ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тестирование по знанию дидактического материала ( используем данные Иванова В. А., Левиной Т. В.)1. Понятие «культура» указывает на: 2. Слагаемые педагогической культуры – это: 3. Элементами, составляющими методологическую культуру педагога, являются: 4. Педагогическая культура – это: 5. К основным функциям культуры педагога (воспитателя) относятся: 6. Одна из перечисленных функций педагога в современных условиях признается главной – это: 7. Выберите группу, в которой перечислены функции педагога в правильной последовательности при осуществлении его профессиональной деятельности: 8. К педагогическим способностям, которыми должен обладать педагог, следует отнести главные группы способностей: 9. Профессионализм педагога складывается из наличия: 10. Основными (обобщенными) компонентами педагогической культуры являются: 11. Из перечисленных личностных качеств выберите те, которыми должен обладать педагог: 12. Идеальный педагог – это:
Тест "Моя информационная культура" Из предлагаемых вариантов ответов на каждый вопрос можно выбрать один или два ответа, наиболее для Вас подходящих. 1. Вообще я к тестам отношусь: а) с предубеждением; б) с острым интересом; в) с энтузиазмом. 2. Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто: а) знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное; б) интересуется чем-то определенным и досконально знает это; в) знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения. 3. Бюрократ – это: а) вредный человек, пользующийся своей властью; б) неспособный и не знающий свое дело; в) человек, знающий и соблюдающий все правила и указания в работе. 4. Думаю, что в библиотеке: а) почти ничего, что нужно, никогда не найдешь; б) далеко не всегда найдешь, что нужно; в) всегда можно найти, что нужно. 5. Если меня с работы пошлют учиться: а) постараюсь увильнуть, так как работа важнее; б) поеду только потому, что, наверное, так нужно; в) поеду с охотой, хотя, может быть, потом и разочаруюсь. 6. По моему мнению, работа секретаря у начальника: а) очень простая, ее может выполнять любая девушка, закончившая школу; б) не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки; в) достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки. 7. Наверное, инфаркты и инсульты: а) от сидячего образа жизни; б) неизбежное зло работников умственного труда; в) из-за неумения организовать свою и чужую работу. 8. Профессия переводчика: а) не очень нужна сегодня; б) нужна сегодня, но не завтра; в) нужна сегодня и завтра. 9. Считаю, что каждый специалист должен читать в основном: а) художественную литературу для общего развития; б) книги и журналы по своей специальности; в) книги по смежным специальностям. 10. Работа с "бумажками": а) все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими специальностями; б) не унизительная, но и не почетная; в) если не почетная, то, по крайней мере, очень необходимая в наше время. 11. Информатика в школе должна: а) помочь только в обучении математике; б) научить программировать и работать на компьютере; в) перевернуть весь учебный процесс. 12. Посещая один и тот же музей: а) стараюсь каждый раз осматривать все; б) выбираю что-нибудь интересное; в) иду к чему-то конкретному. 13. Документом является: а) не художественный, а документальный фильм; б) вообще не фильм, а бумага с печатью; в) художественный фильм. 14. Низкую эффективность конторского труда объясняю: а) неумением организовать свою и чужую работу; б) несознательностью, граничащей с нерадивостью; в) отсутствием хорошей зарплаты. 15. Ручные перфокарты: а) знаю, что это такое, и пользуюсь ими; б) имею об этом некоторое представление, но в век компьютеров они не нужны; в) не знаю, что это такое. 16. Когда бываю в библиотеке: а) стараюсь пользоваться каталогом; б) изредка обращаюсь к каталогу; в) вполне обхожусь без каталога. 17. Уверен, что в архивах сохранят: а) практически все деловые бумаги; б) большую их часть; в) меньшую часть. 18. Стараюсь: а) сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, ТВ, книги, разговоры), выбирая только то, что мне нужно; б) направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить; в) ограничивать количество информации, используя главное. 19. Цвет в нашей жизни: а) имеет очень большое значение – раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает; б) наверное, это так, но сказано слишком сильно; в) сомневаюсь во многом перечисленном. 20. На тексты, изобилующие штампами, реагирую: а) спокойно; б) отрицательно; в) с бурным возмущением. 21. Уважаю: а) в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика; б) ученого-теоретика; в) специалиста-практика. 22. Реферативные журналы: а) читал их; б) не читал, но имею о них представление; в) вряд ли смогу объяснить, что это такое. 23. Реклама – дело: а) полезное, но далеко не всегда; б) очень полезное; в) по крайней мере, у нас - совершенно не нужное. 24. В своем городе: а) с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и раскрывая истории, которые знаю; б) если и буду что-то показывать гостю, то только не старину; в) предпочту не играть для гостя роль гида. 25. Электронно-вычислительная техника: а) только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами; б) революция, решающая очень много проблем; в) новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.
Посчитайте очки: от 1 до 12-го вопроса включительно: а) = 0; б) = 2; в) = 4. Если отмечены два варианта, возьмите среднее арифметическое; от 13 до 25-го вопроса включительно: а) = 4; б) = 2; в) = 0. При двух вариантах ответов также берется среднее арифметическое. Сложите все очки. Высокий уровень от 100 до 80 очков; средний уровень от 80 до 40 очков; низкий уровень от 40 очков и ниже.
Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-лабораторно-практическое занятие. Методы – индивидуальный и групповой опросы, контрольное тестирование, работа в составе учебных звеньев. Виды учебной деятельности-чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, составление программы развития педагогической культуры Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с. 2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании».. – М., 2012. 4. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 333 с. 5. Психолого-Педагогический практикум./ Под ред. Сластенина В.А..- М.: Академия, 2009.- 224с. Дополнительная: 1) Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2008. – 128 с. 2) Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008. – 160 с. 3) Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008 – 224 с. 4) Орлов А.А., Агафонов А.С. Введение в пед. деятельность. – М.: Академия, 2008 – 256 с. 5) Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. Задания для СРС 1. В составе учебных звеньев(или индивидуально) выполните презентацию «Компоненты педагогической культуры», опираясь на один из существующих в педагогике подходов. 2.Выполните аналитическую записку «Каковы составляющие педагогической культуры классного руководителя?» в объеме1,5 страницы. Лабораторно-практическое занятие №2. Тема: Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога Основные понятия: компетентностный подход, теория профессиональной компетентности, кометентность, компетенция, бакалавр, магистр. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1Компетентностный подход в образовании. 2)Закон «Об образовании в РФ» о высшем образовании. Бакалавриат, магистратура. 3) Структура ООП бакалавриата 4) Требования к результатам освоения ООП бакалавриата. 5) Оценка качества освоения ООП бакалавриата Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-лабораторно-практическое занятие. Методы – индивидуальный и групповой опросы, работа в составе учебных звеньев. Виды учебной деятельности-чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, схематизация материала нормативных документов. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1) Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с. 2) Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 3) Закон Российской Федерации «Об образовании».. – М., 2012. 4) Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 333 с. 5) Психолого-Педагогический практикум./ Под ред. Сластенина В.А..- М.: Академия, 2009.- 224с. Дополнительная: 1) Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2008. – 128 с. 2) Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008. – 160 с. 3) Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008 – 224 с. 4) Орлов А.А., Агафонов А.С. Введение в пед. деятельность. – М.: Академия, 2008 – 256 с. 5) Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
Задания для СРС 1.Изучите ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование(квалификация (степень) "бакалавр", квалификация (степень) "магистр") и подготовьте развернутые ответы на вопросы по оценке качества освоения ООП, требованиям к результатам освоения ООП. 2. Подготовьте список основных источников по проблеме «Компетентностный подход в образовании». Выполните классификацию этих источников(10-12 источников)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|