ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Запишите в тетрадь следующую информацию.
Глагол в латинском языке имеет 2 залога: genus activum (действительный залог) и genus passivum (страдательный залог); изменяется по числам (numerus singularis – ед.ч. и numerus pluralis – мн.ч.) и по лицам, т.е. спрягается. Латинские глаголы разделяются на 4 спряжения. Принадлежность глагола к тому или иному спряжению определяется по окончанию основы, которую можно получить путём отбрасывания окончания неопределнной формы -re: I спряжениe – sign ā -re – обозначать основа оканчивается на - ā II спряжениe – misc ē -re – смешивать основа оканчивается на - ē III спряжениe – divi d -ě-re – разделять основа оканчивается на согласную, ě- соединительная гласная IV спряжениe – aud ī -re – слушать основа оканчивается на - ī
В учебных словарях обычно даётся глагол в 1 лице ед.ч. наст. вр. и окончание неопределённой формы с последней буквой основы, чтобы по ней определить тип спряжение. Например, signo,are,I – обозначать – глагол 1го спряжения. Для закрепления изученного материала выполните следующие упражнения, проверьте правильность выполнения по ключу.
Упражнение 1. Определите спряжение и основу следующих глаголов. 1. praescriběre – прописывать 5. finīre – заканчивать 2. miscēre – смешивать 6. filtrāre – фильтровать 3. sterilisāre – стерилизовать 7. legěre – читать 4. vertěre – вертеть 8. docēre – учить
Упражнение 2. Вставьте пропущенные гласные в неопределённой форме, прочитайте, правильно поставив ударение. 1. d-re I – давать 6. cur-re I – лечить 2. repet-re III – повторять 7. doc-re II – обучать 3. fin-re IV – заканчивать 8. val-re II – здравствовать 4. solv-re III – растворять 9. stud-re – II учиться 5. vert-re III – переворачивать 10. labor-re I – работать
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|