Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Альмасты из Центральной Азии




 

Сасквач и йети, как можно судить по имеющимся описаниям, больше и похожи на обезьян. Но существует другой дикий человек, который кажется меньше и больше похож на человека, альмасты. Сообщение об альмасты, сконцентрировано в области, простирающейся от Монголии на севере до Памира на юге и до Кавказа на западе. Похожие сообщения поступают из Сибири и из дальних северо-восточных частей России.

В начале XV столетия Ганс Шилтенбергер был взят в плен турками и послан ко двору Тамерлана, который поместил его в свиту монгольского князя Егидея. Вернувшись в Европу 1427 году, Шилденбергер написал об увиденном им, в том числе и о диких людях. В самих горах живут дикие люди, у которых нет ничего общего с другими людьми. Все тело этих существ покрыто шерстью, только на руках и на лице нет волос. Они бегают по горам, как животные, и питаются листьями и травой, и всем, что они могут найти. А хозяин этой территории подарил Егидею пару лесных людей мужчину и женщину. Они были взяты в диком состоянии.

Рисунок альмасты найден в монгольском учебнике XIX столетия о лекарствах, получаемых из различных растений и животных. Мира Шекли отмечает: «В книге содержатся тысячи иллюстраций различных классов животных (пресмыкающиеся, млекопитающие и земноводные), но ни одного мифологического животного, каких мы знаем по подобным средневековым европейским книгам. Все существа живут, и их можно видеть сегодня. Кажется, совсем нет причины предполагать, что альмасты также не существовал, и, кажется, иллюстрации предполагают, что он находится среди обитателей скал, в горах.»

В 1937 году Дорджи Мейрен, член монгольской Академии Наук, видел шкуру альмасты в монастыре пустыне Гоби. Ламы использовали ее как ковер при совершении некоторых ритуалов.

В 1963 году педиатр Иван Ивлов путешествовал по Алтаю в Южной части Монголии. Ивлов видел несколько человекоподобных существ, стоявших на склоне горы. Казалось, что это была семья, в которой были мужчина, женщина и ребенок. Ивлов смотрел на эти существа в бинокль с расстояния полумили, пока они не скрылись из поля его зрения. Его монгольский шахтер также видел их и сказал, что в тех краях это обычное дело.

После встречи с семьей альмасты Ивлов опросил многих монгольских детей, считая, что они будут более чистосердечными, чем их родители. Дети дали много дополнительных сведений об альмасты. Например, один ребенок сказал Ивлову, что, когда он и еще несколько детей купалось в ручье, то увидели женщину альмасты, которая переносила через ручей своего детеныша.

В 1980 году рабочий с экспериментальной станции при монгольской Академии Наук в Булгане наткнулся на мертвое тело дикого человека: «Я подошел и увидел волосатое туловище сильного человекоподобного существа, высохшего и наполовину засыпанного песком… Мертвое тело не было медведем или обезьяной, но в то же самое время это не было человеком наподобие монгола, казаха, китайца или русского».

Горная страна Памир, лежащая в отдаленном районе, где встречаются границы Таджикистана, Китая, Кашмира и Афганистана были местом многих встреч с альмасты. В 1925 году Михаил Степанович Топильский, генерал-майор Советской Армии преследовал басмачей, скрывавшихся в одной пещере в Памире. Один из уцелевших басмачей сказал, что в пещере на него и его товарищей напали несколько обезьяноподобных существ. Топильский приказал осмотреть завал в пещере, и там нашли тело одного из этих существ. Топильский говорил: «Сначала я подумал, что это было тело обезьяны, все оно было покрыто шерстью. Но я знал, что на Памире нет обезьян. Кроме того, само тело выглядело очень похожим на тело человека. Мы попытались выдернуть волосы, чтобы посмотреть, не маскировка ли это, но обнаружили, что это были собственные волосы этого существа. Мы несколько раз перевернули тело со спины на грудь и измерили его. Наш врач долго и тщательно изучал тело, и было ясно, что это — не человек.» «Тело, — продолжал Топильский, — принадлежало существу женского пола 165–170 сантиметров в высоту, довольно пожилому или старому, что мы определили по седым волосам в нескольких местах… Цвет лица был темным, и у существа не было ни бороды, ни усов. Виски были лысыми, и задняя часть головы покрыта толстыми спутанными волосами. Мертвое существо лежало с открытыми глазами и оскаленными зубами. Глаза были темными, а зубы большими, и даже форма у них была, как у человеческих. Лоб был наклонен, а брови были могучими. Выдающаяся вперед челюсть делала лицо похожим на монгольский тип лица. Нос был плоский с глубоко запавшей переносицей. Уши были без волос и выглядели намного более острыми, чем человеческие с более длинными мочками. Нижняя челюсть была очень массивным. Существо имело могучую грудную клетку и хорошо развитые мускулы.»

В 1957 году Александр Георгиевич Пронин из географического НИИ при Ленинградском университете принимал участие в экспедиции на Памир с целью нанесения на карту ледников. 2 августа 1957 года, когда его товарищи исследовали ледник Федченко, Пронин пошел пешком в долину реки Баляндкук. Шекли пишет: «В полдень он заметил фигуру, стоящую на каменном утесе примерно в 500 ярдах от него и не таком же расстоянии в сторону. Его первой реакцией было удивление, так как считалось, что эта область необитаема, а второй — это существо не было человеком. Оно было похоже на человека, но было очень сутулым. Он смотрел, как эта приземистая фигура шла, широко расставляя ноги по снегу, и он заметил, что предплечья этого существа были длиннее, чем человеческие; оно было покрыто красновато-серой шерстью.» Пронин увидел это существо три дня спустя, оно шло на двух ногах, начиная с этого случая на Памире несколько раз видели дикого человека, и члены различных экспедиций фотографировали и делали слепки следов. А сейчас мы рассмотрим сообщения об альмасты с Кавказа. Согласно свидетельствам жителей деревни Ткхина на реке Мокви и там в XIX веке в лесах горы Заадан было схвачено существо женского пола. Три года его держали связанным, но затем оно стало домашним. Ему позволили жить в доме. Ее называли Зана. Шекли пишет: «Ее кожа была серовато-черного цвета, покрытая красноватыми волосами, которые на голове были длиннее, чем в других местах. Она могла издавать гортанные звуки, но никогда не начинала говорить». У нее было большое лицо с большими скулами, мордоподобная выдающаяся челюсть и большие брови, большие белые зубы и «свирепое выражение». Случайно у Заны из-за сексуальных жителей деревни появились дети. Некоторых из внуков Заны видел в 1964 году Борис Поршнев. В сообщении об исследованиях Поршневах Шекли пишет: «У внуков, Чаликоуа и Така была темноватая кожа и не слишком грозная внешность с очень выступающими жевательными мускулами и чрезвычайно сильными челюстями.» Поршнев опросил также жителей деревни, которые детьми присутствовали на похоронах Заны в 1880-е годы.

На Кавказе альмасты иногда называют Биабан-гули. В 1899 году зоолог И. А. Сатунин заметил женщину Биабан-гули в Талышских горах на юге Кавказа. Он говорил, что у существа были «человеческие движения». Тот факт, что Сатунин был хорошо известным зоологом, делает его сообщение особенно важным.

В 1941 году В. С. Карапетян, генерал-лейтенант медицинской службы Советской Армии произвел непосредственный физический осмотр живого дикого человека, схваченного Дагенстанской автономной республики на севере от Кавказских гор. Карапетян сказал: «Я вошел в сарай с двумя представителями Советской Власти. Я все еще вижу это существо, как будто оно сейчас стоит передо мной. Оно было мужского пола, раздетое и с голыми ступнями. Без сомнения, это был человек, потому что вся его форма была человеческой. Однако грудь, спина и плечи были покрыты косматыми волосами темно-коричневого цвета. Этот его мех был значительно более похож на медвежий, длина которого — 2–3 сантиметра. Мех был тоньше и мягче под грудью. Ладони рук и подошвы ступней были без волос. Но волосы на голове доходили до плечей, частично закрывая лоб. Более того, волосы на голове были очень грубыми на ощупь. У него не было бороды или усов, хотя его лицо было полностью покрыто небольшими волосами. Волосы вокруг рта также были короткими и негустыми. Человек стоял абсолютно прямо, и его руки свисали. Его рост был средним — около 180 сантиметров. Он стоял передо мной, как исполин, и его могучая грудь выпирала вперед. Его пальцы были тонкими, сильными и необыкновенно большими. В целом, он был значительно больше любого местного жителя, его глаза ничего не выражали, они были пустыми и тусклыми — это глаза животного. А он и казался мне животным, и ничем больше.» Именно такие сообщения привели ученых таких, как британского антрополога Миру Шекли, к заключению, что альмасты может представлять выживших неандертальцев, или, возможно даже, человека прямоходящего. Что случилось с диким человеком из Дагестана? Согласно опубликованным сообщениям, он был был расстрелян теми советскими военными, захватившими его, когда они отступали перед наступавшей германской армией.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных