Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фатима бинту Хусайн.




Ибн Касир сказал: «Что касается Фатимы бинту Хусайн ибн Али ибн Абу Талиба, она сестра Зейналабидина, её предания известны. От нее передавали четыре автора сводов. После смерти своего отца, она одна из тех, кто пришел с ахле-байтом в Шам. (Она) честный передатчик. Но не известно слышала ли она это предание от Асмы бинту Умайс»[256].

Оба этих рассказчика присутствуют также в цепочке передатчиков имама Табарани в «Муджам аль кабир»[257]. Как я не старался, я не заметил ни малейшего указания от Табарани, что этот хадис он считал достоверным.

 

Второй хадис, который имам Тахави передал в «Мушкилуль асар»:

حدثنا أحمد بن صالح قال حدثنا ابن أبي فديك قال حدثني محمد بن موسى عن عون بن محمد عن أمه أم جعفر عن أسماء ابنة عميس أن النبي صلى الله عليه وسلم صلى الظهر بالصهباء ثم أرسل عليا عليه السلام في حاجة فرجع وقد صلى النبي صلى الله عليه وسلم العصر فوضع النبي صلى الله عليه وسلم رأسه في حجر علي فلم يحركه حتى غابت الشمس فقال النبي صلى الله عليه وسلم اللهم إن عبدك عليا احتبس بنفسه على نبيك فرد عليه شرقها قالت أسماء فطلعت الشمس حتى وقعت على الجبال وعلى الأرض ثم قام علي فتوضأ وصلى العصر ثم غابت وذلك في الصهباء في غزوة خيبر


Авн ибн Мухаммад, и его мать Умм Джафар.

Ибн Касир сказал: «Неизвестно ничего об их справедливости (как передатчиков), и хорошей памяти»[258].

 

Считаю своим долгом, отметить имена знаменитых ученых, которые приняли этот хадис, как заслуживающий доверия[259]: Хейсами в «Маджмау завайд»[260], хафиз Валиутдин ибн Зайнутдин аль-Ираки в «Тархут тасриб»[261], Бейхаки в «Далаил нубува», ибн Хаджар аль-Аскалани в «Фатх аль-бари»[262], ибн Аррак в «Танзиру шариа», Сахави в «Макасид аль Хасана»[263], Алиуль Гари в «Шарху шифа»[264], Суюти в «Леал аль маснуа»[265], Аджлуни «Кашфуль хава»[266].

 

Мне самому более по душе первая точка зрения, поскольку что я не встретил ни одной цепочке передатчиков, которая бы была свободна от дефектов.

Аллах лучше знает!

 

 

8. Рождение имама Али в Каабе

Хаким Нишапури пишет, что: «Во многих преданиях приводится факт, что Фатима бинта Асад, родила Али в Каабе». Это предание приводят восемнадцать суннитских учёных, причём интересно то, что двенадцать из них считали это предание достоверным, и девять учёных признали этот факт, как одно из больших достоинств имама Али.

 

Во первых Хаким привел не предание, а лишь мнение[267].

Во вторых даже если это правда, то тогда он не будет единственным кто родился в Каабе. Как сказал имам Муслим, другой сподвижник Хаким ибн Хизам родился в Каабе[268]. Этот факт из жизни Хакима ибн Хизама, также отмечал ибн Асир в «Усуд аль габа»[269], ибн Абд аль-Бар аль-Малики в «Истиаб», Суюти в «Тадриб ар рави»[270].

Навави в «Шарх аль муслим»[271] сказал: «И там Хаким ибн Хизам ибн Захир, сподвижник, и среди его особенностей то, что он родился в Каабе. Как говорили некоторые ученые: «Мы не знаем никого кто бы разделял с ним это».

 

10. Имам Али первый мусульманин

Посланник Аллаха, обращаясь к святой Фатиме, сказал: «Али первый из моих сподвижников, который принял Ислам».

Приведя это сообщение, Алмат ссылается на «Муснад» имама Ахмада.

Я не нашел подобного предания, возводимого к пророку в «Муснаде».

 

Касательно того, кто первым принял ислам, есть противоречия. Нет сомнения, что первой вообще была Хадиджа, да будет доволен ею Аллах.

А если говорить не о женщинах, то стоит отметить, что Имам Куртуби передал: «Что касается того, кто из сподвижников принял ислам первым, Муджахид передал от Ша’би: «Я спросил ибн Аббаса, кто из мужчин первым принял ислам. Он сказал, Абу Бакр...»[272].

«Абуль Фарадж Аль Джаузи передал от Юсуфа ибн Йакуба ибн Аль Маджишуна: «Я видел своего отца, Мухаммад ибн Мункеда, Рабиа ибн Абдуррахмана, Салих ибн Кейсана, Саид ибн Ибрахима, Османа ибн Мухаммада Аль Мимесия. Никто из них не сомневался в том, что первым мужчиной, принявшим ислам, был Абу Бакр. Это мнения придерживались Ибрахим Ан Нахаи[273], ибн Аббас, Хасан и Асма бинт Абу Бакр, Мухаммад ибн Сирин[274].

Согласно другому мнению, первым человеком, принявшим ислам, был Али ибн Абу Талиб. Этого мнения придерживались Зайд ибн Аркам, Абу Зарр, Микдад. Аль Хаким передал, что он не видел противоречий между учеными историками, что первым принявшим ислам был Али.

Также передается, что первым принявшим ислам был Зайд ибн Харис. Ма’мер передал, что Зухри тоже придерживался этого мнения. Эту точку зрения разделяли Сулайман ибн Йасар, Урва ибн Зубайр, Имран ибн Абу Анас»[275].

В «Фадаилу сахаба»[276] мы читаем: «От Юсуфа ибн Йакуба аль Маджашун: «Я слышал своих шейхов факихов, среди них Сад ибн Ибрахим, Салих ибн Кайсан, Рабиа ибн Аби Абдуррахман, Усман ибн Мухаммад Ахнас и многие другие, он говорили: «Абу Бакр первый среди мужчин принял ислам».

И там же[277] от Мухаммада ибн Кааба: «Первым кто молился, был Абу Бакр».

Ибн Абу Асим в «Аваил»[278] передал, что ибн Умар сказал: «Абу Бакр первым принял ислам».

Мухаммад ибн Кааб также сказал: «Первым человеком, принявшим от пророка ислам, была Хадиджа. Первыми мужчинами были Абу Бакр и Али. Абу Бакр первый, кто заявил о своем исламе в открытую»[279].

Мухаммад ибн Сирин сказал: «Первым среди мужчин принял ислам Абу Бакр, первой среди женщин Хадиджа»[280].

Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал: «Большинство сошлось во мнение, что Абу Бакр первый мужчина, принявший ислам»[281].

И передал Баззар от Абу Рафи: «Первым среди мужчин ислам принял Али, среди женщин Хадиджа».

Сказал Хейсами в «Маджмау завайд»[282], что цепочка этого сообщения от Абу Рафи достоверная.

Табарани в «Аваил»[283] передал, что Ибн Аббас сказал: «Первым принял ислам Али».

Ибн Абд-аль-Барр аль Малики в «Истиаб»[284] писал: «И сказал ибн Шихаб, и Абдуллах ибн Мухаммад ибн Агиль, Гатада, и Абу Исках: «Первым среди мужчин ислам принял Али».

Что касается преданий от Али самого, где он говорит: «Я первый из принявших ислам», ибн Касир сказал об одном из них: «Цепочка передатчиков не достоверна, и в таком значении было передано много отвергаемых преданий, нет ничего в них достоверного»[285].

Подобное предание также передавалось от Салмана Фариси, который якобы сказал: «Али первый принял ислам». В цепочке передатчиков его Саламах ибн Хафса, и он матрук, как отметил Захаби в «Талхис илал»[286].

Не вижу надобности удлинять список мнений, в заключение к ним хотелось бы отметить слова имама Ар-Рази.

Фахрутдин ар-Рази писал: «Ученые единодушны в том, что первым (из мужчин), подтвердившим (пророка) был Абу Бакр или Али. Более предпочтительно отнести эти слова к Абу Бакру. Ведь Али в то время когда пророку было дано пророчество был еще маленьким. Понятно, что его подтверждение (пророческой миссии) не играло большой роли (для ислама) в то время. Что касается Абу Бакра, он и по возрасту, и по положению в обществе был влиятельным человеком. Его принятие ислама сыграло большую роль для развития и укрепления (религии)»[287].

Мухиб-ад-Дин Табари в «Хуласат сияр саид аль Башар»[288] писал: «Первой из женщин ислам приняла Хадиджа, из мужчин Абу Бакр, из детей Али».

11. Али первый, читающий молитву в Исламе после посланника Аллаха

Хаким Нишапури приводит хадис от имама Али, что его светлость сказал: «Я читал молитву с посланником Аллаха за семь лет до того, как кто-либо приступил к молитве среди мусульман».

 

Хаким передал эти слова как часть большего хадиса. И хадис лживый.

Это предание проходит в в «Мустадраке» и «Хасаис» имама Насаи[289]:

[ 4584 ] حدثنا أبو العباس محمد بن يعقوب ثنا الحسن بن علي بن عفان العمري وحدثنا أبو بكر بن أبي دارم الحافظ ثنا إبراهيم بن عبد الله العبسي قالا ثنا عبيد الله بن موسى ثنا إسرائيل عن أبي إسحاق عن المنهال بن عمرو عن عباد بن عبد الله الأسدي عن علي رضى الله تعالى عنه قال إني عبد الله وأخو رسوله وأنا الصديق الأكبر لا يقولها بعدي إلا كاذب صليت قبل الناس بسبع سنين قبل أن يعبده أحد من هذه الأمة

(Цепочка передатчиков) сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Я великий правдивец, никто кроме лжеца не скажет (о себе) это после меня. Я молился на семь лет раньше чем поклонялся кто-либо из этой уммы».

Хафиз Захаби, да помилует его Аллах, сказал: «Это ложь (возводимая) на Али»[290]. Сказал шейх Албани: «(Хадис) выдуманный»[291].

Сказал имам Шаукани: «Передал Насаи в «Хасаис», в цепочке Абад ибн Абдуллах Судди, и (он) обвинялся в выдумывание (преданий)..» [292]

Ибн Джаузи в «Маудуа»[293] сказал: «Предание вымышлено, и виновен в этом[294] Абад ибн Абдуллах»

 

Передатчики:

1) Абад ибн Абдуллах Судди.Сказал ибн Мадини: «Слабый». Сказал Бухари: «Он под присмотром»[295].

 

12. Имам Али самый знающий из всех сподвижников пророка

Посланник Аллаха сказал: «Я дом мудрости, а Али его врата». Также посланник Аллаха сказал: «Я дом знаний, а Али его врата. Всякий, кто хочет моих знаний, должен войти через врата».

 

В своей иудейской манере, Алмат вновь приводит хадис, опуская мнение автора мухадиса. Хадис «я дом мудрости» Абсаликов приписывает имаму Тирмизи, и это правда. Но он не приводит слова имама Тирмизи, который сказал об этом предание: «Это сообщение «гариб» и неприемлемое» [296].

 

Второй хадис он приписывает имаму Хакиму. В книге «Мустадрак» есть три пути передачи этого предания. В первым из них Абу Салат. Это Абдусалам ибн Салих аль-Харви. Лжец, рафидит. Имам Даракутни сказал о нем: «Рафидит хабис, обвинялся в выдумывание преданий», Насаи сказал: «Не правдив», ибн Ади сказал: «Обвинен (в выдумывание)», Укайли сказал: «Рафидит хабис»[297].

Ибн Джаузи в «Мавдуа» отметил, что именно Абдуссалам выдумал это предание, ссылаясь на Абу Муавию, и затем от него этот хадис был украден группой других передатчиков[298].

Во втором пути передачи Хусайн ибн Фахм, и он не был сильным передатчиком, как отмечал Даракутни[299]. Другой рассказчик Мухаммад ибн Джафар аль-Файди не очень известен. Я не смог найти никаких хороших или плохих отзывов о нем.

В третьей цепочке передатчиков Ахмад ибн Абдуллах ибн Йазид аль-Харрани, и он лжец как отметил Захаби в «Талхисе».

 

«Йахъя ибн Муин сказал: «Это предание ложь, нет ему основы»[300], сказал ибн Ади: «Это предание сфабриковано, известно как (выдумка) Абу Салата (Абдуссалама ибн Салиха), и его рассказывала группа людей, которая украла (этот хадис) у него». Сказал Абу Хатим ибн Хиббан: «Нет основы этому преданию от посланника Аллаха, и это не было рассказано ибн Аббасом, и не Муджахидом, и не Амашем, и это не предание Абу Муавии. Каждый, кто рассказывал (предания) с подобным текстом, он украл его у Абу Салата, и подделал его цепочку передатчиков». У Ахмада ибн Ханбаля спросили об этом хадисе, и он сказал: «Да покарает Аллах Абу Салата» [301].

Сказал ибн Джаузи: «Этот хадис недостоверный учитывая все пути (передачи)»[302].

Навави и Джазаири считали это предание вымышленным[303].

Имам Даракутни сказал: «Это предание путанное». Сказал Бухари: «Нет ничего в нем достоверного»[304].

Ибн Хиббан сказал: «Нет основы этого предания от посланника Аллаха»[305].

Сказал Шейх Албани: «Выдуманное»[306].

 

Алмат пишет:

1. Хадис «Сакалайн»

Тирмизи приводит предание от Джабира ибн Абдалла Ансари, что тот сказал: «Я видел посланника Аллаха во время паломничества на горе Арафат, он, обращаясь к мусульманам, сказал: «О, люди! Я оставляю среди вас две ценные вещи, держитесь их и не заблудитесь. Книга Аллаха и мой род!»Этот хадис в различных вариантах привели тридцать четыре сподвижника посланника Аллаха и двести шестьдесят шесть наиболее известных суннитских учёных (стр 50).

Хадис достоверный, но перевод не точный. «Я оставляю среди вас две ценные вещи, вы не заблудитесь пока будете держаться ее».

Мусульмане не заблудятся пока будут держаться Корана, книги Аллаха.

 

Далее Алмат пишет:

3. Хадис «Сафина»

Посланник Аллаха сказал: «Пример моего рода подобен ковчегу Ноя (Нуха), всякий, кто сядет в него, спасётся, отказавшийся сделать подобное, погибнет».

Этот хадис передали восемь сподвижников посланника Аллаха, семь табиина, сто пятьдесят суннитских учёных (стр 51-52).

 

Этот хадис не достоверен.

Сказал шейх Албани: «(Хадис) слабый»[307].

Рассмотрим пути передачи этого предания.

 

Первая цепочка этого хадиса ведет к Абу Зару.

Этот хадис передал имам Хаким в «Мустадраке»[308]:

أخبرنا ميمون بن إسحاق الهاشمي حدثنا أحمد بن عبد الجبار حدثنا يونس بن بكير حدثنا المفضل بن صالح عن أبي إسحاق عن حنش الكناني قال سمعت أبا ذر يقول وهو آخذ بباب الكعبة أيها الناس من عرفني فأنا من عرفتم ومن أنكرني فأنا أبو ذر سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق

 

Серьезным дефектом в цепочке передатчиков этого хадиса является Муфадал ибн Салих[309]. Об этом передатчике ученые мухадисы говорили: Бухари: «Его хадисы – неприемлемы» [310]. Сказал ибн Хаджар: «Слабый» [311].

Другой передатчик Ханаш ибнуль Мутамар аль-Кинани. Сказал Насаи: «(Ханаш) не сильный». Сказал Бухари: «Его хадисы подвергались критике». Сказал ибн Хиббан: «На него не полагаются»[312].

Оба этих передатчика также присутствуют в цепочке рассказчиков хадиса, который передал ибн Хаджар аль-Аскалани[313], и имам Ахмад[314].

 

Через Ханаша, этот хадис также передал Абу Йала:

وقال الحافظ أبو يعلى: حدثنا سويد بن سعيد، حدثنا مفضل بن عبد الله، عن أبي إسحاق، عن حنش قال: سمعت أبا ذر وهو آخذ بحلقة الباب يقول: يا أيها الناس، من عرفني فقد عرفني، ومن أنكرني فأنا أبو ذر، سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: "إنما مثل أهل بيتي فيكم مثل سفينة نوح من دخلها نجا، ومن تخلف عنها هلك".
هذا بهذا الإسناد ضعيف

Ибн Касир привел это предание в своем комментарии, и затем отметил, что цепочка слабая[315]. Помимо Ханаша, в цепочке передатчик Сувайд. Мнение ученых насчет него разошлись. Бухари и Насаи считали его слабым[316].

Муфаддал ибн Абдуллах, это и есть Муфаддал ибн Салих, о котором мы говорили выше. Как отмечал ибн Ади, передатчик Сувайд ошибся в имени его отца, назвав его ибн Абдуллах[317].

 

Подобный хадис также передал Баззар в «Муснаде»[318]:

حدثنا عمرو بن علي والجراح بن مخلد ومحمد بن معمر واللفظ لعمرو قالوا نا مسلم بن إبراهيم قال نا الحسن بن أبي جعفر عن علي بن زيد عن سعيد بن المسيب عن أبي ذر رضي الله عنه قال قال رسول الله (مثل أهل بيتي كمثل سفينة نوح من ركب فيها نجا ومن تخلف عنها غرق ومن قاتلنا في آخر الزمان كان كمن قاتل مع الدجال)

 

Также Табарани в «Муджам ас Сагир»[319]:

حدثنا الحسين بن أحمد بن منصور سجادة البغدادي حدثنا عبد الله بن داهر الرازي حدثنا عبد الله بن عبد القدوس عن الأعمش عن أبي إسحاق عن حنش بن المعتمر أنه سمع أبا ذر الغفاري يقول سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول مثل أهل بيتي فيكم كمثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها هلك ومثل باب حطة بني إسرائيل لم يروه عن الأعمش إلا عبد الله بن عبد القدوس

 

С добавкой: Моё семейство для вас подобно вратам прощения для израильтян. Каждый, кто войдёт в них, будет прощён.

 

Хафиз аль Хейсами в «Маджмауз завайд»[320] сказал:

رواه البزار والطبراني في الثلاثة وفي إسناد البزار الحسن بن أبي جعفر الجفري وفي إسناد الطبراني عبد الله بن داهر وهما متروكان‏‏

«Передали Баззар и Табарани в трех. В цепочке Баззара Хасан ибн Абу Джафар Джафри в цепочке Табарани Абдуллах ибн Дахр, они оба «матрук» передатчики».

О ибн Абу Джафаре аль-Джафри, ибн Мадини сказал: «Слабый, слабый»; его считали слабым Ахмад и Насаи; сказал Бухари: «Мункар аль-хадис»[321].

Абдуллах ибн Дахр также был крайне не надежным передатчиком. Имам Ахмад и ибн Муин сказали, что это передатчик ничто[322].

 

В «Муджам аль Кабир» имама Табарани[323] и «Муснаде» имама Баззара, ибн Абу Джафар не единственная проблема в цепи.

حدثنا علي بن عبد العزيز ثنا مسلم بن إبراهيم ثنا الحسن بن أبي جعفر ثنا علي بن زيد بن جدعان عن سعيد بن المسيب: عن أبي ذر رضي الله عنه قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم: مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركب فيها نجا ومن تخلف عنها غرق ومن قاتلنا في آخر الزمان فكأنما قاتل مع الدجال[324]

Али ибн Зейд ибн Джадаан. Рафидит, обладавший плохой памятью, которого считал слабым имам Ахмад. Йахъя ибн Муин отметил, что этот передатчик ничто[325].

 

Хадис также передал Абу Нуайм аль-Исфахани[326].

حدثنا عبدالله بن جعفر قال ثنا اسماعيل بن عبدالله قال ثنا مسلم بن ابراهيم قال ثنا الحسن بن أبي جعفر عن أبي الصهباء عن سعيد بن جبير عن ابن عباس قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق

В цепочке ибн Абу Джафар Джафри.

 

Табарани передал этот хадис в «Муджам ас сагир»[327], со слов Абу Саида аль-Худри:

حدثنا محمد بن عبد العزيز بن ربيعة الكلابي أبو مليل الكوفي حدثنا أبي حدثنا عبد الرحمن بن أبي حماد المقري عن أبي سلمة الصائغ عن عطية عن أبي سعيد الخدري سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم وآله وسلم يقول إنما مثل أهل بيتي فيكم كمثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق وإنما مثل أهل بيتي فيكم مثل باب حطة في بني إسرائيل من دخله غفر له

С добавкой: Моё семейство для вас подобно вратам прощения для израильтян. Каждый, кто войдёт в них, будет прощён.

