ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 7. «Криминалистическое исследование внешних признаков человека (габитоскопия)».Для подготовки к семинарскому (практическому) занятию в интерактивной форме студент должен самостоятельно изучить вопросы, предлагаемые преподавателем. Вопросы: 1. Понятие и научные основы габитоскопии. Классификация признаков внешности. 2. Правила описания внешности человека по методу словесного портрета. 3. Методы и средства собирания информации о внешних признаках человека. 4. Судебно-портретная экспертиза. Темы докладов: 1. История возникновения и развития криминалистического учения о признаках человека 2. Современное состояние и перспективы развития криминалистического исследования признаков внешности человека
Форма занятия – «дискуссия». Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности. Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и содержание криминалистической габитоскопии; определить значение криминалистической габитоскопии; понять, в чем особенности составления словесного портрета; научиться описывать внешний облик человека по методу «словесного портрета». В ходе занятия у обучаемых целесообразно закрепить знания по вопросам криминалистического учения о внешнем облике человека. Форма /технология проведения занятия – дискуссия. Студентам предлагается ответить на вопрос: «Какова классификация элементов и признаков внешности человека?». Преподаватель управляет дискуссией, его задача помочь аудитории разобраться в том, что понимается под внешним обликом человека в габитоскопии. Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать один признак внешности человека, с отнесением его к определенной группе. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам преподаватель оставляет правильные ответы Оценка успешности учебной деятельности студента осуществляется в баллах, чем больше признаков назовет студент, тем выше будет балл. Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты описывают друг друга по методу «словесного портрета». Дидактическое /техническое оснащение: учебные фильмы «Субъективные портреты», «Судебно-портретная идентификация»; Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005.*
Изучая тему «Криминалистическое исследование внешних признаков человека (габитоскопия)», необходимо принять во внимание тот факт, что данный раздел криминалистики впервые в ее истории возник как целостное учение, созданное французским ученым А. Бертильоном, которому удалось на базе научной гипотезы об индивидуальности каждого человека создать классификацию внешних признаков человека, его особых примет и привычек поведения. Именно на ее основе и развилось такое направление криминалистической техники, как габитоскопия. В связи со сказанным следует обратить особое внимание на теоретические основы габитоскопии, центральное положение которых говорит об инвариантности структуры и такой системы, как организм человека. Необходимо четко усвоить и овладеть, с одной стороны, терминологией, с помощью которой ведется описание внешних признаков человека, с другой - правилами проведения описания. Необходимо выработать практические умения составления описания по методу совместного портрета в целях розыска лиц. Следует обратить внимание на современные средства и способы фиксации и исследования признаков внешности человека, специфику их применения в различных условиях. Также необходимо уделить внимание правилам подбора образцов для производства портретно-идентификационной экспертизы, научиться правильно, в определенной последовательности ставить вопросы перед экспертом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|