Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почему «мотивация» слишком часто оборачивается иллюзией




Поведаю вам реальную историю из области страхования. В городе Эйкрон, штат Огайо, где прошло мое детство, офисы всех страховых компаний располагаются на Маркет-стрит, рядом с маленьким торговым центром, в котором находится популярное кафе под названием «Яичный замок» — излюбленное место для завтраков. Каждое утро сотрудники страховых фирм встречаются на собрании и повторяют позитивные девизы, поют корпоративные гимны, маршируют вокруг стола, слушают мотивационные аудиозаписи, смотрят такие же видеокассеты и заряжаются вдохновением.

И вот, разгоряченные и неуязвимые, они делают последнюю остановку в «Яичном замке» для получения последней дозы кофеина. Если желаете воочию увидеть «мотивацию», приходите в это кафе к десяти часам утра — только будьте осторожны, чтобы чрезмерно вдохновленные торговые агенты не смели вас на входе, вырываясь наружу покорять мир. Прислушавшись к их разговору, вы услышите что-нибудь вроде: «Сегодня миллион долларов мой...», «Сегодня я их обязательно уломаю».

Но вот что самое занимательное. В том же торговом центре располагается ресторанчик под названием «Сухой док». В нем «час счастья» начинается в четыре часа дня. Для вас, трезвенники, «час счастья» (иногда называемый «час корректировки отношения») означает две порции выпивки по цене одной и бесплатную еду. В любом месте, где предлагают такой набор, вы найдете множество торговых агентов. Итак, в четыре часа пополудни все эти страховщики возвращаются на свой насест — минута в минуту! Но это уже совершенно другие люди. И куда только улетучилась вся их «мотивация». Теперь они едва волочат ноги, горбят плечи, пялятся в землю и жалуются: «В этом городе невозможно продавать страховки. Никого этим уже не прельстишь», «У меня дела совсем плохи» и так далее.

Встает вопрос на 64 тысячи долларов: «Куда же подевалась вся эта хваленая „мотивация"?»

Во-первых, это была иллюзия чистейшей воды.

Я называю это «мотивацией без основания», итогом которой являются лишь депрессия, разочарованность и цинизм.

По этой самой причине я отказываюсь от выступлений, где мне запрещают говорить со сцены о своем «инструментарии». Зажечь слушателей своими идеями, а потом отослать их домой, не вооружив необходимыми методами, которые помогли бы им реально изменить жизнь, — это пустая трата времени, и моего, и моей аудитории. К полудню следующего дня теплое, приятное чувство испарится. От него не останется и следа.

Все дело в том, что одной ТОЛЬКО мотивации недостаточно, точно так же как и «позитивного мышления».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных