ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЖАЛЕЛЫЦИК-ЭТО БЕЗМОЗГЛЫЙ ВРАЧТакое случается с теми, кто помощь подменяет жалостью, считая сострадание высшим проявлением гуманизма. ЖАЛЕЛЫЦИК — ЭТО БЕЗМОЗГЛЫЙ ВРАЧ, КОТОРЫЙ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ОКАЗАТЬ БОЛЬНОМУ ПОМОЩЬ, ЗАРАЖАЕТСЯ ТОЙ ЖЕ ИНФЕКЦИЕЙ И МЕЧЕТСЯ В АГОНИИ — ЗА КОМПАНИЮ. Часто мы жалеем кого-то? Очень часто! Практически — всегда! А уместно ли это? Человек сам виноват в том, что с ним происходит. Виноват—слово неточное, лучше сказать — заслужил. Даже если человек очень хороший, а происходят с ним очень неприятные вещи. Так уж он выстроил свою жизнь во внутреннем мире, даже не подозревая о его существовании. Страхами навлек на себя несчастья. Зависимость считал единственно возможной формой любви. Принципиально бился лбом в закрытые ворота и не желал видеть рядом отворенной калитки. Так почему же его нужно жалеть? Потому что благодаря своим усилиям он получил вместо счастья дырку от бублика? Но нам ведь не всегда жалко людей, находящихся в одной и той же ситуации, правда? Вот если бы Вероника пришла к Агнессе и поведала происхождение своего бланша так, например: — Сначала я решила спуститься из окна по веревке... — По веревке? — Да, и решила укрепить ее на кухне... — Но зачем? — Чтобы спуститься вниз. Залезла на стул, ушла, стул перевернулся и заехал мне ножкой в глаз. Пожалела бы ее тогда подруга? Нет конечно. Потому что ей непонятна ни цель человека, ни его странные действия. А если человеку это непонятно, он никогда не пожалеет. С какой стати? Ведь жалость — это тот же страх. ЖАЛЕТЬ — ЗНАЧИТ ПУГАТЬСЯ, ЧТО С ТОБОЙ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ТО ЖЕ САМОЕ. Чем больше человек вам сочувствует, тем ближе ему ваши цели, к которым вы так и не добрались. Например, цели Вероники— «жить как все» и «иметь хорошего мужа»—Агнессе Петровне были близки и понятны, поэтому она Вику пожалела. А вот «спуститься из окна по веревке» на ее повестке дня не стояло. Поэтому она только пожмет плечами и скажет: «Странная же ты, Виктория!» На этом принципе построены все бразильские мыльные оперы. Их задача — воскресить женские страхи, испугать зрительниц, вызвать жалость, а потом с этими страхами справиться. Причем в каждом сериале есть обязательно хорошая героиня и плохая. Хорошую — жалеют, плохую — нет. Хотя и с хорошей и с плохой происходят практически одни и те же штучки, которых все женщины так боятся: изнасиловали, муж бросил, стала матерью-одиночкой, обманул любимый (лучшая подруга), нет денег, нет работы, брошена с кучей детей на произвол судьбы. Сердце замирает! Хорошей героине сочувствуют — она, так же как и поклонницы сериала, хочет хорошего мужа, милых детей, денег, работы. А плохая героиня, которой не сочувствует никто, обычно странная. То ли непонятно чего хочет, то ли хочет всех под корень извести. Помните, какой триумф пережила, приехав в Россию, Вероника Кастро? Вероника Кастро — воплощение всех женских страхов! Когда в фильме ей приходилось туго — ее жалели, когда сладко — ею восхищались: она ведь справилась не только со своими страхами, но и со страхами зрительниц. Мужчины любят другие фильмы — жесткие, с драками, с сексом, с политическим уклоном. Почему? У них свои, мужские страхи: дадут по морде, окажешься импотентом, унизят власть имущие. В общем, «мыльное» кино—это оживление наших страхов и успешная борьба с ними. Поэтому у него никогда не переведутся поклонники. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|