ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Точка зрения язычниковЯзычники подтверждают существование джиннов, но приписывают им соучастие в сотворении мира и управлении им наряду с Аллахом. Аль-Фахр ар-Рази сказал: «От ибн Аббаса, да будет им доволен Аллах, то, что он сказал в связи со словами Аллаха: «Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам — а ведь именно Он и создал джиннов. Они, ничего о том не ведая, утверждали, что у Него есть сыновья и дочери. Пречист Он и превыше того, что Ему приписывают». (Аль- Ангам, 100) «Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам»: Впали в ересь сказавшие: «Воистину, Аллах и Иблис братья. Аллах сотворил людей, домашний скот, вьючных животных и добро, а Иблис — создатель хищников, зверей, скорпионов и зла». В Коране сообщается: «Они так далеко зашли в своих измышлениях, что устанавливают родство между Аллахом и джиннами, скрытыми от них. Джинны знают, что те, которые не уверовали, неизбежно предстанут перед Аллахом для воздаяния — наказания». (Ас-Саффат, 158) Здесь надо учесть, что слово «джинны», включающее и Ибли-са, образовано от понятия «скрываться». Поскольку ангелы и духовные существа тоже невидимы для глаза, они были причислены к джиннам. Это взгляд язычников, которые впали в ересь. Язычники считают, что Аллах и ангелы воюют с Иблисом, причем Аллах представляет силы Добра, а Иблис — воплощение Зла. Аль-Фахр ар-Рази сказал: «Известно, что язычники говорят: все, что есть добро в этом мире, — от Яздана, а все, что есть зло, — от Ахрумана (так они называют Иблиса). Затем они разошлись во мнениях. Многие из них стали говорить, что Ахруман каким-то удивительным образом обновился, другие (их меньшинство) продолжали считать, что он — извечен и участвовал наряду с Аллахом в сотворении мира, причем Аллах создавал все доброе, а Иблис — все вместе со своим ангельским войском воюет против войска шайтанов Иблиса. По этой причине Аллах сказал о них, что они придали Ему сотоварищей из числа джиннов». Язычники ошибаются относительно сотворения Шайтана, полагая, что он был создан не по чудесному волеизъявлению Аллаха. Аль-Фахр ар-Рази об этом сказал: «Среди язычников есть те, которые говорят: Воистину, Аллах размышлял о Своем царстве и о его величии. И произошло какое-то удивление, и из этого удивления родился Шайтан. Другие говорят: Он засомневался в Своем могуществе, и из этого сомнения родился Шайтан. Утверждающие, что Ахруман возродился, считают, что его возродил Аллах, и что слова Аллаха «и сотворил их» подразумевают именно это. И подтвердив, что Шайтан создан Аллахом, они приписали ему управление этим миром. Но ставить слабого и несовершенного соучастником могущественного и совершенного — просто абсурд». Таково искаженное и ошибочное представление язычников о джиннах, противоречащее здравому рассудку и полное недостатков: оно подразумевает, что Аллах; устал от управления этим миром, а такое представление придает Ему человеческие качества и потому несовместимо с величием Аллаха. Приписывание власти над злом в этом мире Иблису показывает, что язычники считают Иблиса соучастником Аллаха в миросозидании, что Аллах, по их мнению, не является повелителем всего, в то время как в действительности Аллах является Творцом всего в этой Вселенной — и добра, и зла. Он желает добра своим созданиям и предупреждает, чтобы они не принимали зла.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|