Сказал об этом хадисе имам Хейсами:«Передал Табарани в «Сагир» и «Аусат» в цепочке передатчиков есть несколько (людей) которых я не знаю»[328].

 

Табарани также передал в «Муджам аль аусат»[329]:

حدثنا محمد بن عبد العزيز بن محمد بن ربيعة الكلابي قال نا أبي قال نا عبد الرحمن بن أبي حماد عن أبي سلمة الصائغ عن عطية عن أبي سعيد الخدري قال سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول إنما مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق إنما مثل أهل بيتي فيكم مثل باب حطة في بني إسرائيل من دخل غفر له

 

И в «Аусат» и в «Сагир» со слов Абу Саида этот хадис передавал Атия Ауфи. О подобном звене мы говорили выше.

 

Подобный хадис также передавался со слов ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах. Об этом предание Хейсами[330] сказал: «Передали Баззар и Табарани, в цепочке Хасан ибн Абу Джафар, он матрук».

 

Со слов ибн Зубайра. Сказал Хейсами:«Передал Баззар в цепочке ибн Лухийат, и он «Мягкий» [331].

Абдуллах ибн Лухийат. Ибн Муин отметил, что он слабый и на него не следует опираться. Имам Насаи сказал о нем: «Слабый»[332]. Его также упомянул Даракутни[333].

 

Со слов Анаса ибн Малика. Сказал шейх Албани: «Что касается предания от Анаса. Его передавал Абан ибн Абу Айаш»[334].

Ибн Абу Айаш матрук, согласно Насаи, ибн Муину и имаму Ахмаду[335].

 

Ибн Хаджар передал этот хадис со ссылкой на Абу Зара аль-Гифари.

حدثنا عبد الله ، ثنا عبد الكريم بن هلال ، أخبرني أسلم المكي ، أخبرني أبو الفضل ، أنه رأى أبا ذر قائما على الباب وهو ينادي: يا أيها الناس ، تعرفوني ؟ من عرفني فقد عرفني ، ومن لم يعرفني فأنا جندب صاحب رسول الله صلى الله عليه وسلم ، وأنا أبو ذر الغفاري ، سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: «إن مثل أهل بيتي فيكم مثل سفينة نوح ، من ركبها نجا ، ومن تخلف عنها غرق ، وإن مثل أهل بيتي فيكم مثل باب حطة»

В цепочке передатчиков неизвестные мне люди. АбдульКарим ибн Халлал неизвестен[336].

 

Хадис также передал Даулаби, со слов Абу Туфайла, в «Кунья валь асма» №346:

حدثني روح بن الفرج قال: ، ثنا يحيى بن سليمان أبو سعيد الجعفي قال: ، ثنا عبد الكريم بن هلال الجعفي أنه سمع أسلم المكي قال: أخبرني أبو الطفيل عامر بن واثلة قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: «مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تركها غرق»

Опять таки АбдульКарим ибн Халлал. Также Йахъя ибн Сулайман не честен согласно Насаи[337].

 

Хадис также передал Абу Шайх аль-Исфахани в «Амсалу хадис»[338]:

أخبرنا أبو يعلى ، ثنا عبد الله بن عمر بن أبان ، ثنا عبد الكريم بن هلال القرشي ، قال: أخبرني أسلم المكي ، ثنا أبو الطفيل ، أنه رأى أبا ذر قائما على هذا الباب وهو ينادي ، ألا من عرفني فقد عرفني ، ومن لم يعرفني فأنا جندب ، ألا وأنا أبو ذر ، سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: «مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح ، من ركب فيها نجا ومن تخلف عنها غرق»

Помимо ибн Халлала, в цепочке передатчиков Абдуллах ибн Умар ибн Аббан. Редактор книги отметил, что цепочка слабая.

 

И солгал «мухаккиг» книги «Мураджиат» сказав:

وحديث السفينة من الأحاديث المتواترة عن المسلمين

«И Хадис (о) корабле из «мутаватир» преданий от мусульман»[339].

 

Далее Алмат пишет:

4. Хадис «Аман»

Хаким Нишапури приводит от Ибн Аббаса о том, что посланник Аллаха сказал: «Звёзды спасение и надёжное укрытие для обитателей земли от гибели, и мой Ахл аль Байт надёжное укрытие моей умме от разногласий. Если какое-либо племя из арабов выступит против Ахл аль Байт, они из партии сатаны».=Этот хадис привели многие суннитские учёные.

 

Этот хадис вымышлен, как отметил Захаби в «Талхисе».

Вот арабский текст из книги «Мустадрак» имама Хакима

حدثنا مكرم بن أحمد القاضي ثنا أحمد بن علي الأبار ثنا إسحاق بن سعيد بن أركون الدمشقي ثنا خليد بن دعلج أبو عمرو السدوسي أظنه عن قتادة عن عطاء عن بن عباس رضى الله تعالى عنهما قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم النجوم أمان لأهل الأرض من الغرق وأهل بيتي أمان لأمتي من الاختلاف فإذا خالفتها قبيلة من العرب اختلفوا فصاروا حزب إبليس

 

Проблемным звеном в цепи является Абу Амр Халид ибн Даладж. Ибн Хаджар в «Тагриб» отметил его слабость. Ибн Муин сказал, что он ничто. Насаи назвал его не честным[340].

 

5. Али вместе с истиной

Посланник Аллаха сказал: «Да благословит Аллах Али! О, Аллах! Пусть истина будет всегда с Али» (стр 52).

Хадис слабый. Алмат опять ссылается на имама Хакима.

Вот арабский текст из «Мустадрак»

أخبرنا أحمد بن كامل القاضي ثنا أبو قلابة ثنا أبو عتاب سهل بن حماد ثنا المختار بن نافع التميمي ثنا أبو حيان التيمي عن أبيه عن علي رضى الله تعالى عنه قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم رحم الله عليا اللهم أدر الحق معه حيث دار

 

Мухтар ибн Нафи -/сакит/ как отметил Захаби в «Талхисе». Насаи сказал, что этот рассказчик не честен. Ибн Хиббан сказал: «Его предания крайне неприемлимы»[341].

 

 

Хаким Нишапури приводит предание от Умм Саламы о том, что посланник Аллаха сказал: «Али вместе с Кораном и Коран вместе с Али, и они не отделятся друг от друга, до тех пор, пока у райского источника «Каусар» не присоединятся ко мне». Этот хадис передали двадцать три сподвижника посланника Аллаха и десять суннитских учёных.

 

Хадис слабый.

Эти слова как часть больше предания имам Хаким[342] передал со слов Абу Зара.

أخبرنا أبو بكر محمد بن عبد الله الحفيد ثنا أحمد بن محمد بن نصر ثنا عمرو بن طلحة القناد الثقة المأمون ثنا علي بن هاشم بن البريد عن أبيه قال حدثني أبو سعيد التيمي عن أبي ثابت مولى أبي ذر قال كنت مع علي رضى الله تعالى عنه يوم الجمل فلما رأيت عائشة واقفة دخلني بعض ما يدخل الناس فكشف الله عني ذلك عند صلاة الظهر فقاتلت مع أمير المؤمنين فلما فرغ ذهبت إلى المدينة فأتيت أم سلمة فقلت إني والله ما جئت أسأل طعاما ولا شرابا ولكني مولى لأبي ذر فقالت مرحبا فقصصت عليها قصتي فقالت أين كنت حين طارت القلوب مطائرها قلت إلى حيث كشف الله ذلك عني عند زوال الشمس قال أحسنت سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول علي مع القرآن والقرآن مع علي لن يتفرقا حتى يردا علي الحوض

 

Проблемым звеном в цепочке рассказчиков являются Али ибн Хишам ибн Бурайда, и его отец. Сказал имам Бухари: «Он и его отец из тех кто перешел грань в своем мазхабе (шиизме)». Ибн Хиббан сказал: «Перегнувший край в шиизме, передавал неприемлимые предания ссылаясь на честных передатчиков». Ибн Нумайр также отметил, что ибн Хишам перешел грань в шиизме, и сказал: «Его предания неприемлимы». Наряду с этим ибн Муин считал его честным рассказчиком. Насаи сказал, что он не плохой[343].

Также Амр ибн Хаммад ибн Тальха честный передатчик, который обвинялся в рафидизме[344].

Как сказал Суюти в «Тадриб ар рави» одним из признаком того, что хадис вымышлен является то, когда рафидит передает хадис о превосходстве ахле-байта[345].

Со слов Абу Зара, хадис передавал его /мавля/ Абу Сабит. Как отмечал шейх Хувайни об этом передатчике отсутствует какая-либо хвалебная или критическая информация[346].

 

Необходимо отметить, что большое количество аятов и хадисов о достоинстве Ахл аль Байт указывают на то, что они достойней всех иметь политическую власть над людьми.

 

Что же дорогой читатель, ты был свидетелем, насколько достоверны эти так называемые «многочисленные доводы».

 

7. Хадисы, в которых восхваляются шииты

Во многих суннитских источниках существует большое количество преданий, в которых восхваляются последователи Ахл аль Байт посланника Аллаха.

Мы остановимся на некоторых из них.

Джабир ибн Абдалла Ансари говорит: «Мы были рядом с посланником Аллаха, когда в наше собрание пришёл Али. Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа, он (Али) и его шииты будут введены в рай Аллаха».

 

Это предание Алмат приписывает к «Дурр аль мансур» имама Суюти. Я не нашел предания с таким текстом. Несколько отличный от этого хадис, Суюти привел со слов Джабира, ссылаясь на ибн Асакира. «Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа, он и его шииты преуспеют в судный день»[347].

Шейх Албани сказал: «(Хадис) выдуманный»[348].

Цепочка передатчиков у ибн Асакира такова:

....Ибрахим ибн Анас аль-Ансари: рассказал мне Ибрахим ибн Джафар ибн Абдуллах ибн Масламат: от Абу Зубайра: от Джабира.

Абу Зубайр был /мудалисом/ и это предание он передал не прояснив слышал ли он сам его от Джабира[349]. Остальные двое неизвестны[350].

 

 

Его светлость повелитель правоверных имам Али (мир ему!) сказал: «Посланник Аллаха сказал мне: «О, Али! Ты и твои шииты будете в раю».

Этот хадис в различных вариантах привели более тридцати четырех суннитских учёных. Среди них Ибн Асакир, Ибн Хаджар, Ибн Асир, Табарани, Хайсами, Хаким Нишапури, Суйути, Ибн Хаджар, Балазари, Табари, Хатиб Багдади, Аламе Манави, Муттаки Хинди, Алуси, Шукани (стр 24).

 

Один за другим мы рассмотрим всех авторов на которых ссылался этот «ударник труда».

Начнем с Шаукани.

Истину изрек посланник Аллаха, сказав: ««Поистине, дошло до людей из слов первого пророчества (следующее): если ты не чувствуешь стыда, делай что хочешь»[351].

Шаукани действительно привел это предание, но он сделал это в книге где он собрал вымышленные и слабые предания. Он сказал об этом хадисе в «Фаваид аль маджмуа»: «Хатиб передал со слов Али в /марфу/ форме. В цепочке передатчиков Джами ибн Умейр Басри. Расказчик выдумывающий предания»[352].

Насколько надо же погрязнуть во лжи, чтобы приводить хадисы, ссылаясь на книги где собраны вымышленные хадисы?!!!

Муттаки Хинди. Книга это автора не содержит цепочек передатчиков.

Но даже здесь Алмат умудрился применить свой фирменный иудейский прием. У Хинди, хадис продолжается указанием, что также будут рафидиты, которых надо убивать потому что они мушрики[353].

Ибн Асакир привел это предание в «Тарих мадинатуль димашк»[354]. В цепочке вместе с Джами, есть Сурр. И это Сурр ибн Мусааб. Имам Бухари сказал: «Его предания неприемлимы». Абу Дауд сказал, что он не был честен. Ибн Муин сказал, что он ничто[355].

Табари передал это в прерванной форме, со слов имама аль-Бакира. Но даже цепочка восходящая к имаму не достоверна. В ней Абу Джаруд Зияд ибн Мунзир. Абу Дауд и ибн Муин назвали его лжецом[356].

Суюти наряду со своим комментарием, привел это предание в своей книге посвященной слабым и вымышленным хадисам[357]. Суюти сказал: «(Хадис) вымышленный. Сурр не честен, и Джами лжец, выдумающий (предания)».

Хатиб Багдади (также) передал это предание. В цепочке передатчиков Сурр ибн Мусааб и Атия Ауфи. А также Фадль ибн Ганам аль-Харрани[358].

Йахъя сказал, что ибн Ганам ничто. Хатиб назвал его слабым. Даракутни отметил, что он не был сильным[359].

Все три этих передатчика также присутствуют в цепочке, через которую это предание передал Табарани в «Муджам аль аусат».

Ссылка на имама Хейсами.

Хейсами приведя подобный хадис в «Маджмау заваид»[360] сказал: «В цепочке передатчиков Салми ибн Укба и я его не знаю. Остальные рассказчики достойные доверия.»

 

В одном предании приводится, что один человек во время битвы «Джамал» спросил у его светлости имама Али (мир ему!): «Аллах един?» Сподвижники имама Али сильно обозлились на того человека, сказав ему: «Сейчас разве место для подобных вопросов? (идёт битва)» Его светлость имам Али сказал: «Оставьте его, пусть задаёт свои вопросы, ведь наша война именно из-за этого». (т.е. единство Аллаха) (стр 77-78).

 

Из этого предания может возникнуть впечатление, что Али воевал против не мусульман, а неверных. Но это не правда. Война между Али и Муавией не была религиозной, и она не была ради таухида. Оба этих сподвижника были на пути ислама и таухида.

И это шиитское предание противоречит другому, более достоверному шиитскому преданию. Самая достоверная книга для шиитов то «Нахджаль балага». Они с почтением называют эту книгу «братом Корана»[361]. Если надо будет отметить первую тройку книг, имеющих первостепенное значение для шиитов, то уместно будет привести цитату от их ученых: «Книга (Аль-Кафи) считается самой важной книгой шиитов после Корана и «Нахджуль-балаги» [362]. То есть на первом месте Коран, затем книга Саида ар-Ради, а затем «Аль-Кафи» Кулайни.

В этой книге вы можете прочитать слова Али ибн Абу Талиба о людях Муавии: «Началось все с того, что встретились мы и люди Аш-Шама (Сирии), и было ясно, что Господь наш - един, и Пророк наш - един, и призыв наш к Исламу - един, и не пытались мы прибавить что-либо к их вере в Аллаха и признанию Его Посланника, и они не пытались прибавить этого нам: дело наше едино, за исключением разногласия меж нами относительно крови Усмана, в которой мы неповинны!»[363]

Али не относил никого из тех кто воевал с ним к /мушрикам/ или лицемерам, он говорил: «Это наши братья, которые востали против нас»[364].

Один из шиитских аятолла шейх Мухаммад Хади Марифат сказал: «..к людям воставшим (против него) во время его (правления) имам Али относился в рамках исламского законадательства и не называл их неверными»[365].

 

Все сражения произошедшие между Али и другими сподвижниками не имели под собой религиозной подоплеки.

 

Вызывает особый интерес то, что исследователи и учёные отмечают особенность Корана в том, что на протяжении многих веков Коран не подвергся искажениям и изменениям, кроме того, новизна и соответствие времени (соответствие всем временам) этой книги не может не вызывать удивления (стр 109).

 

Не меньший интерес вызывает то, что шиитские иследователи и ученые не входят в число тех, кто признает за Кораном неизменность. Вниманию читателя я предлагаю лишь некоторые цитаты, из наиболее именитых шиитских книг.

 

1) Аль-Кулайни в своей книге «Кафи»[366] передал со слов имама Ас-Садика: «Коран, с которым Джабраил снизошел на Мухаммада, состоял из 17 000 аятов».

Сказал Маджлиси в «Мират аль Угуль»[367]: «Хадис достоверный. Его подлинность на лицо. Это один из многочисленных достоверных и ясных преданий о искажении и изменение в Коране»[368].

А сколько аятов в Коране, что у нас на руках? Пусть на это ответит другой, не менее уважаемый шиитский ученый.

Абу Али Ат-Табарси в «Маджма аль байан»[369] писал:

«Количество всех аятов Корана 6236».

Простая математика. Где те 10 000 «с хвостом» аятов?

 

2) Файз Кашани в своём толкование к Корану, который известен по названием тафсир «Ас Сафи» писал: «Я говорю: «Предельно ясно понятно из всех этих преданий и цитат, пришедших от семьи пророка, что Коран не является тем же, который был ниспослан пророку. Факт, что есть аяты противоречащие тому, что было ниспослано, искаженные аяты, и места где были вычеркнуты имена Али и семьи пророка, причиной (этому) послужили имена некоторых мушриков. Более того, сегодняшние указы Корана, не стыкуются с предшествующими повелениями Аллаха и Его посланника. Этого же мнения придерживается Али ибн Ибрахим»[370].

 

3) Он также отмечал: «Что касается (точки зрения) наших ученых (да будет доволен ими Аллах) по этому поводу, то очевидно что сигатуль ислам Мухаммад ибн Якуб Аль Кулайни верил в искажение и потерю аятов Корана, потому что он передавал хадисы об этом в своей книге Аль Кафи без критики (оных), помимо этого, он отметил в начале своей книге, что он верит в то что передает и также (это принимается) его учителем Али ибн Ибрахим Аль Гумми, потому что его тафсир полон подобного (свидетельств об искажение Корана) и он был сильно (уверен) в этом вопросе. Также шейх Ахмад ибн Абу Талиб Ат-Табраси, который точно последовал за этими двумя(в этом вопросе) в книге «Аль Ихтиджадж»»[371].

 

4) В предисловие к толкованию одного из самых первых шиитских комментаторов Корана, Али ибн Ибрахима аль-Гумми, мы читаем: «Что касается в (Коране) того, что противоречит ниспосланному Аллахом, то это: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. [372] " Абу Абдуллах u сказал (тому, кто читал) этот аят "Вы являетесь лучшей из общин»--они убили амирульмуминина, Хасана, Хусейна ибн Али u. Ему сказали «Как это было ниспослано о сын посланника Аллаха?». Он (имам) сказал: «Вы являетесь лучшими из имамов» разве ты не видел, как Аллах восхвалил их в аяте: «Вы призываете к /маруфу/ и запрещаете /мункар/ и верите в Аллаха». «Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом (дословно имамами) для богобоязненных» [373]. И они просили Аллаха стать имамами для богобоязненых. Как это (понять) о сын посланника Аллаха? Имам Абу Абдуллах) сказал: «Воистину это было ниспослано так: «Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай для нас имамов из богобоязненных»[374].

 

5) «Что касается того, что искажено в Коране, это: «Но Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе об Али. Он ниспослал это по Своему знанию (или со Своим знанием). Ангелы также приносят свидетельство, но довольно того, что Аллах является Свидетелем!» [375], также: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа об Али. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» [376], а также: «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо в отношение семьи Мухаммада, Аллах не простит и не поведет их никаким путем» [377], а также: «А те, которые поступают несправедливо в отношение семьи Мухаммада, скоро узнают, куда они вернутся» [378], а также: «Если бы ты видел беззаконников по отношению к семье Мухаммада, когда они оказываются в предсмертной агонии»[379]. [380]

 

6) В Коране есть аят: «Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!»[381].

Гумми приводит хадис: «Джафар ибн Ахмад, от АбдульКарим ибн Абдурахим, от Мухаммада ибн Али ибн Мухаммада ибн Фудайла, от Абу Хамзы, от Абу Джафара u: "Снизошел к Мухаммаду Джабраил с этим аятом: «Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом об Али» Они стерли имя и погубили свои деяния»[382].

 

7) Другой ученый Аднан Алави Мусави Бахрани писал:

«Подводя итог мы говорим, согласно, если и не /мутаватир/, но многочисленным преданиям от /ахле-байта/, Коран который у нас на руках, не является полным Кораном, что был ниспослан Мухаммаду.Напротив, в нем есть места искаженные и противоречащие, тому, что ниспослал Аллах, и из него было изъято много моментов. К примеру, во многих местах было изъято имя Алиu, (упоминание) семейства Мухаммада, имена лицимеров и другие моменты помимо этих. Как сказано в комментарии Али ибн Ибрахима, этот Коран не был скомпанован согласно (или так как было угодно) Аллаху и Его посланнику.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных