ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕСТ 1 Оценка способности к саморазвитию, самообразованию у будущих педагогов1. За что вас ценят ваши друзья? 2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит: 3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день: 4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться? 5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов? 6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит: 7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит: 8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит: 9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени: 10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время? 1 1. Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес? а)Научная фантастика; б)религия; в)психология. 12. Кем бы вы могли себя максимально реализовать? 13. Каким чаше всего считают или считали вас учителя? 14. Какой из трех принципов вам ближе всего и вы придерживаетесь его чаще всего? 15. Кто ближе всего к вашему идеалу? 16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем вы мечтаете в профессиональном и личном плане? 17. Какие фильмы вам больше всего нравятся? 18. Представьте себе, что вы заработали миллиард. Куда бы вы предпочли его истратить? Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом:
Тест "Готовность к саморазвитию" 1. У меня часто появляется желание больше узнать о себе. 2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться. 3. Я уверен(а) в своих силах. 4. Я уверен(а), что все задуманное мною осуществится. 5. У меня нет желания знать свои плюсы и минусы. 6. В моих планах я чаще надеюсь на удачу, чем на себя. 7. Я хочу лучше и эффективнее работать. 8. Я умею заставить и изменить себя, когда нужно. 9. Мои неудачи во многом связаны с неумением это делать. 10. Я интересуюсь мнением других о моих качествах и возможностях. 11. Мне трудно добиться задуманного и воспитать себя. 12. В любом деле я не боюсь неудач и ошибок. 13. Мои качества и умения соответствуют требованиям моей профессии. 14. Обстоятельства сильнее меня, даже если я очень хочу что-то сделать. Ключ: 1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5) -; 6) -; 7) +; 8) +; 9) +; 10) +; 11) -; 12) +; 13) -; 14) -.
Готовность "знать себя" - ГЗС – подсчитайте количество совпадений по утверждениям под №№ 1, 2, 5, 9, 7, 10, 13. Готовность "могу совершенствоваться" - ГМС – подсчитайте совпадения с ключом Ваших ответов по №№ 3, 4, 6, 8, 11, 12, 14.
График-состояние
Отложите свои показатели по осям ГМС, ГЗС. По двум координатам Вы отметите точку на графике, которая попадает в один из квадратов. А – могу совершенствоваться, но не хочу себя знать. Б – хочу себя знать и могу измениться: уровень приближения к педагогическому мастерству. В – не хочу знать себя и не хочу изменяться. Г – хочу знать себя, но не могу себя изменить. Квадрат А – Ваша величина ГЗС меньше, чем ГМС, т.е. Вы имеете больше возможности к саморазвитию, чем желания познать себя. В этом случае следует поразмышлять о необходимости начинать освоение профессии с себя. Профессионализм в любой сфере достигается прежде всего через нахождение своего индивидуального стиля деятельности. А это без самопознания невозможно. Квадрат В – обе величины достаточно низки. Ваш анализ должен быть направлен на те утверждения, которые не дали в ответах совпадений с "ключом". Внимательно понаблюдайте за собой. Постарайтесь понять, в чем больше трудностей, где большая преграда на пути к саморазвитию. Квадрат Г – такое сочетание означает, что Вы, желая знать больше о себе, еще не владеете хорошо навыками самосовершенствования. Трудности в самосовершенствовании не должны Вас останавливать. Посмотрите внимательно на утверждения по ГМС, которые не совпали в ответах с "ключом". Анализ подскажет Вам, где и над чем Вам предстоит поработать. В самосовершенствовании, если Вы решились на это, следует помнить слова Сенеки младшего: "Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их".
Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-семинар Методы – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование студентов. Виды учебной деятельности-чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, схематизация дидактического материала учебного пособия, сравнительный анализ родственных дефиниций, составление программы самовоспитания. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с. 2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании».. – М., 2012. 4. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 333 с. 5. Психолого-Педагогический практикум./ Под ред. Сластенина В.А..- М.: Академия, 2009.- 224с. Дополнительная: 1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2008. – 128 с. 2. Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008. – 160 с. 3. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008 – 224 с. 4. Орлов А.А., Агафонов А.С. Введение в пед. деятельность. – М.: Академия, 2008 – 256 с. 5. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
Задания для СРС
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|