ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Передача джиннами тайных и явных знанийЗнания и сведения, которые джинны доставляют людям, можно разделить на две группы: l — Знания и сведения, связанные с тайным; 2 — Знания и сведения, связанные с явными или с прошлыми событиями. Далее будут рассмотрены обе эти группы. Первую группу можно далее подразделить также на две части: а) Тайные сведения, полновластным обладателем которых является Аллах; Из предыдущего исследования мы знаем, что знание сокровенного находится в исключительной власти Аллаха, и ни одно существо не может познать что-либо из него, будь он ангелом, джинном или человеком. Коранические аяты сообщают нам, что знание тайного принадлежит только Аллаху без чьего-либо посредничества. Любое сообщение из области этого сокровенного является не чем иным, как клеветой на Аллаха, противоречащей вере, а претендующий на обладание таким знанием является безбожником, в соответствии с аятами Священного Корана: «И у Него ключи к сокровенному. Знает о них только Он...» (Аль- Ангам, 59), «Скажи: «Из тех, кто на небесах и на земле, только Аллах ведает сокровенное, а люди не знают даже, когда их воскресят». (Ан-Намль, 65) б) Тайные сведения, которые Аллах ниспослал в виде небесных указаний, и которые стали известны определенным ангелам, пророкам, а также избранникам из числа людей. Это заключается в тайных сведениях, которые Аллах ниспослал в виде небесных указаний, и которые стали известны определенным ангелам, пророкам и избранникам из числа людей. Когда Аллах ниспосылает небесные указания, Он внушает свою волю в виде откровения Джибрилу. Эти слова доходят до него и переходят затем к подчиненным ему ангелам, которые знают, что Аллах говорит только Истину. Воры из числа джиннов подслушивают эти слова и, добавив к ним множество собственной лжи, передают их предсказателям. В хадисах были приведены доказательства того, что джинны похищали эти сведения у ангелов до призыва Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а после призыва их за это стали побивать падучими звездами. Аллах сказал: «Он — Ведающий о сокровенном. И Он никому не откроет Своего сокровенного решения, за исключением тех посланников, которыми Он доволен, к которым Он приставляет спереди и сзади стражей». (Аль- Джинн, 26-27) Знание сокровенного является исключительным качеством одного Аллаха, за исключением некоторых посланников, которым Он по Своей воле передает сведения, ибо они руководствуются чудесами, среди которых также имеются тайные сообщения. Ученые, да будет к ним милостив Аллах, говорили: «... Будучи довольным некоторыми Своими посланниками, Он по Своей воле сообщает им некоторые сведения из тайного путем откровения, чтобы затем, совершая чудеса, они могли доказать свою пророческую миссию. Но астрологи и подобные им не относятся к таким избранникам. Они ищут сведения в книгах, гадают по полету птиц, и претендуют на такие же знания, как у пророков. Они являются всего лишь безбожниками, приписывающими свою клевету, догадки и ложь Аллаху». Аят полностью поддерживает хадисы, в которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит о том, что джинны крадут небесные сведения после того, как Аллах передает Джибрилу. Но после того, как джиннам было запрещено похищать небесные сведения, то, что они подслушивают и затем передают, уже не включает тайных сведений, предназначенных для ангелов, как произошло с ибн Саййадом. Суть доказательства в хадисе состоит в том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, захотел разъяснить ложность того, что ибн Саййад узнал от предсказателей. Дело было в том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, уже сообщил ему суру «Дым» (Ад-Духан), а шайтан, который приходил к предсказателю, смог сообщить только некоторые буквы (Ад-Дух). Аллах защитил Своих посланников тем, что приставил к ним стражей из числа ангелов, которые защищают их от того, чтобы шайтан приходил в образе ангела. И если кто-либо из шайтанов приходил в образе ангела, они безошибочно говорили: «Это шайтан, прогони его». А если приходил ангел, то говорили: «Это посланник твоего Господа». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|