ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Точка зрения арабов-многобожниковЧто касается арабов-многобожников, то они были хорошо осведомлены о джиннах. Но их сведения были полны суеверий и ложных представлений, которые впоследствии отверг Ислам. Случаи с джиннами широко упоминаются в арабской литературе и поэзии. Сообщая нам об их представлении о джиннах, Аллах говорит: «Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам — а ведь именно Он и создал джиннов. Они, ничего о том не ведая, утверждали, что у Него есть сыновья и дочери. Пречист Он и превыше того, что Ему приписывают». (Аль-Ангам, 100) Имам аль-Куртуби сказал: «Этот аят был ниспослан по поводу арабов-многобожников. Смысл того, что они поклонялись джиннам наряду с Аллахом, заключается в том, что они им поклонялись как Аллаху, о чем упоминают аль-Хасан и другие». «Они так далеко зашли в своих измышлениях, что устанавливают родство между Аллахом и джиннами, скрытыми от них. Джинны знают, что те, которые не уверовали, неизбежно предстанут перед Аллахом для воздаяния — наказания». (Ас-Саффат, 158) Имам ат-Табари так объяснял данный аят: «То есть эти многобожники проводили родство между Аллахом и между джиннами. Комментаторы разошлись во мнениях относительно слова «родство»: какое родство проводили многобожники между джиннами и Аллахом? Ведь некоторые из них утверждали, что Аллах и Иблис — братья. Также от ибн Аббаса известно, что другие говорили: Ангелы — это дочери Аллаха. И по поводу слов «Проводили родство между Ним и между джиннами» Муджахид упоминает, что неверующие курайшиты говорили: «Ангелы — это дочери Аллаха». И Абу Бакр спросил их: «Кто же тогда были их матерями?» Они ответили: «Дочери вождей джиннов, которые созданы из того же, из чего создан Иблис». Кроме того, они верили, что у джиннов на Земле есть повелитель. Аллах сказал: «Некие мужи из числа людей искали покровительства у некоторых мужей из джиннов, но те только ввели их в большее смятение». (Джинны, 6) Сайид Кутуб по этому поводу сказал: «Арабы, к которым с этими словами обращается Коран, раньше верили, что у джиннов на Земле есть повелитель. И если кого-либо из них ночь заставала в долине, то, укладываясь на земле, обращался за помощью к главному повелевающему джинну со словами: «Прибегаю к помощи повелителю этой долины от глупых его рода», а затем ночевал там, чувствуя себя в безопасности». Обращение за помощью и покровительством к джиннам было свойственно многим племенам арабов на Аравийском полуострове до призыва Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Имам аль-Куртуби сказал: «Первыми, кто обращался за помощью к джиннам были йеменцы, затем — племя бану ханифа, а потом это распространилось среди всех арабов. Когда же пришел Ислам, они стали поклоняться Аллаху и бросили их». Кардам ибн Абу Саиб сказал: «Я с отцом отправился в Мекку, когда впервые был упомянут Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Мы остановились на ночь у пастуха овец. Когда наступила ночь, пришел волк и утащил ягненка. Тогда хозяин овец воскликнул: «О, повелитель долины! Это я, твой сосед». И мы услышали чей-то голос: «Волк, верни его!». И ягненок вернулся живым и здоровым, и присоединился к остальным. И в Мекке Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, был ниспослан аят: «Некие мужи из числа людей искали покровительства у некоторых мужей из джиннов, но те только ввели их в большее смятение». (Аль- Джинн, 6) Аль-Фахр ар-Рази, обобщая, сказал: «Что касается слов «ввели их в большее смятение», комментаторы говорят: Это означает, что добавили им греха, вреда, заблуждений, ошибок, зла — все это синонимы... Смысл заключается в том, что люди прибегали к помощи джиннов, боясь, что к ним могут прийти эти же джинны. Этим они только усиливали возможность их прихода. А когда они прибегали к их помощи, а не к помощи Аллаха, то джинны только наносили им вред, и усиливали заблуждение, в котором люди пребывали». Арабы-многобожники не ограничивались только этим, а даже доходили до поклонения джиннам. Рассказывая об ангелах в день Страшного суда, Аллах говорит: «Ангелы ответят: «Пречист Ты! Ты — наш покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большая их часть веровала в них». (Саба, 41) Аль-Алуси сказал: «То есть они поклонялись джиннам». Муджахид объясняет, что арабы-многобожники подчинялись шайтанам и поклонялись им, а не Аллаху. Также говорят, что шайтаны представляли им образы шайтанов и говорили: Это образы ангелов, поклоняйтесь им. И те поклонялись. Еще говорят: Шайтаны входили внутрь идолов, когда люди молились, так что те молились им. Также считают, что шайтаны с помощью хитрости принимали те образы, на которые люди молились, так что они молились шайтанам, думая, что молятся ангелам». Чтобы не показаться голословным, обратимся еще раз к историческим фактам. В Испании в 1919г. в городе Лимпиасе сотни людей дали под присягой показания, что своими глазами наблюдали, как изображения некоторых святых на картинах совершали «чудеса», выходя, например, из рам, совершали те или иные действия. Профессор Е. Р. Йеши, который дал краткое описание этого случая в своей книге «Эйдетические изображения» (1930 г.) попытался объяснить это и другие видения наличием эйдетических образов, т. е. весьма сложных изображений на сетчатке человеческого глаза, продолжающих существовать в нашей зрительной памяти и как бы накладывающихся на обычные зрительные образы. Однако он так и не смог объяснить, как этот непростой процесс, определяемый многими индивидуальными факторами, смог происходить у столь значительного количества людей в одно и то же время. Осталось непонятным и то, почему эти оживающие образы подчиняются определенным стереотипам, появляясь на протяжении всей человеческой истории перед представителями разных культур. Древнегреческий писатель-сатирик и философ Лукиан в 155 г. н. э. писал, что однажды на его глазах жрецы храма в Периполисе подняли статую Аполлона. Вдруг она вырвалась из рук, поднялась в воздух и улетела, оставив пораженных служителей культа внизу. Несколько источников сообщают, что когда индейцы в 1600 г. осаждали чилийский город Консенсьон, статуя мадонны таинственным образом покинула здание церкви, начала забрасывать наступавших индейцев камнями и комьями земли. В древнееврейской магии (считают, что она сохранилась в нынешних ритуальных обрядах) использовался «голем», т. е. глиняный человек, оживающий от вложенного ему в рот кусочка пергамента с нанесенной формулой, включающей мистическое имя «божества». В некоторых случаях формулу писали не на пергаменте, а на голове чудовища. И в ряде легенд, в которых сохранилось упоминание об этом магическом обряде, говорится, что «голем» уничтожал своего создателя и неистовствовал. Все сказанное доказывает, что многобожники подчинялись джиннам и поклонялись им наряду со своими идолами. Кроме того, они считали, что джинны сведущи в тайном, и сообщают об этом предсказателям, которые затем объявляют эти ложные сведения. Аиша, да будет ею доволен Аллах, передает: «Люди спросили Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о предсказателях, и он сказал: «Что именно вы хотите знать?» Они ответили: «О, посланник Аллаха! Они иногда рассказывают нам что-нибудь, что оказывается правдой». И Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что это правдивое слово джинн похищает и повторяет с позволения своего повелителя. Этим правдивым словом они прикрывают сотню ложных сообщений». Рассказывая о джиннах, Аллах сказал: «Мы прежде сидели в засаде на небе, чтобы подслушивать. Но того, кто подслушивает в наше время, подстерегает падучая звезда». (Аль-Джинн, 9) Аль-Куртуби говорит: «Вероотступники из числа джиннов сидели в засаде, чтобы подслушать небесные сведения от ангелов и затем их передать предсказателям. Аллах поразил их огненной падучей звездой, и после этого джинны стали говорить: «Но того, кто подслушивает в наше время, подстерегает падучая звезда». Таким образом, арабы-многобожники были убеждены в существовании джиннов, но их представление о них было искаженным. Это выражалось в том, что они обращались к джиннам за помощью и утверждали, что существует родство между джиннами и между Аллахом. Они считали, что у джиннов на Земле есть повелитель, к помощи которого они прибегали в случаях, когда ночь заставала их в безлюдной долине или они впадали в бедность. Кроме того, они считали, что джинны сведущи в тайном. Когда пришел Ислам, он исправил все эти невежественные взгляды на джиннов и объяснил, что джинны — создания среди других творений Аллаха, которым предписаны поклонение Аллаху и отчет о содеянном в день Страшного Суда так же, как и людям. Мнение о том, что джинны или люди сведущи в тайном, неверно, и об этом упоминает Священный Коран, рассказывая о смерти Сулеймана, мир ему: «Когда же Мы послали ему [Сулейману] смерть, то об этом догадался лишь земляной червь, который источил его посох. Когда же он свалился с трона, уразумели джинны, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизительных мучениях». (Саба, 14) «Скажи: «Из тех, кто на небесах и на земле, только Аллах ведает сокровенное, а люди не знают даже, когда их воскресят». (Ан-Намль, 65) Таким образом, из вышеизложенного нам ясно, что за исключением философов, медиков и еретиков, отрицающих существование джиннов, представление о джиннах у разных народов и обществ разное. Тора и Евангелие признают, что шайтаны могут вселяться в некоторых людей и исцеление таких людей зависит от силы веры, и это верно: Ислам тоже признает одержимость некоторых людей злыми джиннами, люди с сильной верой исцеляются путем произнесения коранических аятов или молитв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Но во взглядах людей Писания есть также отклонения от правильного направления Ислама. В Торе и Евангелии мы находим множество измышлений и фантазий, зиждущихся на суеверии, на основе чего большинство ученых усмотрели в них нарушение единобожия. Тора считает, что Аллах женился на джиннах и породил от этого брака ангелов, но превыше Аллах всего этого; а изгнание бесов Иисусом, мир ему, в Евангелии объясняется тем, что он был сыном Аллаха, а это великая клевета по отношению к Аллаху. Аллах сказал: «Скажи: «Он — Аллах, единый, Аллах вечный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему». (Аль-Ихлас) Что касается Иблиса, то и Тора, и Евангелие единодушны в том, что он был изгнан из рая из-за отказа преклониться перед Адамом, мир ему. Однако взгляд иудеев ближе к канонам Ислама, чем взгляд христиан, ибо они считают, что Иблис — это один из падших ангелов, который был изгнан из рая из-за отказа преклониться перед Адамом. И несовпадение взгляда иудеев с взглядом Ислама заключается в том, что они считают Иблиса одним из ангелов (что будет рассмотрено дальше). Что касается христиан, то у них Иблис стал повелителем Земли и воплощением зла в этом мире, вследствие чего они уподобились язычникам, которые придают этому миру двух богов: бога Добра и бога Зла. А это уже означает, что они придали сотоварища Аллаху. Тем самым христиане уподобились язычникам: древним грекам, римлянам, индийцам и другим. У народов- язычников боги весьма сходны с шайтанами, как по внешнему облику, так и по характеру. Они озабочены лишь распределением благ среди людей и их выбор зависит от того, насколько обильные жертвоприношения им подносятся: они могут рассердиться, если жертвоприношений недостаточно, или быть добродушными, если их в достаточном количестве. Имеются также и другие заблуждения, которые объясняются тем, что и христиане, и иудеи очень тесно общались с язычниками и невольно перенимали их ошибочные взгляды. Кади Абдулджаббар аль-Хамзани говорит, что не римляне приняли христианство, а христиане оримлянились, то есть римляне не стали настоящими единобожниками под влиянием христианского учения, а напротив, их языческие взгляды оказали больше воздействия на христиан, в результате чего у христиан возникла идея Троицы. Несомненно, что истинные Тора и Евангелие, которые были ниспосланы Мусе и Исе, мир им обоим, признавали существование джиннов и дали в отношении их правильные сообщения, далекие от измышлений и фантазий более поздних переписчиков. В результате чего в этих книгах появилось множество уродливых переделок того, что было ниспослано от Аллаха относительно устройства вселенной, ее существ и пророков, мир им всем, и так далее. Кроме того, во все века безбожники старались «изъять» из них все факты, говорящие о единобожии, оставляя эти божественные религии лишенными их духовной основы. Если перейти к вере арабов-многобожников до Ислама, мы видим те же искаженные представления о джиннах и шайтанах, но взгляд арабов-многобожников все же чуть ближе к истине, чем у народов-язычников. Они поклонялись джиннам наряду с Аллахом, но, в отличие от народов-язычников, не считали их соучастниками Аллаха в сотворении мира и управлении им. Они прибегали к помощи джиннов, когда останавливались на ночь в долине, предохраняя себя от их зла, а предсказатели молились им, желая получить от них тайные сведения. Когда пришел Ислам, он устранил все эти суеверные представления о джиннах у всех народов, и объяснил, что джинны — существа, способные принять веру и отвечающие за свои поступки, у которых нет повелителя, что они недостойны поклонения, ибо поклоняться следует только одному Аллаху, и никому больше. Точка зрения философов и атеистов Имам аль-Куртуби сказал: «Атеисты и философы отрицали существование джиннов. Но им нельзя верить, ибо это измышление и клевета против Аллаха, а Коран и сунна дают им ответ». Ибн Таймия сказал: «Все атеистические течения требуют доказательств существования джиннов. Что касается людей Писаний из числа христиан и иудеев, то среди них есть убежденные в существовании джиннов, как это подтвердил Ислам, есть и отрицающие их». Ар-Рази упоминал, что большинство древних философов и духовных деятелей признавали существование джиннов, называя их низшими духами, и утверждали, что низшие духи более быстры в исполнении, хотя и слабее. А что касается небесных духов, то они медленнее в исполнении, хотя и могущественнее. Что касается коммунистов и им подобных, то они вообще отрицают явления потустороннего мира, борются со всеми религиями и называют их опиумом для народа. В основе отрицания ими явлений потустороннего мира, включая джиннов, лежит неверие во все, что не может быть воспринято чувствами, с помощью экспериментов или зрительно. Их позиция не может устоять перед множеством доказательств, говорящих о существовании джиннов, и ответ им был дан в исследовании рациональных доказательств.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|