Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фасетная классификация кинофильмов




 

Жанр Метраж Цвет Формат
Ж1 художественные М1 полнометражные Ц1 черно-белые Ф1 обычные
Ж2 документальные М2 короткометражные Ц2 цветные Ф2 широкоэкран-ные
Ж3 хроникальные   Ц3 комбинированные  

 

Примером фасетной классификации может также служить приведенная в таблице 2 (с. 126 – 129) видовая классификация библиографических пособий.

Предметный ИПЯ представляет собой алфавитный перечень понятий, событий, фактов (предметных рубрик), отражающих содержание библиографируемых документов и используемых в целях углубленного тематического библиографического поиска. Наиболее широко предметные ИПЯ используются в предметных каталогах библиотек, при составлении предметных указателей к отдельным изданиям и вспомогательных предметных указателей к библиографическим пособиям.

Классификация документов по их форме получила уже достаточно развернутое научное обоснование. По формальным признакам различаются обычно такие группы документов, как непериодические (книги, брошюры, листовки), периодические и продолжающиеся издания (журналы, газеты, бюллетени, листки), кино-фото-фоно документы и т. п.

Менее разработана в научном плане классификация документов как объектов библиографирования по признаку их целевых установок. Существует много вариантов такой классификации. Так, например, в ГОСТ 16447 – 78 “Издания. Термины и определения основных видов” по целевому назначению и характеру информации выделено 36 видов и подвидов (разновидностей) изданий. Среди них – 8 основных видов: официальные, научные, научно-популярные, массово-политические, учебные, производственные, справочные, информационные издания.

Потребители информации в сфере библиографической деятельности выступают в качестве потенциального (опосредованного, типичного) объекта составительской работы и непосредственного, индивидуального объекта библиографического обслуживания.

В специальной библиотечно-библиографической литературе для обозначения потребителя информации используется обычно термин “читатель”. Он во многих случаях оказывается вполне достаточным, если иметь в виду, что основным объектом библиографирования остаются сегодня произведения печати. Термин “потребитель информации” заимствован из информатики. Его преимущество в том, что он охватывает способы восприятия информации, не связанные с чтением (скажем, прослушивание звукозаписей). Поэтому термин “потребитель информации” в общем смысле более широк и точен в сравнении с традиционным термином “читатель”.

Для библиографа важны, прежде всего, документальные потребности, интересы и запросы потребителей (читателей), связанные с получением библиографической информации.

Документальные потребности существуют объективно (независимо от того, осознаны они или не осознаны отдельными участниками информационного процесса) и социально обусловлены в своих конкретных проявлениях. Индивидуальные потребности, кроме того, формируются под влиянием личных особенностей индивида.

Реально потребности выражаются через интерес. Следовательно, интерес – это осознанно активная, деятельная форма существования потребностей. Интерес, в свою очередь, субъективно формулируется потребителем в запросе (рис. 12).

 

Рис. 12






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных