Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕСТ 1 Оценка способности к саморазвитию, самообразованию у будущих педагогов




1. За что вас ценят ваши друзья?
а) Преданный и верный друг;
б) сильный и готов в трудную минуту за них постоять;
в) эрудированный, интересный собеседник.

2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая харак­теристика вам более всего подходит:
а) целеустремленный;
б) трудолюбивый;
в) отзывчивый.

3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день:
а) думаю, что чаще всего это пустая трата времени;
б) я пытался это делать, но нерегулярно;
в) положительно, так как я давно это делаю.

4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовер­шенствоваться, лучше учиться?
а) Нет достаточно времени;
б) нет подходящей литературы;
в) не всегда хватает силы воли и настойчивости.

5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов?
а) Невнимательный;
б) переоцениваю свои способности;
в) точно не знаю.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая харак­теристика вам более всего подходит:
а) настойчивый;
б) усидчивый.
в) доброжелательный.

7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая харак­теристика вам более всего подходит:
а) решительный:
б) любознательный,
в) справедливый.

8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая харак­теристика вам более всего подходит:
а) генератор идей;
б)критик;
в) организатор.

9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие каче­ства у вас развиты в большей степени:
а) сила воли;
б) память;
в) обязательность.

10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свобод­ное время?
а) Занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби;
б) читаю художественную литературу;
в) провожу время с друзьями либо в кругу семьи.

1 1. Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а)Научная фантастика;

б)религия;

в)психология.

12. Кем бы вы могли себя максимально реализовать?
а) Спортсменом;
б) ученым;
в) художником.

13. Каким чаше всего считают или считали вас учителя?
а) Трудолюбивым;
б) сообразительным;
в)дисциплинированным.

14. Какой из трех принципов вам ближе всего и вы придержи­ваетесь его чаще всего?
а) Живи и наслаждайся жизнью;
б) жить, чтобы больше знать и уметь;
в) жизнь прожить - не поле перейти.

15. Кто ближе всего к вашему идеалу?
а) Человек здоровый, сильный духом;
б) человек, много знающий и умеющий;
в) человек, независимый и уверенный в себе.

16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем вы мечтаете в профессиональном и личном плане?
а) Думаю, что да;
б) скорее всего, да;
в) как повезет.

17. Какие фильмы вам больше всего нравятся?
а) Приключенческо-романтические;
б) комедийно-развлекательные;
в) философские.

18. Представьте себе, что вы заработали миллиард. Куда бы вы предпочли его истратить?
а) Путешествовал бы и посмотрел мир;
б) поехал бы учиться за границу или вложил деньги в лю­бимое дело;
в) купил бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную маши­ну и жил бы в свое удовольствие.

Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом:

Вопрос Оценочные баллы ответов Вопрос Оценочные баллы ответов
1 2 3 4
1 а) 2 6) 1 в) 3 10 а) 2 б) 3 в) 1
2 а) 3 б) 2 в) 1 11 а) 1 б) 2 в) 3
3 а) 1 6) 2 в) 3 12 а) 1 6) 3 в) 2
4 а) 3 6) 2 в) 1 13 а) 3 6) 2 в) 1
5 а) 2 6) 3 в) 1 14 а) 1 б) 3 в)2
6 а)3 б) 2 в) 1 15 а) 1 6) 3 в) 2
7 а) 2 б) 3 в) 1 16 а) 3 6) 2 в) 1
8 а) 3 б) 2 в) 1 17 а) 2 б) 1 в) 3
9 а) 2 б) 3 в) 1 18 а) 2 6) 3 в) 1


По результатам тестирования вы можете определить уровень вашей способности к саморазвитию и самообразованию.
Суммарное число баллов:
18-25 26-28 29-31 32-34 35-37 38-40 41-43 44-46 47-50 51-54
Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию:
1 - очень низкий уровень;
2 - низкий;
3 - ниже среднего;
4 - чуть ниже среднего;
5 - средний уровень;
6 — чуть выше среднего;
7 - выше среднего;
8 высокий уровень;
9 - очень высокий уровень;
10 - наивысший.

Тест "Готовность к саморазвитию"

1. У меня часто появляется желание больше узнать о себе.

2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться.

3. Я уверен(а) в своих силах.

4. Я уверен(а), что все задуманное мною осуществится.

5. У меня нет желания знать свои плюсы и минусы.

6. В моих планах я чаще надеюсь на удачу, чем на себя.

7. Я хочу лучше и эффективнее работать.

8. Я умею заставить и изменить себя, когда нужно.

9. Мои неудачи во многом связаны с неумением это делать.

10. Я интересуюсь мнением других о моих качествах и возможностях.

11. Мне трудно добиться задуманного и воспитать себя.

12. В любом деле я не боюсь неудач и ошибок.

13. Мои качества и умения соответствуют требованиям моей профессии.

14. Обстоятельства сильнее меня, даже если я очень хочу что-то сделать.

Ключ: 1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5) -; 6) -; 7) +; 8) +; 9) +; 10) +; 11) -; 12) +; 13) -; 14) -.

 

Готовность "знать себя" - ГЗС – подсчитайте количество совпадений по утверждениям под №№ 1, 2, 5, 9, 7, 10, 13.

Готовность "могу совершенствоваться" - ГМС – подсчитайте совпадения с ключом Ваших ответов по №№ 3, 4, 6, 8, 11, 12, 14.

 

График-состояние

ГМС
      А     Б  
   
   
   
      В     Г  
   
   
  ГЗС
                 
                     

 

Отложите свои показатели по осям ГМС, ГЗС. По двум координатам Вы отметите точку на графике, которая попадает в один из квадратов.

А – могу совершенствоваться, но не хочу себя знать.

Б – хочу себя знать и могу измениться: уровень приближения к педагогическому мастерству.

В – не хочу знать себя и не хочу изменяться.

Г – хочу знать себя, но не могу себя изменить.

Квадрат А – Ваша величина ГЗС меньше, чем ГМС, т.е. Вы имеете больше возможности к саморазвитию, чем желания познать себя. В этом случае следует поразмышлять о необходимости начинать освоение профессии с себя. Профессионализм в любой сфере достигается прежде всего через нахождение своего индивидуального стиля деятельности. А это без самопознания невозможно.

Квадрат В – обе величины достаточно низки. Ваш анализ должен быть направлен на те утверждения, которые не дали в ответах совпадений с "ключом". Внимательно понаблюдайте за собой. Постарайтесь понять, в чем больше трудностей, где большая преграда на пути к саморазвитию.

Квадрат Г – такое сочетание означает, что Вы, желая знать больше о себе, еще не владеете хорошо навыками самосовершенствования. Трудности в самосовершенствовании не должны Вас останавливать. Посмотрите внимательно на утверждения по ГМС, которые не совпали в ответах с "ключом". Анализ подскажет Вам, где и над чем Вам предстоит поработать. В самосовершенствовании, если Вы решились на это, следует помнить слова Сенеки младшего: "Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их".

 

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-семинар Методы – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование студентов. Виды учебной деятельности-чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, схематизация дидактического материала учебного пособия, сравнительный анализ родственных дефиниций, составление программы самовоспитания.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с.

2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании».. – М., 2012.

4. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 333 с.

5. Психолого-Педагогический практикум./ Под ред. Сластенина В.А..- М.: Академия, 2009.- 224с.

Дополнительная:

1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2008. – 128 с.

2. Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008. – 160 с.

3. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008 – 224 с.

4. Орлов А.А., Агафонов А.С. Введение в пед. деятельность. – М.: Академия, 2008 – 256 с.

5. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

 

Задания для СРС

  1. Подготовить к занятию схему-рисунок «Я-реальный…» и «Я-идеальный…»
  2. Составить план-программу «Собственного профессионально-личностного роста (программа самовоспитания, саморазвития и самообразования) на семестр».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных