, по кличке Адба, не выдержив тяжести, опустилась на землю»[62].

 

Но вернемся к ссылке Алмата на книгу по истории имама Багдади. В сноске Абсаликов написал «Тарих Багдад» том 8, стр 290.

Вот арабский текст из книги имама аль-Хатиба:

أنبأنا عبد الله بن علي بن محمد بن بشران أنبأنا علي بن عمر الحافظ حدثنا ضمرة بن ربيعة القرشي عن بن شوذب عن مطر الوراق عن شهر بن حوشب عن أبي هريرة قال من صام يوم ثمان عشرة من ذي الحجة كتب له صيام ستين شهرا وهو يوم غدير خم لما أخذ النبي صلى الله عليه وسلم بيد علي بن أبي طالب فقال ألست ولي المؤمنين قالوا بلى يا رسول الله قال من كنت مولاه فعلي مولاه فقال عمر بن الخطاب بخ بخ لك يا بن أبي طالب أصبحت مولاي ومولى كل مسلم فأنز الله اليوم أكملت لكم دينكم

 

Передатчик Матар ибн Тахман аль-Варрак. Сказал о нем Насаи: «Не сильный». Сказал Абу Хатим: «Слабый». И сказал ибн Сад: «В нем (есть) слабость в хадисах». Йахъя аль-Каттан сравнивал его с ибн Абу Лайлой, в вопросе плохой памяти[63].

И есть противоречия в другом передатчике Хашр ибн Хавшабе.

 

1. Сура «Человек»

Аллах говорит в Коране:

«Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, и бедняка и сироту и пленника. Поистине, мы кормим вас ради лика Аллаха, мы не хотим от вас никакой награды и благодарности» (Коран; 76:8, 9).

Тридцать четыре авторитетных суннитских учёных, комментируя данный аят, приводят, что он был ниспослан относительно Ахл Аль Байт посланника Аллаха (мир им!).

Так, известные суннитские толкователи Корана, как Фахр Рази в тафсире «Кабир», Кади Байдави в «Анвар ат-Танзил», Суйути в «Дур аль Мансур», исследователи как Абу аль Фада «Тарих», Багдади «Тарих» и многие другие пишут, что этот аят был ниспослан относительно пророческого рода Ахл аль Байт (стр 33).

Суюти в «Дурр аль мансур» передал со ссылкой на ибн Мардавейха, что ибн Аббас сказал, что этот аят был ниспослан о Али и Фатиме (да будет доволен ими Аллах). К сожалению в этой работе ас-Суюти нет цепочек передатчиков хадисов, и насколько мне известно книга ибн Мардавейха не дошла до наших дней.

Если судить по книге аль-Вахиди «Асбаб ан нузуль»

بسم الله الرحمن الرحيم. قوله تعالى (ويطعمون الطعام على حبه مسكينا) قال عطاء عن ابن عباس: وذلك أن علي بن أبي طالب رضي الله عنه نوبة أجر نفسه يسقي نخلا بشيء من شعير ليلة حتى أصبح وقبض الشعير وطحن ثلثه، فجعلوا منه شيئا ليأكلوا يقال له الخزيرة، فلما تم إنضاجه أتى مسكين فأخرجوا إليه الطعام، ثم عمل الثلث الثاني، فلما تم إنضاجه أتى يتيم فسأل فأطعموه ثم عمل الثلث الباقي، فلما تم إنضاجه أتى أسير من المشركين فأطعموه وطووا يومهم ذلك، فأنزلت فيه هذه الآية.

 

Это предание от ибн Аббаса передавал Ата. Это может быть ибн Абу Рабах, может быть ибн Абу Муслим аль-Хорасани. Они оба передавали со слов ибн Аббаса.

 

2. Аят «Ша’ара»

Аллах говорит в Священном Коране:

«А среди людей есть и такой, который покупает свою душу, стремясь к благоволению Аллаха, а Аллах – кроток к рабам» (Коран; 2:207).

Ибн Абилхадид говорит: «Толкователи Священного Корана едины во мнении, что данный аят был ниспослан о Али, когда он лёг в постель пророка, чтобы тем самым спасти жизнь посланника Аллаха» (стр 34).

Во первых этот аят не был ниспослан об Али. Во вторых ибн Абиль-Хадид был мутазилитом-шиитом. В третьих солжет всякий, кто скажет, что толкователи Корана единодушно считали, что это было ниспослано о Али.

На самом деле этот аят был ниспослан о другом сподвижнике. Сухайбе ар-Руми.

Имам Абу Абдуллах Хаким передал: «Как передал Икрима, когда Сухейб совершил хиджру из Мекки в Медину, мекканцы (мушрики) стали его преследовать. Он взял свой колчан, вытащил из него 40 стрел и сказал: «Если вы подойдете ближе, я пущу в каждого из вас стрелу, затем вытащу свой меч, и буду сражаться. Вы знаете, что я храбрый человек. Я оставил в Мекке двух рабынь, пусть они будут вашими». Аллах ниспослал пророку этот аят: «Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам». Пророк, увидев Сухейба, сказал: «Абу Йахъя преуспел в торговле» и прочитал этот аят»[64]. Имам Хаким так же передал этот хадис от Анаса ибн Малика и сказал, что этот хадис Сахих по условиям имама Муслима. Цепочки передатчиков этого хадиса есть также книге ибн Хаджара Аль Аскалани[65] и ибн Сада[66]».[67]

Вот как описывает эту историю Абдурахман Рафат Аль Баша: «Вскоре после бегства Сухайба соглядатаи проснулись, и, не увидев его, тут же оседлали своих быстроногих скакунов и во весь опор бросились за ним в погоню, пока не настигли его.

Почувствовав приближение погони, Сухайб занял позицию на возвышенности, достал стрелу из колчана, натянул тетиву лука и крикнул:

— О курайшиты! Клянусь Аллахом, вы знаете, что я самый меткий и искусный стрелок из лука среди всех людей! Вы доберётесь до меня не раньше, чем каждой из имеющихся у меня стрел я убью одного человека. После этого я буду драться с вами своим мечом, пока я держу его в руке.

Один из преследователей сказал:

— Клянёмся Аллахом, мы не позволим уйти тебе невредимым и с деньгами... Ты пришёл в Мекку нищим бедняком, а затем разбогател и добился того, что имеешь.

Сухайб спросил:

— А если я оставляю вам мои деньги, вы позволите мне продолжать путь?

— Да! — ответили они.

Сухайб рассказал им, где хранит свои деньги в Мекке. Вернувшись в Мекку, преследователи забрали деньги Сухайба, а затем отпустили его.

Сухайб держал свой путь в Медину, стремясь бежать со своей религией к Аллаху. Он нисколько не сожалел о деньгах, которые он потратил в расцвете молодости.

Всякий раз, как его охватывала усталость или он чувствовал утомление, в его душе возникало страстное стремление к Посланнику Аллаха. К нему сразу возвращалась бодрость, и Сухайб продолжал свой путь.

Когда он достиг деревни Куба, расположенной на удалении двух миль от Медины, его заметил Посланник Аллаха. Очень обрадовавшись благополучному прибытию Сухайба, Пророк воскликнул:

— Торги были выгодными, о Абу Йахйа, торги были выгодными…

Он трижды повторил свои слова.

Лицо Сухайба осветилось радостью, и он сказал:

— Клянусь Аллахом, никто не обгонял меня на пути к тебе, о Посланник Аллаха. Весть об этом тебе послал никто иной, как Джибриль.

Действительно, торги оказались выгодными…

Это было подтверждено откровением, ниспосланным с неба. Это засвидетельствовал Джибриль, когда Сухайбу[68] было ниспослано следующее слово Всемогущего Аллаха:

“И среди людей есть, кто готов продать себя самого, дабы угодить Аллаху; и Аллах полон сострадания к слугам Своим”»[69].

 

Но давайте вернемся ко лжи Алмата, сказав, что этот аят был ниспослан о Али, он приводит следующие ссылки.

Ибн Аббас пишет: «Данный аят был ниспослан об Али. Когда посланник Аллаха переселялся из Мекки в Медину и вместе с Абу Бакром скрылся в пещере, Али лёг в постель пророка, жертвуя своей жизнью» (Мустадрак ¾).

Вот арабский текст предания из книги имама Хакима[70].

حدثنا أبو بكر أحمد بن إسحاق ثنا زياد بن الخليل التستري ثنا كثير بن يحيى ثنا أبو عوانة عن أبي بلج عن عمرو بن ميمون عن بن عباس رضى الله تعالى عنهما قال شرى علي نفسه ولبس ثوب النبي صلى الله عليه وسلم ثم نام مكانه وكان المشركون يرمون رسول الله صلى الله عليه وسلم وقد كان رسول الله صلى الله عليه وسلم ألبسه بردة وكانت قريش تريد أن تقتل النبي صلى الله عليه وسلم فجعلوا يرمون عليا ويرونه النبي صلى الله عليه وسلم وقد لبس بردة وجعل علي رضى الله تعالى عنه يتضور فإذا هو علي فقالوا إنك للئيم إنك لتتضور وكان صاحبك لا يتضور ولقد استنكرناه منك هذا حديث صحيح الإسناد ولم يخرجاه وقد رواه أبو داود الطيالسي وغيره عن أبي عوانة بزيادة ألفاظ

 

В этом хадисе ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, описывает историю переселения посланника Аллаха в Медину, когда Али занял место пророка в его постели. Имам Хаким привел это предание в главе, посвященной хиджре, и нет в этом хадисе малейшего указания на то, что по этому поводу был ниспослан аят. Просто Алмат Абсаликов, этот выпускник «кузницы» шиитов в Куме, просто солгал по своему обыкновению. Наверое в Куме их этому и учат. Врать, клеветать и нести ложь в народ.

Али ибн Абу Талиб действительно занял место пророка, в его постели во время его переселения. Но об этом не было ниспослано никакого аята.

Шииты как всегда раздувают это событие до невозможности. На одном из их сайтов, есть целая статья посвященная этому событию, где эта история описывается не иначе как подвиг по имя ислама. Возникает вопрос, а рисковал ли Али своей жизнью в этой истории? Ответ будет отрицательным.

За доказательством мы с вами обратимся к книге ибн Хишама. В его «Сире» в главе «Переселение Пророка» написано:

«Как мне рассказывали, об уходе Пророка никто не знал, кроме Алия ибн Абу Талиба, Абу Бакра ас-Сиддик и семьи Абу Бакра. Как мне рассказали, Пророк сообщил Алию о своем уходе, велел ему остаться в Мекке после него, чтобы он раздал людям вещи, которые они хранили у Пророка. Если кто-нибудь в Мекке боялся за какую-нибудь свою вещь, то непременно отдавал Пророку на хранение, поскольку он был известен своей честностью и надежностью».

 

В главе «История дома собраний» он писал:

«Джабраиль пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «Не ложись в эту ночь в свою постель, в которой ты обычно спишь!» Когда наступила темная ночь, они собрались перед дверью Пророка и стали ждать, когда он заснет, чтобы наброситься на него. Когда Пророк увидел, где они находятся, Алию ибн Абу Талибу сказал: «Спи на моей постели! Укройся моим зеленым плащом и спи в нем. Они тебе ничего дурного не сделают». Пророк обычно спал, укрывшись этим плащом».

 

Повелитель правоверных Али ибн Абу Талиб достаточно рисковал свой жизнью на пути ислама во время многочисленных сражений. Но а какой опастности может идти речь в этом вопросе, если сам посланник Аллаха) сказал ему, что с тобой ничего не случится, и велел ему после этого события раздать вещи, которые люди отдали ему на сохранение?

 

 

И где же предания, что аят 207 суры аль-Бакара был ниспослан о Али?

Нечто подобное я нашел лишь в книге имама ибн Асакира[71]:

أخبرنا أبو القاسم بن السمرقندي أنا عاصم بن الحسن أنا أبو عمر بن مهدي أنا أبو العباس بن عقدة نا الحسين بن عبد الرحمن بن محمد الأزدي نا أبي نا عبد النور بن عبد الله عن محمد بن المغيرة القرشي عن إبراهيم بن عبد الله بن معبد عن ابن عباس قال بات علي ليلة خرج رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إلى المشركين على فراشه ليعمي على قريش وفيه نزلت هذه الاية " ومن الناس من يشري نفسه ابتغاء مرضات الله "






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных