Тестирование по знанию дидактического материала ( используем данные Иванова В. А., Левиной Т. В.)
1. Понятие «культура» указывает на: общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни; качественное своеобразие конкретных проявлений жизнедеятельности человека; сферу духовной жизни людей.
2. Слагаемые педагогической культуры – это: культура своей науки; психолого-педагогическая культура; культура педагогического мастерства; культура общения; методологическая культура.
3. Элементами, составляющими методологическую культуру педагога, являются: методологическая рефлексия (анализ своей научной деятельности); способность к научному обоснованию; способность к критическому осмыслению; способность к творческому применению (концепций, форм, методов); наличие диплома высшего педагогического образования; способность провести лабораторно-практическое занятие с учащимися с элементами научного исследования на уроке.
4. Педагогическая культура – это: синтез высокого профессионализма, внутренних свойств педагога и наличие культуротворческих способностей и профессиональной компетентности; знания по своему предмету, психологии, педагогике, философии и ряду общеобразовательных дисциплин; обобщающая характеристика личности педагога, отражающая способность успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в сочетании с эффективным взаимодействием с учащимися.
5. К основным функциям культуры педагога (воспитателя) относятся: передача знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения обучаемых; развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер психики учащихся; информирование обучаемых о новинках в области научно-технического прогресса; обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе; организация и проведение психологического тестирования обучаемых; подготовка деловых игр, диспутов с учащимися; формирование эстетического отношения к действительности;; укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей.
6. Одна из перечисленных функций педагога в современных условиях признается главной – это: оценочная; организаторская; планирования; целеполагания; управления.
7. Выберите группу, в которой перечислены функции педагога в правильной последовательности при осуществлении его профессиональной деятельности: целеполагание, организационная, диагностическая, проективная, планирования, информационная, прогностическая, оценочно-контрольная, аналитическая, коррекционная; целеполагание, планирования, организационная, диагностическая, прогностическая, проективная, информационная, коррекционная, аналитическая, оценочно-контрольная; целеполагание, диагностическая, прогностическая, проективная, планирования, информационная, организационная, оценочно-контрольная, коррекционная, аналитическая.
8. К педагогическим способностям, которыми должен обладать педагог, следует отнести главные группы способностей: организаторские; музыкальные; дидактические; перцептивные; коммуникативные; художественные; исследавательские; математические; научно-познавательные.
9. Профессионализм педагога складывается из наличия: педагогической направленности; широкого кругозора, психолого-педагогической эрудиции и компетентности; совокупности важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств; умения сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования; гармонии развитых интеллектуальных и организаторских качеств; педагогического мастерства; готовности к учебно-воспитательной работе.
10. Основными (обобщенными) компонентами педагогической культуры являются: профессиональные знания и умения; педагогический такт; любовь к детям; личностные качества педагога; опыт творческой деятельности; не конфликтность; применение активных методов обучения; высокая эрудиция.
11. Из перечисленных личностных качеств выберите те, которыми должен обладать педагог: общительность; религиозность; умение слушать; оптимизм; высокая самооценка; сангвинистический темперамент; демонстративность; педантичность.
12. Идеальный педагог – это: личность, знающая педагогическую теорию, владеющая педагогическим мастерством, обладающая педагогическими способностями; учитель, исповедующий идеи гуманизма; абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель и содержание подготовки учителей; всесторонне развитая личность; высококлассный специалист, творческий работник, Человек.
Тест "Моя информационная культура"
Из предлагаемых вариантов ответов на каждый вопрос можно выбрать один или два ответа, наиболее для Вас подходящих.
1. Вообще я к тестам отношусь:
а) с предубеждением;
б) с острым интересом;
в) с энтузиазмом.
2. Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:
а) знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;
б) интересуется чем-то определенным и досконально знает это;
в) знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.
3. Бюрократ – это:
а) вредный человек, пользующийся своей властью;
б) неспособный и не знающий свое дело;
в) человек, знающий и соблюдающий все правила и указания в работе.
4. Думаю, что в библиотеке:
а) почти ничего, что нужно, никогда не найдешь;
б) далеко не всегда найдешь, что нужно;
в) всегда можно найти, что нужно.
5. Если меня с работы пошлют учиться:
а) постараюсь увильнуть, так как работа важнее;
б) поеду только потому, что, наверное, так нужно;
в) поеду с охотой, хотя, может быть, потом и разочаруюсь.
6. По моему мнению, работа секретаря у начальника:
а) очень простая, ее может выполнять любая девушка, закончившая школу;
б) не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;
в) достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.
7. Наверное, инфаркты и инсульты:
а) от сидячего образа жизни;
б) неизбежное зло работников умственного труда;
в) из-за неумения организовать свою и чужую работу.
8. Профессия переводчика:
а) не очень нужна сегодня;
б) нужна сегодня, но не завтра;
в) нужна сегодня и завтра.
9. Считаю, что каждый специалист должен читать в основном:
а) художественную литературу для общего развития;
б) книги и журналы по своей специальности;
в) книги по смежным специальностям.
10. Работа с "бумажками":
а) все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими специальностями;
б) не унизительная, но и не почетная;
в) если не почетная, то, по крайней мере, очень необходимая в наше время.
11. Информатика в школе должна:
а) помочь только в обучении математике;
б) научить программировать и работать на компьютере;
в) перевернуть весь учебный процесс.
12. Посещая один и тот же музей:
а) стараюсь каждый раз осматривать все;
б) выбираю что-нибудь интересное;
в) иду к чему-то конкретному.
13. Документом является:
а) не художественный, а документальный фильм;
б) вообще не фильм, а бумага с печатью;
в) художественный фильм.
14. Низкую эффективность конторского труда объясняю:
а) неумением организовать свою и чужую работу;
б) несознательностью, граничащей с нерадивостью;
в) отсутствием хорошей зарплаты.
15. Ручные перфокарты:
а) знаю, что это такое, и пользуюсь ими;
б) имею об этом некоторое представление, но в век компьютеров они не нужны;
в) не знаю, что это такое.
16. Когда бываю в библиотеке:
а) стараюсь пользоваться каталогом;
б) изредка обращаюсь к каталогу;
в) вполне обхожусь без каталога.
17. Уверен, что в архивах сохранят:
а) практически все деловые бумаги;
б) большую их часть;
в) меньшую часть.
18. Стараюсь:
а) сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, ТВ, книги, разговоры), выбирая только то, что мне нужно;
б) направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;
в) ограничивать количество информации, используя главное.
19. Цвет в нашей жизни:
а) имеет очень большое значение – раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;
б) наверное, это так, но сказано слишком сильно;
в) сомневаюсь во многом перечисленном.
20. На тексты, изобилующие штампами, реагирую:
а) спокойно;
б) отрицательно;
в) с бурным возмущением.
21. Уважаю:
а) в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика;
б) ученого-теоретика;
в) специалиста-практика.
22. Реферативные журналы:
а) читал их;
б) не читал, но имею о них представление;
в) вряд ли смогу объяснить, что это такое.
23. Реклама – дело:
а) полезное, но далеко не всегда;
б) очень полезное;
в) по крайней мере, у нас - совершенно не нужное.
24. В своем городе:
а) с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и раскрывая истории, которые знаю;
б) если и буду что-то показывать гостю, то только не старину;
в) предпочту не играть для гостя роль гида.
25. Электронно-вычислительная техника:
а) только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;
б) революция, решающая очень много проблем;
в) новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.
Посчитайте очки: от 1 до 12-го вопроса включительно: а) = 0; б) = 2; в) = 4. Если отмечены два варианта, возьмите среднее арифметическое; от 13 до 25-го вопроса включительно: а) = 4; б) = 2; в) = 0. При двух вариантах ответов также берется среднее арифметическое. Сложите все очки.
Высокий уровень от 100 до 80 очков; средний уровень от 80 до 40 очков; низкий уровень от 40 очков и ниже.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-лабораторно-практическое занятие. Методы – индивидуальный и групповой опросы, контрольное тестирование, работа в составе учебных звеньев. Виды учебной деятельности-чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, составление программы развития педагогической культуры
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с.
2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании».. – М., 2012.
4. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 333 с.
5. Психолого-Педагогический практикум./ Под ред. Сластенина В.А..- М.: Академия, 2009.- 224с.
Дополнительная:
1) Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2008. – 128 с.
2) Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008. – 160 с.
3) Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008 – 224 с.
4) Орлов А.А., Агафонов А.С. Введение в пед. деятельность. – М.: Академия, 2008 – 256 с.
5) Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
Задания для СРС
1. В составе учебных звеньев(или индивидуально) выполните презентацию «Компоненты педагогической культуры», опираясь на один из существующих в педагогике подходов.
2.Выполните аналитическую записку «Каковы составляющие педагогической культуры классного руководителя?» в объеме1,5 страницы.
Лабораторно-практическое занятие №2.
Тема: Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога
Основные понятия: компетентностный подход, теория профессиональной компетентности, кометентность, компетенция, бакалавр, магистр.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1Компетентностный подход в образовании.
2)Закон «Об образовании в РФ» о высшем образовании. Бакалавриат, магистратура.
3) Структура ООП бакалавриата
4) Требования к результатам освоения ООП бакалавриата.
5) Оценка качества освоения ООП бакалавриата
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-лабораторно-практическое занятие. Методы – индивидуальный и групповой опросы, работа в составе учебных звеньев. Виды учебной деятельности-чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, схематизация материала нормативных документов.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1) Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с.
2) Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
3) Закон Российской Федерации «Об образовании».. – М., 2012.
4) Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 333 с.
5) Психолого-Педагогический практикум./ Под ред. Сластенина В.А..- М.: Академия, 2009.- 224с.
Дополнительная:
1) Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2008. – 128 с.
2) Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008. – 160 с.
3) Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008 – 224 с.
4) Орлов А.А., Агафонов А.С. Введение в пед. деятельность. – М.: Академия, 2008 – 256 с.
5) Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
Задания для СРС
1.Изучите ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование(квалификация (степень) "бакалавр", квалификация (степень) "магистр") и подготовьте развернутые ответы на вопросы по оценке качества освоения ООП, требованиям к результатам освоения ООП.
2. Подготовьте список основных источников по проблеме «Компетентностный подход в образовании». Выполните классификацию этих источников(10-12 источников)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|